Беседа: "Самовольный уход и его последствия"
классный час (6 класс)

Дмитрий Александрович Михаевский

Беседа: "Самовольный уход и его последствия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»

Беседа-лекция:

«Самовольный уход и его последствия»          

Учитель: Михаевский Дмитрий Александрович

                           

          Конспект беседы «Самовольный уход и его последствия»

Цель: информирование воспитанников о последствиях самовольных уходов, об опасностях на улицах, о безопасных способах преодоления желания самовольного ухода из школы – интернат.

                                              Ход беседы:

   

Сегодня мы с вами рассмотрим причины побегов, что делать, если возникло желание сбежать, и какие последствия может иметь самовольный уход из детского дома.

Почему воспитанники сбегают? (дети называют свои предположения)

1) ссоры с воспитателями, учителями;

2) чтобы "отомстить" воспитателю, с которым поссорился;

(например, если ты обиделся на воспитателя, за то, что он тебя наругал, прежде, чем мстить, подумай, может быть ты совершил плохой поступок и тебе стоит просто извиниться?)

3) конфликты с другими воспитанниками;

4) тоска по родственникам, знакомым;

5) надоело подчиняться правилам детского дома, выполнять обязанности;

6) побег от скуки (когда нечем заняться).

7) желание испытать новых впечатлений, любопытство;

8) подражание другим, уход "за компанию" (но не нужно смотреть на других, и делать так же, как они. Может лучше попробовать отговорить друга от побега?);

9) чтобы показать свою "смелость";

10) желание проверить себя, на что способен;

Какие же бывают последствия побегов из школы - интернат?

  •  Ставят на учёт в полиции.
  •  Взрослые перестают доверять.
  •   Администрация школы, педагоги становятся более строгими к воспитанникам.
  •   Это плохой пример для других детей.
  •   На улице можно попасть в беду или в неприятную ситуацию.
  •   Может произойти несчастный случай на дороге (можно попасть под машину или другой вид транспорта).
  •   Часто бродягами, бомжами становятся сбежавшие воспитанники школ интернатов и детских домов (в школе у вас есть все условия для жизни, о вас заботятся, на улице таких условий нет).
  •   Можно попасть в плохую компанию (которая способна заставить совершать преступления для их выгоды).
  •   Можно стать жертвой преступников (которые способны обмануть, обокрасть, избить и т. д.).

Я нашла в интернете информацию о несчастных случаях, которые произошли с воспитанниками интернатов и детских домов.

1.  В Пермском крае расследуют уголовное дело по факту гибели 16-летнего мальчика. Инцидент произошел 2 января. Воспитанник Осинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей, вышел на улицу без верхней одежды. Его заметила в поле местная жительница, которая сообщила о ребенке в полицию. Однако к тому моменту, когда сотрудники полиции доехали до подростка, он замерз насмерть.

2.  Жертвой преступника стал воспитанник государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интерната N67 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Он родился в 1995 году и учился в девятом классе. 18 мая вечером мальчик сбежал из интерната и стал жертвой преступника. Ему было нанесено колото-резаное ранение грудной клетки. У мальчика также имелись ссадины в области лба, переносицы и губы. Он был найден на одной из городских улиц (между домами N35 и N37 по улице Ленинградской в Пушкинском районе).

3.  В Курганской области утром 25 января 2016 года в приемном покое ГБУ "Далматовская центральная районная больница" от переохлаждения скончалась 14-летняя воспитанница Далматовского детского дома, которая накануне вместе с двумя другими воспитанниками детского дома самовольно покинула указанное учреждение"

4. В Приморском крае подросток, 24 марта 2020 г. сбежал из специальной (коррекционной) школы-интерната в г. Артеме. 6 мая парень умер в городской больнице из-за травм, полученных в результате автомобильной аварии.

 5. 11 – летний подросток сбежал из интерната для умственно отсталых детей в селе Кировское, на Сахалине 3 сентября. Мальчик перелез через ограду и убежал в лес. Тело ребенка обнаружили в реке, расположенной в 800 метрах от интерната.   Ребенок утонул в реке Тымь.

Дети любят рисковать. Они знают, что многие люди погибают, но им кажется, что несчастные случаи могут происходить «с кем-то, но не с ними», а несчастные случаи могут произойти с любым.

Как вы думаете, ребята, побег из школы стоит вашей жизни?

Что вы можете сделать, если у вас появится желание уйти из школы интернат? (дети называют свои варианты решения проблемы)

1.  Например: если ты поссорился с другим воспитанником, нужно помириться с ним или пойти поговорить с воспитателем, психологом, о том, что тебя беспокоит.

2.  Если тебе грустно, можно поделиться этим с другим человеком, воспитателем, социальным педагогом, психологом.

3.  Если же произошёл конфликт с воспитателем: можно поговорить с психологом, с другом, отвлечься каким-нибудь делом.

4.  Если тебе скучно:

·  Можно порисовать,

·  Послушать музыку,

·  Почитать книгу,

·  Записаться в какие-нибудь кружки,

·  Поиграть в футбол,

·  Заняться полезным делом, помочь своему воспитателю.

Почему выгодно быть хорошим, не нарушать правила поведения?

·  потому что к тебе хорошо относятся педагоги,

·  тебя уважают другие воспитанники,

·  с тобой приятно общаться,

·  воспитатели спокойны за тебя,

·  ты не попадешь на улице в беду или неприятную ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Уходит конь – остается зеленое поле, уходит герой – остается его слава"

Данный мастер-класс был показан на конкурсе "Учитель года 2011" и посвящен Дню Героя Отечества...

Роль косметических средств в уходе за кожей. Средства по уходу за кожей и декоративная косметика.

Выбор косметических средств по уходу за кожей. Изучение вредных веществ в составе косметических средств. Их воздействие на организм....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. «Сестринский уход в терапии

Традиционно сложилось, что медицинская сестра первой начинает контактировать с пациентом, получает дополнительную медицинскую информацию и провидит доврачебные  экстренные медицинские манипуляции...

Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...

Уход за одеждой. Знаки ухода за одеждой

Материал предназначен для демонстрации на уроках технологии в 7 классе...

Уход за различными видами полового покрытия. Средства по ухода за полами.

Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка", 6 класс коррекционной школы-VIII вида...