Классный час ко дню матери
классный час (8 класс)

Козар Виктория Анатольевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О матери с любовью»
Ход классного часа:

Доска оформлена высказываниями известных людей о матери

 (приложение 1)


Вступительное слово:

Кротко озаряла комнату лампада;
Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.
А в саду сердито выла буря злая,
Над окном деревья темные качая.

Дождь шумел, раскаты слышалися грома;
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку сына нежно мать глядела,
Колыбель качая, тихо песню пела:

«Ах, уймись ты, буря; не шумите, ели!
Мой малютка дремлет тихо в колыбели!
Ты, гроза Господня, не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи черные сторонкой».

Спи, дитя, спокойно… Вот гроза стихает,
Матери молитва сон твой охраняет.
Завтра, как проснешься и откроешь глазки,
Снова встретишь солнце, и любовь, и ласку.

                                                 А. Плещеев «Мамина молитва»


Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час посвящен самому родному и близкому для нас человеку – маме. Мама, мамочка... Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого любимого и родного человека. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос. Вспомните прикосновение её рук, и вы почувствуете её нежность и тепло.

Учитель:  Глаза – это зеркало души. Там отражаются все наши эмоции, наше настроение, отношение к тому, что мы видим и слышим.

Ребята, а давайте заглянем в мамины глаза, такие знакомые и родные. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и через них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
Давайте задумаемся над вопросом:
Когда у мамы глаза бывают грустными? А когда счастливыми?
Работа в группах:
• дети работают в группах, затем обсуждают в классе.
(
Пример работы в группе : Мамины глаза грустят, когда вызвали на комиссию, потому что плохо вел в школе, огорчил грубым словом, не помог по дому, не пришел домой вовремя, получил двойку…

Мамины глаза сияют от счастья, когда я говорю, как сильно её люблю, получаю пятерки в школе, получаю награды в соревнованиях, дарю ей цветы, уделяю ей больше времени, чем телефону…)

Учитель: Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок, оно у нас на устах и в минуту опасности, и в моменты радости. Оно с нами всю жизнь.
Учитель: Ребята, а вы пробовали когда-нибудь описать свою маму, не внешность, не характер, а тот образ, который возникает в вашей душе? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?

1.
Работа в группах. Составление словарной статьи к слову «мама».
Дети: (пример работы в группе):

МАМА

  • женщина, давшая нам жизнь
  • Хранительница домашнего очага
  • Это человек, который сопровождает нас в течение всей жизни
  • Мама ангел, спустившийся на землю, чтобы даровать нам жизнь.

Учитель: Давайте обратимся к доске. Столько много прекрасных высказываний о матери известных людей. Какие из них, больше всего затрагивают вашу душу?
(пример выбора детей):
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
Оноре де Бальзак

Учитель: А теперь я предлагаю послушать одну притчу.
Чтение притчи.
Притча о матери, у которой не было глаза (ресурс : сайт Мультиурок)
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше, и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».


Учитель: О чём эта притча? Что важного для себя вы извлекли из этой притчи?
Ответы детей.
Учитель: Зачастую нам очень сложно сказать человеку, как мы его любим, даже если это наша мама. Кажется, зачем это, она ведь и так это знает?

А давайте, всё же, попробуем выразить всё это при помощи слов.
Я предлагаю вам взять
бумажные сердечки и на одной стороне написать слова любви и нежности своим мамам, а на другой попросить прощения за поступок, которым вы обидели свою маму или огорчили ее.
После классного часа, когда вы придёте домой, вручите эти сердечки, обняв и поцеловав своих мам.
Учитель: 

Как много приходится делать нашим мамам, чтобы дом, который мы называем родным, стал таким уютным, теплым и желанным. Эта непередаваемая атмосфера родного дома создаётся хрупкими женскими руками. Наши мамы могут всё. Так из чего же складывается каждодневный труд мамы? Я предлагаю вам сыграть в игру. (Игра «Наши мамы могут всё»)

Учитель: И в конце, я хочу пожелать вам, ребята, думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. И говорите чаще им, как сильно вы их любите, как дорожите ими.

 Непередаваема их любовь к вам. Для любой матери её ребёнок самый лучший, они прощают вам любые проказы, но каждая мама мечтает, чтобы, вы были хорошими людьми. И пусть на глазах у ваших мам выступали только слезы радости за вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню матери

2 презентации, текст кл.часа...

классный час, посвящённый Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чьё имя - Мать»

Мы будем вечно прославлять                        Ту женщину, чьё имя – Мать!...

Классный час ко Дню матери

Классный час проводится накануне Дня матери....

Классный час на тему "Матерью быть...очень трудно!" (9 класс)

Классный час воспитывает бережное отношение к женщине, к матери. На классный час приглашаются мамы, бабушки. Мамы учат наизусть стихи, помогают детям разыграть жизненные ситуации. Включены разные...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Классный час, посвящённый дню Матери "При солнышке тепло - при Матери добро"

Классный час создавался с целью дать новую информацию детям про день Матери (как и когда праздник проводится в разных странах), сделать подарок мамам учащихся от учеников, который создавался в течение...