Классный час. Урок - Победы.
занимательные факты (9 класс)

Воспитательный учебный материал для классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_pobedy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа,

посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Цель: увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодежи.

Задачи:

1.Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, музыкальный центр (колонки), реквизит для сценки (костюмы для деда, немца, партизан, военных; автомат, молоток, подкова, фонарь, железные кружки, фляжка, муляж взрывчатки).

Предварительная подготовка: выбрать 2 ведущих (выразительно читать сценарий); 5 человек для сценок (выучить слова наизусть); провести несколько репетиций.

Ход классного часа

1 вед.: Друзья, мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти, посвящённый 75-летию Великой Победы! Каждый из вас знает даты 22 июня 1941 и 9 мая 1945, но не каждый представляет, что пришлось пережить людям в эти ужасные годы!

2 вед.: долгожданную победу ковали все вместе, не было такого человека, который бы не приложил руку в общем деле борьбы с фашизмом! Но особое внимание мы сегодня уделим нашим ровесникам, воевавшим на фронте и трудившимся в тылу.

1 Вед.: И мы не станем памяти перечить

И вспомним дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная не детская беда.

2 Вед.: Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.


1 вед.: Действительно, ребятам, чье детство выпало на военные годы, пришлось несладко. Они вынуждены были работать наравне со взрослыми, им пришлось забыть о школе, а корочка черного хлеба для них была слаще конфет.

2 вед.: мы предлагаем вам посмотреть видеоролик, созданный нами по материалам воспоминаний детей войны. ( ВИДЕОРОЛИК «Дети войны»)

1 вед.: Вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные мальчишки и девчонки в красных галстуках. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам. 

2 Вед.: Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны?Ненависть к оккупантам? Наверное, всё вместе.  Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

1 вед.: Ленинградскую школьницу Зину Портнову война застала, когда она ехала летом на каникулы к бабушке в Белоруссию. Спустя несколько месяцев Зина Портнова  вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». 

2 Вед.: Вале Котику было всего  12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, но это не помешало ему стать во время войны разведчиком в партизанском отряде. На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

1 вед.: Белорусскому школьнику Марату Казею  было чуть больше тринадцати лет, но  он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и  стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами.

2 Вед.:  Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал  их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

1 вед.: В начале войны Лариса Михеенко была у бабушки. Деревню заняли фашисты. Однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни девочки ушли к партизанам. Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам.

2 Вед.: Неугомонный Саша – так называли одноклассники Сашу Чекалина, чью жизнь также оборвала жестокая рука фашистов. К началу войны он успел закончить 8 классов и вступить в комсомол.

1 вед.:  За прочное закрепление плацдарма на западном берегу реки Днепр и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая звезда” красноармейцу Царикову Борису Алексеевичу. Так звучал Указ Президиума Верховного Совета СССР о награде ещё одному молодому герою – Боре Царикову.

2 Вед.: 30 октября 1943 года Боре Царикову было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Но когда это радостное известие пришло в часть, юного героя уже не было в живых. 13 ноября 1943 года он погиб от пули немецкого снайпера, навеки оставшись бессмертным в памяти юных пионеров-ленинцев, всего советского народа.

1 Вед.: А ведь еще совсем недавно Боря был простым пятнадцатилетним школьником, радующимся жизни. (СЛАЙД 19) Палило с неба солнце, и небо было спокойным и ясным, а над землёй, над зелёной травой, над синей водой, над искристыми ручьями кружила весёлая тополиная метель.

2 Вед.: Немцы появились в городе неожиданно.

Сначала, осторожно ворочая пушками из стороны в сторону, будто принюхиваясь, прошли танки, потом прикатили огромные грузовики, и город сразу стал чужим…

1 Вед.: Отец мальчика, опоясавшись пулеметной лентой и взяв в руки винтовку, ушел на передовые позиции. Вскоре пришла весть о его гибели. Гитлеровцы забрали мать и младшего братика Толю.
Боре удалось бежать в село к деду.Он начал помогать ему в кузнице.

Сценка 1.

Дед:

— Вишь… Вишь, она, сила-то, и железо гнёт…(помолчал, тяжело вздохнул).

— Нет, ты не слухай меня, старого. Потому как сила силе рознь, и не набрать немцам на нас никакой силы…

Появляется немец с автоматом на груди, нахально улыбается, говорит что-то деду по-своему (зучит немецкая речь).

Дед пожал плечами, развел руками, головой мотнул.

Немец направил автомат на деда - автоматная очередь (звук).

Дед, медленно оседая, роняет из рук молоток. Падает навзничь. Борька смотрит с ужасом на деда.

Немец улыбнулся, потом повернулся, сделал шаг…

Борька хватает из рук деда молоток, подбегает к немцу и бьет его по каске. Немец падает. Боря вырывает у немца автомат и убегает.

2 Вед: Двое суток пробирался Боря по заснеженному лесу. К счастью, он встретился с группой партизан прославленного на Гомельщине отряда Бати. Его привели к командиру. Боря стал разведчиком. Это было в декабре 1941 года.
1 Вед: Не раз Боре случалось выполнять ответственные задания, и всегда он приносил командованию отряда нужные сведения.. Однажды ему удалось пробраться в штаб большого карательного отряда гитлеровцев, который намеревался окружить и уничтожить партизан. Но Борю выдал предатель. Юного партизана схватили и бросили в застенок.
Ни побои, ни жестокие пытки не могли сломить волю мальчика. Фашисты приговорили партизанского разведчика к расстрелу.

2 Вед: Но юноша чудом спасся, воспользовавшись переполохом, вызванным авианалетом краснозвездных штурмовиков "Ил-2”. На головы гитлеровцев посыпались бомбы, снаряды. Они струсили и разбежались.
А Боря, еле живой, вернулся в отряд. Несколько дней отдыха — и снова боевые партизанские будни.
1 Вед: В начале 1942 года, после разгрома немецких войск под Москвой, гитлеровцы спешно перебрасывают на восток свои дивизии, боевую технику, боеприпасы. Но партизаны устраивали диверсии: взрывали железнодорожные пути.

2 Вед: Тогда фашисты, чтобы обезопасить свое движение по железной дороге, вырубили лес, установили вышки с пулеметами и мощными прожекторами, все подходы к железнодорожной линии и к мостам заминировали, через каждые четыре телеграфных столба расставили часовых. Но народные мстители не отступили. Боря получил важное задание.

1 Вед.: За эту операцию Боря Цариков был награжден боевым орденом Красного Знамени

И снова бои. Теперь Боря — разведчик воинской части. 14 октября 1943 года часть, где служил Боря, подошла к Днепру. Нужны были сведения о расположении вражеских войск. Ночью Боря тихо вошел в ледяную воду, поплыл к берегу, занятому врагом.

2 Вед.: На рассвете он вернулся, принеся такие ценные сведения, которые помогли десантному отряду в тот же день прочно закрепить за собой плацдарм на противоположном берегу, а Боре — водрузить на освобожденной земле красное знамя части.
1 Вед.: В тот памятный день 15 октября 1943 года Боре пришлось еще девять раз переплывать ледяные воды Днепра под яростным огнем противника, чтобы своевременно доставлять командованию армии важные оперативные донесения.
2 Вед.: А потом, 31 октября, у Борьки был день рождения, Комбат велел, чтоб повар даже пироги сделал. С тушёнкой. Пироги получились на славу.

Звучит музыка. 

1 Вед.: Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век

2 Вед.: Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

1 Вед.: Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины минутой молчания.

Минута молчания


2 вед.: Мы с вами, дети 21 века, не должны забывать уроки истории! Мы должны быть счастливы и благодарны судьбе за то, что не собираем хлебные крохи и не стоим под пулями с автоматом в руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок Победы"

Классный час о ВОВ и нашей Победы...

Классный час "Урок победы"

Конспект классного часа в 6 классе...

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Соде...

Классный час "Урок Победы"

УРОК ПОБЕДЫ, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Классный час "Урок Победы", посвященный году Памяти и Славы- 75 летию Победы в Великой Отечественной войне

Урок Победы, посвященный году Памяти и Славы- 75 летию Победы в Великой Отечественной войне...