Рабочие материалы по организации деятельности классного руководителя
презентация к уроку

Камышанова Татьяна Сергеевна

Рабочие материалы по организации деятельности классного руководителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классный журнал План воспитательной работы с классом Личные дела обучающихся Папка классного руководителя Протоколы классных родительских собраний Характеристики обучающихся (по необходимости) Текстовая или электронная версии папки с разработками воспитательных мероприятий и обобщенными результатами диагностики (мониторинга) воспитательной деятельности

Слайд 3

Список класса с адресами и фамилиями, телефонами для срочного информирования; № личного дела, № медполиса, № и серия паспорта, св.о рождении. Краткая характеристика семей обучающихся: Психологический климат, интересы, увлечения, уровень образования, наличие или отсутствие асоциальных проявлений; Материальное положение и условия жизни в семье (наличие неработающих членов семьи, возможности для учебных занятий, возможности приобретения необходимого для ребенка и т.д.)

Слайд 4

Многодетные и малообеспеченные семьи; семьи, в которых проживают опекаемые дети и дети-сироты; Сведения о том, каковы возможности включения родителей в воспитательное взаимодействие в интересах детей (походы, экскурсии, беседы, кружки, КТД, ремонт оборудования, мебели, классной комнаты). Сведения о питании учащихся, об участии в дежурстве по классу и школе. Работа с трудными

Слайд 5

Цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год. Общие сведения о классе Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Таблица воспитанности учащихся Основные направления и дела классного сообщества Планирование родительских собраний (дата и тема) Анализ воспитательной работы за учебный год

Слайд 6

Всего учащихся: мальчиков девочек Ф.И.О. учащихся: из полных семей из неполных семей из неблагополучных семей из малообеспеченных семей опекаемых с ослабленным здоровьем: Нарушение осанки Нарушение зрения Хронические болезни Частые ОРЗ Инвалиды

Слайд 7

Личностные особенности учащихся: увлечения детей (указать Ф.И.О. ученика): Спорт Музыка Худ. труд Танцы Театр, искусство Прочее дети особой заботы (указать Ф.И.О. ученика, отметить, в чем нужна помощь):_________________________________ склонности детей (указать Ф.И.О. ученика): К курению К распитию спиртного К бродяжничеству К воровству Прочее предлагаю поставить на учет: ПДН (Ф.И.О. ученика, почему)_______________________ внутришкольный учет (Ф.И.О. ученика, почему)________

Слайд 8

Ученическое самоуправление (Ф.И.О. ученика): староста сектор культуры сектор учебы сектор спорта сектор милосердия сектор правопорядка пресс-центр Родительский актив класса: а) председатель родительского комитета (Ф.И.О., телефон) б) член совета школы (Ф.И.О., телефон)

Слайд 9

1. Общие сведения о классе. Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю. 2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы. Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.

Слайд 10

3. Характер общения учащихся в группе. Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. 4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся. Внимание учащихся на уроке, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.

Слайд 11

5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся. Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности. 6. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта. Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе. Выводы, постановка проблем, прогноз, задачи.

Слайд 12

Направления развития личности Мероприятия Сроки Ответственные Социально-нравственное Общекультурное Обще интеллектуальное

Слайд 13

График родительских собраний

Слайд 14

График классных часов

Слайд 15

(отметка о проведённых внеклассных мероприятиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество, соуправление, сотворчество, как ведущие методы в организации деятельности классного руководителя.

Совместное сотворчество, сотрудничество семьи и школы создают условия для воспитания детей уверенных в себе, ответственных, отзывчивых, умеющих любить....

Особенности организации деятельности классного руководителя в образовательной организации Московского района Санкт-Петербурга

В разработке описывается система организации деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы ОО...