«Интернет и я: что нужно знать, чтобы не пострадать»
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)

Серпутько Алеся Александровна

Кл.час для учащихся 7-9 классов "Интернет и я". В игровой форме изучаются интернет-угрозы. Разбираются ситуации, как поступить, чтобы не стать жертвой мошенников. Перед ребятами ставится проблемный вопрос. Который разрешается с помощью приема "Фишбоун"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_i_ya.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Кл.час «Интернет и я: что нужно знать, чтобы не пострадать»

Ход занятия

Показ видеоролика(27 сек.)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем кл.часе?

 Сегодня я хотела бы поговорить с вами на такую тему: «Интернет и я: что нужно знать, чтобы не пострадать» (прикрепляю на фишбоун)

Данную тему мы затрагиваем неспроста. Школьники, работая в сети Интернет, подвергаются разным видам угроз.

У нас сегодня будут работать три экспертные группы, которые и попытаются выявить угрозы Интернета и способы борьбы с ними.

Результаты нашей работы будем фиксировать на схеме Фишбоун, расположенной на доске.

Скажите, а вы имеете сейчас достаточно знаний, чтобы обезопасить себя при работе в сети Интернет?

Давайте подумаем, с какими опасностями мы сталкиваемся в сети Интернет? 

Действительно, в сети Интернет нас подстерегают различные опасности.

Я распределила угрозы по группам.

Для 1 группы  - Угрозы для компьютера.

Для 2 группы – Угроза здоровью человека.

Для 3 группы – Угроза кражи денежных средств

Обозначим их на нашей схеме. (прикрепляю красные листы)

Эксперты получают задание.. На столе каждой группы лежат зелёные листы. На листах перечисляете виды угроз, данные для вашей группы.

Работаем 2 минуты

Каждая группа зачитывает записанное и прикрепляет на схему.

 ( Вирусы, спам, бесплатное скачивание файлов с подпиской; проблема конфиденциальности в социальных сетях, взлом страницы мошенниками, страницы–двойники, Интернет–зависимость, зависть и агрессия; мошеннические письма, фальшивые Интернет − магазины, безопасность при оплате картами в сети)

Учитель. Посмотрев на схему, мы видим, что угроз в сети Интернет много, но как с ними бороться? (Необходимо правильно работать в сети Интернет, т.е. знать правила поведения в сети Интернет)

Учитель. Чтобы не стать жертвой сети Интернет,  давайте посмотрим видеоролик.

Демонстрация видеоролика

Учитель. Вы посмотрели ролик. 

И приступаем к следующему заданию «Разработка правил безопасности». Каждая группа разрабатывает правила применимые к данной угрозе. Работаем 2 минуты.

Куда же мы поместим данные правила на схеме?

 Результат, к которому мы пришли и есть решение нашей проблемы, мы обозначим его в хвосте нашей схемы «фишбоун»: «Правила поведения в сети Интернет».

Угрозы обозначены, правила составлены. Давайте посмотрим, как вы сможете применить полученные знания.  Каждой группа получит карточку с заданием, в которой описана проблемная ситуация, вам необходимо её решить. ???????

Учитель. Время истеклоДавайте озвучим задания и пути их решения. (Представитель каждой группы зачитывает свою ситуацию и предлагаемое решение) 

Ситуация 1. Вы получаете сообщение «Примите участие в конкурсе и выиграй планшет». Для этого Вас просят перейти по указанной ссылке и ввести личную информацию: фамилию, имя, номер телефона, адрес электронной почты, пароль, номер банковского карты. Ваши действия?

 

Ситуация 2. Вы просматриваете сайты. Вдруг на экране появляется сообщение о том, что Ваш компьютер заражен 123 троянскими программами, вирусами, червями.  На Вашем компьютере установлена защитная программа, и она никак не отреагировала на угрозы. Вам сообщают, что Вы можете загрузить новое бесплатное антивирусное ПО, которое поможет решить Вашу проблему. Что делать в такой ситуации?

 

Ситуация 3. Ваш близкий друг просит Вас о помощи в социальной сети. Вы спрашиваете, как ему позвонить, но, естественно, его телефон украли. И он просит чтобы «положили деньги» на другой номер. Ваши действия?

 

 6.Рефлексия. Подведение итогов кл.часа

Закончить наш кл.час мне хотелось бы игрой «Рукопожатия». В течение 10 сек нужно собрать по классу как можно больше рукопожатий.

Кому сколько рукопожатий удалось собрать?

Как эти рукопожатия связаны с темой нашего кл.часа?

Я призываю вас общаться больше не в виртуальном мире, а находить друзей в реальности. Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а пользоваться полезными возможностями сети.

Ну а чтобы вы всегда помнили о правилах безопасности Интернет, я дарю каждому календари-памятки.

Это все что нужно знать, что в  Интернете не пострадать.

Благодарю всех за активную работу!

ПРИЛОЖЕНИЯ

https://mega-talant.com/uploads/files/185504/80459/85630_html/images/80459.008.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ»

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно ...

Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ?

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно ...

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Что нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?...

презентация к уроку природоведения 5 класс тема : "Что нужно знать, чтобы вырастить различные виды растений".

Данная презентация поможет познакомить обучающихся с особенностями вегетативного размножения растений. В презентации представлены красочные рисунки и небольшие тексты описательного характера. Презента...

Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ГИА

Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ГИА...

«Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ»

Наша задача подготовки ребенка к ЕГЭ сводится к следующим подзадачам:•        создание условий для физического и психического здоровья ребенка в период подготовки и ...