«Возможности и потребности классных руководителей в обновлении форм и методов организации воспитательной работы в классном коллективе на современном этапе».
методическая разработка

Корниенко Ирина Александровна
Выступление на конкурсе педагогических достижений-2021 Санкт-Петербург, номинация "Воспитать человека", подноминация "Мастер".

В федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения  портрет выпускника рассматривается как совокупность не только предметных, но и личностных результатов.

При планировании воспитательной работы классный руководитель учитывает заказ современного общества, интересы обучающихся и собственные возможности. На основе рассмотрения приоритетных направлений составляется план воспитательной работы на учебный год, который в дальнейшем реализуется.

Но мы должны согласиться с тем, что кризисные ситуации, а также директивы, поступающие от организаций и учреждений входят в незапланированную воспитательную работу, что вносит свои изменение в воспитательную работу с классом.

Все виды кризисных ситуаций были в моем педагогическом опыте. Правонарушения, преступления, вредные привычки, попытки суицида, булллинг, поведение школьников в соцсетях, которое нельзя было назвать безопасным. В таких случаях нет места промедлениям и нужно действовать быстро и эффективно.

Личность классного руководителя всегда находится во взаимосвязи с классным коллективом. Личностные особенности классного руководителя, его темперамент и характер, кроме его проявления в деятельности, оказывает влияние на самоанализ педагогической деятельности. Не стоит забывать о совокупности внешних и внутренних факторов, оказывающих прямое влияние на самонализ классного руководителя. Это и загруженность в школе, и самочувствие, и работа в новых условиях с применением дистанционных технологий. Не стоит забывать и о семейной ситуации учителя,  о степени подверженности профессиональному выгоранию, а также о степени удовлетворенности работой педагога.

Кроме всего перечисленного, классный руководитель обладает определенными научными знаниями, а также педагогическим опытом, которые могут повлиять на формирование педагогической интуиции.

При рассмотрении всех вышеперечисленных моментов потребность в обновлении возникает, либо не возникает. Если классный руководитель находит определенную степень удовлетворенности в проведенной воспитательной работе, то потребность в обновлении нет. Многие люди роют себе яму, наслаждаясь прошлыми успехами и не достигая ничего в настоящем.

Потребность рассмотрим как стремление в проявлении активности классного руководителя. Педагог начинает поиск возможностей.

К ним можно отнести следующие возможности обновления:

  • -Материально-технические; Как основа успешных мероприятий;
  • -Самообразование; когда есть потребность в саморазвитии и самореализации;
  • -Тайм-менеджмент; грамотное использование времени для продуктивной работы педагога;
  • -Расширение социального партнёрства; основанное на коммуникабельности, сотрудничестве и профессионализме классного руководителя
  • -Привлечение родительского сообщества для реализации целей воспитательной работы с классом.

В итоге классный руководитель осуществит внедрение и использование инновационных технологий. Которые способствуют высокой результативности, эффективному управлению классным коллективом и способствуют формированию личностных результатов обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Возможности и потребности классных руководителей в обновлении форм и методов организации воспитательной работы в классном коллективе на современном этапе». Корниенко Ирина Александровна, учитель ГБОУ школа №7 Красносельского района город Санкт-Петербург

Слайд 2

ФГОС Портрет выпускника Предметные результаты Личностные результаты

Слайд 4

Личность к лассного руководителя Внутренние и внешние факторы Потребность в обновлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы

Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...

Формы и методы организации воспитательной работы.

Педагогические методы воспитания предполагают воздействие на сознание человека. В основу их классификации Ю.К. Бабанским положена концепция деятельности, согласно которой выделены три группы методов в...

Учебно-методический материал на МО классных руководителей на тему: «Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни»

Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими...

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"...

«Активные формы организации воспитательной работы в классном коллективе по формированию неприятия алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ»

  «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, токсикома...