Презентация для классного часа "Конфликты и пути их разрешения"
презентация к уроку на тему

Добровольская Юлия Раймондовна

Презентация на тему толерантных отношений "Конфликты и пути их разрешения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Толерантность1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликт ы и пути их разрешения

Слайд 2

"

Слайд 3

Правила бесконфликтного общения http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"

Слайд 4

Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт- противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Слайд 5

Субъект Субъект Предмет конфликта Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

Слайд 6

Внутриличностные Разряды конфликтов социальные межличностные

Слайд 7

Виды конфликтов Политический Экономический Культурный и религиозный Профессиональный Этнический

Слайд 8

Причины возникновения конфликтов борьба за власть; за престиж; за влияние; за авторитет; экономическое неравенство; межнациональные распри; идеологическая несовместимость; межконфессиональные конфликты и т.д.

Слайд 9

Функции конфликтов Позитивные Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Получение новой информации об оппоненте Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом Стимулирование к изменениям и развитию Снятие синдрома покорности у подчиненных Негативные Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе Представление о побежденных группах, как о врагах Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

Слайд 10

7 правил бесконфликтного общения

Слайд 11

Разрешение конфликтов требует змеиной мудрости и такта http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"

Слайд 12

1. Локализация конфликта Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить

Слайд 13

2. Безоценочность При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям

Слайд 14

3. Конструктивная доминанта Найти что-то, что объединяет, а не разъединяет. Объединить усилия и вместе направить на проблему

Слайд 15

4. «Вожжи» Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий

Слайд 16

5. Использование приёма « XYZ » Открытость каналов общения: X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне») Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым») Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно»)

Слайд 17

6. Надситуативность Возможность установления Причины конфликта; Условия для его разрешения; Изменения личностных качеств.

Слайд 18

7. Авансированная похвала «Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже. Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте)

Слайд 19

Притча Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Слайд 20

ПУСТЬ ВЫ И ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ЛЮДИ ВСЕГДА БУДУТ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!