Классный час "Кем быть, каким быть"
классный час (9 класс) на тему

Валитова Маргарита Поликарповна

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kem_byt_kakim_byt.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕФТЕКАМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

КЛАССНЫЙ ЧАС В 9-Б КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«КЕМ БЫТЬ, КАКИМ БЫТЬ»

                                                Разработала и провела

учитель-дефектолог Валитова М.П.

Нефтекамск, 2016 г.

Тема. Кем быть, каким быть.

Цель: ознакомить обучающихся с различными видами профессий, показать значимость профессий.

Задачи:

Образовательная: расширить общий кругозор ребенка;

 Развивающая: развивать  умение анализировать и делать выводы;

Воспитывающая:  воспитывать уважительное отношения к людям  разных профессий;

 Коррекционная: коррекция познавательной деятельности.

Оборудование.

Плакаты классификации профессий, карточки с названиями профессий.

Слово учителя:

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.

 Должны выполняться три условия 

Хочу …..желания

Могу……способности и возможности

Надо…..востребованность профессии

1.Игра “Угадай профессию”. 

Задание:  учащимся  необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

2.Игра «Самая-самая»

Задание:  Назвать  профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая  смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

3.«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р.

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

Профессии  на букву К

Профессии на букву Р

Контролер

рыбак

кондуктор

разведчик

крановщик

редактор

кочегар

радиоведущий

Киномеханик

радист

4.Физминутка «Котята» 

5.Oпределите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "Мастер своего дела", "Работает спустя рукава", "Лень прежде него родилась", "Золотые руки", "Трудится не покладая рук", "От лени мохом оброс", "Работает словно спит", " Работа в руках горит".

6.Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете 
Трактор водит… (тракторист) 
Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр) 
Доску выстругал…(столяр) 
В доме свет провел…(монтер) 
В шахте трудится…(шахтер) 
В жаркой кузнеце…(кузнец) 
Кто 
всё знает – молодец!!!

Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

7. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  1. Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  7. Положительное влияние на семейную жизнь.
  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.

8.Рефлексия, то есть обратная связь.

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.

Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет.

9. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть и какими нам быть?»

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...

Профориентационный урок на тему:"Кем быть?Каким быть?Портрет математика"

Никто не может рассказать о школьной дисциплине и его влиянии на выбор будущей профессии лучше, чем учитель-предметник. Каждый новый учебный год учитель начинает вводным или заканчивает итоговым уроко...

Профориентационная работа с детьми на тему Беседа «Кем быть? Каким быть?»

Беседа:  Кем быть? Каким быть? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждо...

Классный час "Кем быть, каким быть?"

Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...

"Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс

Весёлая познавательная игра о профессиях....

«Кем быть? Каким быть?»

План-конспект  классного часа по профессиональной ориентации. Возраст обучающихся 14-15 лет...

Внеклассное мероприятие по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"(«Ярмарка рабочих профессий») в 9-б классе, 12.10.2020

Мероприятие предназначено для детей  школьного возраста. Перед началом игры-путешествия  ребята делятся на две группы (команды). Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;позн...