Программа воспитательной работы 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Программа воспитательной работы 5 класса соответствует требоваиям Примерной рабочей программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr_5_2021-22.docx98.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа №21

«Утверждаю»  

Директор МБОУ ИООШ №21

______________/ Гамов А.А../        

Приказ  от 31.08.2021 г.   №  58

Рабочая программа

воспитательной работы

с обучающимися 5 класса

срок реализации 2021-2022уч.г.

Классный руководитель Приступина Н.М.

2021-2022 учебный год

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………с.3 - 5

2. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся

    основной школы………………………………………………………с.6 - 8

3. Виды, формы и содержание деятельности…………………………..с.9 - 15

4. Календарный график воспитательной работы……………………..с.16 -24    

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитательной работы в 9 классе составлена на основе документов:

  1.  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ Ст.12.1, ст.44.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10. 2013 года № 544н
  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. N 712 " О внесении изменений в некоторые ФГОС образования по вопросам воспитания обучающихся»
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения).
  6. Примерная рабочая программа воспитания. Москва. 2020г
  7.  Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

            «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»,

                                                                                                                                         Москва   2021 г.

  1. Авторские программы школ России «Воспитание +»  Составители Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. С. Парфенова, И. В. Степанова, Е. О. Черкашин. Издательство Москва. 2020г.
  2. Программа воспитания на  2021 – 2025 гг. МБОУ ИООШ №21
  3. Календарь образовательных событий на  2021 - 2022 г.г

В  соответствии   с  программой  воспитания   МБОУ ИООШ № 21на 2021-2025 гг. в центре  воспитательного процесса   находится личностное развитие обучающихся, формирование у школьников  системных знаний о различных аспектах  развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование  основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель плана воспитательной работы на 2021-2022 гг.:

Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством

вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.

Задачи:

  • интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
  • развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций
  • ( РДШ - Российское движение школьников);
  • создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
  • инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
  • реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
  • развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО (Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»)
  • формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;
  • активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
  • внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формировать потребность в здоровом образе жизни, изучать и внедрять опыт применения здоровье сберегающих технологий организации жизнедеятельности школы
  • активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Воспитательная деятельность в классе основывается на следующих принципах:

  • принцип гуманистической направленности. Каждый обучающийся имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
  • принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
  • принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
  • принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт обучающегося, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
  • принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
  • принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и обучающегося на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
  • принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все обучающиеся, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

           Воспитательная работа в классном коллективе будет осуществляться по 9 направлениям:

  • гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
  • воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
  • эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
  • воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
  • трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
  • физическое воспитание: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
  • познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.

II. Планируемые результаты воспитания и социализации  учащихся основной школы

по направлениям воспитательной работы:

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность педагогического классного руководителя нацелена на перспективу развития и становления личности обучающегося. Поэтому результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров, представленных в виде обобщенного портрета выпускника на уровне основного общего образования.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое

Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации.

Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственное

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам.

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России

Эстетическое

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности.

III. Виды, формы и содержание деятельности.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1.Модули инвариантной части:

Виды, формы и содержание деятельности

1.«Ключевые общешкольные дела»

  • участие в общешкольных праздниках, ежегодные творческие мероприятия, связанные с государственными, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
  • участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России, мире;
  • торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,  символизирующие приобретение новых социальных статусов в школе, обществе;
  • церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся за активное участие в жизни школы, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы, района и региона;
  • социальные проекты в школе, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием организаций социальных партнёров школы, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;
  • проводимые для жителей поселения, своего района и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения, своего района;
  • разновозрастные сборы – многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;
  • вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях, помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
  • наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, его отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.

2«Классное руководство»

  • планирование и проведение классных часов;
  • поддержка активной позиции каждого обучающегося, предоставление им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения;
  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных мероприятиях, делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них школьников с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение
    и командообразование; внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии; празднования в классе дней рождения обучающихся, классные «огоньки» и вечера;
  • выработка совместно с обучающимися правил поведения класса, помогающих освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;
  • изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также со школьным психологом;
  • доверительное общение и поддержка обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т.д.), совместный поиск решений проблем, коррекция поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
  • индивидуальная работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
  • регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по вопросам обучения и воспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
  • проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграция воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать детей, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
  • организация и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей о школьных успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, о жизни класса в целом, помощь родителям в отношениях с администрацией, учителями;
  • создание и организация работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, школе;
  • привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе;
  • проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований

3«Школьный урок»

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;
  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;
  • полноценная реализацию потенциала уроков в предметных областях целевой воспитательной духовно-нравственной направленности по основам духовно-нравственной культуры народов России в основной школе с учетом выбора родителями обучающихся учебных предметов, курсов, модулей в соответствии с их мировоззренческими и культурными потребностями;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
  • применение интерактивных форм учебной работы, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит командной работе и взаимодействию, игровых методик;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы, установление и поддержка доброжелательной атмосферы;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов.

4«Внеурочная деятельность»

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая дает им возможность удовлетворения познавательных интересов, самореализации, развития способностей в разных сферах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;
  • поддержку средствами внеурочной деятельности обучающихся с выраженной лидерской позицией, возможность ее реализации;
  • поощрение педагогическими работниками детских инициатив, проектов, самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами.

- Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в классе осуществляется в рамках следующих выбранных обучающимися курсов, занятий:

«Теннис» (спортивной направленности), «Юный географ» и «Занимательный русский язык» (познавательной направленности). Занятия в кружках «Юный журналист», «Юный стрелок».

5«Внешкольные мероприятия»

  • внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые по изучаемым учебным предметам, курсам, модулям;
  • организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии, походы выходного дня;
  • литературные, исторические, экологические походы, экспедиции, организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;
  • выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта;
  • внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами школы, с привлечением обучающихся к их планированию, организации, проведению, анализу проведенного мероприятия.

6«Предметно-пространственная среда»

  • оформление внешнего вида, фасада, холла при входе здания школы государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб);
  • изображения символики российского государства в разные периоды тысячелетней истории России, исторической символики регионов на специальных стендах с исторической информацией гражданско-патриотической направленности;
  • портреты выдающихся государственных деятелей России в прошлом, деятелей культуры, науки, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
  • «места новостей» – оформленные места, стенды в школьных помещениях, содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, поздравления педагогов и обучающихся.;
  • размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях в школе;
  • благоустройство, озеленение пришкольной территории, спортивных и игровых площадок, доступных и безопасных оздоровительно-рекреационных зон, свободное, игровое пространство школы, зоны активного и тихого отдыха;
  • благоустройство школьных аудиторий классными руководителями вместе с обучающимся в своих классах;
  • событийный дизайн: оформление пространства проведения школьных событий праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров;

7«Работа с родителями»

  • создание и работа родительского комитета, участвующего в управлении классом и школой;
  • родительские собрания в классе, участие в общешкольных собраниях;
  • родительские дни, в которые родители могут посещать уроки и внеурочные занятия;
  • семейный всеобуч, на котором родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;  
  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;  
  • привлечение специалистов, представителей государственных органов, по запросу родителей, для решения проблемных и конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах, собираемых в острых проблемных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося, групп обучающихся;
  • привлечение, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий воспитательной направленности;

8 «Самоуправление»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом (статья 34 пункт 17). Это право обучающиеся могут реализовать через систему ученического самоуправления, а именно через создание по инициативе обучающихся совета обучающихся (ст. 26 п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Реализация воспитательного потенциала системы ученического самоуправления в общеобразовательной организации предусматривает:

  • обеспечение деятельности совета обучающихся, избранного путем прямых выборов в общеобразовательной организации, по направлениям работы;
  •  представление интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательной организаций,
  • защита прав обучающихся;
  • участие в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания в общеобразовательной организации;
  • объединение усилий совета обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по реализации законных интересов обучающихся в процессе обучения в общеобразовательной организации;
  • участие советов обучающихся в анализе результатов воспитательной деятельности в школе с учетом их возраста;

9 «Профилактика и безопасность»

  • целенаправленную работу по созданию в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
  • регулярное проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
  • проведение коррекционной работы с обучающимся групп риска си с привлечением сторонних специалистов (психолога, работников социальных служб, правоохранительных органов)
  • реализацию  профилактических программ;
  • вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая безопасность  );
  • организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
  • предупреждение, профилактика и целенаправленная деятельность в случаях появления, расширения, влияния в школе маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, агрессивного поведения и др.);
  • поддержка и профилактика расширения групп детей, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающих, социально запущенные, социально неадаптированные дети).

10. «Социальное партнерство»

  • участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия)
  • участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
  • проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;
  • социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

11. «Профориентация»

  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов, расширяющие знания обучающихся о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях той или иной профессиональной деятельности;
  • циклы профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • экскурсии на предприятия, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в организациях профессионального образования;
  • изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
  • индивидуальные консультации совместно с психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;

Модули вариативной части:

12. «Детские общественные объединения»

-участие в работе школьного детского общественного объединения «Юность»

13. «Экскурсии, экспедиции, походы»

- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников;

- литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников по городу Ростов-на-Дону, в города и села Ростовской области   для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

14. «Школьные медиа»

-     разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через выпуск информацонных листов, школьный сайт, в Инстаграмм) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей.

IV. Календарный план воспитательной  работы на 2021-2022 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Модуль

Мероприятие

Дата

1.«Ключевые общешкольные дела»

1. Праздник "Здравствуй, школа".

2. Час памяти "Трагедия Беслана - в наших сердцах".

01.09

03.09

2. «Классное руководство»

1. Заполнение базы данных по классу. Работа с личными делами класса.

2. Составление социального паспорта класса.

3. Изучение широты интересов и занятости обучающихся в свободное от занятий время.

4. Оказание помощи в организации горячего питания обучающихся.

сентябрь

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Беседа к Дню памяти жертв фашизма.

10.09

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Белая ворона»

17.09

Эстетическое воспитание

Инструктажи по внешнему виду обучающихся.

1 неделя сент.

Экологическое воспитание

Воспитание здорового образа жизни и безопасности

1.Комплексный инструктаж в начале учебного года. «Правила поведения в школе и в быту (обращение с электроприборами, газом, при пожаре)».

2. Викторина «Светофор»

01.09

24.09

Трудовое воспитание

1. Подготовка кабинета к началу занятий, площадки к торжественной линейке для первоклассников.

2. Организация дежурства по классу.

31.08

01.09

Физическое воспитание

Контроль наличия физкультурной формы, ракеток для настольного тенниса.

1 неделя

Познавательное воспитание

Работа по организации участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ. «Школьная викторина».

С 27.09

10.09

4. «Школьный урок»

1. Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников.

2. Сотрудничество с учителями предметниками, помощь в организации консультаций по предметам ГИА.

1 неделя сент.

5. «Внеурочная деятельность»

1. Организация записи в кружки «Юный стрелок», «Юный журналист» и курсы внеурочной деятельности «Теннис», «Занимательный русский язык», «Юный географ».

2. Контроль посещения занятий.

1 неделя

По распис.

6. «Внешкольные мероприятия»

7.  «Предметно-пространственная среда»

1. Украшение кабинета к Дню знаний.

2. Оформление классного уголка, информационного стенда к экзаменам, уголка безопасности.

31.08

сентябрь

8. «Работа с родителями»

1. Родительское собрание №1

"Готовность обучающегося к школе. Режим работы школы, питание, распорядок дня. Создание родительского комитета".

2. Информационное оповещение родителей о работе школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (заполнение уведомлений), предоставление и сбор  информации с использованием социальных сетей

(дистанционно)

02.09

сентябрь

9. «Самоуправление»

Выборы органов  классного самоуправления, распределение обязанностей.

01.09

10. «Профилактика и безопасность»

1. Тренировочная эвакуация из кабинета №1.

2. Организация работы с обучающимися группы риска, состоящих на ВШК и учёте КДН (Романюкин Б)

3. Организация беседы с инспектором КДН.

09.09

Сентябрь

10.09

11. «Социальное партнерство»

12.«Профориентация»

Беседа «Профессия пожарный»

24.09

13. «Детские общественные объединения»

Организация участия учеников класса в выборах президента объединения «Юность».

сентябрь

14. «Экскурсии, экспедиции, походы»

15. «Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы.

По графику

ОКТЯБРЬ

Модуль

Мероприятие

Дата

1.«Ключевые общешкольные дела»

1.Поздравление Фомичевой С.М. с днем пожилого человека.

2. Участие в поздравлении учителей с Днем учителя.

01.10

05.10

2. «Классное руководство»

Контроль организации горячего питания обучающихся.

ежедневно

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Беседа «День народного единства».

28.10

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Фотосессия в школьной фотозоне.

06-07.10

Экологическое воспитание

Воспитание здорового образа жизни и безопасности

1. Беседа об основных правилах для велосипедистов

2.Беседа « Пожарная безопасность в РФ» .

3. Конкурс рисунков «Сигарета не конфета, ты, подросток, помни это»

15.10

22.10

Трудовое воспитание

Контроль качества дежурства по классу.

ежедневно

Физическое воспитание

Организация подвижных перемен и физпауз.

ежедневно

Познавательное воспитание

1. Работа по организации участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ.

2. Организация участия школьников в неделе русского языка и литературы.

Октябрь

18-22.10

4. «Школьный урок»

1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа.

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

октябрь

5. «Внеурочная деятельность»

1. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков.

6. «Внешкольные мероприятия»

7.  «Предметно-пространственная среда»

1. Украшение кабинета к Дню учителя, помощь в создании общешкольной фотозоны..

1 неделя окт.

8. «Работа с родителями»

1. Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор  информации с использованием социальных сетей.

2. Родительское собрание №2.

«Ученик-пятиклассник. Как улучшить технику чтения».

октябрь

20.10

9. «Самоуправление»

Контроль работы органов  классного самоуправления.

ежедневно

10. «Профилактика и безопасность»

1. Организация беседы с инспектором КДН.

2. Организация беседы учащихся  с психологом о психологической подготовке к сдаче экзаменов.

3. Беседа «Как контролировать своё эмоциональное состояние?»

11.10

25.10

08.10

11. «Социальное партнерство»

12.«Профориентация»

Беседа «Профессия учитель».

01.10

13. «Детские общественные объединения»

Сотрудничество с вожатым

октябрь

14. «Экскурсии, экспедиции, походы»

15. «Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы.

По граф

НОЯБРЬ

Модуль

Мероприятие

Дата

1.«Ключевые общешкольные дела»

1. Беседа «310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова»

2. Беседа о Дне начала Нюрнбергского процесса.

3. Поздравление мам с Днем матери.

12.11

19.11

26.11

2. «Классное руководство»

Контроль организации горячего питания обучающихся.

ежедневно

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Диспут «Уроки доброты»

26.11

Эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание здорового образа жизни и безопасности

Веселая минутка «О ПДД: и в шутку, всерьез»

26.11

Трудовое воспитание

Контроль качества дежурства по классу.

ежедневно

Физическое воспитание

Организация подвижных перемен и физпауз.

ежедневно

Познавательное воспитание

1. Организация участия школьников в неделе историии литературы.

08-22.11

4. «Школьный урок»

1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа.

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

ноябрь

5. «Внеурочная деятельность»

1. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков.

6. «Внешкольные мероприятия»

7.  «Предметно-пространственная среда»

8. «Работа с родителями»

Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор  информации с использованием социальных сетей.

ноябрь

9. «Самоуправление»

Контроль работы органов  классного самоуправления.

ежедневно

10. «Профилактика и безопасность»

Организация беседы с инспектором КДН.

10.11

11. «Социальное партнерство»

12.«Профориентация»

Беседа «Профессии в моей семье».

19.11

13. «Детские общественные объединения»

Сотрудничество с вожатым

ноябрь

14. «Экскурсии, экспедиции, походы»

15. «Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы.

По графику

ДЕКАБРЬ

Модуль

Мероприятие

Дата

1.«Ключевые общешкольные дела»

1. Беседа «День Героев Отечества»

2. Литературная гостиная к 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова.

08.12

03.12

2. «Классное руководство»

Контроль организации горячего питания обучающихся.

ежедневно

Гражданское воспитание

Беседа "Конституция - основной закон нашей жизни".

10.12

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Диспут «Какой должна быть семья?»

17.12

Эстетическое воспитание

Фотосессия в школьной фотозоне.

Экологическое воспитание

Изготовление кормушек, кормление птиц.

декабрь

Воспитание здорового образа жизни и безопасности

1. Урок творчества «Сказка о дорожных знаках».

2. Комплексный инструктаж перед зимними каникулами.

3. «Опасность пиротехнических средств»

03.12

24.12

24.12

Трудовое воспитание

Контроль качества дежурства по классу.

ежедневно

Физическое воспитание

Организация подвижных перемен и физпауз.

ежедневно

Познавательное воспитание

4. «Школьный урок»

1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа.

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

декабрь

5. «Внеурочная деятельность»

2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков.

6. «Внешкольные мероприятия»

7.  «Предметно-пространственная среда»

Оформление класса к Новогодним праздникам.

8. «Работа с родителями»

1. Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор  информации с использованием социальных сетей.

2. Родительское собрание №3

«Итоги первого полугодия»

декабрь

23.12

9. «Самоуправление»

Контроль работы органов  классного самоуправления.

ежедневно

10. «Профилактика и безопасность»

Организация беседы с инспектором КДН.

10.12

11. «Социальное партнерство»

12.«Профориентация»

13. «Детские общественные объединения»

Сотрудничество с вожатым

декабрь

14. «Экскурсии, экспедиции, походы»

15. «Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы.

По графику

ЯНВАРЬ

Модуль

Мероприятие

Дата

1.«Ключевые общешкольные дела»

1. Беседа о блокаде Ленинграда.

28.01

2. «Классное руководство»

Контроль организации горячего питания обучающихся.

ежедневно

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Беседа об освобождении станицы Егорлыкской от немецко-фашистских захватчиков.

25.01

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Кормление птиц.

январь

Воспитание здорового образа жизни и безопасности

1.Беседа о вреде курения.

2. Беседа по ПДД «Зимние игры и ваша безопасность».

10.01

17.01

Трудовое воспитание

Контроль качества дежурства по классу.

ежедневно

Физическое воспитание

Организация подвижных перемен и физпауз.

ежедневно

Познавательное воспитание

4. «Школьный урок»

1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа.

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

январь

5. «Внеурочная деятельность»

2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков.

6. «Внешкольные мероприятия»

7.  «Предметно-пространственная среда»

8. «Работа с родителями»

Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор  информации с использованием социальных сетей.

январь

9. «Самоуправление»

Контроль работы органов  классного самоуправления.

ежедневно

10. «Профилактика и безопасность»

11. «Социальное партнерство»

12.«Профориентация»

13. «Детские общественные объединения»

Сотрудничество с вожатым

январь

14. «Экскурсии, экспедиции, походы»

15. «Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы.

По графику

ФЕВРАЛЬ

Модуль

Мероприятие

Дата

1.«Ключевые общешкольные дела»

1.Мероприятие к Дню родного языка 21 февраля.

2. Поздравление мужчин с Днем защитника Отечества.

21.02

22.02

2. «Классное руководство»

Контроль организации горячего питания обучающихся.

ежедневно

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Беседа о юных героях-антифашистах.

04.02

Духовно-нравственное воспитание

Беседа о Сталинграде.

11.02

Эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Кормление птиц.

февраль

Воспитание здорового образа жизни и безопасности

Конкурс «Эрудит по ПДД»

18.02

Трудовое воспитание

Контроль качества дежурства по классу.

ежедневно

Физическое воспитание

Организация подвижных перемен и физпауз.

ежедневно

Познавательное воспитание

4. «Школьный урок»

1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа.

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

февраль

5. «Внеурочная деятельность»

2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков.

По расписанию

6. «Внешкольные мероприятия»

7.  «Предметно-пространственная среда»

Украшение класса к Дню защитника Отечества.

февраль

8. «Работа с родителями»

1. Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор  информации с использованием социальных сетей.

2. Родительское собрание №4

«Воспитание ненасилием»

февраль

16.02

9. «Самоуправление»

Контроль работы органов  классного самоуправления.

ежедневно

10. «Профилактика и безопасность»

1. Организация беседы с инспектором КДН.

2. Профилактическая беседа-диалог с учащимися "Интернет - друг или враг?".

10.02

25.02

11. «Социальное партнерство»

12.«Профориентация»

13. «Детские общественные объединения»

Сотрудничество с вожатым

февраль

14. «Экскурсии, экспедиции, походы»

15. «Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы.

По графику

МАРТ

Модуль

Мероприятие

Дата

1.«Ключевые общешкольные дела»

1.Поздравление девочек и мам с 8 Марта.

04.03

2. «Классное руководство»

Контроль организации горячего питания обучающихся.

ежедневно

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

1. Культура общения. "О дружбе мальчиков  и девочек"

2. Этическая беседа-практикум "Вежливый разговор".

04.03

11.03

Эстетическое воспитание

Фотосессия в школьной фотозоне.

1 неделя марта

Экологическое воспитание

1 Беседа "О культуре поведения в природе".

2. День древонасаждений.

04.03

По графику

Воспитание здорового образа жизни и безопасности

1.Беседа о правильном питании.

2. Комплексный инструктаж перед весенними каникулами.

18.03

18.03

Трудовое воспитание

Уборка территории школы.

По плану

Физическое воспитание

Организация подвижных перемен и физпауз.

ежедневно

Познавательное воспитание

4. «Школьный урок»

1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа.

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

март

5. «Внеурочная деятельность»

2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков.

По расписанию

6. «Внешкольные мероприятия»

7.  «Предметно-пространственная среда»

Украшение класса к 8 Марта

март

8. «Работа с родителями»

Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор  информации с использованием социальных сетей.

март

9. «Самоуправление»

Контроль работы органов  классного самоуправления.

ежедневно

10. «Профилактика и безопасность»

 Организация беседы с инспектором КДН.

10.03

11. «Социальное партнерство»

12.«Профориентация»

13. «Детские общественные объединения»

Сотрудничество с вожатым

март

14. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Поездка в театр.

каникулы

15. «Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы.

По графику

АПРЕЛЬ

Модуль

Мероприятие

Дата

1.«Ключевые общешкольные дела»

1. Беседа к Дню космонавтики.

Беседа к Всемирному дню Земли

11.04

22.04

2. «Классное руководство»

Контроль организации горячего питания обучающихся.

ежедневно

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание здорового образа жизни и безопасности

Беседа "Можно ли самому творить здоровье?".

01.04

Трудовое воспитание

Субботник по уборке территории.

 По плану

Физическое воспитание

Организация подвижных перемен и физпауз.

ежедневно

Познавательное воспитание

4. «Школьный урок»

1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа.

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

5. «Внеурочная деятельность»

2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков.

По расписанию

6. «Внешкольные мероприятия»

7.  «Предметно-пространственная среда»

8. «Работа с родителями»

 Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор  информации с использованием социальных сетей.

9. «Самоуправление»

Контроль работы органов  классного самоуправления.

ежедневно

10. «Профилактика и безопасность»

1. Организация беседы с инспектором КДН.

2. Тренинг "Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний"

11.04

29.04

11. «Социальное партнерство»

Организация библиотечного часа в сельской библиотеке к 140-летию К.И.Чуковского.

08.04

12.«Профориентация»

Беседа с элементами тестирования  «Кем быть?»

15.04

13. «Детские общественные объединения»

Сотрудничество с вожатым

апрель

14. «Экскурсии, экспедиции, походы»

15. «Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы.

По графику

МАЙ

Модуль

Мероприятие

Дата

1.«Ключевые общешкольные дела»

1. Международная акция «Георгиевская ленточка»

2. День Победы.

3. Беседа о Международном дне семьи.

4. Беседа к 100-летию Всесоюзной пионерской организации.

5. Праздник Последнего звонка.

1 нед. мая

09.05

13.05

20.05

25.05

2. «Классное руководство»

Контроль организации горячего питания обучающихся.

ежедневно

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Беседа «Памяти павших будьте достойны»

06.05

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Фотосессия в школьной фотозоне.

май

Экологическое воспитание

Воспитание здорового образа жизни и безопасности

Комплексный инструктаж по ТБ.

27.05

Трудовое воспитание

Контроль качества дежурства по классу.

ежедневно

Физическое воспитание

Организация подвижных перемен и физпауз.

ежедневно

Познавательное воспитание

4. «Школьный урок»

1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа.

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

май

5. «Внеурочная деятельность»

2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков.

По расписанию

6. «Внешкольные мероприятия»

7.  «Предметно-пространственная среда»

Украшение школы к Дню Победы и  празднику Последнего звонка.

1,4 неделя мая

8. «Работа с родителями»

1. Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор  информации с использованием социальных сетей.

2. Родительское собрание №4

«Итоги второго полугодия. О летнем отдыхе пятиклассников»

11.05

9. «Самоуправление»

Контроль работы органов  классного самоуправления.

ежедневно

10. «Профилактика и безопасность»

Организация беседы с инспектором КДН.

11.05

11. «Социальное партнерство»

12.«Профориентация»

13. «Детские общественные объединения»

Сотрудничество с вожатым

май

14. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Поход на природу.

31.05

15. «Школьные медиа»

Освещение мероприятий на сайте школы.

По графику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса

"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...