Безопасная дорога
классный час

 Симонян  Анаит Рафиковна

формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема урока: «Безопасная дорога  в школу»
  2. Цель урока: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности.
  3. Задачи урока:

Обучающие:

повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

 обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения.

Развивающие:

развивать навыки умения  записывать схемы маршрута;

развивать у учащихся умения выделять главное в изученном материале;

развивать способность выражать свои мысли, вступать в диалог.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

создать условия для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира.

  1. Методы:

Словесный метод (беседа, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).

Метод демонстрации (презентация, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, а также личный пример).

  1. Оборудование:
  1. Мультимедийный проектор, компьютер.
  2. Компьютерная презентация
  3. Листы для выполнения практической работы
  4. Сигнальные карты

  1. Дидактические материалы:

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Задание «Посмотри на мир чужими глазами»

  1. Раздаточные материалы:

карточки;

шаблоны для индивидуальных схем маршрута

  1. Ход урока:

Блоки и этапы урока

Содержание урока

  1. Организационный блок

Задание “Посмотри на мир чужими глазами”(3 минуты)

Вот и пришла пора – все ученики пошли в школу. Дорога от дома до школы – дорога не простая, чудесная. Ведь каждый день она приводит туда, где вы узнаете много интересного. Поэтому можно назвать ее дорогой к открытию мира. Все ученики каждый день утром идут в школу,  а после уроков возвращаются домой. (Слайд №1)

Звучит песня  «Про правила дорожного движения»

 «1 сентября всех вас провожали в школу  ваши родители. Вы были все довольны, вам было не страшно, потому что с Вами самые близкие вам люди. Но вот наступило утро 2 сентября, и вы самостоятельно отправились в школу…..…»

Задание: продолжите рассказ, оценив эту ситуацию с позиции:

  1. ученика,
  2. родителей первоклассника,
  3. водителя автомобиля, едущего по дороге.

(Ученики радостные идут в школу, ведь там их ждут новые друзья, новые знания)

 (Ученики переживают за то, как они дойдут до школы, ведь в детский сад их провожали родители.)

(Родители рады тому, что их ребенок повзрослел, стал  самостоятельным)

(Родители переживают за то, как доберется  их ребенок до школы)

(Водитель, едущий по дороге должен быть очень внимательным, т. к. на дороге стало больше пешеходов-детей, которые спешат в школу)

И вот чтобы, ни вы, ни ваши родители, ни водители не переживали, вам нужно знать, какие опасности вас подстерегают вас на пути и   каким должен быть безопасный путь в школу.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

  1. Основной блок

Беседа о безопасности движения    (10 минут)

Творческий этап 

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»  (2  минуты)

Физкультминутка (1 минута)

Работа в рабочей тетради (2 минуты)

Составление индивидуального маршрута,

обсуждение

(15 минут)

      

Послушайте стихотворение и подумайте, может ли такое произойти?                                        

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Может ли такое произойти?

- Знаете ли вы свой домашний адрес? (Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди,  но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход).

Но важно знать не только свой домашний адрес, но и адрес школы.

Наша школа расположена на ул. Кирова, д. 13 (Слайд № 2)

Я сейчас каждому раздам схему микрорайона, в которой расположена наша школа.

 Давайте все вместе найдем на схеме нашу  школу и обозначим, что это она.

Адрес школы мы сейчас наклеим на маршрутный лист.  Подойдите ко мне за адресами.

Давайте  найдем на схеме свой дом и обозначим его тоже.

Кто из вас уже ходит в школу один? Какие опасности могут подстерегать вас по дороге в школу и обратно домой? Давайте обсудим.

(Переход дороги, чужие бродячие животные, чужие люди)

А еще на дороге нам может встретиться вот такое чудо:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе могу помочь.

(Светофор)                (Слайд № 3)

Рассмотреть макет светофора.

Подобрать рифмовку, заучить:
- Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся – …
(СТОЙ!)
Жёлтый скажет пешеходу:
- Приготовься к …
(ПЕРЕХОДУ!)
- А зелёный впереди,
Говорит он всем - …
(ИДИ!)

 

(Слайд № 4)

Но вдруг светофор сломался, необходимо отремонтировать его  (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора (работа в парах) (Слайд № 5) Звучит  песня «Светофор»

- Назовите части, из которых состоит светофор (Козырёк светофора, световые сигналы, панель, держатель)

Светофор помогает людям переходить дорогу на регулируемом перекрестке.

Физкультминутка

 Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

А давайте посмотрим, как идут у нас в школу друзья Ваня  и Аня. Они учатся в одном классе и живут в одном доме, поэтому им приходится всегда ходить вместе в школу, чтоб не скучно было. (Слайд № 6)

Давайте покажем,  как  они должны дойти до школы. (Уч-ся выполняют задание в рабочей тетради,  с. 4-5) (Слайды  № 7- 8)

И вот, мы подошли с вами к самому главному.  На схеме  микрорайона, в которой расположена наша школа, вам нужно  будет определить  и указать ваш самый безопасный путь из дома в школу. (Слайд № 9)

Нужно  вспомнить и обозначить, где поблизости располагаются пешеходные переходы и светофоры. Так же стоит подписать те места, которые вы ещё узнали: остановки, крупные магазины, детские сады, соседние школы и т.д.

Ну а теперь самая главная задача: нужно отобразить на схеме наиболее безопасный путь (или пути) к школе от вашего дома. Дорогу нужно указать стрелками от дома – до школы.

И помните, короткий путь – не всегда самый безопасный! (Слайд № 10)

Безопасная дорога – это когда, улицу переходите по пешеходному переходу, по светофору, когда дорога не столь оживленная, не большая, когда ничего на дороге не мешает обзору (нет никаких препятствий).

Выбирать маршрут так же надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога будет более безопасной.

Все всё поняли? Есть ли какие-нибудь вопросы ко мне? Если нет, тогда приступайте!

(1) уч-ся выполняют задание,

2) уч-ся рассказывают о своем безопасном пути в школу, обсуждение)

-Молодцы! Эти схемы оставьте все себе. Рекомендую, чтобы у каждого всегда была при себе такая схема. Дома расскажите родителям,  о чем мы говорили на уроке, обсудите с родителями свои маршрутные листы. Пройдите по своему маршруту.
Для ваших родителей я подготовила памятки по безопасному маршруту школьника. (Приложение  №1, слайд № 13)

  1. Итоговый блок

Рефлексия

 ( 2 минуты)

Игра на внимание.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Молодцы! А теперь нарисуйте маленькие кружочки и закрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению (Слайд № 11)

  • Красный – мне было очень трудно.
  • Желтый – мне было  интересно.
  • Зеленый – мне было интересно и понятно.

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их. И тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,   и вы вырастете   крепкими и здоровыми. (Слайд № 12)

Я желаю вам, ребята,

Чтоб вы в пути не знали бед

И чтобы    на дороге вашей,

Всегда горел зелёный свет.

  1. Список литературы
  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД –  М.: «ВАКО», 2004.
  2. Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
  3. Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.
  4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
  5. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  6. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. 
  7. Интернет-ресурсы:

http://razdeti.ru

https://www.google.r

  1.  Приложения

Памятка для детей в классный уголок

1. Не играйте на проезжей части дороги.

2. Будьте внимательны на улицах города.

3. Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».

4. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, а потому существует опасность, грозящая твоему здоровью и жизни.

- А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?

Идя в школу,  или возвращаясь,  домой, идите с друзьями или взрослыми. Это, во-первых, интереснее, есть с кем пообщаться, а во-вторых, безопаснее, потому что вместе всегда легче.

Будьте всегда на виду, то есть идите такой дорогой, где ходят люди, поскольку есть вероятность встретиться с опасным человеком или животным. И тогда за вас некому будет заступиться. Вы встретитесь с бедой один на один.

Дети, которые любят гулять одни, часто ставят свою жизнь под угрозу. Но, где есть хоть два человека, вероятность опасности вдвое уменьшается, потому что в таком случае легче найди правильное решение и выход из ситуации. В группе легче избежать нападения бродячих животных, они, как правило, на группу людей не нападают. А потому никогда не блуждайте сами безлюдными дорожками не только, когда стемнеет, а даже днем, чтобы никто вас не обидел.

Будьте на виду, чтобы позвать на помощь.

Будьте очень бдительны и выбирайте дорогу оживленную и безопасную и всегда ходите по ней, чтобы взрослые члены семьи знали, где вас искать. Никогда не сокращайте свой путь, идя напрямик, ибо мудрость народная говорит: « Кто прямо идет, тот дома не ночует». Поэтому выбирайте безопасную дорогу, по ней всегда ходите.

Советы для родителей

по правилам дорожного движения

 Личный пример родителей — самый эффективный урок для ребенка при формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе и на дорогах

  • Переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая правила дорожного движения

  • Во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка стороны проезжей части

  • Поощряйте участие ребенка в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Памятка родителям

по безопасному маршруту школьника

Дорогие родители!

 Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейного учебного пособия «Безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом».

Вместе с детьми составьте схему безопасного маршрута «Дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.

 

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Учитель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры:

Учитель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

 (Во дворе, на детской площадке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Безопасная дорога "

КВН по правилам дорожного движения. Представление команды на районном уровне.Команда "Дорожные знаки" заняла 1 место....

Мы за безопасные дороги!

Сочинение - рассуждение о том, что надознать правила поведения на дороге не только водителям, но и пешеходам, ведь от этого зависит наша жизнь......

"Безопасная дорога - безопасные каникулы"

Игра по типу "Безопасное колесо". Все задания выполняются по станциям...

IV гражданский форум "Безопасные дороги-безопасное детство"

В Городском концентном зале г. Тулы состоялось открытие гражданского форума  "Безопасные дороги-безопасное детство"...

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...

Школа дорожной безопасности "Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов.

Классный час «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов» Тема занятия раскрывает понятие элементов дороги. Рассматривает правила поведения пешеходов с учетом изученных эл...