Разработки бесед с учащимися
методическая разработка

Басков Максим Владимирович

Данный материал содержит разработки бесед (текст беседы + презентация) по следующим темам:

  1. Встречают по одежке.
  2. Дружба важнее всего
  3. Самостоятельность – это врожденное или приобретенное качество

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (конфета). Давайте развернем ее и проверим, действительно ли это так. (разворачиваем и видим кусок мела)

Люди часто делают ошибки, определяя содержимое чего-либо лишь по внешнему виду. Только не  всегда за красивой оберткой находится конфетка.

Посмотрите на экран и представьте, что в ваш класс пришел учиться вот этот ученик (на экране неряшливо одетый мальчик).

Что вы можете сказать о нем?

А если это будет вот такой ученик (аккуратный, приятной наружности мальчик) ваше мнение изменится или нет?

Очень часто мы судим о человеке по его внешнему виду. Как говорится в известной пословице: Встречаем по одежке.

В русском фольклоре есть и другие пословицы по этому поводу. Попробуйте сформулировать эти пословицы и объяснить их смысл.

  • Красота дерева в листьях, а человека – в одежде.
  • Чистота человека прибавляет уважение к нему.
  • Плохая одежда красавицу старит, а старуху превращает в ведьму.

Итак, как вы считаете, в жизни внешний вид, внешний облик имеет важное значение?

Обратите внимание на экран. Как вы можете охарактеризовать данных девушек?

Вы будете очень удивлены, узнав, что это один и тот же человек – Руни Мара. На фотографии слева – её обычный образ, справа – образ из кинофильма «Девушка с татуировкой дракона».

Лет двадцать назад в Германии был проведен эксперимент: актера, переодетого в темный костюм бизнесмена, держащего в руках дорогостоящий кейс, поставили на углу улицы просить милостыню. Он сочинил историю о том, что якобы забыл дома бумажник, а за автобус надо платить. Другие бизнесмены останавливались, разговаривали с ним, многие давали ему денег. А некоторые даже предлагали ему деньги на такси. За день актер заработал несколько сотен марок.

На следующий день актер надел поношенные джинсы и ветровку. Он стоял на той же улице и просил мелочь на телефонный разговор. Он говорил, что хочет позвонить по объявлению в газете о найме на работу. На этот раз реакция была совершенно другой — люди останавливались в нерешительности. Ему не верили. В конце дня он собрал меньше 20 марок.

Наконец, на третий день актер оделся в самую плохую одежду и выглядел как бомж. На той же улице он протянул шляпу и стал просить милостыню. Практически все проходили мимо. За целый день остановилось всего несколько человек. Из всех собранных за день денег не наскреблось и одной марки.

Один и тот же человек в разной одежде и — три разных результата. В чем же дело? Психологи  убеждены: люди охотнее помогут тому, кто выглядит благонадежным, чем тому, кто плохо одет.

И если вы знакомитесь с человеком приятной наружности, с приветливым лицом, аккуратно и со вкусом одетым, то впечатление о нем тоже, скорее всего, будет приятным. И, как бы ни развивались ваши отношения в дальнейшем, вы будете вспоминать это первое впечатление и оно будет оказывать на вас существенное влияние.

Вывод, нужно следить за своим внешним видом?

А как вы думаете, что может произойти, если человек будет чрезмерно увлекаться своим внешним видом? (зазнайство, высокомерие)

А что может произойти вследствие чрезмерного доверия внешнему виду других людей? (таких людей могут легко обмануть, обокрасть и даже убить)

Так как же отличить настоящую красоту человека от искусственной? (по его поведению, поступкам. Время – самое надежное испытание для человека и его красоты).

И народная мудрость говорит нам об этом, послушайте пословицы:

  • Хоть и красит одежда человека, но не облагораживает.
  • Красота без ума – ничто.
  • Одежда – это лишь скорлупа для красивых духом.

Увы, но часто плохая одежка мешает увидеть хороший ум. Если вы одеты в рабочий комбинезон или будничную, затрапезную одежду, людям будет очень сложно оценить ваши таланты и способности.

Обратите внимание на экран. Как вы можете охарактеризовать данных людей?

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. Он был одет в обычную одежду — джинсы и теплый шерстяной свитер. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. Был час пик, и за это время мимо него прошло более тысячи человек. Большинство из них шли на работу.

Несколько минут музыканта никто не замечал. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали игру музыканта. Еще 20 человек, не останавливаясь, бросили деньги. В общей сумме заработок музыканта составил 32 доллара.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. И играл он одни из самых сложных произведений из когда-либо написанных. И инструментом ему служила не обычная скрипка, а уникальная скрипка Страдивари 1713 года, стоимость которой —3,5 миллиона долларов.

Следует отметить, что за два дня до этого выступления в метро, на концерте Джошуа Белла в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был полный аншлаг.

25 мая 2009 Рено Капюсон повторил эксперимент Джошуа Белла на шестой линии метро в Париже, выполняя мелодию из оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка на скрипке Гварнери 1737 года. Около 18000 человек прошло мимо. В тот день он заработал несколько евро.

На второй фотографии – Альберт Эйнштейн. После смерти второй жены перестал следить за своим внешним видом: не носил носков («Когда я был молодым, я узнал, что большой палец всегда заканчивается дыркой в носке. Так что я перестал носить носки») и имел семь одинаковых костюмов. Однако это не мешало ему оставаться благородным человеком. К примеру, когда Эйнштейн услышал о том, что афроамериканской оперной легенде Мэриан Андерсон не разрешили поселиться в одном из отелей, он немедленно предложил ей остановиться у себя. Андерсон приняла это доброе приглашение, и они оставались добрыми друзьями всю оставшуюся жизнь. В дальнейшем Андерсон ещё не раз останавливалась у Эйнштейна, когда какой-нибудь владелец отеля решал, что он не хочет видеть у себя всемирно известную оперную певицу.

- Поднимите руки те, кто является активным пользователем социальных сетей. Как вы думаете, почему в настоящее время среди молодежи так популярно общение в социальных сетях? Ведь проблема подмены реального общения виртуальным стоит очень остро.

(участники дают свои ответы)

- Многие молодые парни и девушки, испытывая неуверенность в себе по поводу своей внешности, предпочитают дистанционное общение реальному. (Слайд №12) Боясь быть непринятыми, отвергнутыми, они стремятся к тому, чтобы виртуальный друг сначала узнал его внутренний мир. В Сети возможно сделать то, что невозможно в реальной жизни. Можно заменить свою реальную фотографию любой понравившейся аватаркой: котом, цветочком, героем любимого мультфильма, может быть, даже какой-то публичной персоной. Пользователи будут думать: «Какой оригинал!», не догадываясь об истинных мотивах, побудивших сделать так. Знакомая ситуация?

Ребята, а как добиться того, чтобы у окружающих о нас складывалось правильное впечатление?

  • Учиться одеваться красиво и со вкусом. (А кто нам в этом поможет?)
  • Всегда содержать в чистоте и порядке свою одежду.
  • Научиться одеваться в соответствии с обстоятельствами.

Я желаю вам, что бы вы научились ценить главное и видеть скрытое. Оглянитесь, ведь  среди тех ребят,   которые внешне не производят на вас особого впечатления, есть человек, который мог бы стать вам настоящим и преданным другом. Надеюсь, наша беседа поможет вам в этом.



Предварительный просмотр:

Беседа: Всегда ли дружба важнее всего?

Я хочу начать нашу с Вами беседу с высказывания Марка Твена: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой».

Скажите – о чем сегодня пойдет беседа?

Правильно. Тема беседы: Всегда ли дружба важнее всего?

Как вы понимаете слово дружба?

Толковый словарь Ожегова:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Вы согласны с этим определением?

А какими свойствами должен обладать друг?

Я предлагаю Вашему вниманию высказывания философов, ученых и знаменитостей про дружбу. Давайте проанализируем их:

Блок №1. Равенство друзей.

  1. Роллан Р. «В дружбе нет ни должников, ни благодетелей»
  2. Пифагор  «У друзей все общее, и дружба есть равенство»
  3. Лермонтов М. Ю. «Из двух друзей один всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается»

Блок №2. Правдивость друзей.

  1. Пенн Вильям «Истинный друг всегда говорит откровенно, советует правильно, помогает охотно и терпеливо сносит все вместе с тобой»
  2. Цицерон «Враги всегда говорят правду, друзья — никогда»

Блок №3. Суждение о человеке.

  1. Грасиан-и-Моралес «О человеке судят по его друзьям»
  2. Хемингуэй Э. «Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья у Иуды были безукоризненны»

Мы рассмотрели дружбу с трех сторон. А теперь разделимся на три группы и самостоятельно в группах обсудите еще три составляющих дружбы. Время – 3 минуты.

Блок №4. Жизненные трудности.

  1. Эзоп «Истинный друг познается в несчастье»
  2. Вовенарг «Успех приносит мало друзей»
  3. О. Уайльд  «Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам»

Блок №5. Количество друзей.

  1. Рудаки «Один враг — много, тысяча друзей — мало»
  2. Аристотель «У кого есть друзья, у того нет друга»

Блок №6. Дружба и честь.

  1. Уильям Шекспир  «Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга»
  2. Цицерон «Непременное условие дружбы — не предъявлять и не исполнять требований против духа чести»

Давайте послушаем, к каким выводам вы пришли.

Итог беседы.

Давайте подведем итог нашей беседы.

Каким должен быть друг? Как вы считаете дружба главнее всего? Или есть вещи сильнее дружбы?

Закончить нашу беседу я хочу словами Конфуция: «Полезные друзья — это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья — это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый».


Раздаточный материал

Блок №4. Жизненные трудности.

  1. Эзоп «Истинный друг познается в несчастье»
  2. Вовенарг «Успех приносит мало друзей»
  3. О. Уайльд  «Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам»

Блок №5. Количество друзей.

  1. Рудаки «Один враг — много, тысяча друзей — мало»
  2. Аристотель «У кого есть друзья, у того нет друга»

Блок №6. Дружба и честь.

  1. Уильям Шекспир  «Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга»
  2. Цицерон «Непременное условие дружбы — не предъявлять и не исполнять требований против духа чести»

Блок №4. Жизненные трудности.

  1. Эзоп «Истинный друг познается в несчастье»
  2. Вовенарг «Успех приносит мало друзей»
  3. О. Уайльд  «Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам»

Блок №5. Количество друзей.

  1. Рудаки «Один враг — много, тысяча друзей — мало»
  2. Аристотель «У кого есть друзья, у того нет друга»

Блок №6. Дружба и честь.

  1. Уильям Шекспир  «Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга»
  2. Цицерон «Непременное условие дружбы — не предъявлять и не исполнять требований против духа чести»



Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися «Самостоятельность – это врожденное или приобретенное качество?»

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о самостоятельности и попробуем определить какое же это качество – врожденное или приобретенное.

Попробуйте закончить фразу: «Человек беспомощен до тех пор,…» (ответы учащихся)

В оригинале данное высказывание звучит так: «Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать». Как вы понимаете его?    

Обратите внимание на слайд. Каким одним словом можно объединить эти пять качеств личности?(самостоятельность)

В самом начале времён было дело, когда только-только были созданы все твари земные. Вышел перед ними специальный ангел с корзинкой, а в ней чего только нет, самые разные полезные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать, кому что. Лиса взяла хитрость, мышь — запасливость, муравей — трудолюбие и т. д. И как обычно бывает в таких случаях, последнему ничего не досталось. А кто был последним? Правильно, человек. И ему, самому обделённому, ангел отдал пустую корзинку. Говоря человеческим языком — оставил способность учиться и наполнять корзинку по собственному разумению, самостоятельно.

Так что значит быть самостоятельным? И легко ли им быть? (ответы учащихся)

       Самостоятельность становится качеством личности, когда человек  осознанно делает собственный выбор, начинает сам принимать решения, чувствует за них ответственность и имеет возможность оплачивать эти свои решения. Самостоятельный человек под руководством разума сам распоряжается своей жизнью, сам обеспечивает свое существование, владеет навыками самоконтроля, не является рабом чужих мнений и оценок. Самостоятельному человеку не придет в голову осуждать кого-то, что его не содержат и что ему не помогают. Он сам стоит на своих ногах, то есть добился финансовой независимости от других.

Скажите, верны ли данные два высказывания:

  1. Все взрослые самостоятельны!
  2. Все дети несамостоятельны!

Охарактеризуйте данных людей. Что вы можете сказать о их самостоятельности?

Давайте сформулируем основные принципы:

  1. Право быть более самостоятельным получает  тот, кто берет на себя больше личной ответственности.
  2. Теряет право на самостоятельность тот, кто не справляется со своими проблемами.

Обсуждение принципов.

Психологи делят самостоятельность на психическую и физиологическую. Предположите, в чем их разница? (ответы учащихся с поправками и комментариями учителя) 

Что вы можете сказать о данном молодом человеке?

На самом деле этот слепой молодой человек является одним из ведущих программистов компании Google – Лукас Радаэлли. Он работает на самом обычном ноутбуке без использования монитора и клавиатуры Брайля. Какие качества характера помогли добиться таких результатов?

Соотнесите некоторые качества характера с самостоятельностью и несамостоятельностью.

Самостоятельность: Инициативность, критичность, ответственность,

Несамостоятельность: нерешительность, лень.

Кто-нибудь знает что за литературный герой представлен вашему вниманию?

Это герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» - Илья Ильич Обломов. Илья Ильич вместе со своим слугой Захаром живёт в Петербурге, на Гороховой улице, практически не выходя из дома и даже не поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, лишь предаётся мыслям о том, как надо жить, и мечтам об уютной безмятежной жизни в родном имении Обломовка. Никакие проблемы — упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры — не могут сдвинуть его с места, хотя в детстве он был очень подвижным и любознательным ребенком. Но образ жизни и воспитание родителей отбили желание к чему-либо стремиться, в том числе и к самостоятельности.

Так давайте же все-таки подведем итоги: самостоятельность – это врожденное или приобретенное качество?

Приобретенное, его постоянно необходимо развивать, преодолевая себя. Но его можно и потерять по различным причинам, как психологическое, так и физиологическое. И только от нас зависит будем ли мы самостоятельными или нет.

И закончить нашу беседу хочу следующими словами:

Мы ждём подарков от судьбы как дети,

но просим не о злате, жемчугах,…

а дай нам Бог прожить на этом свете

в СВОЁМ УМЕ и на СВОИХ НОГАХ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися

на тему "Материальные и моральные ценности!""...

Беседа с учащимися

Беседа с учащимися на тему "Как вы понимаете слова- красивая жизнь"...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

Методическая разработка беседы для учащихся 6-7 классов по рассказу Б. Минаева "Стакан воды"

Разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по литературе, цель которого привлечение внимания учащихся к современной детской литературе. Беседа проводилась в рамках районной ...

10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»

Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...

Беседа с учащимися "Права, обязанности и ответственность учащихся"

Обобщение знаний подростков об основных правах ребенка...