Презентация к классному часу "Деловой этикет"
презентация к уроку

Марина Викторовна Зиновьева

Цели классного часа: 

  • Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями  и нормами поведения,  правилами  хорошего тона. 

  • Развивать нравственность, этическую культуру, стремление к самосовершенствованию.

  • Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kl._chas_delovoy_etiket.ppt229 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Деловой этикет» Приличие- это наименее важный их всех законов общества и наиболее чтимый. Подготовила материал учитель русского языка и литературы МБОУ « Родомановская средняя школа» Зиновьева М.В . Ф.Ларошфуко, французский писатель- моралист

Слайд 2

Цели классного часа: Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями и нормами поведения, правилами хорошего тона. Развивать нравственность, этическую культуру, стремление к самосовершенствованию. Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Слайд 3

Этикет – это слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

Слайд 4

Этикет предписывает нормы поведения : На улице; В общественном транспорте; В гостях; В театре; На деловых и дипломатических приемах; На работе т.д.

Слайд 5

Манеры – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, а также тон, интонация и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.

Слайд 6

Хорошие манеры Скромность; Сдержанность человека в проявлении своих поступков; Внимательно и тактично обращаться с другими людьми.

Слайд 7

Дурные манеры Привычка громко говорить и смеяться; Развязность в поведении; Употребление нецензурных выражений; Грубость; Неряшливость внешнего вида; Проявление недоброжелательности к окружающим; Неумение сдерживать свое раздражение; Бестактность.

Слайд 8

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а подлинная культура поведения- там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.

Слайд 9

Деловой этикет - это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.

Слайд 10

Джен Ягер сформулировал шесть основных заповедей делового этикета.

Слайд 11

1. Делайте все вовремя. Опоздание не только мешает на работе, но и является первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.

Слайд 12

2. Не болтайте лишнего. Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.

Слайд 13

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколь угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.

Слайд 14

4. Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно являться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальстве и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто- то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

Слайд 15

5. Одевайтесь, как положено.

Слайд 16

6. Говорите и пишите хорошим языком.

Слайд 17

Этикет Вербальный (словесный этикет) Невербальный (бессловесный этикет)

Слайд 18

Персидский писатель и мыслитель Саади сказал: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал»

Слайд 19

Важнейшей стороной речевого этикета является недопустимость жаргонных слов и нецензурной лексики.

Слайд 20

В деловом этикете особое место занимают: Приветствия; Благодарности; Обращения; Извинения.

Слайд 21

Обращения «Пани», «пан» Дамы и господа; Сударыни и сударь; Товарищ; Гражданин или гражданка; Мужчина или женщина; Фамилия (имя и отчество); Ты (Вы)

Слайд 22

Приветствия Здравствуйте; Добрый день (утро, вечер); Привет; Военные отдают честь; Молодежь машет рукой; При встречи иногда обнимаются. В приветствии мы желаем друг другу здоровья, мира, счастья.

Слайд 23

Этикет приветствия Входя в кабинет принято приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними. Первым здоровается младший , мужчина с женщиной, подчиненный с начальником, девушка с пожилым человеком. При рукопожатии порядок обратный: первым подает руку старший начальник, женщина. Если женщина ограничивается поклоном при приветствии, то мужчине не следует протягивать ей руку. Не принято обмениваться рукопожатием через порог, стол, через какую- нибудь преграду.

Слайд 24

Здороваясь с мужчиной, женщина не встает. Мужчине, здороваясь, всегда рекомендуется вставать, за исключением случаев, когда это может потревожить окружающих ( театр, кино) или когда это неудобно сделать (например, в машине).

Слайд 25

Культурная речь Это прежде всего правильная , грамотная речь, и кроме того, верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова.

Слайд 26

Специалисты рекомендуют Следить за правильным употреблением слов, их произношением и ударением; Не использовать обороты, содержащие лишние слова; Избавляться от слов- «паразитов»; Избегать заносчивости, категоричности и самонадеянности.

Слайд 27

Домашнее задание Подготовить сообщение «Роль этикета в моей будущей профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Этикет и мы"

В работе приводится план-конспект классного часа "Этикет и мы". Цели: Усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми....

Классный час Этикет в моей жизни

Классный час, посвящённый принципам этикета....

Классный час "Этикет и мы"

Целью классного часа является усвоение ребятами основных этических требований в поведении и общении с людьми,овладение навыков культурного поведения....

Классный час "Этикет - основа общения"

Цель:  развитие умений учащихся вести себя в соответствии с правилами этикета .Задачи:  продолжить знакомство с правилами этикета;     ...

классный час-Этикет и мы!

Презентация для проведения классного часа...

Презентация для классного часа "Этикет"

Внеклассное мероприятие для 8 класса "Этикет"...

презентация к классному часу на тему "Этикет"

презентация к классному часу на тему правила этикета, правило поведения в гостиях. этикет гостеприимства...