План воспитательной работы в 5 А классе на 2020-21 год
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Папырина Светлана Владленовна

Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы  - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.

Для чего нужно планирование?

Целесообразное планирование позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий , а также упорядочить протекание воспитательного процесса .

В основу плана наиболее существенные и важные компоненты воспитательной системы класса:

  1. индивидуально – групповой;
  2. ценностно – ориентационный;
  3. функционально - деятельностный;
  4. пространственно - временной;
  5. диагностико – аналитический.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели воспитательной работы:

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик 5 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Функции классного руководителя 5-го класса

1. Организационно-координирующие:

  • организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
  • организация преемственности с учителем начальной школы;
  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между учающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

План – сетка воспитательных мероприятий в 5 «а» классе.

2020 – 2021 учебный год.

Классный руководитель: Папырина  С.В.

месяц

неделя

направление

мероприятие

ответств.

сентябрь

1.09 – 4.09

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Кл.час «Никто не забыт и ничто не забыто!»( к 75-ти летию Победы в ВОВ)

Добро пожаловать в наш класс!

Всероссийский Онлайн –урок «Будь здоров!»

Захарова Е.Н.

 

кл.рук.

СПС

7.09 – 11.09

Трудовое

Единые требования к оформлению дневника. Выборы актива класса.

Распределение обязанностей

Кл.рук.

14.09-18.09

Национально-региональный компонент

«Край родной, как ты чудесен!»

Кл.рук.

21.09-25.09

Гражданско-патриотическое

Классный час «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день мира»

Кл.рук.

28.09-2.10

Профориентационное

«Познаем самих себя: связь профессий с учебными предметами»

Кл.рук.

октябрь

5.10 – 9.10

Духовно-нравственное

Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога»

Эстет.центр,

МО ср звена.

12.10-16.10

Экологическое

Национально-региональный компонент

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Кл.час «Музеи  Бурятии»

Кл.рук.

19.10-23.10

Интеллектуально-познавательное

Беседа. Всемирные организации на защите животного мира. Ко Всемирному дню животных

Кл.рук.

26.10-30.10

Профориентационное

Кл час «История развития железной дороги»

Библиотекарь, кл.рук.

ноябрь

9.11 – 13.11

Национально – региональный компонент

Кл.час «Поэты Бурятии»

Кл.рук.

16.11- 20.11

Духовно-нравственное

Самый близкий человек».

Мероприятие, посвященное Дню матери

Кл.рук.

23.11- 27.11

Гражданско-патриотическое

Устный журнал «Россия – Родина моя!»

.

Кл.рук.

30.11-4.12

Интеллектуально -познавательное

День интернета . Всемирный урок безопасности школьников в сети Интернет

Кл.рук.

декабрь

7.12-11.12

Гражданско-патриотическое

Беседа. День неизвестного солдата

Кл.рук.

14.12-18.12

Профориентационное

Классный час по профориентации 

«Формула профессии.

    Истинное сокровище для людей -        умение трудиться».

Кл.рук.

21.12– 25.12

Интеллектуально-познавательное,

Эстетическое,

.

КТД. Конкурс на лучшее тематическое оформление и презентацию  новогоднего окна.

Кл.час «Новый год –у ворот!»

МО ср.звена.

Кл.рук.

28.12- 29.12

Здоровьесберегающее

Всемирный день борьбы со СПИДом

Кл.рук.

январь

11.01-15.01

Профориентационное

Цикл бесед «Профессия моих родителей»

Кл.рук.

18.01-22.01

Духовно-нравственное

Классный час «Равнодушию – нет!!!»

Кл.рук.

25.01-29.01

Гражданско-патриотическое

День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944)

Кл.рук.

февраль

1.02-5.02

Профориентационное

Экскурсия в музей локомотивного депо

Кл.рук.

8.02-12.02

Интеллектуально-познавательное,

«Как использовать свои права» (беседа-диалог)

Кл.рук.

15.02- 19.02

Национально-региональный компонент

Духовно-нравственное

Празднование Белого Месяца

Этическая беседа «Мудрость»

Эстет. Центр

Кл.рук.

22.02-26.02

Гражданско-патриотическое

КТД. «Военно – спортивная игра »

Кл.час «А ну-ка парни!»

( викторина, чаепитие)

МО ср.звена.

март

1.03-5.03

Профориентационное

Игра – тренинг «Отгадай профессию»

Кл.рук.

8.03-12.03

Национально-региональный компонент

Кл час.«Театр уж полон»

Кл.рук.

15.03-19.03

Духовно - нравственное

«Вверх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности» нравственная беседа 

Кл.рук.

29.03 – 2.04

Интеллектуально-познавательное

Библиотечный урок. Неделя детской и юношеской книги.

Библиотекарь, кл.рук.

5.04-9.04

Национально-региональный компонент

Литературная гостиная «Легенды Байкала»

Кл.рук.

12.04-16.04

Гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, эстетическое

КТД «Гагаринская неделя» к 60 – летию полета Ю. Гагарина.

Кл.час «Путешествие в мир космонавтики»

МО ср.звена

Кл.рук.

апрель

19.04-23.04

Профориентационное

Кл час « Железная дорога глазами художников»

Кл.рук.

26.04-30.04

Здоровье-

сберегающее,

ОБЖ

Тематический урок ко дню пожарной охраны

Кл.рук.

май

3.05 – 7.05

Национально-региональный компонент

Кл.час «Музыка родного края»

Кл.рук.

10.05-14.05

Профориентационное,

Гражданско-патриотическое

Час общения «Железнодорожники в годы ВОВ»

Кл.рук.

17.05-21.05

Интеллектуально-познавательное,

Здоровье-

сберегающее

Классный час «Экология и здоровье человека»

Кл.рук.

24.05-28.05

Интеллектуально-познавательное,

Духовно-нравственное

  «Вот и стали мы на год взрослее».

Инструктаж на период летних каникул

Кл час«Без добра на свете жить нельзя»

Кл.рук.

Тема самообразования на 2020 -2021 уч. год:

 «Духовно-нравственное воспитание –как основа становления личности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020 учебный год

Календарный план,тематика родительских всеобучей,цели,задачи...

план воспитательной работы в 6 классе 2019-2020 учебный год

в плане содержатся задачи, основные принципы, функции классного руководителя, план работы с родителями...

План воспитательной работы в 5 классе на 2019-2020 год

План воспитательной работы в 5 классе...

План воспитательной работы в 9 классе на 2019-2020 учебный год.

Основные направления воспитательной работы: нравственно-эстетическое, учебно-познавательное, экологическое воспитание, физкультурно-оздоровительное воспитание, семейное воспитание....

План воспитательной работы в 5 классе. 2019-2020 учебный год

План ВР в 5 классе "Я - личность". 2019-2020 учебный год....

План воспитательной работы с 7 классом 2019-2020 уч. год.

План воспитательной работы с 7 классом 2019-2020 уч. год....

План воспитательной работы в 9 классе МОКУ «Чильчинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы на 2020-2021 уч.годЦели воспитательной работы:    Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федераци...