Классный час: Интеллектуальная игра – «Жизнь без конфликтов»
классный час (8 класс)

Курочка Юлия Васильевна

Интеллектуальная игра – «Жизнь без конфликтов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Жизнь без конфликтов»

                                            Курочка Юлия Васильевна

                                                     

                                     

Цель и задачи: 

воспитание у обучающихся чувства ответственности за свои поступки;

развитие навыков самопознания, самоанализа самооценки;

развитие умений предвидеть и предупреждать конфликты.

Оборудование: листы чистой бумаги, маркеры, словарь терминов,         высказывания философов.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Сегодня час общения «Жизнь без конфликтов» проходит в форме ток – шоу. Работать мы будем в группах.

В фокусе нашего внимания – конфликт. Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций и чувств. Мы слышали о конфликте, знаем как он выглядит в поведении людей.

- Сегодня мы рассмотрим поведение обучающихся в конфликтных ситуациях,  выявим причины конфликта,  и его последствия, а так же попытаемся разработать правила жизни без конфликтов.

- Конфликты бывают различными: политические, социальные, производственные, бытовые и многие другие. Любой конфликт начинается со спора, противоречия.  Давайте вспомним, что такое спор, противоречие, конфликт?

Обучающиеся высказывают свое мнение. Подводят итог (записываются на доске определения слов «спор» «противоречие» «конфликт» «конфликтная ситуация»)

- Мне хочется предложить вам пройти 4 важных этапа:

  1. Выявляем
  2. Анализируем
  3. Ищем пути решения
  4. Рекомендуем

Каждый из этапов имеет название

  1. Решение ситуации
  2. Мозговой штурм
  3. Коллективный поиск
  4. Выработка правил жизни без конфликтов

-  Для обработки результатов нам нужна группа аналитиков, которая бы отслеживала результаты. Из каждой группы выберите по одному человеку. Аналитики, займите места.

При работе используйте цветовые карточки, где каждый цвет имеет определенное значение:

красный – идеальное решение

синий – хорошее решение

желтый – неверное решение

- В истории развития человеческого общества известны конфликты, приводящие к войнам, катастрофам и другим печальным событиям.

 А к какому результату приведет, созданная вами конфликтная ситуация, которую вы смоделировали дома. Сейчас каждая группа представит нам на свою сценку. Задача других групп – найти и предложить выход из данной конфликтной ситуации.

Обучающиеся показывают ситуации и каждая ситуация обсуждается обучающимися других групп.

- Просим аналитиков высказать  свое мнение с помощью карточек.

Переход к следующему этапу:

  • Я обидел человека, люди

Нехотя, лениво, без вины,

Люди, вы – свидетели и судьи,

А защитники мне не нужны.

Я забыл извечные основы,

Я не захотел себя сдержать,

И свое неправедное слово

В грудь всадил ему по рукоять.

Я забыл про все, я был жестоким,

Это злое слово оброня,

Горных речек горные потоки

Вы не пойте песен для меня.

Я нарушил добрые обычаи

И не знал, что злое слово мстит,

Что сильней обиженных обидчик

Сам страдает от своих обид.

- Объясните и докажите причины и результаты конфликта.

Причины:        Неприязнь                        Результаты:          Ссора

                Кризис отношений                          Бойкот

                Упреки                                          Испорченное настроение

                Повышенный тон                                  Депрессия

                Оскорбления                                  Крушение дружбы

                Негативное настроение                          Самоубийство

                Враждебность                                        и другие

Выслушиваются обсуждения обучающихся, аналитики оценивают работу групп.

- Обратимся к историческим факторам:

Великий полководец Александр Македонский захотел встретиться с необычным греческим философом Диогеном.

Диоген отказался от богатства, дома, удобств, чтобы быть свободным от общества. Он поселился в большой глиняной бочке на торговой площади. Когда Александр Македонский увидел Диогена, тот лежал возле бочки и грелся на солнце. Александр спросил:

- Чем я могу помочь тебе, добрый человек? Я исполню все, что ты пожелаешь.

- У меня одно желание, чтобы вы отошли в сторону и не загораживали мне солнце – ответил Диоген и повернулся на другой бок.

- Убить нахала! – закричала свита.

Собиралась толпа.

Александр понимал, что если он поддастся гневу -  народ его возненавидит,  а Диогена провозгласят святым. И, помолчав, Александр сказал:

- Если бы я  не был Великим Александром, я хотел бы быть Диогеном!

И зарождавшийся конфликт был исчерпан.

А вот другой пример истории.

Отношения СССР с Китаем с середины 60х годов XX  века были натянутыми. В 1964 году к границам обоих государств были подтянуты огромные по численности войска.

13 июня 1969 года произошел военный конфликт на острове Даманком. Погибло много людей.  Спустя два месяца произошло еще одно серьезное вооруженное столкновение у озера Жаланашколь  в Семипалатинской области. Опять жертвы.

Советское руководство стало разрабатывать план война. Реальная угроза ядерной войны стала очевидна.

11 сентября в аэропорту г. Пекина состоялась встреча главы советского правительства  Косыгина и Чжоу Эньлая. Они говорили долго, внимательно слушали доводы друг друга. И когда они в конце разговора начали улыбаться и пожали друг другу, все окружающие поняли: мир Спасен! Войны не будет!

Бывает и так что просто надо выслушать друг друга спокойно…

- А какой вы видите выход в решении конфликтных ситуаций? Какой рисунок или слова вы можете предложить,  чтобы избежать конфликта?

- Конфликт спасает улыбка. Психологи утверждают: Если 10 секунд удерживать улыбку, то поднимается настроение.

- На листе ватмана предложите свой способ, помогающий человеку избежать конфликт и поднять настроение. На работу 3 минуты.

Обучающиеся выполняют работу, вывешивают ватманы, объясняют свои рисунки,   аналитики оценивают работы.

- В заключении нам бы хотелось чтобы вы разработали правило: «Жизнь без конфликтов».

Обучающиеся работают, после защищают разработанные правила, аналитики оценивают работы.

- Посмотрим на результаты нашей встречи. Аналитики подводят итоги.

- Всем огромное спасибо за работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Жизнь и творчество Г.Тукая".

Г.Тукайның тормыш юлы һәм иҗаты буенча интеллектуаль уен - Тамчы шоу эшкәртмәсе....

Классный час-интеллектуальная игра "Полеты во сне и наяву"

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному дню космонавтики....

Классный час "Интеллектуальная игра для одноклассников-шестиклассников"

Работу выполнили Москалева Полина и Пчеловодова Ксения...

Классный час "Интеллектуальная игра для учащихся 5-9 классов «Юные граждановеды и историки»

Цель игры:- развитие у школьников интереса к истории и обществознанию;- обогащение знаний по предмету;- развитие умений работать в группе;- развитие эрудиции у школьников.План проведения:Деление игрок...

Разработка сценария классного часа по теме: «Жизнь без конфликтов»

Цель: Выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов между учащимися и выстроить модель адекватного поведения.Задачи:Уяснить сущность понятия «конфликт».Выявить источники и пс...

Презентация к классному часу по теме: "Жизнь без конфликтов"

laquo;Конфликт – это опасение одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет или игнорирует другая сторона». У. Линкольн«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что...