Классный час "Счастье есть..."
классный час (6 класс) на тему

Аджигитова Анна Борисовна

Цель: помочь разобраться в сложном философском понятии, способствать сплочению коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schaste_est.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Счастье есть… "

Цели: 

  • Помочь разобраться в сложной философской категории;
  • Способствовать сплочению коллектива;
  • Продолжить формирование единства “школа - дети - родители”.

Содержание классного часа:

Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?

Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?

Как бы вы описали счастье, если бы оно было материально?

3. Тренинг для учеников.

Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Какого оно размера?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

Какие звуки издает счастье?

Какой температуры счастье?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

4. Простые правила чтобы быть счастливым:

  1. Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней
  2. Нужно уметь всегда улыбаться
  3. Нужно уметь делить радости с другими
  4. Нужно получать удовольствие от помощи людям
  5. Нужно быть немного ребенком
  6. Нужно уметь сходиться с разными людьми
  7. Нужно быть смелым и решительным
  8. Нужно уметь прощать
  9. Иметь несколько сердечных друзей
  10. Иметь чувство юмора

5.Так что же такое счастье?

- Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка.)

На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для себя и поясните.

Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

Счастье - в общении с друзьями и родными.

Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

6. Работа в группах:

  • В течение 5минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья»
  • Оформить их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик»

7. Зачитываются лучшие сочинения учащихся.

8. Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)

9. Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся надувают шары. После того, как ученики надули шары.

 Учитель: “Что вы сделаете со своим счастьем?” Ученики могут подарить родителям, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.

Подводится итог урока: Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Есть ли герои в наше время?"

Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....

Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"

Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...

Классный час "Есть такая героическая и отважная профессия - пожарный!"

Сценарий проведения классного часа "Есть такая героическая и отважная профессия пожарный"...

классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...

Классный час "Есть ли будущее у российской семьи?"

Данный классный час проводился в 10 классе и ориентирован как проблемный диспут больше на старшеклассников...

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...