«О доброте, верности, любви ко всему живому»
классный час

классный час в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема воспитательного мероприятия

«О доброте, верности, любви ко всему живому»/беседа-размышление/

в начальных классах

Форма: беседа – размышление

Цель: Осмысление нравственных проблем, воспитание личности духовно – нравственной, умеющей сострадать, любить всё живое, умеющей отвечать за себя, своих близких.

Ход занятия:

-Встанем мы в широкий круг,

Слева друг и справа друг.

Пусть сегодня, как всегда,

Ходит палочка добра.

Зло подальше отведу,

А добро везде найду.

Все получится у нас

Вы ребята – просто класс!

А теперь хочу спросить у вас:

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен?

-  Нужен!

- К с учебой дружен

Нам сегодня нужен?

- Нужен!

- Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята в классе есть?

- Есть!

- Я очень хочу, чтобы сегодня у всех присутствующих было доброе утро, добрый день!

-Сейчас я вам предлагаю послушать притчу, которая станет эпиграфом сегодняшнего занятия. Жил в одном городе мудрец. Люди издалека приходили к нему за советом. Но в городе был один человек, завидующий его славе. Пришёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Пойду я к мудрецу и спрошу у него: «Какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если скажет «живая», сомкну ладони, и бабочка умрёт. Скажет «мёртвая», я открою ладони, бабочка улетит. Вот тогда все и поймут, кто из нас умнее. Так всё и случилось. Завистник пришёл в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?»  Как вы думаете, что сказал мудрец?

/Ответы детей/

-Не торопитесь с ответом, потому что к этому вопросу мы вернёмся в конце нашего занятия.

2. Просмотр видеоролика.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик /3 мин./

-По вашим лицам я сразу поняла, что этот фильм вам знаком. Как называется фильм? Кто главный герой? /Хатико/. Вспомните, о чём этот фильм?

-1 группа рассказывает лучшие моменты жизни Хатико и хозяина.(Как складывались отношения профессора и Хатико?Как зарождались доверие, любовь между ними?)

-Да, фильм — пронзительная реальная история, в которой университетский профессор Паркер Уилсон нашел на вокзале потерявшегося щенка. И тогда завязалась их дружба и привязанность, продлившаяся долгие годы и даже пережившая смерть.

-2 группа вспоминает эпизоды на тему «Мир после смерти профессора».

-Да, Хатикобыл счастлив с хозяином, но после смерти он долго и тщетно ждет хозяина,

-3 группа составляет рассказ о своей судьбе от лица собаки.(Какой эпизод в фильме кажется вам наиболее волнующим?Давайте посмотрим этот эпизод?)

-4 группа вспоминает, кто помогал Хатико.(Что объединяет этих персонажей? Милосердие, доброта, сострадание, любовь, уважение. Какой след оставил Хатико на земле? /Ему поставили памятник, он стал символом верности собаки, милосердия, сострадания людей/)

-Одни (и их больше) помогают ему, стараются подкормить его, другие (а их меньше) не понимают его, но все восхищаются преданностью пса. Перед нами возникают человеческие лица с их самобытными чертами, неповторимые характеры, своеобразные судьбы. Хатико объединяет все эпизоды, все истории персонажей так или иначе причастны к судьбе пса, отношением к нему они проверяются на милосердие.

-Какие синонимы можно подобрать к слову «Милосердие»?Выберите слова, которые помогут определить проявление милосердия(сострадание, человечность, жалость, чуткость, сочувствие,сопереживание, терпимость, сочувствие, доброта)Равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.На этом столе множество слов, а вы должны подобрать синонимы к слову милосердие.

-Ребята, давайте ваши ответы оформим по кругу.

-Обратите внимание на слова, нет ли здесь лишних слов?/дети читают/

-У нас получился распустившийся цветок. Вот так схематично, в виде цветка, мы изобразили милосердие, где лепестками являются основные составляющие этого понятия. Мы создали образ класса, в котором есть доброта, сочувствие, верность, а значит, процветает любовь.

– Каких людей больше в вашей жизни - отзывчивых или равнодушных?Милосердный человек в любой ситуации готов прийти на помощь. Поэтому памятник Хатико  является не только символом верности собаки, но и человечности, милосердия, сострадания людей.

- Давайте вернёмся к эпиграфу урока – притче. Так что же ответил мудрец на вопрос завистника: «Какая бабочка у него в руках: живая или мёртвая?» /Живая/ Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки завистника, мудрец ответил:

— Всё в твоих руках.

- Почему он так ответил? Какой смысл имеют слова мудреца?

- Быть милосердным или оставаться равнодушным – это твой выбор. От каждого человека зависит жизнь не только маленькой бабочки, но и всей земли. Милосердие спасёт мир.

Любовь к ближнему проявляется не только в словах, а в поступках.

- Любовь можно проявлять не только словами, поступками, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас попробуем это сделать.

Сядьте поудобнее… (на фоне легкой музыки, учитель с завораживающей интонацией произносит)

-  В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло, любовь, свет всем, всем, всем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема работы: «Символ верности, любви и надежды» - творческая работа учащихся

XVII городскаяолимпиада пошкольному краеведению,посвящённая 70-летиюПрохоровскоготанкового сражения...

В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Сострадание, сочувствие всему живому. Доброта как естественная норма поведения человека.

Работа над идейно-художественным анализом стихотворения позволяет ученикам осмыслить содержание произведения, понять  особенности поэзии Маяковского, роль авторских неологизмов в стихотворении....

Рабочая программа по биологии «Обо всем живом» для 5 класса - А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, С.Н. Ловягина. Уровень: общеобразовательный.

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ...

Литературный вечер "Сопричастный всему живому", посвященный 90 - летию со дня рождения В.П. Астафьева

Литературный вечер "Сопричастный всему живому", посвященный  90 - летию со дня рождения  В.П. Астафьева...

Тема воспитательного мероприятия «О доброте, верности, любви ко всему живому» /беседа-размышление/ в 6 классе

Цель: Осмысление нравственных проблем, воспитание личности духовно – нравственной, умеющей сострадать, любить всё живое, умеющей отвечать за себя, своих близких....