Анкета "Самооценка учащегося"
материал

Гаргаполова Лариса Александровна

Анкета "Самооценка учащегося"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_samootsenka_uchashchegosya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА  «САМООЦЕНКА  УЧАЩЕГОСЯ»

        Подростковый и юношеский возраст- время активного формирования мировоззрения, профессионального самоопределения, морального самосознания.

        Ядром всех этих и многих других новообразований является обобщенное представление о самом себе. Наука и практика давно отмечают зависимость поведения от харкатера самоотношения. В частности, отмечается, что большая часть подростков, совершивших правонарушения, имели неадекватную (неверную) самооценку. В этой связи знание , классным руководителем, мастером производственного обучения, воспитателем особенностей самоотношения учащегося выступает как средство профилактики асоциального поведения, как инструмент воспитательного воздействия.

Педагогу известно, что иногда учащиеся переоценивают свои возможности или недооценивают их. Завышенная самооценка может объясняться неправильной оценкой способностей учащихся их родителями, другими ошибками воспитания. В таком случае задача состоит в том, чтобы, используя часто повторяющиеся в учебно-воспитательной деятельности ситуации, помочь учащемуся более реально оценить свои возможности; важно также провести соответствующую работу с родителями. Эта задача необычайно сложная, так как «самопереоценка» уже прочно сложившихся завышенных притязаний – процесс достаточно длительный и болезненный для личности.

Заниженная самооценка может формироваться под влиянием частых или случайных, но закрепившихся в памяти неудач (на фоне выраженной неуверенности в себе, повышенной эмоциональной неустойчивости, тревожности, робости). В данном случае полезно на конкретных примерах, используя результаты деятельности учащегося, раскрыть перед ним его истинные возможности, способности, поддержать, поощрить подростка.

Мы приводим один из вариантов анкеты самооценки учащегося, цель которой – самоанализ, самосовершенствование, саморазвитие личности.

Классный руководитель предлагает набор слов, из которых учащемуся необходимо выбрать сначала 20 слов, обозначающих положительные качества человека, а затем 20 слов – отрицательные качества, и составить из них два ряда. В первый вписываются слова, которые, по мнению подростка, характеризуют положительные черты его идеала, а во второй – те качества, которыми не должен обладать идеальный человек.

В первом ряду отмечаются те черты, которые, по мнению учащегося, ему присущи, а во второй – не свойственны.

Слова, характеризующие качества личности

Аккуратность, беспечность, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, застенчивость, завистливость, злопамятство, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлеченность, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Обработка результатов

Подсчитать количество отмеченных качеств в первом и во втором рядах, суммировать их и разделить на 42 (общее количество черт).

Если в результате получается коэффициент

  • от 0 до 0,4 – это свидетельствует о недооценке учащимся своей личности, о повышенной самокритике (неадекватность самооценки - занижена).
  • Коэффициент от 0,6 до 1 свидетельствует о переоценке учащимся своей личности, о некритичном отношении к себе (неадекватность самооценки – завышена).
  • Результаты в пределах коэффициента от 0,4 до 0,6 свидетельствует о правильности самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся в рамках элективного курса как способ развития познавательной самостоятельности учащихся

Элективный курс "Начала исследовательской химии" решает многие образовательные задачи. Одна из них - развитие навыков исследовательской деятельности. Данный материал может быть интересен тем педагогам...

Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов

Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

В этой небольшой работе предложен  возможный вариант самооценки  и контроля знаний,умений и навыков учащихся по биологии. очень хотелось бы узнать мнение коллег....

Проект "Здоровье учащихся в руках самих учащихся"

Цель проекта:  пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к здоровью. Задачи проекта:oПовысить уровень образования школьников в области культуры здоровья.oСпособст...

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...

Научное общество учащихся как способ развития одаренности учащихся.

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии измен...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...