Дополнительный критерий к аттестации учителя. Планирование воспитательной работы классного руководителя.
материал

гапоненко анна николаевна

Данная работая представляет анализ воспитательной работы классного руководителя.Рекомендованы приложение на подтвержднния данного критерия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительный критерий (аттестация учителя).

Планирование воспитательной работы классного руководителя

          Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. Ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Школа – это маленькая модель общества. Концепция федеральной целевой программы, основная цель современного отечественного    образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей,  разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

Приоритетным направлением воспитательной системы с учащимися на  сегодняшний день, можно считать, их ориентацию на общечеловеческие ценности, развитие и проявление ребенком личностных качеств, формирование его индивидуальности, субъективности, способности к нравственной творческой  самореализации.

Исполняя  обязанности классного  руководителя , я  работаю по своим  выработанным заповедям: «Быть примером для воспитанников – не цель, а средство воздействия на него», «Следить за тем, чтобы слова не расходились с делом», «Не увлекаться нотациями: их не любят взрослые, а тем более дети», «Быть честным с учениками», «Быть с ребятами рядом и чуть впереди». Воспитательная система моделировалась на принципе гуманизма с использованием технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания.

В каждом проводимом деле классный руководитель пытается обеспечить возможность

для проявления  учающимися своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Поэтому в разных видах деятельности становятся лидерами разные ученики, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своим желанием, интересом.

         Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.

 Каждый ребенок — это личность, обладающая своим темпераментом, характером, способностями, мировоззрением, определённым жизненным опытом. В каждом ребенке существуют потребность в актуализации своих  интеллектуальных, коммуникативных и физических способностей.

Мы с детьми – партнеры во всех делах. Важно пробудить и поддержать их стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей. Всячески содействовать каждому члену коллектива класса стать самим собой, обрести свой образ. 

Достижения учащихся отражается в содержании портфолио учащихся.

Подтверждающие документы:

Приложение.

Воспитательная программа

Аналитическая справка о деятельности классного руководителя.

Приложение.

Характеристика класса.

Приложение.

Справка педагога-психолога.

Приложение.

Справка по итогам сформированности классного коллектива.

Приложение.

Фото отчет (классное собрание)

Приложение.

Выписки из приказов МОУ «Гимназии №1» г.Воркуты «Об итогах проверки деятельности классных руководителей».

Приложение.

Классный час на тему « Профессия моих родителей».

Приложение.

Отзывы родителей о работе классного руководителя

Приложение.

Фотоотчет «Наш класс».

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Планирование воспитательной работы классного руководителя на основе Рабочей Программы Воспитания

Планирование воспитательной работы классного руководителя на основе Рабочей Программы Воспитания...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...