Классный час "Я - пешеход".
классный час (7 класс)

Дмитрий Александрович Михаевский

Классный час  по правилам дорожного движения "Я - пешеход" (для учащихся коррекционной школы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»

Классный час по правилам дорожного движения:

«Я пешеход»          

Учитель: Михаевский Дмитрий Александрович

                           

2018-1019 учебный год

 Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движенияправила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения.

                                 Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы будем играть, разгадывать загадки, решать дорожные задачи, повторяя правила дорожного движения. Мы разделимся на две команды: команда «Светофор» и команда «Регулировщик». За правильные ответы вы будете получать дорожные знаки. Команда, которая по итогам урока соберет больше знаков будет объявлена победителем.

1.Конкурс №1 «Отгадайте загадки»:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти.  (Светофор)

Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.  (Дорога)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход)

В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке-

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

-Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.

 2. Конкурс №2 Игра «Найди правильный ответ»

- Каждой команде я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации

(в конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)

3. Конкурс №3 Игра на внимание «Светофор»

Объясняю правила игры: я читаю предложение, а вы договариваете последнее слово.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться (опасно)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт)

Желтый свет- предупрежденье-

Жди сигнала для (движенья)

-

4. Конкурс № 4 «Угадай-ка»

- У каждой команды есть картинки со знаками дорожного движения. Я говорю вам загадку, а вы должны угадать, о каком знаке загадка.

5 Конкурс №5 «Собери дорожный знак»

Командам раздаются разрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает.

6. Конкурс №6 «Эта непростая задачка»

-Я буду читать истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои

1) Вини – пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Вини обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогунаправляясь к дому Пятачка. Все правильно сделал Вини – Пух?

2) Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде).

7. Конкурс №7 «Автомульти».

- Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда ответе на мои вопросы.

На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)

Любимый двухколесный транспорт Печкина? (велосипед)

Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики …. На чем? (на воздушном шарике)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

8. Конкурс №8 «Разрешается - запрещается»

-Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

Играть на мостовой… запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… разрешается.

Выбегать на проезжую часть…запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте…запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках…разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль…запрещается.

Идти по тротуару слева…запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям…разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей…запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения…разрешается.

Подведение итогов:

- Молодцы ребята! Вы все очень дружно работали и помогали друг другу. Я думаю, что Незнайка многому у вас научился. Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему ,,Автомобиль. Дорога. Пешеход.’’

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?...

Классный час на тему: "Автомобиль. Дорога. Пешеход"

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.      2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность....

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Классный час «Пешеходы и водители» (игра-состязание)

Цель: повторение и закрепление Правил дорожного движенияЗадачи:научить правильно переходить дорогу;             знать дорожные знаки...

классный час Мы за чаем не скучаем

полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2.     Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....