Проектная работа "Разные, но вместе: 5В + 8Б"
проект

Чалбаева Марина Владимировна

Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций. В национальном проекте «Образование» значимая роль отводится методологии наставничества и подчеркивается ее значимость в создании условий для воспитания гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов РФ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx917.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации МО

«Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»

Проектная работа 

«Разные, но вместе: 5В+8Б»

учебный предмет: межпредметный

время выполнения: долговременный

        

Руководители проекта

Чалбаева Марина Владимировна,

классный руководитель 8Б

Работу выполнили

Пластинин Константин Николаевич

8 класс

Бойцова Софья Александрова

5 класс

        

д. Лесколово

2020-2021 учебный год

  Содержание

Введение …………………………………………………………3-5

Основная часть              

     1.1. Наставничество: история возникновения и развития… 6-7

1.2 Этапы работы над проектом……………………………. 8-13

Заключение …………………………………………………… .14-15

Список литературы …………………………………………… 16

Приложения…………………………………………….. №1,2,3,4,5,6

Введение

 Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций. В национальном проекте «Образование» значимая роль отводится методологии наставничества и подчеркивается ее значимость в создании условий для воспитания гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов РФ. В связи с этим почти во всех федеральных проектах, включенных в национальный проект «Образование», идет речь о необходимости создания методологии наставничества. Социальный заказ на наставничество среди обучающихся обусловлен тем, что оно работает на такую глобальную задачу, как успешность ребенка в жизни, как преодоление жизненных трудностей. Оно помогает и в решении ключевой задачи по достижению образовательных результатов в школе.

 Актуальность целевой модели наставничества как компонента современной системы образования РФ бесспорна. Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала.

В августе 2020г в рамках педагогического совета МОУ СОШ «ЛЦО» было утверждено Положение о наставничестве, также была проведена методическая площадка наставничества: «Наставники: не рядом, а вместе!». В результате работы был определен куратор Программы, назначены наставники реализации целевой модели наставничества. Также на площадке был проведен мониторинг по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве из числа педагогов учреждения. Затем была создана база наставляемых и наставников из числа педагогов и обучающихся учреждения, организована групповая встреча, в ходе которой сформировались наставнические пары.

Таким образом, в образовательный процесс были включены различные формы наставничества. Но особо популярной стала форма наставничества «ученик – ученик», которая успешно работает среди обучающихся среднего звена, объединив в проект целые классы. 

Так и родилась идея включить в данный проект обучающихся 5В и 8Б класса.  Восьмиклассники находятся на более высокой ступени образования и уже обладают организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими оказать весомое влияние на наставляемых.  По итогам 2020 г обучающиеся 8 класса стали победителями в школьном конкурсе «Класс года», постоянно проводят уроки самоуправления в рамках преемственности среди обучающихся начальных классов, рассказывают о деятельности школьного ученического совета ребятам 4-ых классов, занимаются волонтёрской деятельностью. К тому же в двух классах ведёт математику один преподаватель, Слепухина А.А., который изначально понимал, что многие пробелы в знаниях можно оптимально и эффективно решить, используя методологию наставничества. Являясь классным руководителем 5 класса, преподаватель ожидает, что в ходе реализации проекта обучающиеся узнают формы работы в коллективе, овладеют основами организаторской деятельности и методикой проведения мероприятий; научатся свободно общаться с разными категориями людей; свободно высказывать свое мнение; овладеют технологией социального проектирования.

 Для старшеклассников же этот проект воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному общественному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль. К тому же они получат полезный жизненный опыт, способствующий развитию коммуникативных навыков и познавательных процессов, что поможет в будущем сделать правильный уже профессиональный выбор. И главное: обучая других, обучаются и сами друг у друга, ведь подросткам намного легче понять позицию своего ровесника и раскрыться, нежели выразить свои сомнения взрослому человеку.

17.09.2020 официально стал днём рождения проекта «Разные, но вместе: 5В+8Б»: 48 участников и 2 классных руководителя, нас 50!!! Основой нашего проекта сразу стали принципы доверия, диалога, конструктивного партнерства и взаимообогащения.  

Наставничество осуществляется в целях поддержки формирования личности,

саморазвития и раскрытия потенциала подростка. Один из способов раскрытия потенциала – формирование активной жизненной позиции обучающихся и стремление заниматься добровольческой деятельностью.

Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения целого спектра задач практически любого обучающегося:

● подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе;

● одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;

● подростка с ОВЗ, которому приходится преодолевать психологические барьеры.

Таким образом, были поставлены следующие задачи:

1.Способствовать развитию чувства сопричастности, интеграции в сообществе через включение в социально-значимую общественную деятельность

2. Исследовать интеллектуальные и творческие возможности обучающихся через совместную деятельность для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования

3.  Спроектировать варианты и формы дальнейшей совместной деятельности

Наставничество: история возникновения и развития

Наставничество («Mentoring" по-английски) уходит корнями в греческую мифологию. Первым профессиональным наставником, давшим имя всем будущим поколениям наставников, был древнегреческий герой Ментор, друг Одиссея, которому тот поручил воспитание своего сына Телемаха на время путешествия в Трою. С тех пор и в течение многих сотен лет наставничество применялось, главным образом, по отношению к подрастающему поколению (одним из самых известных менторов стал Аристотель, воспитавший Александра Македонского).

Идея наставничества как способа обучения и воспитания взрослых впервые всерьез была реализована в Христианстве. Христос наставлял Апостолов и других верующих относительно того, как следует вести земную жизнь, чтобы попасть в Царство Божие. Позже эту роль на себя взяли священники, ставшие «духовными наставниками» прихожан.

Параллельно с этим наставничество начало применяться при организации труда: возник институт подмастерий, получило развитие ученичество. 

Считается, что понятие «наставничество» приобрело своё современное значение в середине 60-х годов XX столетия и рассматривалось как действенная форма профессиональной подготовки и нравственного воспитания молодёжи. Наставниками, как правило, становились люди авторитетные, с хорошей профессиональной подготовкой и богатым жизненным опытом.

С начала 90-х и появления рыночных отношений наставничество пошло на спад. Конкуренция сделала своё дело — люди стали бояться за своё место, соответственно, не хотели передавать свои знания и опыт более молодым. Во многих организациях в связи с этим произошла утрата критически важных знаний.

К счастью, в современном мире наставничество обрело современный смысл. Быть наставником — это вместе изучать новые технологии, выступать на площадках, давать мастер-классы, ездить за границу, участвовать в форумах.

Каждый человек, попадая в новую для себя среду, активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений конкретной организации, усваивает новые для него социальные роли, ценности, нормы. Для каждого из нас вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Адаптироваться к новым условиям помогает гибкая и мобильная система наставничества.

В модели наставничества выделяется три главные роли:

1 Наставляемый - участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

2 Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении

жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

3 Куратор - сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.

 В России система наставничества зародилась в 20-30-е годы прошлого века. В эти годы в стране выстраивалась система передачи опыта и знаний не только в формате обучения в образовательных учреждениях, но и на производстве, в иных отраслях экономики и образования.
Расцвет системы пришелся на 70-е годы 20-го века. Однако вместе с распадом Советского Союза была утрачена и система наставничества. Конечно, в отдельно взятых коллективах с сильными традициями, со значительной долей руководителей с пионерским детством и комсомольской юностью наставничество сохранялось и даже развивалось.
Сегодня наставничеству в компаниях уделяется большое внимание. Многие хотят его внедрить, сделать частью даже корпоративной культуры.

Этапы работы над проектом

Процедуру работы над проектом «Разные, но вместе: 5В+8Б» можно разбить на 5 этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной и познавательной урочной и внеурочной  деятельности через совместные коллективные формы работы. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

В августе 2020г в рамках педагогического совета МОУ СОШ «ЛЦО» было утверждено Положение о наставничестве, также была проведена методическая площадка наставничества: «Наставники: не рядом, а вместе!». В результате работы был определен куратор Программы, назначены наставники реализации целевой модели наставничества. Было проведено анкетирование среди обучающихся и педагогов для формирования потребностей и запросов потенциальных наставляемых и наставников. Таким образом, в образовательный процесс были включены различные формы наставничества. Но особо популярной стала форма наставничества «ученик – ученик», которая успешно работает среди обучающихся среднего звена, объединив в проект целые классы. 

Так и родилась идея включить в данный проект обучающихся 5В и 8Б класса.

Почему были выбраны именно эти классы?

  • По итогам 2020 г обучающиеся 8 класса стали победителями в школьном конкурсе «Класс года», постоянно проводят уроки самоуправления в рамках преемственности среди обучающихся начальных классов, рассказывают о деятельности школьного ученического совета ребятам 4-ых классов, занимаются волонтёрской деятельностью.
  • К тому же в двух классах ведёт математику один преподаватель, Слепухина А.А., который изначально понимал, что многие пробелы в знаниях можно оптимально и эффективно решить, используя методологию наставничества. Являясь классным руководителем 5 класса впервые, естественно, преподаватель ожидает, что в ходе реализации проекта обучающиеся узнают формы работы в коллективе, овладеют основами организаторской деятельности и методикой проведения мероприятий; научатся свободно общаться с разными категориями людей; свободно высказывать свое мнение.
  • Чалбаева М.В. и Слепухина А.А. являются участниками школьного  проекта «Наставники: не рядом, а вместе!». Форма их наставничества – «Учитель - Учителю», а главная цель – создание организационно- методических условий для успешной адаптации молодого специалиста (Слепухина А.А.) в условиях современной школы. Через сотрудничество двух классов как в урочной, так и внеурочной деятельности и было решено повышать уровень мастерства педагогов.

 Классные руководители 5В и 8Б: опыт работы в системе образования     33+3…333 – вот такая интересная комбинация цифр у нас получилась.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Немного фактов, важных…интересных!

  • 17.09.2020 – день, когда мы нашли друг друга
  • 48 участника проекта и 2 классных руководителя, нас 50!!!
  • Проект о сильных чувствах: математики   + гуманитарии!

     Мы «сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень…»

  •  Наставнические пары – 23! 12 девочек 5В и 12 девочек 8Б

На данном этапе проводилась реклама коллективных дел каждого класса, был представлен рассказ о традициях и заповедях классов. Определялся круг вопросов, проблем, а также общих интересов. Был выявлен творческий «союз» пар, к огромной радости и восторгу всех присутствующих:

  • Пластинин Костя и Бойцова Софья «Музыка их связала»
  • Суходолова С и Степанов А, Бальчис В «Любители животных»
  • Воробьева К и Турищев К «Знатоки науки»
  •  Бахарева К и Кудинова Н «НИКА»,
  • Копенков И и Бейдик К, Бейдик И «Творческое трио»

 Необходимо было выделить те проблемы обучающихся, которые оптимально и эффективно можно решить, используя методологию наставничества. Трек детского наставничества легко пересекается с брендом современного образования – выбором индивидуального образовательного маршрута обучающегося. После чего было предложено каждой паре проекта дать название проекту, предложить эмблему и девиз, а затем выставить на всеобщее голосование свои идеи. После долгого обсуждения проекту решено было дать название «Разные, но вместе: 5В+8Б» (вариант А. Мирохиной и её наставляемого). Были обсуждены и утверждены принципы сотрудничества, главные из которых: принципы доверия, диалога, конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие должно осуществляться через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Основные принципы сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:

1 Принятие

2 Умение слушать

3 Умение слышать

4 Умение задавать вопросы

5 Равенство

6 Честность и открытость

7 Надежность

8 Последовательность

 Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.         

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Проанализировав полученную информацию, было понятно, для чего создан наш проект, определена цель и выявлены пути её реализации, то есть задачи.  Составлен план реализации проекта: пошаговое планирование работ на каждый месяц как внутри проекта классов, так и внутри проекта «Наставники и молодые специалисты». План работы включает и изучение теоретического материала, и распространение педагогического опыта, и поиск оптимального способа достижения цели проекта, а также   анализ ресурсов. Выбор форм и методов совместной деятельности двух классных коллективов для реализации проекта представляется самым важным.

Так в плане работы на декабрь было запланировано включение наставнических пар в социально-значимую общественную деятельность; мониторинг формирования и оценки математической грамотности; интеллектуальный марафон по русскому языку: парный старт; новогодний квест; театральная постановка «Полёт на ракете через тернии к звёздам»; творческие мастерские «В преддверии Нового года»; создание новогоднего маршрута «Поездка в чудеса с другом».

 На этом этапе деятельности нет строгой субординации, часто более активным становится именно пятиклассник. Главное – уровень их  самостоятельности при выполнении каждого шага. Обучающиеся  конкретизируют свои намерения, описывая желаемую для них  ситуацию. При этом они не только в общих чертах обрисовывают то, что хотят создать, но и соотносят свои интересы с интересами других людей, которых эта ситуация касается. Затем описывают ее с элементами анализа (выделение характеристик, установление причинно-следственных связей и т.п.). Для этого нередко требуется дополнительный информационный поиск.

Так, например, создав в творческих группах новогодний маршрут, обучающиеся должны были просчитать, во сколько обойдётся этот маршрут, выяснить с точки зрения географии и истории место, куда они отправятся, уровень эпидемиологической обстановки. На основе анализа ситуации ученик может поставить проблему или конкретизировать ту проблему, с которой он пришел в проект. Постановке проблемы предшествует выявление противоречий между реальной и желаемой ситуацией.

ПРАКТИЧЕСКИЙ (самое интересное)

  • Театральные  постановки:  «Перевёрнутые мыши – перевёрнутое сознание», «Полёт на ракете через тернии к звёздам»
  • Практические занятия по формированию математической, читательской и основам финансовой грамотности «Сделай мир ближе и понятней!»
  • Интеллектуальный марафон по русскому языку: прыжок в Науку
  • Открытое занятие школьного научного общества «Всё о шоколаде!» (в рамках работы школьных учебных сообществ)
  • «Я б учителем пошла, пусть меня научат!» - рекламный урок профессии, посвящённый Дню учителя
  • Осенне – зимние прогулки – рекламы «Моё любимое место в деревне!»
  • Создание в творческих группах новогоднего маршрута «Поездка в чудеса с другом», защита проекта
  • Творческая мастерская Деда Мороза «В преддверии Нового года»: создание коллажей, подарков и совместной праздничной гирлянды
  • Совместный Новогодний праздник – квест «Упрямый бык»
  • Совместное участие в школьной акции «Свеча памяти»
  • Подготовка урока - лектория «Один день из жизни блокадного Ленинграда»
  • См приложения 1,2,3

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  • Подготовка презентационных материалов: (создание в творческих группах новогоднего маршрута «Поездка в чудеса с другом», защита проекта; «Кулинарный марафон» - составить и защитить меню для праздничного стола)
  • Презентация проекта: участие в IV муниципальной конференции проектно-исследовательских  работ обучающихся; реклама проекта для школьных обществ и сообществ; участие в школьной научно-практической конференции «Шаги в науку»
  • Изучение возможностей использования результатов проекта (презентация, учебное пособие по изучению отдельных тем в 5 и 8 классе по предмету русский язык и математика, заметка с элементами интервью в школьную газету «Всё обо всём»)
  • Планы и перспективы        

    Результатом знакомства стал творческий «союз» пар:

  • Пластинин Костя и Бойцова Софья «Музыка их связала»
  • Суходолова С и Степанов А, Бальчис В «Любители животных»
  • Воробьева К и Турищев К «Знатоки науки»
  •  Бахарева К и Кудинова Н «НИКА»,
  • Копенков И и Бейдик К, Бейдик И «Творческое трио»

   Общие интересы оказались настолько искренними, что рождение подпроектов от творческих союзов оказалось очень быстрым:

  • Проект «Мир школе моей», улучшающий психологический климат в школе
  • Проект «Развитие сельского туризма по сказочным мотивам в д. Лесколово»
  • Проект «Не только учёба», делающий интересной и разнообразной жизнь в школе
  • Проект «Я хочу учиться!», способствующий всестороннему повышению образовательной мотивации школьников
  • Проект «Школа – мой ДОМ», способствующий созданию в школе и пришкольной территории условий, содействующих улучшению внешнего вида

Заключение

Таким образом, наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций. Но внедрение практик наставничества в образовательных организациях не должно стать принудительным, выдуманным, искусственным процессом. Необходимо выделить те проблемы обучающихся, которые оптимально и эффективно можно решить, используя методологию наставничества.  В настоящее время в образовательных организациях, в той или иной мере, присутствуют элементы детского наставничества: старшеклассники помогают малышам в подготовке мероприятий, участвуют в организации культурно-досуговой деятельности, в том числе и на летних оздоровительных площадках, одноклассники «подтягивают» отстающих по различным предметам.

Внедрение целевой модели наставничества в соответствии с методическими рекомендациями систематизирует эту работу, позволит зафиксировать результаты программ наставнической деятельности, провести анализ неудач и достижений.

 Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения целого спектра задач практически любого обучающегося:

● подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе;

● одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;

● пятиклассника, как в нашем проекте, которому приходится преодолевать психологические барьеры при переходе из начальной школы в среднее звено.

Технология наставничества позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи (учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение), а это критически важно в современном мире. Так, по результатам реализации проекта в нашей школе нужно отметить высокий уровень включенности всех участников проекта во все социальные, культурные и образовательные процессы. Обучающиеся 5В класса в рамках школьной акции «Самый - самый …» в декабре 20 года стали  самым активным классом месяца, а обучающиеся 8Б класса в сентябре стали лучшим классом в этой номинации. Оба класса получили дипломы за победу в новогодней акции «Самая длинная гирлянда» среди обучающихся 5-11 кл.  

Высокие результаты обусловлены тремя факторами:

1) непосредственная передача живого опыта от человека к человеку,

2) доверительные отношения,

3) взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам. 

Использование методологии наставничества позволило оптимально и эффективно совершенствовать образовательный процесс по математике. Повышение качества знаний в 5В классе по темам: «Распределительный закон», «Задачи на движение», «Проценты» в сравнении с обучающимися 5А, 5Б классов.

К числу лучших мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку наставничества на школьном, муниципальном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.

Хотелось бы ввести в практику организацию и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на разном уровне.

Проведение школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник

года", «Лучшая пара», «Наставник+". Награждение школьными грамотами "Лучший наставник," благодарственными письмами родителей наставников из числа обучающихся.

Список литературы

  1. План мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 2950-р)».
  2. Райфшнайдер Т.Ю. Проксимальность личности как составляющая компетенции обучающихся в области профилактического образования / Преемственность в образовании. - № 6(11). - 2014 – [Электронный ресурс] - http://journal.preemstvennost.ru
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12. 2018 г.

№ 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в РФ до 2025 года».

  1. Родз Дж., Лян Б. и Спенсер Р. (2009). Во-первых - не навреди: Этические принципы взаимоотношений наставничества молодежи. Профессиональная Психология:Исследование и Практика, 40, 452-458.
  2. Секрет Н.И. Наставничество: тенденция к возрождению [Текст] // Совет директоров Сибири. - 2011 - № 12 (75).
  3. Синягина Н.Ю., Вульфов Б.З., Селезнева Е.В. Интересы и потребности

современных детей и подростков. - СПБ.: КАРО, 2007 – 138 с.

  1. Сташенко А.Г., Чеглакова Л.М. Наставничество: мода становится трендом [Электронный ресурс] // Корпоративные университеты. - 2008 - № 15 - С. 37-49.
  2. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-[Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_L

Приложение № 4

Кулинарный марафон

Паша решил отметить своё 12 – летие. Помогите ему высчитать расходы связанные с днем рождения, если приглашено 5 человек. На столе обязательно должно быть хотя бы 3 салата, горячее, торт и чай. Выберите наиболее дешевый способ для накрытия стола.

Меню

Салат “ Мимоза”

- 5 яиц

- 1 банка рыбных консервов

- лук 2 шт

- майонез 100 г

-рис варёный 100г.

Салат “Оливье”

- 3 яйца

- колбаса вареная 100г

- лук 1 штука

- зел.горошек 1 банка

- картофель(1 штука на человека)

- морковь 1 штука

- майонез 100 г

Салат “Новый”

- кириешки 2 пакета

- яйца 5 штук

- сыр 100 г (твердый)

- колбаса п/к 200г

- майонез 100 г

Рыба под “шубой”

- свекла вар. 1 шт.

- морковь вар. 2 шт.

- яйца вар. 2 шт.

- лук 2 шт

- рыба селедка 1 шт( 300г)

- майонез 100г.

Пюре картофельное

- картофель ( 1 штука на человека)

- молоко 100 г

- яйцо 1 шт.

- масло сливочное 30 г

Греча 100 г на чел.

Рожки 100г на чел.

Вермишель 100 г на 1 чел

Макароны 70 г на чел.

Котлеты (на 1 штуку)

- мясо (свинина и говядина)70г

- хлеб 20 г

- масло 10 г

Гуляш

- мясо (70 г на человека)

- морковь 1 шт.

- лук 1 шт.

Торт “Заказной со сливками”

Торт “Тропиканка”

Торт “ Полёт”

Торт “В день рождения”

Чай Сок Кофе

Хлеб

Соль

Стоимость продуктов

Хлеб белый 1 булка

11,7

Зел.горошек(1б.)

17

Вермишель1 кг

20

Хлеб черный 1 булка

11

Колбаса вареная

70-150

Макароны 500г

16

Майонез (пакет 180г)

8,5

Колбаса п/к

100-200

Торт “Заказной” 1 кг

150

Майонез ( ведро 800г)

40

Мясо свин. (1кг)

120

Торт “Тропиканка”1кг

140

Майонез ( банка 250г)

28

Мясо гов. (1 кг )

100

Торт “ Полет”1,5кг

120

Яйца ( 1дес)

33

Чай (25 пак)

17

Торт “В день рожд”1,5кг

180

Консервы рыбные

20-30

Масло слив.1кг

120

Молоко 1 л

23

Селедка (1 банка)

45

Греча 1 кг

24

Картофель 1 кг ( 10 шт)

14

Селедка (1 кг)

55

Рожки 1 кг

20-26

Морковь 1 кг(6 шт)

15

Рис 1 кг

30

Лук 1 кг

20

Свекла 1 кг (3 шт)

12

Кириешки 1 пак

8

Сыр ТВ .1 кг

230

Сыр плавленый 1 кг

120


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «КОГДА МЫ ВМЕСТЕ…»

Наша проектная деятельность: Авторы проекта в ходе исследования доказывают, что художественные произведения, в которых герои обладают пагубной привычкой к курению, не наносят ущерба психике современ...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

Буклет "Мы вместе!" Совместная проектная деятельность с родителями

Задачи:¨ Создание благоприятных условий для развития познавательного интереса  и эстетического вкуса учащихся.¨ Активное творческое воплощение  коллективом воспитанников в ...

Шаблон выполнения задания 4 устной части ЕГЭ ( голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа)

Материал преназначен для подготовки обучающихся  к выполнению обновленного в 2022 году задания  устной части ЕГЭ- оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная р...