Классный час "Я - пешеход"
классный час (5 класс)

Румянцева Инна Николаевна

Классный час на тему: "Я - пешеход". Цель - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_-_peshehod.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Я - пешеход»

Задачи:

  1. Закрепить правила пешехода, проверить знание дорожных знаков для пешеходов
  2. Сформировать у обучающихся, воспитанников умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

 Оборудование: дорожные знаки, плакат « Правила дорожного движения».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2. Основная часть:

А) Сообщение темы занятия.

Учитель:    

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основные правила Движения

Знать вы должны, как таблицу умножения.

Б). Практическая работа.

- Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до остановки,  вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите.

В) Беседа:

 -закрепить правила пешехода;

- У всех встречается автомобильная трасса или нет, и как вы ее переходите? Ребята отвечают.

- Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?

- Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

- На красный свет, что мы делаем?

- Стоим и ждем.

- На желтый свет,  что мы делаем?

- Готовимся идти.

- На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги.

- Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

- При переходе любой дороги нельзя мешкать.

- Это мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром - по нему движутся люди. Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от мостовой. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? Ответы обучающихся. (Пешеход должен идти по правой стороне).

Чтение стихотворения.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога.

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти:

Транспорт, который поедет навстречу.

Вовремя будет тобою замечен!

Что вы теперь можете сказать?

-Ответы обучающихся. (Пешеход должен идти по правой стороне).

-А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса... С какой стороны обойдете его?

 Ребята отвечают. (Сзади, чтоб не задавил).

теперь давайте посмотрим на знаки, которые появились в нашем кабинете. Каждый знак важен для нас. Кто знает какой-то знак, что он обозначает? Проверить знание дорожных знаков для пешеходов.

Ребята отвечают.

Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.

 Моделирование ситуаций - закрепить правила пешехода

1.Пешеход идет по  левой стороне тротуара. ( Ребята анализируют ситуацию)

2. Пассажир выходит из автобуса…

Задание на дом. Вставь пропущенные слова. Попроси родителей проверить твою работу.

Социальная роль – пешеход.

У нас в стране правостороннее движение, поэтому, находясь на улице, держитесь __________ стороны. Не ходите по тротуару_________ движения.

Неси свои вещи так, чтобы ____________ шагающим навстречу, т.е. держите их (вещи) в _____________руке.

Если вы торопитесь,  и вам необходимо обогнать идущего впереди, то обходят его с ____________стороны (при этом не забудьте произнести: “__________________________________________”).

Если вам понадобилась на улице справка или указание, обращайтесь с вопросами к ___________________,  __________________.

       Если вы проголодались на улице, можно съесть бутерброд, булочку, мороженое, стоя у _________,  или сидя на _____________.

 3.Итог:

  - Учитель. Вот и закончился наш с вами разговор. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать правила пешехода, изучать, повторять правила уличного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему ,,Автомобиль. Дорога. Пешеход.’’

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?...

Классный час на тему: "Автомобиль. Дорога. Пешеход"

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.      2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность....

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Классный час «Пешеходы и водители» (игра-состязание)

Цель: повторение и закрепление Правил дорожного движенияЗадачи:научить правильно переходить дорогу;             знать дорожные знаки...

классный час Мы за чаем не скучаем

полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2.     Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....