Программа воспитательной работы "Мы вместе" для 5-9 классов
рабочая программа (5 класс)

Нина Павлиновна Страхова

Данная программа разработана для класса на период с 2019-2024 года, для учащихся 5-9 класса.

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.

Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:

  1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.
  2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки)
  3. Укрепление коллективных связей.
  4. Разнообразие форм воспитательной деятельности.
  5. Укрепление межличностных связей в коллективе.
  6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа ВР "Мы вместе"171.32 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»

( МОУ « СОШ № 20»)

Согласовано                                                                                          Утверждаю

с заместителем директора по ВР                                        Директор МОУ « СО№ 20»

           Попова А.С.                                                                             ________С.Е. Николаева

         

           Программа воспитательной работы

        «Мы вместе»

для учащихся 5-9 классов

на 2019-2024 учебный год

классный руководитель

СТРАХОВА Н.П.

Содержание

  1. Паспорт программы……………………………………………………2
  2. Пояснительная записка……………………………………….……….5
  3. Цель программы………………………………………………..……...6
  4. Задачи программы……………………………………………………..6
  5. Условия и механизмы реализации программы……………………...7
  6. Методы реализации программы……………………………………...7
  7. Формы реализации программы………………………………………8
  8. Принципы программы………………………………………………...8
  9. Критерии оценки эффективности программы……………………...9
  10. Содержание программы  (основные направления деятельности, ожидаемые результаты)      ……………………………………………………10
  11. Этапы реализации программы………………………………………15
  12. Литература………………………….…………………………………20

Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития классного коллектива

«Мы вместе»

Составитель

программы

СТРАХОВА Нина Павлиновна, учитель истории и обществознания , классный

руководитель 5 а класса.

Цель и задачи программы

Цель: Формирование разносторонне развитой личности, обладающей        высоким        уровнем                образования, интеллектуальными,        гражданскими,        нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.

Задачи:

  1. Создавать
  • максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
  • развивать творческие способности школьников. 2.Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
  1. Воспитывать в детях:
  • любовь к        Родине, своему городу, родному дому;
  • способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
  • потребность в здоровом образе        жизни;
  • знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и        духовных        ценностях;
  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  1. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
  2. Формировать систему самоуправления в классе.

Нормативные ссылки

  • Послание        Президента        Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
  • Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 г.;
  •         Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
  • Указ Президента Российской  Федерации  «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
  • Государственная программа Российской Федерации

«Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства  Российской Федерации от  22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  •         Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел  III  «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года,

протокол № 36).

Основные принципы взаимодействия детей и взрослых

  • Принцип доверия и поддержки
  • Принцип добровольности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип выбора
  • Принцип творчества и успеха
  • Принцип открытости
  • Принцип привлекательности
  • Принцип обратной связи

Сроки

реализации

Реализация программы рассчитана на 5 лет (5-9 класс)

Реализация программы и содержание воспитательной

деятельности

Первый год (5 класс) - «Мы вместе» Второй год (6 класс) – «Моя семья»

Третий год (7 класс) - «Я в мире и мир во мне» Четвёртый год (8 класс) - «Моя Родина - моё Отечество»

Пятый год (9 класс) - «Моя будущая профессия»

Направления деятельности

Направления

  • Духовно-нравственное (военно-патриотическое) «Я и моя Родина»
  • Социальное(общественно-полезная, проектная деятельность)  «Я и окружающие люди» 
  • Общеинтеллектуальное (познавательное) «Я и мир знаний»
  • Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
  • Спортивно-оздоровительное «Я и здоровье»
  • Профилактика правонарушений и преступлений- «Независимое детство»
  •  -Общекультурное (художественно-эстетическое -«Я и красота вокруг»

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы

  • Создание        единого        благоприятного        образовательного пространства,        способствующего        творческому        развитию.

детского        коллектива        через        самоопределение,

самореализацию каждого его члена.

  • Организация работы детского коллектива, способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной ступени в общешкольном коллективе школы.
  • Формирование детского коллектива, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.
  • Привлечение активного и инициативного детского коллектива, имеющего образовательную и воспитательную силу к формированию ученического самоуправления в своём коллективе.
  • Воспитание детского коллектива, каждый член которого

считает себя достойным гражданином своего Отечества, края.

Критерии и показатели результативности

  • Социальная ответственность, нравственность и патриотизм
  • Сформированность индивидуальности личности
  • Сформированность классного коллектива
  • Уровень развития ученического самоуправления
  • Удовлетворенность        учащихся,        родителей        и        педагогов

жизнедеятельностью        класса        и        результатами воспитательного процесса

Система организации контроля над

исполнением программы

Контроль        над        реализацией        программы        осуществляет заместитель директора по воспитательной работе

Пояснительная записка

Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь!

Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.

Увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.

Предлагаемая программа разработана на основе закона «Об образовании в Российской Федерации»; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах; Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов».

Данная программа разработана для класса на период с 2019-2024 года, для учащихся 5-9 класса.

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.

Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:

  1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.
  2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки)
  3. Укрепление коллективных связей.
  4. Разнообразие форм воспитательной деятельности.
  5. Укрепление межличностных связей в коллективе.
  6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

Сроки и этапы реализации программы: 1 этап -2019-2020 учебный год

  1. этап -2020-2021  учебный год
  2. этап -2021-2022  учебный год
  3. этап -2022-2023  учебный год
  4. этап -2023-2024  учебный год

Цель программы

Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.

Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач.

Задачи программы

  1. Создавать
  • максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
  • развивать творческие способности школьников;
  1. Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
  2. Воспитывать в детях:
  • любовь к Родине, своему городу;
  • способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
  • потребность в здоровом образе жизни;
  • знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  1. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
  2. Формировать систему самоуправления в классе.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; проведение дискуссий, диспутов, образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественно- организаторская.

Условия и механизмы реализации программы:

Реализация программного материала рассчитана на пять лет:

  • Первый год (5 класс) –«Мы вместе»
  • Сплочение коллектива, адаптация к новым школьным условиям.
  • Второй год (6 класс) –«Моя семья»
  • Лишь семья может воспитать в детях внутреннюю потребность в знаниях об истории своей семьи, своего народа.
  • Третий год – «Я в мире и мир во мне»
  • Мы в истории и современной жизни страны. Экологические проблемы   местного   значения.        Исследовательское творчество учащихся.
  • Четвёртый год (8 класс) – «Моя Родина - моё Отечество».
  • Утверждение в сознании учащихся исторических корней родной культуры, этнического самосознания. Знание истории Родины, её людей. Гордость за своё Отечество.
  • Пятый год (9 класс) – «Моя будущая профессия»
  • Представление о важности разнообразных профессий, помощь в выборе.

Социальные воспитательные проекты реализуются через конкретную деятельность воспитанников:

  • участие в исследовательской и практической деятельности;
  • выстраивание        индивидуальной        образовательной        и        воспитательной траектории;
  • формирование «Портфолио» ученика;
  • участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;
  • работа в кружках, факультативах.

Данная программа реализуется на базе МОУ СОШ № 20 с УИОП, используются возможности библиотеки, спортивного зала, школьного музея.

Методы реализации программы

  • метод педагогического наблюдения;
  • метод убеждения, беседы;
  • метод анкетирования;
  • метод коллективного творчества;
  • метод товарищеского и педагогического воздействия;
  • метод личного примера.

Формы реализации программы

Программа «Мы вместе» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:

  1. Классные часы и собрания.
  2. Диспуты, конференции, круглые столы.
  3. Ролевые и деловые игры.
  4. Тренинги.
  5. Презентации.
  6. Викторины, КВНы, вечера отдыха.
  7. Социологические исследования.
  8. Экскурсии, походы.
  9. Трудовые десанты.
  10. Родительские собрания.
  11. Часы общения.

Принципы программы

Программа строится на основе следующих педагогических принципов:

  • Принцип доверия и поддержки

Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке.

  • Принцип добровольности

Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе.

  • Принцип индивидуальности

Предполагает не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию.

  • Принцип выбора

Означает создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно- воспитательной деятельности.

  • Принцип творчества и успеха

Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность;

степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

  • Принцип открытости.

Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.

  • Принцип привлекательности.

Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

  • Принцип обратной связи.

Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

Выбор содержания и способов организации деятельности находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Школа по отношению к личности ребенка выполняет следующие функции:

  • развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка;
  • защитную, связанную с повышением уровня социальной защищенности учащихся;
  • корректирующую, обеспечивающую осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения школьников;
  • интегрирующую, объединяющую воспитательные воздействия семьи и школы;
  • компенсирующую, предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в жизнедеятельности ребенка;
  • регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов.

Из всех аспектов методики воспитания внимание в  программе сосредоточено наиболее полно на методике организации деятельности детского коллектива, которая включает в себя методику коллективной творческой деятельности (КТД).

Критерии оценки эффективности программы

Критериями оценки эффективности воспитательной программы «Краски» являются:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.
  2. Уровень проявления воспитанности учащихся.
  3. Доля учащихся, вовлеченных в коллективно – творческую деятельность, в работу актива класса.
  4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  5. Уровень        удовлетворенности        обучающихся        и        их        родителей воспитательной системой класса.

Содержание программы

Содержание программы предусматривает изучение учащимися психических процессов человека, основ культуры и искусства, истории родного края и страны, роли каждого человека в обществе, а так же обеспечение нравственной позиции «Я среди людей и в окружающем мире». Проблемные ситуации, психологические тесты, беседы, игры, викторины, праздники, КТД позволяют ребёнку увидеть сложность и противоречивость человеческих отношений, разобраться в собственном «Я», начать поиск путей самосознания и самоопределения в жизни. Включение учеников во все дела класса, творческую деятельность, ролевые и деловые игры, помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения.

В течение этого времени воспитательная работа ведётся по семи направлениям. В названиях направлений отражаются два основных мотива: во-первых, «Я» - позиция каждого ученика по отношению к определённому вопросу, во-вторых, актуальность выбранной темы для ребёнка и для общества в целом.

Программа учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, ребенок остается все время в среде, которая представляет для него опыт творчества, самоутверждения и самореализации.

Основные направления воспитательной деятельности 

         Духовно-нравственное (военно-патриотическое)- «Я и моя Родина».

  • воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
  • воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
  • воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
  • формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
  • разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
  • изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
  • изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.

  • формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
  • изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
  • формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
  • развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Прогнозируемые результаты :

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

             -понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир»,

«любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность»,

«терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина»,

«справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность»,

«гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;

-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

         -чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов      изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

  • определяет свои профессиональные интересы.

          Общеинтеллектуальное (познавательное) - «Я и мир знаний»

  • формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
  • целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

  • развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
  • формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Прогнозируемые результаты :

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; - умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

-владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен, умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

-испытывает интерес к познавательной деятельности;

-способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

         

 Социальное(общественно-полезная, проектная деятельность) - «Я и моя планета»

  • привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
  • изучение и охрана природы своей местности;
  • воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
  • знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
  • формирование ответственного отношения к окружающей среде;
  • подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно- необходимых трудовых и бытовых навыков;
  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты :

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

-умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;

-предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.

Спортивно-оздоровительное - «Я и здоровье»

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

  • знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
  • воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
  • формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты :

-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;

-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;

-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Общекультурное (художественно-эстетическое) - «Я и красота вокруг»

-знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

-развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

-формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;

-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;

-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

Профилактика правонарушений и преступлений - «Независимое детство»

-знакомство с правовым наследием прошлого,

-развитие чувства юридической ответственности за свои  поступки, намерения и действия;

-формирование правовые способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :

-содействие развитию личностных и профессиональных склонностей;

-воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

-овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

-формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности;

  • воспитание толерантности в сложном современном мире.

Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

сентябрь 2019

Подготовительный

- изучение личных дел, индивидуально- педагогических карт, социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;

-составление плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

-изучение и анализ нормативно - программных документов

октябрь 2019

Организационный

  • знакомство с классным коллективом;
  • диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-консультации со школьной психолого- педагогической службой;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

ноябрь 2019-

апрель 2024

Деятельностный

  • работа по основным направлениям воспитательной программы;
  • сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого- педагогической службой и родительской общественностью;

необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

апрель 2024-

июнь 2024

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.

5 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

13 сентября – 90 лет со дня рождения Зои Космодемьянской (1923- 1941), партизанки, Героя Советского Союза.

Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают».

октябрь

Посвящение в пятиклассники (посвящение в формате игры- «Форд Боярд»).

ноябрь

Классный час «Государственные символы России» Тематический классный час, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий

декабрь

Классный час «Конституция моей страны» (12 декабря)

январь

Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей.

Классный час «Дневник Тани Савичевой».

февраль

Краеведческий музей Выставка «Война в моём сердце»

 День защитника Отечества. Вперёд, мальчишки!

март

Конкурс- Классные девчонки!!!

апрель

Дорога памяти.

май

Бессмертный полк-онлайн. Музыка  Военных лет.Участие

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.

октябрь

Диагностика уровня воспитанности.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час

«Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

декабрь

Украшение классного кабинета к Новому году.

Новогодний калейдоскоп – праздник- конкурс.

январь

Культура общения при разговоре. Диагностика способностей ребёнка.

февраль

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»

март

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

апрель

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

май

Классный час «Делайте людям добро»

«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диагностика способностей учащихся.

Анкетирование родителей.

«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ».

Посещение школьной библиотеки.

октябрь

Викторина "В мире прекрасного".

ноябрь

Клубный час «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

декабрь

Информационный час «Что такое нано технологии?»

январь

«Писатели и их произведения». Экскурсия в городскую библиотеку.

февраль

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит».

март

Классный час « История книгопечатания на Руси».

апрель

Экскурсия в школьный музей «День рождения моей школы».

май

День славянской письменности и культуры.

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в уборке школьной территории.

Оформление классного кабинета.

октябрь

Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники»

ноябрь

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

декабрь

Классный час «Эта живая вода!»

Ремонт классного кабинета.

январь

Информационный час «Что такое экология?»

февраль

Классный час "Язык и душа народа".

Оформление классного кабинета ( стенды).

март

Проводы Масленицы. Праздник на природе.

апрель

Информационный час «Традиции народов земли Югорской»

май

Участие в уборке школьной территории.

«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

август

Вводный инструктаж по ТБ.

Беседа «О режиме дня пятиклассника». Поход совместно с родителями.

сентябрь

Участие в школьном Дне Здоровья

октябрь

Беседы: «Правила, цена которым жизнь». Викторина о знании ПДД.

ноябрь

Беседа о личной гигиене.

декабрь

Проведение        инструктажа        по        ТБ        в        зимнее        время,        профилактика травматизма.

январь

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

февраль

Спортивно – патриотическая игра  «Мобилизация!!!»

Беседа «Зимние виды спорта»

март

Классный час «В гостях у господина Витамина»

апрель

День Здоровья.

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

май

Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе» Туристический поход совместно с родителями.

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов. Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний.

Классный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе).

Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)

Посещение кинотеатра, фильм «Эбигейл»

октябрь

Подготовка к празднованию Дня учителя. Фотографирование класса.

Посещение кинотеатра, фильм «Тайна печати дракона»

ноябрь

Правила поведения в кинотеатре. Посещение кинотеатра "Семейка Аддамс»".

декабрь

Праздничное оформление класса и школы к новому году.

Изготовление новогодних игрушек.

Посещение кинотеатра, фильм «Элефант».

январь

Поездка в г.Великий Устюг на родину Деда Мороза.

Посещение кинофильма «Дев Яшин. Вратарь моей мечты»

февраль

Парк снежных фигур.

Праздничный ужин в кафе «Фритель».

«Юбилейный» Посещение кинофильма «Викинг Вик».

март

Театральный словарь.

Посещение кинотеатра. «Юбилейный». Посещение кинофильма

«Зов предков».

«Юбилейный» Посещение кинофильма

«Удивительное путешествие доктора Дулиттла»

апрель

Классный час «Преданья старины глубокой…»

май

Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»

«Независимое детство»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

 Тематический классный час.Кодекс школьника.

октябрь

Информационный классный час.«Телефон доверия»

ноябрь

Беседа с участковым. «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»

декабрь

Тематический классный час «Как жить в мире с родителями?»

январь

Тематический классный час « «Игромания – опасная болезнь».

февраль

Тематический классный час «Компьютерная зависимость».

март

Тематический классный час «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»

апрель

Этическая беседа. « Как избежать конфликта, драки?»

май

Информационный классный час. «Чтобы не случилось беды». Бродяжничество.

Литература.

1.Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического процесса». - М., -1990г.

  1. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.
  2. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
  3. Коломинский Я.Л., Человек: психология., книга для уч-ся ст.классов,Просвещение, 1986г.-223 с.
  4. Лутошкин А.Н. «Как вести за собой».Просвещение,1981 г.-121 с.
  5. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.
  6. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43
  7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.
  8. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2019. - 109с.
  9. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.

http://mon.gov.ru/, http://pedagogik.mgou.ru/, http://standart.edu.ru/,http://www.ug.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".

Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Программа воспитательной деятельность классного руководителя 7 класса.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истин...

Программа воспитательной работы для 7-9 класса

Программа содержит пояснительную записку, актуальность, план работы с классом на три года. Название программы "Я - особенный"....

Программа воспитательной работы в 7-9 классах

Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.  Задачи:  • Всестороннее развитие человека, охватывающее инте...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год....