Класснй час: "Твори Добро, не видя в том заслуги".
классный час (5 класс)

Омбоева Дарья Александровна

Класснй час: "Твори Добро, не видя в том заслуги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка классного часа46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Твори добро, не видя в том заслуги».

Цели: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми нравственными ориентирами, воспитание с опорой на положительных героев.

Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию, накопление опыта реальных социально значимых дел.

Возраст: 5-6 класс.

Подготовительная работа: Через Интернет и периодическую печать отобрать материал о деятельности Матери Терезы и Леонида Рошаля.

Реквизит: плакаты и высказывания, записанные на доске:

А – аз
Б – буки
В – веди
Г – глаголь (говорить)
Д – добро
Ж – жить
З – земля
Л – люди
М – мыслите
Т – творить

Ход классного часа:

Знаете, ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – «Люди», З – «Земля», М – «Мыслить», а буква Д обозначалась словом «Добро». 

Даже сама азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!».

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли это цветы,
Добрые дела – плоды.

Если кому-то поможет
Твоя доброта, и улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда
Добро – творить трудней.

Рождает зверя зверь.
Рождает птица птицу.
От дорого добро,
От злого зло родиться.

Добро, сколь ни было оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
                                         (Низами Г.)

Классный руководитель приветствует учащихся, рассказывает сказку и читает стихотворение:

Сказка «Пахарь и  крот»

Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот:

– Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?

Пахарь отвечает:

– Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился крот:

– Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору.

– Но ведь вы же – кроты, а мы  – люди, – ответил пахарь и начал новую борозду.

Сухомлинский

Стихотворение:

Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаешь ты людям,
Тем радостней живешь и для себя.

Татьяничева Л.

Вопрос классу: Вдумайтесь в смысл этих произведений, о чем они?

Мораль сказки: не быть равнодушным, делать добро, творить благо для других.

Классный руководитель: Совсем недавно на канале Россия проводилось интерактивное голосование. Телезрители  выбирали Человека Мира. Я предложила вам подумать над тем, кому бы вы присудили другой титул – «Человек Добра».

Класс поделили на две группы. Сегодня подводим итоги.

Слово первой группе.

1 группа:

Мать Тереза.

Пример выступления: Мы считаем что титула «Человек Мира» заслуживает Мать Тереза.

Как хорошо, что есть еще средь нас,
Такие, что не требуют награды,

Не слыша зов идут, идут, идут
И раздают добро и все им рады.

27 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албано-говорящих аромунов родилась маленькая девочка Агнесс Гонджа Бояджиу.

В  18 лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден. В 1931 году приняла постриг и получила имя Тереза .Он избрала себе имя Тереза в честь французской монахини 19 века , которая стремилась делать добро, с радостью выполняя самую неприятную работу.

Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в1948 году основала там общину Ордена милосердия.

Встревоженная чудовищными условиями жизни в трущобах, Мать Тереза стала помогать старикам, больным и сиротам. Для брошенных на улице стариков  ею был основан Дом умирающих, приют для брошенных детей, лепрозорий, дом престарелых и мастерскую для безработных. Медпункты при железнодорожных станциях оказывали бесплатную медицинскую помощь, предоставляли приют для женщин и детей.

Тереза Мать! – услышал я
И сразу так тепло вдруг стало
Ведь мама мне добро дала
И Мать Тереза о добре мечтала.
Она лечила всех, кого могла
И помогала и больным и нищим
Ей безразлична нация была
Уча добру, проторенных дорог не ища.

Деятельность Ордена была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжело больных людей, не зависимо от их национальности и вероисповедания.

С 1965 года деятельность Ордена милосердия переступила границы Индии, в настоящее время он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах.

Свою миссию милосердия Мать Тереза несла, как правило, в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

В последние годы своей жизни Мать Тереза уделяла много внимания для организации жизни и лечении больных СПИДом.

В 1979 году Матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку»

Для стариков,
Для умирающих от СПИДа,
Для тех кто от природы пострадал
Для всех Тереза мать нашла и доброту и время
Чтоб легче было им нести свой крест,
Который им судьбою дан.

Мать Тереза умерла в 1997 году в возрасте 87 лет. А в октябре 2003 года причислена  к лику блаженных.

Мы считаем Мать Терезу одной из самых достойных на титул Человек Добра. И на память дарим Вам цитаты Матери  Терезы.

Высказывания Матери Терезы:………………

2 группа

Леонид Рошаль

Пример выступления: А мы предлагаем присудить титул «Человек Добра» хорошо всем знакомому детскому доктору Леониду Рошалю.

То он в Беслане,
То Норд-Ост,
И интервью дает под дулом пистолета,
Жизненный путь его очень не прост.

Тернист, ухабист путь Рошаля,
Но как же радость велика,
Когда подобно самоцвету
Вдруг вспыхнут благодарностью глаза
Спасенного тобою человека.
И кажется – нет больше сил
Но к этой каторжной работе
Он сам себя приговорил.

Мы отметили на карте (на переносной доске вывешена политическая карта мира и красными флажками отмечены горячие точки, где побывал Рошаль) места, где  Леонид Рошаль оказывал помощь больным и страждущим, пострадавшим от землетрясений, революций и эпидемий. Перечислять названия не будем. И так прекрасно все видно.

Словно зеркало русской стихии
Показав назначенье свое
Отражает Рошаль душу России
Спешив сделать добро.

Мы считаем Леонида Рошаля гордостью России, достойным быть «Человеком Добра» потому, что он:

Добросердечный
Доброжелательный
Добропорядочный
Добросовестный
Добронравный
Добродушный

(Каждый из выступающих группы произносит  и поднимает над головой написанное на ватмане слово)

А еще, он своими поступками , всей своей жизнью, призывает людей к:

Добрососедству
Добродеятельности
Добронамеренности
Добролюбию

(Каждый из выступающих группы произносит  и поднимает над головой написанное на ватмане слово)

Классный руководитель: А теперь переходим к голосованию. Каждый из вас должен сделать свой выбор и отдать свой голос только за одного из предложенных кандидатов. Счетная комиссия поможет нам подвести итоги.

Классный руководитель: Пока подсчет голосов, скажите:

  • Какие еще в ходе подготовки у вас были кандидатуры?
  • Какие вы добрые дела сделали сами?

Жизнь была бы, конечно, пуста
Будь она добротой не отмечена
Если б добрыми не были наши дела
Наступил бы конец человечеству!

Слово счетной комиссии.

Классный руководитель: Сегодняшний классный час я хочу закончить стихами, а прочитать их я попрошу помочь вас всех присутствующих.

Быть человеком – что это значит?
Просто жалеть, если рядом
плачут
Быть справедливым во всех деяньях,
Ближнего разделять
страданья
Быть человеком – значит быть добрым,
К  людям внимательным и
скромным
Быть человеком – значит быть выше,
В слове – вернее, в помыслах –
чище
Быть поскромнее в своих желаньях,
Помнить хорошее при расставаньях.
Людям дари уважение, ласку,
А не истерики, шок и
встряску
Маленький ты или с чинами –
Все перед богом равны мы
с вами
Злу на свете нет оправданья:
Сколько оно приносит
страданья
Злом человек оскверняет душу –
Людям такой человек
не нужен
Чтобы не стал ты таким уродом,
Бедным, больным помогай,
сиротам
Слабых не обижай стариков:
Сам ведь будешь когда-то
таков
Ближних своих не съедай речами –
Как же в этом грешны мы с вами!
Заповеди даны человеку.
Чтоб выполнять их от века до
века
Правы, не правы – Бог нас рассудит,
И по делам вашим и
будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твори добро"

Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)...

Классный час "Твори добро другим во благо"

Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты....

Классный час "Твори добро без шума"

Данная разработка актуальна т.к. в числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Разработкой классного часа могут воспользоваться...

Классный час "Твори добро!"

Классный час для 5 класса "Твори добро!" помогает классному руководителю сблизить детей в классном коллективе, направить их на добрые поступки. Это весьма актуальная цель, так как в 5-м классе учащимс...

«Твори добро, не видя в том заслуги»

laquo;Твори добро, не видя в том заслуги»...