Программа деятельности классного руководителя с кадетскими классами "Новое поколение России!"
календарно-тематическое планирование

Пилюгина Мария Валерьевна

Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном   государственном образовательном стандарте  общего образования   процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Современное общество России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_novaya_1.doc199.5 КБ
Microsoft Office document icon plan-grafik_realizatsii.doc112.5 КБ
Файл prilozhenie3.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка        3- 4

Основные  программные мероприятия          14

План-график  реализации программы         17

Ресурсное и методическое  обеспечение программы        22

Список  литературы         23

                             

 

             «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».

                                                                                                          Джон Локк

Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном   государственном образовательном стандарте  общего образования   процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Современное общество России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

  Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. В этих условиях педагогу необходимо организовать образовательный процесс так, чтобы создать благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.  Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система класса.

  Главное в программе «Новое поколение России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

 Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.

Программа воспитания класса составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”; закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; закона РФ «Об образовании».

Программа представляет собой комплекс подпрограмм и проектов по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач, на формирование и развитие личности ребенка.

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

  •  духовно - нравственное;
  •  гражданско – патриотическое;
  • интеллектуальное;
  • спортивно – оздоровительное;
  • экологическое;
  • профориентация школьников;
  • профилактическая работа.

Актуальность программы

Программа «Фундаментальное ядро содержания общего образования» определяет  «важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе должно быть органично включено в процесс образования. Основными результатами воспитания должны стать формирование личностной,  семейной и социальной культур личности.

Личностная культура включает  в себя готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуальному ответственному поведению; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения и поступки;

способность к самостоятельным действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.  Социальная культура — это осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями; готовность противостоять глобальным вызовам современной эпохи; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

Воспитательное и обучающее пространство общеобразовательной школы, составляющей основу государственной общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян. Эти ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности, могут быть определены как базовые национальные ценности. Система базовых национальных ценностей имеет ключевое значение не только для образования, но и для всей организации жизни в нашей стране. Она определяет самосознание российского народа, характер отношений человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни, расставляет приоритеты общественного и личностного развития.

Эти ценности выражают суть общенациональной максимы: «Мы — российский народ». Это то, что объединяет всех россиян, придает единую идейность …, то, что позволяет нам быть единым российским народом».

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» признает «духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно - волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России».

В целях реализации программы  «Фундаментальное ядро содержания общего образования»  и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» во всех субъектах Российской Федерации, в том числе и  в Чувашской Республике, предпринимаются заметные шаги по формированию у обучающихся качеств патриота и гражданина. Наш лицей является республиканской экспериментальной площадкой по созданию и апробации моделей кадетских школ и классов в Чувашской Республике (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 17.07.2007 № 933 «О создании республиканских экспериментальных площадок»).  Создание  кадетских классов  в школе позволяет организовать воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина  на более высоком качественном уровне. Кроме того, оно обеспечивает, наряду с общим образованием, формирование начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения.

Новизна программы

Коллектив класса был сформирован из двух общеобразовательных классов. В связи с этим кадетское образование начато в 2018 году и данная программа является новым направлением  развития вновь созданного классного коллектива с 5-го по 9-ый классы обучения. Она разработана в соответствии с принципами  преемственности, системности и новизны в воспитании.

По ступеням системно и  последовательно обучающиеся овладевают навыками и умениями в различных сферах деятельности.

Педагогическая  целесообразность программы

Программа педагогически целесообразна, так как способствует воспитанию у кадет любви к Родине, ответственного понимания гражданского долга, формированию высокой культуры, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, привитию воспитанникам чести и достоинства, уважения к правам и свободам человека. Эти задачи являются приоритетными согласно федеральной программе  «Фундаментальное ядро содержания общего образования». Программа также обеспечивает  разностороннее раскрытие индивидуальных способностей личности, развитие у детей интереса к различным видам деятельности, самостоятельность и желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Достижению данных задач способствует  создание в школе и в классном коллективе следующих  факторов и условий:

  • огромное желание и интерес детей к кадетскому образованию;
  • высокая заинтересованность  и активное содействие родителей  благоприятному воспитательному процессу;
  • специально подготовленные квалифицированные педагогические кадры;
  • сетевое взаимодействие школы  с организациями города: военным комиссариатом, РОСТО (ДОСААФ), ГУ МЧС России, ЦРТДЮ, ДЮСШ № 2.

           

Цель и задачи программы

Цель: способствовать становлению личности кадета как многосторонне развитого гражданина Российской Федерации в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях через систему «школа-семья-социум».

Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала;
  • формирование у обучающихся базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования в классе;
  • использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственного понимания служебного и гражданского долга, правосознания;
  • развитие ученического самоуправления;
  •  дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;
  •  активизация социально - психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся;
  • создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования.

Образовательные и воспитательные задачи кадетского класса реализуются в основном в рамках дополнительного образования и во внеурочной работе. Таким образом, дополнительное образование кадетов представляет собой систему занятий, направленную на гармоническое развитие личности, всестороннюю подготовку к службе Отечеству на военном и гражданском поприще.

Воспитательный процесс в кадетских классах в первую очередь направлен на сплочение коллектива, воспитание таких качеств как честь и доброта, уважение к человеку, готовность защитить слабого, способность преодолевать трудности, своевременно оказать помощь.

Принципы реализации программы: 

Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.

Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетентностями. Концентрация внимания на развитие социальной и культурной компетентности личности обучающихся.

Принцип системности –организация воспитательного процесса, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач.

Инновационные подходы в решении проблем организации воспитания

Инновационность подходов в реализации данной программы заключается в единстве, комплексе и интеграции всех компонентов  модели социального, нравственного, патриотического воспитания в условиях кадетского образования.

Более того, реализация каждого и всех компонентов вместе осуществляется ежедневно и целенаправленно в урочное и внеурочное время учителями, работающими в классе, классным руководителем, родителями, наставником класса – организатором-преподавателем ОБЖ, педагогом-психологом, работниками РОСТО, ГУ МЧС России, ДЮСШ № 2.

Содержание  компонентов заключается в следующем:

Гражданско- патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, готовности  служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Военно- патриотический  компонент: формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Духовно- нравственный компонент: осознание обучающимися высших нравственных ценностей, идеалов и ориентиров.

Историко- краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко- культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Социально- патриотический компонент: активизация духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Спортивно - патриотический компонент: развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа составлена для учащихся кадетского класса второй ступени образования

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения

реализации программы

Цель сопровождения: создание условий, способствующих личностному росту учащихся, профессиональному самоопределению в соответствии с выбранным профилем обучения, формирование нравственного потенциала и морально-этических норм личности учащихся, содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

Задачи: психологического сопровождения образовательного процесса в  кадетском классе обусловлены основными целями создания кадетских классов:

  • Выработка навыков стрессоустойчивости, саморегуляции поведения, самоконтроля;
  • Формирование положительной установки и мотивации на ведение здорового образа жизни; Развитие системы мировоззрения и  иерархической системы ценностей, как системы, определяющей жизненные позиции нравственно-ориентированной личности, реализующиеся в поведении;
  • Создание положительной мотивации на формирование профессионального самоопределения учащихся в соответствии с выбранным профилем обучения;
  • Содействие становлению и развитию активной гражданской позиции, патриотизма; формирования мотивации учащихся к самовоспитанию волевых качеств; формирование толерантного отношения к окружающим.
  • Развитие адекватного понимания самого себя и умение корректировать  самооценку.
  • Развитие навыков работы в группе, в команде.
  • Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.
  • Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.

Психологическое сопровождение дает возможность  саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.

Для психолого-педагогического сопровождения  реализации программы используются следующие методы:

Методы исследования:

  • анкетирование, тестирование,
  • анализ продуктов деятельности,
  • беседы с учителями и учащимися.

Диагностический инструментарий:

  • Методика «Шкала социально-психологической адаптированности» Т.В.Снегиревой.
  • Тест «САН» авт. В.А.Доскин.
  • Методика «14 факторный личностный опросник» Р.Б.Кеттелла.
  • Анкета «Ценностные ориентации личности» М.Рокича;
  • Анкета «Удовлетворенность выбранным профилем»
  • Анкета «Готовность к выбору профессии»

Формы и методы работы  

 В процессе реализации программы используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения:

Методы.

По способу организации занятий:

- рассказ, беседа, диспут, обсуждение

- тренинги, упражнения, тесты, «пятиминутки» саморегуляции

- работа с литературой, интернет-источниками

По уровню деятельности учащихся:

- объяснительно-иллюстративный

- репродуктивный: воспроизведение знаний во время бесед и итоговых занятий по пройденных темам

- участие в коллективном поиске, например, способов решения проблемы

Формы организации деятельности:

- групповая (беседы, диспуты, игры в тренингах)

- индивидуально-групповая (выполнение упражнений индивидуально и в звеньях)

- индивидуальная (решение тестов, высказывание мнения по тому или иному вопросу)

Формы проведения занятий:

- диспут

- тренинговые занятия

- деловая игра

- консультация

- творческая встреча

Основные направления работы.

  • Психопрофилактическое;
  • Мониторинговая деятельность;
  • Коррекционно-развивающее;
  • Консультирование.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы – 2018–2023 гг. (II ступень обучения – 5–9-е классы).

Этапы реализации программы:

1 этап (2018 год)

Разработка воспитательной программы класса с подпрограммами ( 5 – 6  классы - «Мы растем как коллектив» 7 - 8 класс -  «Я становлюсь Человеком»; 9 класс -  «Я выбираю свой путь в жизни»).

2 этап (2018 – 2023 гг)

Реализация основных направлений программы.

Становление и развитие воспитательной системы класса.

Проведение мониторинга развития воспитательной системы класса.

3 этап (2023 год)

Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса.

Обобщение опыта работы по реализации программы.

Определение дальнейших путей развития.

Виды деятельности, формы и методы работы

Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы, используемые в соответствии с целями различных видов деятельности.

Интеллектуально-познавательная деятельность: олимпиады, конкурсы, предметные недели,  психологические практикумы, серия классных часов «Время, события, люди», проекты «Мир моих увлечений»,  «Парад профессий», создание фото-летописи класса, участие в викторинах, школьных олимпиадах, классные часы по профориентации, участие в региональной НПК «Наука. Творчество. Развитие» и в кадетской НПК.

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы-посвящения, посещение музеев, встречи с  интересными людьми, классные часы, диспуты, «мозговой штурм», «Круглый стол».

Военно-патриотическая деятельность: профильные спецкурсы, встречи с ветеранами,  военно-спортивная игра «Орленок», парад-фестиваль «Служить России!», участие в республиканском смотре строя кадетских школ и кадетских классов Чувашской Республики «Кадетская поверка», участие в смотре-конкурсе «Готовимся к защите Отечества», в городском конкурсе «Слет юных пожарных», кадетский Георгиевский бал, участие в параде, посвященном Дню победы, несение Почетного караула у Вечного огня, Возложение венков к Вечному огню

Трудовая деятельность: работа по благоустройству территории школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе,  оформление школы к праздникам, выставка технического и прикладного творчества.

Общественно-полезная деятельность: школа актива, помощь ветеранам и пожилым людям.

Художественно-творческая деятельность: новогодний калейдоскоп, осенний  бал, участие в различных выставках, конкурсах,  посещение театра, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.

Физкультурно-спортивная деятельность: участие в республиканской военно-спортивной игре «Орленок», День здоровья,  туристические походы, спортивное соревнование, туристические походы, спортивное ориентирование

Ожидаемые результаты и способы их определения

Содержание основных результатов воспитания отражает основные направления развития личности:

  • личностная культура
  •  семейная культура
  •  социальная культура.

Участники программы

Ожидаемый результат

Учащиеся

 Личностная культура: 

  • готовность и способность к пониманию смысла своей  жизни, индивидуально ответственному поведению;
  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
  • осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

Семейная культура:

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальная культура:

  • осознание  себя гражданином России на основе принятия общих  национальных духовных и нравственных ценностей;
  • вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

Родители

- активное участие в жизни класса и решении его проблем;

- формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей

Классный руководитель

- приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности;

- приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию

Критерии, показатели и средства определения эффективности реализации программы:

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Интеллектуальная развитость учащихся

Познавательная активность

Интеллектуальный потенциал

Уровень мотивации

Освоенность образовательных программ

Методика «Культурно-свободный тест на интеллект» (автор Р.Кеттелл)

Мониторинг «Психолого-педагогическая характеристика класса»

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Нравственная развитость учащихся

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Социальная активность

Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся» (автор Н.Г.Капустин)

Анкета «Я и смысл моей жизни» (автор Д.А.Леонтьев)

Эстетическое развитие учащихся

Развитость чувства прекрасного.

Педагогические наблюдения

Самоактуализированность личности

Стремление к самопознанию

Наличие положительной самооценки.

Личностный рост ребенка.

Методика «Акцентуация личности» (автор К.Леонгард)

Методика «Репка»

Развитость коммуникативности

Коммуникативность.

Методика «Социометрия» (автор Я.Л.Морено)

Физическая подготовка

Состояние здоровья

Развитость физических качеств.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

Выполнение нормативов

Результаты участия в военно-спортивных мероприятиях

Сформированность навыков военно-прикладного искусства

Соответствие показателей нормам

Зачеты по программам «Юный спасатель», «Спортивное ориентирование», «Школа выживания», «Огневая подготовка», «Первая медицинская помощь»

Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.

Комфортность

удовлетворенность

Методика для учащихся по изучению удовлетворенности организации воспитательного процесса (автор А.А.Андреев)

Способы  определения уровня достижения результатов:

  • тестирование
  • анкетирование
  • микроисследования
  • педагогически направленное наблюдение

Диагностика:

1.Наблюдение  в  разных  видах  деятельности: учеба, спорт, спецкурсы, походы, посещение  выставок  и кинотеатров  и т.д.

2.Собеседование – совместно  с  членами  штаба  раз  в неделю;

инд. беседы – регулярно.

3.Тестирование  по  вопросам воспитанности, лидерства, уровня  тревожности,

4.Анкетирование по вопросам здорового образа жизни. Толерантности, правового  воспитания, рейтинга  учебных предметов и т.д.

5.Социометрия.

«Табель  о рангах»  учебных  предметов:

Формы подведения итогов реализации программы

 Основные формы подведения итогов реализации программы:

  • кадетская поверка
  • Георгиевский бал
  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • Военно-спортивная игра «Орленок»
  • Выставки
  • Фестивали творчества кадет
  • НПК кадет

Система целереализующих мероприятий представляет собой комплекс мероприятий на период с 2018 по 2023 годы, предусматривает их обновление и дополнение по мере необходимости.

1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

Воспитательная деятельность осуществляется по основным направлениям.

Направления

Основные задачи

Формы деятельности

Духовно-нравственное

( данное направление ориентировано на формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим  людям, осознанности ценности человеческой жизни, на развитие волевых качеств)

- воспитание этической культуры учащихся;

- формирование нравственных отношений;

- развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей;

- развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- желание совершенствоваться;

- сотрудничество с родителями, психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело;

-развитие желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни.

-тематические классные часы

-дискуссии по нравственной тематике

-интерактивные игры

- самопрезентация и самопредставление

-праздники, конкурсы, ролевые игры  

- акции «Поздравь ветерана», «Помоги другу» и т.д.

-посещение музеев, выставок.

Гражданско-патриотическое

(данное направление ориентировано на создание системы, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека)

-углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- содействие военно-профессиональной ориентации молодежи, приобщение учащихся к изучению военной истории и патриотических традиций Вооруженных сил России;

- воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.

-уроки мужества,

-организация встреч с ветеранами, представителями профессий, связанных с военной службой;

-торжественные линейки;

-вахты памяти;

-Дни воинской славы России;

-тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»;

-тематические классные часы;

- социальные проекты;

-творческие конкурсы;

- музейные занятия;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- оформление классных уголков, посвященные государственным символам (герб, флаг, гимн);

- оформление стенда «Я – гражданин России»

- экскурсии.         

Интеллектуальное

(данное направление классным руководителем используется в целях усиления учебной мотивации учащихся, реализуется результативность учебной деятельности, создаются условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии)

-способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями;

-содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания;

- способствовать в развитии способности действовать целесообразно, рационально и эффективно;

- определить круг реальных учебных возможностей учащегося, его развитие и перспективы, коррекция;

- изучать и влиять на кругозор, любознательность (использовать во внеклассной работе);

- организовывать просветительскую и консультативную помощь семье;

– добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса.

- развивающие мероприятия: конкурсы, викторины, брейн-ринги, игры,конференции, диспуты;

-дискуссии с целью научения высказыванию и доказуемости своего мышления, аргументированности, умения выслушивать;

- тренинги по развитию памяти, внимания, воображения, мышления;

- тематические классные часы о культуре умственного труда;

-выпуск стенгазеты;

- устный журнал.  

Спортивно – оздоровительное

(данное направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения)

-создать условия для свободного развития  духовных и физических сил ребенка;

-показать учащемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. становления;

-организация просвещения учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья;

- профилактика вредных привычек;

- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного

 здоровья.

 

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады;

 -марафоны, турниры;

- встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по  спортивной тематике и ЗОЖ, конкурсы газет, устные журналы;

- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» , «Мое здоровье в моих руках» и др.;

-  тематические консультации по вопросам  сохранения здоровья учащихся.

Экологическое

(данное направление ориентировано на формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей  над интересами отдельных личностей и групп)

- формировать бережное отношение к природе;

- формировать представление учащихся о единстве и взаимосвязи  всего живого;

- вовлечение учащихся в работу по благоустройству территории школы и города;

- изучение экологических проблем района, области;

- беседы;

- походы, экскурсии;

- фотовыставки, творческие конкуры; проекты.

Профориентация

(данное направление ориентировано на помощь в выборе будущей профессии)

- подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества;

- формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой деятельности;

- формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.

-встречи с представителями разных профессий

- мастер-классы

- экскурсии

- классные часы, круглые столы

- тестирование

Профилактическая работа

(данная работа ориентирована на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении)

- привлечение учащихся к посещению занятий в кружках и секциях;

- формирование правовой культуры учащихся;

- формирование ответственного отношения к безопасности на улице и дома.

- тематические классные часы, беседы по  профилактике правонарушений  и правовой ответственности;

- инструктажи по ТБ;

- беседы и мероприятия по ПДД;

- проекты;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- беседы с представителями ПДН.

Этапы реализации программы

5-6 классы – программа воспитательной работы «Мы растем как коллектив».

Задачи:

  • изучение личности каждого ребенка, его физического, психического состояния;
  • изучение индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • формирование сплоченного и дружного  коллектива;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование культуры общения у детей;
  • формирование положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим;
  • создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения
  • создание условий для формирования здорового образа жизни;
  • воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.

7-8 класс – программа воспитательной работы  «Я становлюсь человеком».

        Задачи:

  • развитие нравственных чувств и нравственного поведения;
  • формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
  • формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, а также поступков других;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • побуждение детей к умственному самовоспитанию, самообразованию;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
  •  воспитать преданность Родине, мужество, стойкость, отвагу, основы гражданского сознания;
  • воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.

9 класс – «Выбери свой путь в жизни».

Задачи:

  • развитие интеллектуальных способностей;
  • развитие коммуникативных умений учеников;
  •   развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;
  • формирование и развитие у учеников навыков исследовательской работы;
  • формирование готовности осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и профессиональному самоопределению;
  •      сформировать уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям;
  •       подготовить к службе в Российской Армии;
  • создание условий для формирования здорового образа жизни;
  • формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание взаимодействия с родителями  – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Моя деятельность, как классного  руководителя, с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

     Педагогические лектории, консультации, тематические родительские собрания.

      Взаимодействие с родительским комитетом.

      Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, организации внеклассных мероприятий,  в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного  образования.

     Совместная деятельность родителей и учащихся.

     Совместные мероприятия, участие в конкурсах.

3. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • индивидуальные консультации;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Способы и формы определения результатов

Целевой ориентир

Показатели

Методы изучения

Формирование основ нравственной культуры

-сформированность основных нравственных качеств личности;

-отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся;

- повышение уровня воспитанности обучаемых.

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения уровня воспитанности учащихся 6–9-х классов (Н.П. Капустин);

диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 6–9-х классов (М.И. Шилова);

методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов);

изучение социализированности личности учащегося (методика М. И. Рожкова)

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

- рост социальной активности учащихся;

- повышение степени осознания понятия "патриотизм", социальная солидарность, гражданственность

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман);

методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман);

методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)

Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива

- благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;

- сформированность классного коллектива;

- развитие ученического самоуправления

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся.

Социометрия

Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора;

социометрия;

определение уровня самоуправления в коллективе (методика М. И. Рожкова);

методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева)

Развитие познавательной и творческой активности учащихся

- увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;

- отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся;

- активность участия учеников класса в школьных мероприятиях;

- высокий уровень внеурочной занятости учащихся.

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова);

методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая);

анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?" (Л.П. Ромадина);

методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)

Формирование потребности в здоровом образе жизни

-отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;

- увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях;

- активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса);

методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша)

Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка

- рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни;

- позитивное отношение родителей к школе

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование родителей.

Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов)

Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования

-уровень самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;

- осознанность выбора профиля и способа продолжения образования

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование учащихся и их родителей.

Психолого-педагогическая диагностика:

дифференциально-диагностический опросник интересов (Е.А. Климов);

методика изучения мотивов выбора профессии С.С. Гриншпуна;

готовность подростков к выбору профессии (методика В. Б. Успенского)

Приложение 1


Материально-техническое обеспечение

        Основу учебно-материальной базы Кадетского класса составляют: стенды, отображающие тематику программы, библиотека учебно-методической литературы, инвентарь и снаряжение индивидуального и группового характера.

 Индивидуальное снаряжение:

  • обувь походная, каска, штормовой костюм и накидка от дождя;
  • свитер темного цвета, шапочка, рукавицы;
  • рюкзак, спальный мешок; индивидуальная аптечка;
  • концы самостраховки и карабин с муфтой;
  • фонарь и запасные батарейки;
  • кружка, миска, ложка, нож, компас, часы;
  • лыжи с креплениями на обычную обувь, с палками.

Групповое снаряжение:

  • палатки, тент групповой;
  • фляги для воды; котлы и костровой набор; примусы;
  • медицинская аптечка и рем. набор;
  • картографический материал и набор карандашей, ручек;
  • байдарки или ПСН
  • телевизор и видеомагнитофон.

Методическая база

      В реализации программы участвуют зам. директора по УВР, организатор-преподаватель ОБЖ, психолог, руководители спецкурсов.


  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
  2. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5-9 классы/ Л.И. Саляхова. – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2008.-336 с.
  3.  Библиотека журнала  Классный руководитель. Библиотека журнала Воспитание школьников.
  4. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
  5. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
  6. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
  7. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  8. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
  9. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания //Воспитание школьников. 2006,  №5. С. 4-7.
  10. Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24-26.
  11. Жирякова А.А. «Сыны Отечества» - школьная целевая комплексная воспитательная программа //Классный руководитель. 2000, №7. С. 11-19.
  12. Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 7-10.
  13. Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный руководитель. 2003, №5. С. 33-43.
  14. Методические рекомендации об усовершенствовании функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений //Воспитание школьников. 2006, №6. С. 2-5.
  15. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8.
  16. Моисеенко И.В. Планирование работы классного руководителя по нравственному воспитанию в 5-9 классах. //Классный руководитель. 2004, №7. С. 38-43.
  17. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. 1998. С. 3-8.
  18. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» //Воспитание школьников. 2006, «6. С. 2-7.
  19. Табакова Т.Г., Ковалева В.А., Беззубцева Л.В. Планирование работы по гражданскому самоопределению подрастающего поколения //Классный руководитель. 2003, №5. С. 64.
  20. Филонов Г. Гражданственность в самосознании личности //Воспитание школьников. 2004, №6, С. 2-5.
  21. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н. А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007
  22. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова -М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).



Предварительный просмотр:

Приложение 1

План-график реализации программы

Духовно-нравственное направление

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Организация занятости во внеурочное время:

  • Посещение кружков центров дополнительного образования, спортивных клубов секций
  • Посещение кружков на базе школы

в течение года

2.

Осенний балл

октябрь

3.

Танцевальный батл

сентябрь

4.

День учителя «Гимн учителю»

октябрь

5.

Конкурс «Мисс школьница»

март

6.

Организация выхода в театры и кинотеатры

в течение года

7.

Новогодние вечера, представления. Конкурс на лучшую

электронную открытку, на лучшее оформление класса

декабрь

8.

Мероприятия, посвященные Международному женскому

дню

март

9.

Участие в конкурсе «Созвездие школьных талантов»

февраль

10.

Участие в творческих конкурсах

В течение года

11.

Дискуссии по нравственной тематике, классные часы

В течение года

12.

Посещение художественного музея в рамках программы "Страна с названием ИСКУССТВО"

1 раз в месяц

Гражданско-патриотическое направление

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Встречи учащихся с ветеранами ВОВ, участниками бое-

вых действий в Афганистане, Чечне.

февраль, май

2.

Встречи с выпускниками военных училищ.

в течение года

3.

Операция «Ветеран живет рядом» (поздравление ветера-

нов, оказание помощи)

в течение года

4.

Посещение музеев

в течение года

5.

Месячник оборонно – массовой и спортивной работы (по

особому плану)

январь-февраль

6.

Смотр строя и песни

февраль

9.

Военизированная лыжная эстафета

февраль

10.

Участие в параде Победы

май

11.

Митинг памяти павшим

май

12.

Уроки мужества

в течение года

13.

Тематические вечера, классные часы

в течение года

14.

Экскурсии

 в течение года

15.

Акция, посвященная Дню Победы «Мы помним»

май

Интеллектуальное направление

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Интеллектуальные игры «Эрудит»

март - май

2.

Предметные недели

в течение года

3.

Школьная научно-практическая конференция

декабрь

5.

Участие в муниципальной олимпиаде школьников

в течение года

6.

Участие в международных конкурсах «Русский медвежо- нок» (по русскому языку), «Кенгуренок» (по математике),

«Британский бульдог» (по английскому языку), «Ласточ-

ка» (по чувашскому языку)

в течение года

7.

Участие в конкурсе «Асамат кепере»

ноябрь

8.

Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах

в течение года

9.

Конкурсы, викторины, брейн-ринги, игры, диспуты

В течение года

10.

Тренинги по развития памяти, внимания, воображения, мышления

В течение года

11.

Тематические классные часы о культуре умственного труда

В течение года

Профориентационное направление

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Работа на пришкольном участке

В течение года

3.

Экологические месячники

Сентябрь, апрель

4.

Месячник профориентации

Май

5.

Встречи учащихся с представителями разных профессий

В течение года

6.

Мастер-классы, экскурсии на предприятия города

В течение года

7.

Классные часы «Моя профессия» с приглашением родите-

лей

В течение года

8.

Дежурство в школе

В течение года

9.

Выставка поделок учащихся

Март

10.

Организация выставок работ ветеранов педагогического

труда и учителей школы

Октябрь

Экологическое направление

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Спартакиада школьников.

В течение года

3.

Малые школьные Олимпийские игры

Сентябрь, апрель

4.

Классные часы, беседы

В течение года

5.

Организация дежурства в классе и в школе. 

В течение года

6.

Трудовые десанты. 

В течение года

7.

Работа по благоустройству школы и ее территории.

В течение года

8.

Акции «Дети и дорога», «За безопасность жизни детей»

В течение года

9.

Родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка», «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника», «Домашняя экология».

В течение года

10.

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

май

Спортивно-оздоровительное направление

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Походы выходного дня, туристические походы

ежемесячно

3.

Дни здоровья. 

В течение года

4.

Спортивные викторины, конкурсы газет, марафоны, спартакиады

В течение года

5.

Встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями

В течение года

6.

Классные часы по спортивной тематике и ЗОЖ

В течение года

7.

Беседы и дискусии по темам "Спорт в моей жизни", "Великие спорстмены моей страны и мира", "История видов спорта " и т.д.

В течение года

8.

Тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся

В течение года

Профилактическая работа

Мероприятия

Сроки

1.

Уточнение списков неблагополучных, многодетных, ма- лообеспеченных семей

Сентябрь

2.

Посещение семей с целью ознакомления с условиями жизни и составления актов обследования семей.

Сентябрь

3.

Отслеживание психодинамики состояний учащихся

В течение года

4.

Организация записи детей в кружки, секции.

Сентябрь-октябрь

5.

Встречи с инспекторами ОПДН

В течение года

6.

Родительское собрание по профилактики правонарушений

Ноябрь

7.

Организация встреч представителей правоохранительных

органов с родителями

В течение года

8.

Заседание Совета профилактики

Вторая и четвертая пятница

9.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей

Ежедневно

10.

Беседы, конкурсы и викторины по правовой тематике

В течение года

11.

Тематические классные часы по профилактике правонарушений и правовой ответственности

В течение года

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

1.

Общешкольное родительское собрание «Итоги работы педколлектива в истекшем учебном году и задачи лицея по повышению эффективности и качества образовательно- го процесса в новом учебном году. Профилактика ДДТТ и безопасность детей. Организация горячего питания»

Сентябрь

2.

Беседы, анкетирование родителей

Октябрь

3.

Общешкольное родительское собрание «Преступность в подростковой среде. Взаимодействие школы и семьи в це- лях предупреждения правонарушений несовершеннолет-

них. Безопасность на водных объектах»

Февраль

4.

Проведение классных родительских собраний

1 раз в четверть

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родите-

лей.

В течение года

6.

Проведение Дня открытых дверей для родителей.

В течение года

7.

Творческий отчет школы

Апрель

8.

Проведение совместных мероприятий, походов, экскурсий

В течение года

9.

Конкурс творчества "Моя семья"

Апрель

10.

Деятельность Попечительского Совета

В течение года



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Перечень оцениваемых качеств:

  1. Долг и ответственность
  2. Бережливость
  3. Дисциплинированность
  4. Ответственное отношение к учебе
  5. Отношение к труду
  6. Коллективизм и товарищество
  7. Доброта и отзывчивость
  8. Честность и правдивость
  9. Простота и скромность
  10. Культурный уровень

Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Нравственно - патриотическое воспитание

Мониторинг уровня проявления патриотических качеств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности классного руководителя

Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...

Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"

Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...

программа деятельности классного руководителя

данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...

Программа деятельности классного руководителя 9 класса

Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...