Протоколы родительских собраний
методическая разработка (7 класс)

Протоколы родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon протокол 154.5 КБ
Microsoft Office document icon протокол 242 КБ
Microsoft Office document icon протокол 353 КБ
Microsoft Office document icon протокол 441 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Класс: 7А

Классный руководитель: А.В.Новгородцева

29.09.2017 г.

Протокол родительского собрания №1

на тему

«Решения проблем успеваемости учащихся»

Присутствовали: 15 человек

Повестка:

  1. обсуждение темы родительского собрания(с сопровождением презентации)
  2. режим работы школы
  3. организация питания.
  4. организация работы с учащимися и родителями по предупреждению детского дорожного травматизма.
  5. составление социального паспорта.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя

Что влияет на учебу?

Здоровье психическое и физическое.

     «Психологическое здоровье» - это, прежде всего, открытые и доверительные отношения, это «здоровая и адекватная» самооценка, это умение уступать и договариваться, это способность оценивать себя со стороны.   Подрастающего ребенка следует учить справляться с различными стрессовыми и критическим ситуациями, 

       управлять своими мыслями и чувствами,  уметь не идти «на поводу» у своих эмоций, быть сдержанным и выносливым не только физически, но и эмоционально.

режим

Индивидуальные особенности познавательной сферы:

  1. Уровень развития памяти, внимания, мышления, речи; несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза),  плохое речевое развитие, недостаточное развитие внимания и памяти.
  2. Зрелость коры головного мозга.

Преобладающий канал восприятия и тип памяти (визуал, аудиал или кинестетик ).

Личностные особенности:

  1. Уровень тревожности.
  2.  Уверенность в себе.
  3.  Отношение к ситуациям проверки знаний.
  4. Отношение к ожиданиям окружающих.

Мотивация обучения.

1.Внешняя:

  • отметки
  • вынужденный долг
  •  учёба ради престижа, лидерства,  материального вознаграждения
  •  избегание наказания.  

2. Внутренняя:

  •  удовлетворение от самой    деятельности
  • стремление к успеху
  • понимание необходимости для жизни
  • учение как возможность общения.
  • Коммуникативные навыки:
  •     умение выстраивать отношения с учителями и сверстниками.
  • Взаимоотношения между учениками в классе могут сильно влиять на успеваемость учащихся. При нормальных отношениях и при мотивациях большинства учеников, направленных на учебу, класс считается сильным, и, как правило, большинство ребят хорошо учатся.
  • ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ  -  составная  часть  процесса  обучения,  организуется  учителем  с  целью  закрепления  и  углубления  знаний,  полученных  на  уроке,  а  также  для  подготовки  к  активному  восприятию  нового  материала.
  • ДЗ   способствуют  развитию

  навыков  самостоятельной  

  работы,  формированию  

  интересов,  воспитанию  воли  

  и  ответственного  отношения  

  к  учёбе.  

Советы родителям

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки

Правило второе: не более одного недостатка в минутку . Знайте меру, иначе

   ребенок станет нечувствительным к вашим оценкам.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься…    Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы в данный момент для ребенка.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение.

  Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. 

Правило шестое: не скупитесь на похвалу.

Ведь родительское: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

     Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

      Мы всегда рады видеть ВАС!

Решили:

Выбрать председателем родительского комитета Мальцеву Т.Е. Состав родительского комитета: Варганову Т.В., Кикоть Т.Н., Яргина Т.С., Большакова Ю.А.

Далее классный руководитель ознакомила родителей с требованиями по организации питания учащихся.(завтрак 43 рубля, обед 52 рубля)

Решили: все учащиеся должны иметь школьное питание, кроме тех, кто

имеет ограничения по здоровью.

Затем Анна Владимировна провела беседу по предупреждению детского травматизма.

Решили: составить маршрутную карту каждого учащегося (от дома до школы)

По 5 вопросу классный руководитель предложила родителям предоставить сведения об учащихся, их семьях для составления социального паспорта.

Решили: предоставить сведения, составить социальный паспорт класса.

Классный руководитель                                      А.В.Новгородцева



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Класс: 7А

Классный руководитель: А.В.Новгородцева

19.12.2017г.

Протокол родительского собрания №2

на тему

"Им  уже  13!

Будем вместе  с  ними."

Присутствовали:16 человек

Повестка:

  1. обсуждение темы родительского собрания(с сопровождением презентации)

      2. Предварительные итоги 2 четверти

3. О сохранении здоровья и жизни, обучающихся в зимний период. О проведении   новогоднего праздника.

Цели: предоставить возможность родителям поделиться своим опытом воспитания детей-подростков; расширить психологические знания родителей об особенностях развития детей в подростковом возрасте; помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Форма проведения: анализ ситуаций.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя

   « Подросток – это цветок, красота

 

которого зависит от ухода за растениями.

  Заботиться о красоте цветка нужно

задолго до того, как он начнет цвести.

 Особенности подростка зависят от того,

 как он воспитывался в годы детства,

что заложено в него в период от рождения

и до начала подросткового возраста».

                                           

                                            В. Сухомлинский.

копия

Черты  подросткового возраста

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ

РЕЗКАЯ СМЕНА НАСТРОЕНИЙ

БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ И УСТАЛОСТЬ

МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И

              НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

                          К ОБРАЗЦУ

СОВЕТЫ  ПСИХОЛОГА

ПРОЯВЛЯЙТЕ МУДРОСТЬ И ШИРОТУ ДУШИ, МИЛОСЕРДИЕ И БЛАГОРОДСТВО

ЗАБУДЬТЕ ВСЁ ПЛОХОЕ, ЧТО БЫЛО В ОТНОШЕНИЯХ, ОСТАВЬТЕ В ПАМЯТИ

ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.

ВЫ – САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ СВОИМ ДЕТЯМ.

ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ В КУРСЕ ДЕЛ СВОЕГО РЕБЕНКА, ОБЩАЙТЕСЬ

 С ЕГО  ДРУЗЬЯМИ.

АНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ

ОКРУЖИТЕ ДЕТЕЙ ЧУТКОСТЬЮ И ЗАБОТОЙ, НО БЕЗ НАЗОЙЛИВОСТИ,

ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ.

ХОТИТЕ ЛИ ВЫ,

НЕ ХОТИТЕ ЛИ,

НО ДЕЛО, ТОВАРИЩИ, В ТОМ,

ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МЫ – РОДИТЕЛИ,

А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – ПОТОМ.

                                     

                                 Р.  РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

  1. Выступление классного руководителя с отчетом об успеваемости учащихся 7 класса за 2 четверть учебного года (с презентационным сопровождением) и предварительные итоги 2 четверти.
  2. Обсуждение новогоднего праздника, подарки

Решено:

  1. Родителям:

- смотреть замечания у детей в тетради и дневнике

- контролировать посещение детьми факультативов

Классный руководитель                      А.В.Новгородцева



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Класс: 7А

Классный руководитель: А.В.Новгородцева

12.03.2018г.

Протокол родительского собрания №3

на тему

Роль родителей в формировании учебной   мотивации

Присутствовали:13 человек

Повестка:

  1. обсуждение темы родительского собрания(с сопровождением презентации)

      2. Предварительные итоги 2 четверти

3. О сохранении здоровья и жизни, обучающихся в зимний период. О проведении   новогоднего праздника.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя

Не стыдно

   чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.

Сократ

Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

   

   Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости,  деградации личности, а в конечном счете к совершению правонарушений.

Что такое мотивация?

  • Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.

5 уровней учебной мотивации:

  • Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.  Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
  • Второй уровень – хорошая школьная мотивация.  Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  • Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.  
  • Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.  
  • Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.  

Причины спада школьной мотивации

  •  У подростков наблюдается “гормональный взрыв” и нечетко сформировано чувство будущего
  •  Отношение ученика к учителю
  •  У девочек 7-8-го класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания
  •  Личная значимость предмета
  •  Непонимание цели учения

 Страх перед школой.

  • В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье.

Тысячекратно цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности.

Что мешает ребенку учиться?

     Чтобы понять, как сформировать у ребенка мотивацию к обучению, нужно понять, что мешает пробуждению у него интереса к учебе и не дает ему полноценно использовать свои ресурсы. Среди таких факторов выделяются следующие:

  • Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий;
  • Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов;
  • Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.

Как формируется у ребенка желание трудиться?

  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
  • Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.

Рекомендации родителям

  • Причина – неумение учиться.

      Действия взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ребенку его продвижение вперед.

  • Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности).

      Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью, нестандартные задания.

  • Причина - поведение родителей.

      Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучаться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”.

      Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.

  • Причина - недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет.

      Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.

      Действия взрослого – развитие самостоятельности и ответственности у ребенка.

  • Причина - Отсутствие познавательных ценностей в семье.

      А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью.

      Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.

  • Причина - дефицит внимания со стороны взрослого.

      Действия взрослого – постарайтесь проанализировать сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком.

Как сформировать
у школьника желание учиться?

  • Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке. Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда.
  • Старайтесь не создавать ложных целей у ребёнка, используя метод «Дашь на дашь». Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность, т.к., она является одной из важнейших составляющих успеха.
  • Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля.
  • Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного.

     Особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе, например, поход в зоопарк или незапланированная игра в футбол с папой. Важно, чтобы награда по возможности соответствовала достижению, тогда в памяти ребенка останется положительная связь.

  1. Выступление классного руководителя с отчетом об успеваемости учащихся 7 класса за 3 четверть учебного года (с презентационным сопровождением).

Классный руководитель                      А.В.Новгородцева



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Класс: 7А

Классный руководитель: А.В.Новгородцева

14.05.2018г.

Протокол родительского собрания №4

на тему

«Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

Присутствовали:18 человек

Повестка:

1. Итоги учебного года. Наши достижения.

2. Организация летнего отдыха обучающихся.

3. Ремонт кабинета истории.

4. Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

Ход собрания.

1. По первому вопросу выступила классный руководитель Новгородцева А.В.. Она

довела до сведения родителей результаты учебного года. В классе уровень

обученности – 100%; 1 отличница, 7 хорошистов.

2. Кл.руководитель рассказала о возможностях школы в организации летнего отдыха

обучающихся, прежде всего, о работе ЛТО. Также

Анна Владимировна сообщила о необходимости прохождения школьниками

летней трудовой практики.

3. По третьему вопросу кл. руководитель сообщила о предстоящем  

ремонте кабинета истории. Для этого необходимо

родителям оказать посильную помощь школе.

4. Далее классный руководитель затронула вопросы безопасности

обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних во время

летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма,

пожарная безопасность, правила поведения на воде, профилактика ДТП,

антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной

помощи, учреждениях профилактики.

Решили:

1.Принять к сведению информацию о летнем отдыхе школьников, обеспечить

прохождение ими летней трудовой практики.

2.Принять участие в ремонте классной комнаты, оказав таким образом посильную помощь

образовательному учреждению.

3. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и

требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков

Классный руководитель                      А.В.Новгородцева