Классный час "Формула счастья"
методическая разработка (11 класс)

Романова Марина Николаевна

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проживём несколько минут вместе. В этот весенний день я пришла к вам с прекрасным настроением. Вы перед уроком на «термометре» тоже показали, какое у вас настроение.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, ролик и задумайтесь о теме нашего разговора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_schastya_1.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа:

« Формула счастья»

Цели: 1. Заставить учащихся задуматься над вопросом: « Что такое счастье?»    

            2.Помочь разобраться в сложной философской категории «счастье»;

            3.Совместными усилиями вывести «Формулу счастья»

            4.Способствовать сплочению коллектива;

            5.Продолжить формирование единства “школа - дети - родители”.

Оборудование: карточки с высказываниями писателей,  ноутбук, экран, мультимедийная установка, магнитная доска, фотографии.

                                      Ход мероприятия.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проживём несколько минут вместе. В этот весенний день я пришла к вам с прекрасным настроением. Вы перед уроком на «термометре» тоже показали, какое у вас настроение.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, ролик и задумайтесь о теме нашего разговора.

 

Учитель. Так о чём сегодня мы будем говорить?        

Ученики. О счастье.

Учитель.  Верно. Мы сегодня ответим на вопрос « Что такое счастье?», разберёмся в сложной философской категории «счастье», совместными усилиями вывести «Формулу счастья».

«Формулу счастья» - это и есть тема нашего разговора.

 

 Учитель. Я хочу прочитать вам выдержку из сказки про счастье.

В один весенний солнечный день на свет появилось маленькое счастье. Оно появилось в тот день, когда на Земле родилась чудесная девочка. Потому что оно было счастьем именно этой девочки. Счастье девочки умело менять цвет и форму. Оно быстро менялось, становилось то маленьким, то большим, то голубым, то розовым, то золотисто-желтым, то было похоже на ежика, то на цветок, то на облачко. Рядом с маленьким счастьем были два огромных счастья, это были счастья папы и мамы маленькой девочки. Счастье папы было восторженное и гордое, а счастье мамы нежное и заботливое. На маленькое счастье смотрело еще одно очень тихое счастье, которому было уже много лет, это было счастье бабушки. Счастье бабушки уже не меняло форму и цвет, оно было прозрачным, как большая капля росы. И в этой капле отражались все цвета радуги, и все то, что было вокруг, и конечно, счастье маленькой девочки, которое постоянно меняло свой цвет и форму.

 

Учитель.  Я хочу узнать: какие моменты счастья были у вас ?

Ученики рассказывают  о себе, передавая друг другу небольшую игрушку.

Учитель. У меня тоже был незабываемый момент. Я была счастлива, когда мне впервые показали моего крохотного сыночка.

Я хочу вам заметить, что мы –родители счастливы тогда, когда у вас всё прекрасно. Посмотрите, пожалуйста, на счастливые лица матерей на картинках и вспомните своих родителей.

Учитель. Сейчас, выслушав каждого из нас, мы все здесь сидящие убедились, что счастье-то у всех разное… Каждый дал счастью своё собственное определение.

Учитель. Так что же такое счастье? Давайте посмотрим на экран.

 На экране:

Ожегов С.И. в толковом словаре русского языка написал: « Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения».

Психологи говорят: « Счастье – это чувство, одно из эмоциональных состояний человека».

Учитель. Какие эмоции мы знаем?

Ученики. Положительные и отрицательные…

Ученики совместно с учителем перечисляют эмоции, затем на экране появляется таблица.

Положительные эмоции

Отрицательные эмоции

Радость

Интерес

Удовольствие

Раздражение

Гнев

Страх

Злость

Ненависть

Отвращение

Зависть

Положительные эмоции        <        Отрицательные эмоции

 

Учитель знакомит школьников с информацией, касающейся положительных эмоций.

Интерес

Радость

Интерес является психологической основой освоения навыка: без интереса нельзя ничему научить ребенка, да и взрослого – проблематично. Без него не развивается интеллект.

Обеспечивает оптимальное функционирование всех органов и систем, позволяет долго работать без утомления.

Позволяет получать удовольствие от работы (даже повседневной), учебы. Если вы сумеете найти что-то интересное в учебном предмете – учеба из докуки превращается в удовольствие и становится успешной.

Ярче всего проявляется в творческом труде.

Интерес пробуждается  (чем-то незнакомым,

поэтому, например, в браке для поддержания любви супругам важно быть всегда новыми, интересными друг для друга)

Радость ощущается после творческого или социально значимого действия. Она дает ощущение способности справиться с трудностями, чувство уверенности, чувство наслаждения жизнью, повышает устойчивость к стрессам, помогает справиться с болью.

Она рождается межличностными отношениями, а также возникает при понижении стимуляции нервной системы (например, когда ребенка подбрасывают, он испытывает страх, а когда ловят – радость).

Радость является результатом творчества. Те, кто не может испытать радость от творческого труда, идут в профессии с повышенным риском (где могут испытывать радость при избегании опасности) или занимаются экстремальными видами спорта

Учитель Назовите, пожалуйста, те составляющие, без которых человек не может быть счастливым.

Ученики.

любовь        

семья

здоровье

дружба

интересная работа

уважение людей

дети

родители

мир

хорошее жильё

образование

деньги

Учитель. Давайте уберём те составляющие, без которых человек будет счастливым, и объединим некоторые из них.

 Учитель. Что же мешает нам получить радость?

Ученики.

  • Плохое здоровье
  • Предрассудки
  • Неумение общаться
  • Нежелание работать

Учитель.  

Есть 2 пути к счастью:

  1. Приспособить к себе мир, всех перевоспитать, переделать.
  2. Приспособиться к миру, переделать себя.

  Какой путь вам ближе ?

Учитель.

БОГ слепил человека.

Экземпляр получился занятный,

Но остался в руках у Бога,

Кусочек глины помятый.

И он спросил человека:

"Что же слепить тебе?"

И тот попросил -счастья.

На небе и на земле.

БОГ усмехнулся игриво:

"Счастье? Ну что ж изволь"

И положил кусок глины.

В протянутую ладонь.

Я прочитала вам стихотворение. Какой смысл в нём заложен?

Ученики ( отвечают на вопрос).

Учитель. О счастье говорили многие известные люди. Давайте прочитаем некоторые высказывания и обсудим их.  ( На экране)

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Пифагор


Счастье приносят добрые дела и помощь другим людям.

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Платон

_____________________________________________________________________________________

Счастье есть удовольствие без раскаяния.

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.

Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся.

Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.

Лев Николаевич Толстой

______________________________________________________________

 Учитель. Ребята, мы подошли к тому моменту, когда нам необходимо вывести формулу счастья.

 Так, что же входит в эту формулу?

На экране появляется формула после совместной работы учителя и учеников.

Учитель. В конце нашего классного часа давайте что-нибудь пожелаем друг другу.

Ученики, передавая свечку на ладони, желают счастья всем присутствующим.

 

Учитель.  Свои пожелания я выразила в ролике. Давайте посмотрим его.

 Рефлексия.  Мы сегодня с вами вывели формулу счастья, поговорили о составляющих счастья, читали стихи , желали друг другу всего  наилучшего.

Я хочу поблагодарить вас за эти незабываемые минуты, которые мы прожили вместе.  Спасибо вам большое.

А сейчас я попрошу вас высказать мнение о нашем мероприятии, показав своё настроение на «термометре».

        

  1. Здравствуйте, дорогие ребята!
  2.  В этот весенний день я пришла к вам
  3. Мы сегодня ответим на вопрос « Что такое счастье?», разберёмся в сложной философской категории «счастье», совместными усилиями вывести «Формулу счастья».
  4. сказка про счастье.
  5. какие моменты счастья были у вас ?
  6. что счастье-то у всех разное
  7. Ожегов С.И.
  8. . Какие эмоции мы знаем?
  9.  Назовите, пожалуйста, те составляющие, без которых человек не может быть счастливым.
  10. . Что же мешает нам получить радость?
  11. Есть 2 пути к счастью:
  12. БОГ
  13. известные люди. Давайте прочитаем некоторые высказывания и обсудим их.
  14. Ребята, мы подошли к тому моменту, когда нам необходимо вывести формулу счастья.

 Так, что же входит в эту формулу?

  1. часа давайте что-нибудь пожелаем
  2. .  Мы сегодня с вами вывели формулу счастья, поговорили о составляющих счастья, читали стихи , желали друг другу всего  наилучшего.

Я хочу поблагодарить вас за эти незабываемые минуты, которые мы прожили вместе.  Спасибо вам большое.

А сейчас я попрошу вас высказать мнение о нашем мероприятии, показав своё настроение на «термометре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Счастье жить".

В работе приводится план-конспект классного часа "Счастье жить". Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.Форма проведения: диа...

Классный час: «Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»

- Сегодня  нам предстоит ответить на вопрос: Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?...

Классный час "Счастье-это..."

Классный час   "Счастье - это..." Проводила в своем 10 классе. Прошел эмоционально. Понравился детям. Оставил след в их душах. Классный час сопровождался презентацией....

Классный час "Счастье есть..."

Цель: помочь разобраться в сложном философском понятии, способствать сплочению коллектива...

Классный час "Счастье – жить" 15.01.2018

Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к ...

Классный час "Счастье-это..." для 10-11 классов

Классный час по теме "Счастье-это..." для 10-11 классов...