Классный час "Я талантлив"
классный час (5 класс)

Илясова Екатерина Александровна

Классный час напрвлен на формирование умения открывать в себе умение заниматься любимым делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я талантлив»

Рукопожатие есть знак доверия, его используют как гарантию добрых намерений в отношении партнёра, а также для проявления уважения друг к другу. Давайте друг другу пожмем руки, тем самым докажем друг другу, что доверяем. В мировой истории было немало случаев, когда элементарное рукопожатие воинственно настроенных людей приводило к разрешению конфликта мирным путём. Теперь в дружественной атмосфере мы начнем с вами наш классный час на тему: «Я талантлив»

А начать нашу беседу хотелось со следующих строк:

Бесспорно лучше нет условий,

Чем быть талантливее всех.

Уметь достичь высокогорий,

За хвост поймать большой успех.

Быть смелым, умным, симпатичным,

Петь песни и играть в кино.

Талант дан всем – крутым, обычным,

Лишь разглядеть сумей его.

О чем это стихотворение?

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

(- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали).

Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, каждый из вас талантлив по своему.

Как вы думаете, ребята, что такое талант?

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Как вы считаете, это врождённый дар? Или за каждым талантливым человеком  огромный труд?

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

Например:

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок, конечно, пытался сочинять стихи...Никто и не думал, что он станет великим писателем.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

Вот такие вот интересные факты! Думаю, нам с вами есть о чём задуматься! Великие люди часто становились знаменитыми благодаря не своей профессии, а именно увлечениям, хобби.

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

Помогает раскрыть таланты: родители, школа, различные кружки и секции.

А сейчас я предлагаю вам по-очереди ответить на 3 вопроса и устроить ярмарку талантов.

Каждый ребенок рассказывает о себе, отвечая на 3 вопроса:

Что я умею делать хорошо….

Чему я могу научить других…

Вы сейчас услышали, в чем талантлив каждый из вас, может быть, услышав о каком-то занятии других, может это занятие заинтересует и вас.

Не попробовав, никто не знает, на что он способен. Публилий Сир

Теперь я предлагаю вам нарисовать цветок желаний, у каждого этот цветок будет с разным количеством лепестков. В середине напишите хочу научиться, а на лепестках напишите чему вы хотите научиться.

Вот видите, как много у каждого из вас еще желаний попробовать себя в чем-то.

Поверьте в себя и идите к себе. Да, талантливый человек делает то, что может, но вы никогда не узнаете, на что вы способны, до тех пор, пока не станете работать над собой. Все начинается с фразы «Семь вопросов просто чудо: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? И КАК?» почему одни люди, прогуливаясь по лугу, склоняют голову к каждой былинке, к каждой букашке, а другие не видят дальше носа своего. Из первых получаются личности, из вторых – пустота. Очень важно поверить в себя! Поверить в то, что я не случайно на этой земле, что я не просто иванов, петров, сидоров, Поверить в то, что я ПЕТРОВ, ИВАНОВ, СИДОРОВ! Я личность! Я могу! Очень важно при этом понять КУДА ПЛЫТЬ, говоря словами Алисы Льюиса Кэрролла. И выбрать правильный маршрут. Если вы не знаете пока, КУДА ПЛЫТЬ, это не страшно. Ищите, ошибайтесь, разочаровывайтесь, побеждайте и опять ищите. У каждого из вас своя дорога.

У Ричарда Баха (американский писатель, философ, публицист) есть высказывание: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»

Вы все – уникальные! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.

Закончите фразу: я на сегодняшнем занятии узнал…

Из беседы я получил для себя…

Какие выводы я сделал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему

У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.Чтобы не пропустить...

классный час Мы за чаем не скучаем

полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...

Классный час "Я талантлив!" 8 класс

Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию.  В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...

классный час "Я талантлив"

классный час проводится 1 сентября и позволяет лучше узнать детей...

Классный час "Я талантлив"

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;3. Воспитать ...

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2.     Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....