Экскурсия -игра "Тропа ощущений"
классный час

Сорокина Олеся Алексеевна

Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра!
Она наш лучший друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия –игра  «Тропа ощущений»

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи: 
- привлечь учащихся к здоровому образу жизни;
- формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность; 
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Участники, реализующие сценарий: ведущий игры, контролер 1-ой команды, контролер 2-ой команды, звукорежиссер, жюри.

Ход игры:

Ведущий. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра!
Она наш лучший друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Выбор игроков.
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе

(дети поочередно предлагают свои варианты): 
- не мусори;
- не шуми;
- не разоряй муравейники;
- не разоряй птичьих гнезд; 
- не трогай птенцов;
- не лови насекомых;
- не срывай паутину, не уничтожай пауков;
- не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей;
- не ломай ветки;
- не рви цветы; 
- не повреждай кору деревьев;
- не вырывай ягодники.

«Разминка-эстафета» (за каждое выполненное задание - 1 балл).
- Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
"Мурашки"
"Букашки"
- Кто быстрее построится по росту.
- Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)


«Ориентирование» (для всей команды). В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ - 1 балл).

1. Можно ли определить стороны света по направлению полёта птиц? 
– Да. Весной они летят на север, осенью на юг.
2. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны 
деревьев, пней и кустарников? 
Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов.
3. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной
стороны камней, пней, стволов деревьев? 
– Нет. Они располагаются на северной стороне камней, пней и стволов деревьев.
4. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы? – с северной.

«Собираем рюкзак» (участвуют по одному человеку из команды, за каждый правильный ответ - 1 балл)
Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

Хлеб, сухари - сверху
Тяжелые предметы - на дно
Спальный мешок, одежда - к спине.

Игра со зрителями.
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем? 
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?


Если "да" - в ладоши хлопни, 
Если "нет" - ногою топни, 
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.


Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи, 
Две засушенных блохи, 
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож, 
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат - 
Вот и собран наш отряд.

Испытание 1 (для всей команды) – «Топкое болото» - переправа по кочкам (обручам), выполняют сразу два участника команды, туда - первый перекладывает обручи, второй переправляется, перепрыгнув, перешагнув из обруча в обруч. Обратно меняются. Выполнив, передают эстафету следующей паре. Если участник наступает мимо обруча, то начинает эстафету заново. Побеждает команда, которая выполнит эстафету первой.

«Привал»
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ. 

1.Верно ли, что костер типа "колодец" - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа "таежный"? (да)
3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)
4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да) 
5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет) 
6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да) 

«Наш обед»
Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.

Загадка для первых игроков:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

Загадка для вторых игроков:
Неказиста, шишковата, 
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

Загадка для третьих игроков:
Катится белая бочка.
На ней ни сучочка. (Яйцо)
Загадка для четвертых игроков:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

Загадка для пятых игроков:
Девица укуталась в листья порядком
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в зеленую кольчугу -
Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)

Загадка для шестых игроков:
Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась, 
А на десять набрела!
Я клонилась - не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)

Испытание 2 (для всей команды) - Эстафета "Сбор грибов". 
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

«Зеленая аптека» (участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ - 1 балл)
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.

Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

1.Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка? 
(Крапива - кровоостанавливающее средство)

2.Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать, 
Не стоит, поверьте, меня вам срывать. 
(Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле) 
3.На зеленом шнурочке - белые звоночки.
Белые горошки - на зеленой ножке.
(Ландыш - употребляется при болезнях сердца.)

4.Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

5.Я - шарик пушистый

Белею в поле чистом,
А дунул ветерок - 
Остался стебелек.
(Одуванчик - понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)

«Медицина»
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ. 

1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают: 
а) перекисью водорода, 
б) марганцовкой, 
в) йодом.

2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок: 
а) не более 30 минут, 
б) не более 1 часа, 
в) на 10 минут. 

3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим: 
а) фурацилин, 
б) аспирин, 
в) анальгин?

4 Что нужно сделать при ушибе: 
а) приложить тепло, 
б) приложить холод
в) сделать йодную сетку? 

5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство: 
а) валидолом, 
б) спиртом, 
в) нашатырем. 
Испытание 3 (участвуют по одному человеку из команды). Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только надев на себя как можно больше одежды за одну минуту. 
«Творческий конкурс»
Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу.

Для первой команды: "Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор..."

Для второй команды: "Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки..."

Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета – Испытание 4.

Одно из правил поведения в природе - соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д. Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.

«Конкурс сказок».

Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, - затушить костер.

Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет - балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
- Голоден, как ... волк.
- Хитер, как ... лиса.
- Болтлив, как ... сорока.
- Нем, как ... рыба.
- Грязный, как ... свинья.
- Упрямый, как ... осел.
- Изворотлив, как ... змея.
- Неповоротлив, как ... медведь.
- Колючий, как ... ёж.
- Труслив, как ... заяц.
- Слепой, как ... крот.
- Мудрый, как ... сова.

Использованная литература:

http://ped-kopilka.ru/blogs/kozlova-irina/igra-puteshestvie-turisticheskimi-tropami.html

http://www.kartinki24.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Ощущение и восприятие детей с нарушением слуха""

Данная работа расскрывет особенности восприятия мира глухими летьми ....

Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухой-влажный-мокрый и т.д), их словесное обозначение

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект урока "Цвет и наши ощущения"

Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....

Конспект урока "Цвет и наши ощущения"

Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ

Вашему вниманию предлагается краткий вариант психологического опросника М. Цукермана, который позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека....

Ощущение радости не покидало

Данная статья посвящена 30-ти летнему юбилею Арыкской школы, который состоялся в феврале этого года...

Психолого-валеологическая мастерская "Ощущение чуда"

формирование экологических знаний через систему психологического тренинга....