Презентация к классному часу по теме: "Жизнь без конфликтов"
презентация к уроку

Зоя Васильевна Малофеева

«Конфликт – это опасение одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет или игнорирует другая сторона». У. Линкольн

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание». У. Джеймс

«От любви до ненависти один шаг, от ненависти до любви – километры шагов». Стендаль

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhizn_bez_konfliktov.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ»

Слайд 2

Конфликт (лат.) – столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов

Слайд 3

Положительные и отрицательные стороны конфликта В споре выясняется истина. В споре открываются вещи, которые мы раньше не замечали. Конфликт – признак неравнодушности. В споре выявляется позиция (мнение) каждого человека. В ситуации конфликта человек раскрывается. Происходит утверждение личности. В споре может быть достигнут положительный результат. Человек в конфликте может самосовершенствоваться Падает настроение. Конфликты отрицательно сказываются на здоровье. Появляется раздражительность, отчего страдают отношения и с другими людьми. Снижается внимание, падает работоспособность – все мысли направлены на конфликт, а не на дело. Возникает желание не учиться в данном коллективе, покинуть его. Плохое настроение отрицательно сказывается на всем, чем вы занимаетесь

Слайд 4

Что же мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами? ¤ гнев ¤ страх ¤ обида ¤ раздражение ¤ угнетенное состояние ¤ ощущение крушения надежд ¤ опустошение ¤ разочарование ¤ стыд ¤ растерянность ¤ злость

Слайд 5

Качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов ¤ умение слышать другого ¤ терпение ¤ красноречие ¤ великодушие ¤ способность поставить себя на место другого ¤ убедительность ¤ самообладание ¤ сдержанность в эмоциях ¤ выдержка ¤ юмор ¤ умение идти на компромисс

Слайд 6

Состояние гнева учащается сердцебиение поднимается артериальное давление ощущается прилив энергии к мышцам в считанные секунды человек переходит в состояние готовности реагировать по тревоге

Слайд 7

Оценка уровня собственной склонности к конфликтам 1. Рвёшься в спор 7 6 5 4 3 2 1 Уклоняешься от спора 2. Свои выводы высказываешь тоном, не терпящим возражений 7 6 5 4 3 2 1 Свои выводы сопровождаешь извиняющимся тоном 3. Считаешь, что добьёшься своего если будешь рьяно возражать 7 6 5 4 3 2 1 Считаешь, что проиграешь, если будешь возражать 4. Не обращаешь внимания на то, что другие не согласны с твоими доводами 7 6 5 4 3 2 1 Расстраиваешься, если видишь, что другие не принимают твоих доводов 5. Спорные вопросы обсуждаешь в присутствии оппонента 7 6 5 4 3 2 1 Рассуждаешь о спорных вопросах в отсутствие оппонента 6. Не смущаешься, если попадаешь в напряжённую обстановку 7 6 5 4 3 2 1 В напряжённой обстановке чувствуешь себя неуверенно 7. Считаешь, что в споре надо проявлять характер 7 6 5 4 3 2 1 Считаешь, что в споре не следует демонстрировать свои эмоции 8. Никогда не уступаешь в споре 7 6 5 4 3 2 1 Всегда уступаешь в споре 9. Считаешь, что люди в споре легко выходят из конфликта 7 6 5 4 3 2 1 Считаешь, что люди с трудом выходят из конфликта 10. Если взрываешься, считаешь, что без этого нельзя 7 6 5 4 3 2 1 Если взрываешься, то вскоре испытываешь чувство вины

Слайд 8

70 баллов - очень высокая степень конфликтности 60 баллов – высокая степень конфликтности 50 баллов – выраженная конфликтность 11-15 баллов – склонность к избеганию конфликтных ситуаций Обработка результатов теста Подумайте над полученными результатами!!!

Слайд 9

Типичные конфликты можно предотвратить, если: * научиться контролировать свой гнев; * научиться определять, в чём причина надвигающегося конфликта; * уметь относиться к другому человеку с уважением; * научиться внимательно слушать другого человека; * стараться понимать точку зрения другого человека и уважать её; * уметь придумывать возможные решения конфликтной ситуации, приемлемые и достаточно приятные для обеих сторон в конфликте; * стараться следовать своим решениям, реализовывая их в жизни

Слайд 10

Что значит – сохранять спокойствие? Относиться друг к другу с уважением; Выслушивать точку зрения другого человека до конца; Не перебивать оппонента в споре; Контролировать себя! Не позволять гневу победить вас; Говорить тихо, не кричать, не оскорблять оппонента; Дать другому человеку шанс отступить; Сдерживать импульсивные действия! Например, если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, лучше уйти, извинившись, и отложить завершение спора до лучшего момента; Стараться чаще идти на компромисс; По возможности стараться использовать юмор, уметь переводить зарождающийся нежелательный конфликт в шутку

Слайд 11

Можно представить себе, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, мы медленно заполняем его воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как воздух уходит из лёгких. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше, делая твоё тело легче. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько спустили из шарика. Переключение на медленный счет, глубокое и медленное дыхание позволяет прервать развитие конфликта, остановиться, подумать и принять разумное, взвешенное решение.

Слайд 12

. Разрешение конфликтов возможно, если люди способны: управлять чувством гнева; относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая компромиссные решения, которые являются справедливыми и приятными для обеих сторон

Слайд 13

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» У. Джеймс

Слайд 14

Автор: Малофеева Зоя Васильевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением математики города Старая Русса Новгородской области Ссылки на используемые материалы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2 http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&ed=1&text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82&img_url=legalholds.typepad.com%2F.a%2F6a011168c56a57970c01310f35e1fb970c-800wi&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?p=24&ed=1&text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82&img_url=lols.kz%2Fimages%2Fstories%2F00_648%2Fj1.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?p=81&ed=1&text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82&img_url=custompaperpoint.files.wordpress.com%2F2010%2F09%2Fconflict.jpg%3Fw%3D300%26h%3D300&rpt=simage


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу Конфликт и способы его разрешения.

Иллюстрационный материал к  классному часу. Задания для работы в группах....

Презентация для классного часа "Конфликты и пути их разрешения"

Презентация на тему толерантных отношений "Конфликты и пути их разрешения"...

Презентация к классному часу "Конфликт"

Презентация к классному часу "Конфликт"...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Презентация к классному часу по теме "Методы разрешения конфликтов"

Презентация и анекета к классному часу по теме "Методы разрешения конфликтов"...

Разработка сценария классного часа по теме: «Жизнь без конфликтов»

Цель: Выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов между учащимися и выстроить модель адекватного поведения.Задачи:Уяснить сущность понятия «конфликт».Выявить источники и пс...