Классный час "Земля просит защиты у людей"
классный час (9 класс)

Розалина Хачигиреевна Шамшитдинова

Классный час в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Земля защиты просит у людей!»

Подготовительный этап: 1) формируются 3 команды; 2) оформляется выставка «Не спеши выбрасывать»; 3) каждая команда дает краткую характеристику своего способа борьбы с мусором – сжигание(1 команда), захоронение-свалка (2 команда), переработка (3 команда).

        Цель:

  • формирование экологической культуры у учащихся через решение экологических проблем.

Задачи:       

  1. Воспитать в каждом бережное отношение к окружающей среде;
  2. Изучить проблему отходов и пути решения данной проблемы;
  3.  Воспитать интерес учащихся к проблемам современного общества;
  4. Изучить взаимосвязь системы "Человек–Природа–Культура" и посильный вклад каждого в предотвращение и устранение последствий собственной деятельности отрицательной для природы;

Ход мероприятия

Звучит музыка В.Толкуновой «Ах если бы Земля умела говорить…»

Ах, если бы Земля умела говорить,
Она б от боли громко застонала,
Заставила людей прощения просить,
Земля б, наверно, людям так сказала:
"Не мачеха я вам, я вам родная мать!
Я вас пою, кормлю и согреваю.
Зачем меня сжигать? За что меня взрывать?
Веками о покое я мечтаю".

Сегодня мы поговорим о том, 
Что вся Земля - наш общий дом – 
Ещё о том поведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь. 

От чего беречь?

В последнее время активная деятельность человека приводит к  все более заметному изменению окружающей среды.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики, культуры, быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

   Вопрос «Куда деть мусор?» становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него

Давайте расшифруем телеграммы

  1. Очень много игрушек делают из нее. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Если ее поджечь, то появиться много черного дыма, который плохо пахнет. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.                                                                                                          (Пластмасса.)
  2. Ее изобрели китайцы. На ней обычно рисуют и пишут. У нас ее получают из дерева.Она легко горит.

         (Бумага.)

  1. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Если его нагреть, оно становиться тягучим как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло).

Все это одним словом мусор. А что такое мусор?

Так о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Тема «Земля защиты просит у людей»

Давайте докажем, что не зря 
На нас надеется Земля. 

Работать будем в группах. Обратите внимание на доску. На макете Земля просто завалена кучами мусора, и выполняя задания мы поможем очистить ее от мусорного завала. (выполняя задание табличка с мусором убирается0

Мусора очень много. С каждым годом его количество возрастает. Если с ним не бороться мы через некоторое время просто окажемся заваленные мусорными кучами. Давайте познакомимся с основными способами борьбы с мусором.

1 задание. «Борьба с мусором» (домашнее задание) Отметить плюсы и минусы каждого способа.

- Сжигание (1 команда)

- Захоронение или свалка (2 команда)

- Переработка (3 команда)

Чтобы мусор переработать его нужно рассортировать.

2 задание «Рассортируй мусор» (команды получают карточки с мусором , контейнеры и должны распределить мусор по контейнерам)

3 задание «Отходы в доходы!»

Не спешите выбрасывать свое будущее, дайте ему вторую жизнь.

Тем временем, родители время зря не теряли, различный мусор подсобрали и в костюмы его превращали. Вашему вниманию Мода не из комода

Экомода показ.

Вы посмотрели что сделали взрослые, а теперь я вам предлагаю самим подумать и превратить отходы в доходы. Каждая команда получает по 3 вещи и должна прорекламировать как можно их использовать дома.

1 команда – лампочка, пластиковая бутылка, аллюминевая банка.

2 команда – пачка из под сока, старая газета, стеклянная баночка.

3 команда – жестяная банка, стаканчик из под йогурта, старая вязанная кофта.

4 задание «А что сможешь сделать ты?»

Каждая команда составляет план действий: что я смогу реально сделать для защиты своего села от мусора?

Рефлексия

Прием с ладошками.

Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет. 
Земля – планета красоты

Так пусть цветут на ней цветы.

(прикрепляют цветы- красные если понравилось, белые – равнодушие)

Пока дети крепят цветы звучит музыка «Пусть будет мир прекрасен»

Технологическая карта классного часа  

Учитель: Шамшитдинова Р.Х.

Класс:     7

Тема: "Земля защиты просит у людей"

Тип урока:  комплексного применения знаний – практикум  (выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях).

Цель: формирование экологической культуры у учащихся через решение экологических проблем.

Задачи:

  1. Воспитать в каждом бережное отношение к окружающей среде;
  2. Изучить проблему отходов и пути решения данной проблемы;
  3.  Воспитать интерес учащихся к проблемам современного общества;
  4. Изучить взаимосвязь системы "Человек–Природа–Культура" и посильный вклад каждого в предотвращение и устранение последствий собственной деятельности отрицательной для природы;

Оснащение и оборудование:

  • Карточки с заданиями;
  • Отходы для каждой группы;
  • Макет земли с указанными свалками;
  • Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру для демонстрации презентаций учащихся.

Форма проведения: работа учащихся в группах.

Подготовительный этап: 1) формируются 3 команды; 2) оформляется выставка «Не спеши выбрасывать»; 3) каждая команда дает краткую характеристику своего способа борьбы с мусором – сжигание(1 команда), захоронение-свалка (2 команда), переработка (3 команда).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компетенции

Методические,

Технологические приёмы

Прогнозируемый

результат

Фаза вызова

  1. Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу.
  2. Предоставляет возможность учащимся прослушать небольшой музыкальный фрагмент «Земля просит о помощи», просмотреть несколько слайдов и попытаться сформировать проблему данного кл.часа.

  1. Настраиваются на успешную деятельность
  2. Слушают музыкальный фрагмент, смотрят несколько слайдов презентации и формулируют проблему кл.часа.
  1. Коммуникативные

  1. Общекультурные
  1. Словесный

  1. Словесный, демонстрационный
  1. Настрой на успешную работу.
  2. Формулируют проблему кл.часа.

Фаза

реализации

  1. Вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает, в какой форме  он будет проходить.
  2. Просит выполнить задание №1 «Способы борьбы с мусором» по группам, охарактеризовать «+» и «-» каждого способа.
  3. Предлагает выполнить 2 задание «Рассортируй мусор»
  4. Предлагает немного отдохнуть и посмотреть Экомоду
  5. Предлагает выполнить следующее задание «Отходы в доходы»
  1. Слушают .

  1. Каждая группа выполняет свое задание. 1 – рассказывает о сжигании, 2 – о свалках и 3 – о переработке, предварительно обсудив вопрос в группе.

  1. Каждая группа сортирует мусор по контейнерам

  1. Смотрят Экомоду

  1. Каждая группа получает по 3 ненужные вещи и должна придумать, что с ними можно сделать, какую вторую жизнь им дать

  1. Коммуникативные.

  1. Коммуникативные, учебно-познавательные, информационные

  1. Коммуникативные, учебно-познавательные

  1. Социальные, общекультурные

  1. Интеллектуальные, коммуникативные, социальные

  1. Словесный.

  1. Словесный

  1. Работа с раздаточным материалом

  1. Демонстрационный

  1. Словесный, демонстрационный

  1. Принимают условия проведения кл.часа.

  1. Доказывают «+» и «-» каждого способа.

  1. Сортируют мусор.

  1. Смотрят

  1. Рекламируют отходы.

Фаза

обобщения

  1. Просит команды подвести итоги и предлагает составить реальный план действий по защите своего села от мусора.
  2. Проводит рефлексию. Просит прикрепить цветочки на макет планеты Земля.

  1. Благодарит за работу на кл.часе. Прощается.
  1. Каждая команда составляет реальный план своих действий по защите своего села от мусора.

  1. Прикрепляют цветы на макет планеты земля либо желтые либо белые в зависимости от достижения целей классного часа.
  2. Слушают
  1. Коммуникативные,

социальные, общекультурные

  1. Интеллектуальные

  1. Ценностно-смысловые. общекультурные
  1. Словесный

  1. Демонстрационный

  1. Словесный
  1. Зачитывают план своих действий.

  1. Прикрепляют цветы на макет земли.

  1. Благодарят за кл.час. Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы просят защиты

Открытое мероприятие кружка , посвященное теме защиты зубов. Материал построен в интерсной игровой форме в виде компьютерной игры....

Классный час "День защиты детей"

Презентация для проведения классного часа на тему "День защиты детей"....

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Земля просит защиты

Внеклассное мероприятие , посвященное защите озонового слоя для 4-5 классов....

Классный час "Просим, благодарим"

Учить употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, благодарностью...

Классный час " Земля защиты просит у людей"

Классный час по экологическому воспитанию школьников...

Классный час "Земля защиты просит у людей"

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности президенто...