Воспитательная работа 9 класс
материал (9 класс)
Характеристика класса
В 9 классе 3 обучающихся: девочек –2, мальчиков –1. Дети по возрасту: 2 детей - 2007, 1-2006.
Все учащиеся проживают в полных семьях. Базарова Диана, Данзанов Вандан и Ширапова Сарюна из многодетных семей.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе все учащиеся получают горячее питание. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе нет. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами, по моему мнению: нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне. Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.
За период 2020-2021 учебный год с учащимися 8 класса осуществлялась работа согласно утвержденному плану воспитательной работы.
На прошедший учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. В классном коллективе присутствуют пропуски занятий без уважительных причин. Особое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися и их родителями по различным причинам: знакомство с условиями проживания и воспитания подростков, рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка, информирование о посещаемости, успеваемости и участии в общественной жизни школы и класса.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Права учащегося
Учащийся имеет право:
- Участвовать в работе системы ученического самоуправления в школе.
- Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы, класса.
- Выбирать вид деятельности, действовать самостоятельно.
- Вносить предложения по улучшению работы школы и органов ученического самоуправления.
- Участвовать в обсуждении и разработке документов, материалов по самоуправлению.
- Свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
- На общественную помощь в случаях, предусмотренных особыми положениями.
- В случае необходимости обращаться за помощью в органы ученического самоуправления школы.
- Получать полную информацию о работе органов ученического самоуправления школы.
Обязанности учащегося
Ученик обязан:
- Принимать активное участие в делах класса, школы.
- Творчески подходить к своим обязанностям.
- Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета.
- Подчиняться законно изданным указаниям и распоряжениям администрации школы, органов и должностных лиц ученического самоуправления школы.
- Вести себя в любой ситуации достойно.
- Уважать честь и достоинство окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
Журнал
классного руководителя по воспитательной работе
Класс:9
Классный руководитель: Данзанова Хандама Чойжамсоевна
2021-2022 учебный год
Характеристика класса
В 9 классе 3 обучающихся: девочек –2, мальчиков –1. Дети по возрасту: 2 детей - 2007, 1-2006.
Все учащиеся проживают в полных семьях. Базарова Диана, Данзанов Вандан и Ширапова Сарюна из многодетных семей.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе все учащиеся получают горячее питание. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе нет. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами, по моему мнению: нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне. Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.
За период 2020-2021 учебный год с учащимися 8 класса осуществлялась работа согласно утвержденному плану воспитательной работы.
На прошедший учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. В классном коллективе присутствуют пропуски занятий без уважительных причин. Особое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися и их родителями по различным причинам: знакомство с условиями проживания и воспитания подростков, рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка, информирование о посещаемости, успеваемости и участии в общественной жизни школы и класса.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Права учащегося
Учащийся имеет право:
- Участвовать в работе системы ученического самоуправления в школе.
- Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы, класса.
- Выбирать вид деятельности, действовать самостоятельно.
- Вносить предложения по улучшению работы школы и органов ученического самоуправления.
- Участвовать в обсуждении и разработке документов, материалов по самоуправлению.
- Свободно высказывать и отстаивать свое мнение.
- На общественную помощь в случаях, предусмотренных особыми положениями.
- В случае необходимости обращаться за помощью в органы ученического самоуправления школы.
- Получать полную информацию о работе органов ученического самоуправления школы.
Обязанности учащегося
Ученик обязан:
- Принимать активное участие в делах класса, школы.
- Творчески подходить к своим обязанностям.
- Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета.
- Подчиняться законно изданным указаниям и распоряжениям администрации школы, органов и должностных лиц ученического самоуправления школы.
- Вести себя в любой ситуации достойно.
- Уважать честь и достоинство окружающих.
Социальный паспорт
Количество учащихся: 3
Количество мальчиков 1 чел.; девочек 2чел.
Год рождения детей: 2006 г.- 1, 2007г.-2
1 | Многодетные семьи |
| ||
2 | Неблагополучные семьи | - | ||
3 | Полные семьи |
| ||
4 | Неполные семьи | - | ||
5 | Малообеспеченные семьи | - | ||
6 | Дети ОВЗ | нет | ||
7 | Дети из семей беженцев | нет | ||
8 | Дети родителей инвалидов | нет | ||
9 | Дети родителей пенсионеров | нет | ||
10 | Дети, стоящие на учёте ВШУ, ПДН, ДН и ЗП | нет |
Образовательный уровень родителей (количество) | ||
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | 0 | 0 |
Незаконченное высшее | 0 | 0 |
Средне специальное | 2 | 0 |
Основное среднее | 0 | 2 |
Общее среднее | 1 | 1 |
Без образования | 0 | 0 |
Родительский состав:
Самоуправление в 9 классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями. Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема самоуправления в 9 классе
Актив класса | Коллектив класса |
1. Староста, редакционная коллегия 2.Зам. старосты, учебный сектор в классе. 3.Культурно-массовая коллегия. 4.Спортивно-массовая коллегия, ответственный за самообслуживание (дежурство в классе, в школе). | Базарова Диана Ширапова Сарюна Ширапова Сарюна, Базарова Диана Данзанов Вандан |
Сфера деятельности ученического самоуправления класса
№ п/п | Название сектора | Сфера управления | ФИ ответственного |
1 | Учебный | 1. Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, учебников. 4. Проведение интеллектуальных мероприятий | Ширапова Сарюна |
2 | Культурно-массовый | 1. Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов | Ширапова Сарюна, Базарова Диана |
3 | Спортивно-оздоровительный | 1. Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса | Данзанов Вандан |
4 | Трудовой | 1. Организация уборки классного помещения. 2. Распределение учащихся для дежурства по школе. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах | Данзанов Вандан |
5 | Редакционная коллегия | 1.Подготовка и оформления газет, фотовыстовок, выстовок рисунков, оофрмление и обновление уголка класса. | Базарова Диана |
План воспитательной работы 9 класса
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Данзанова Хандама Чойжамсоевна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 9 КЛАССОМ:
Цель:
Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.
Задачи:
- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
- Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
- Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
- Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
- Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
- Развитие форм ученического самоуправления.
Годовой план - сетка работы с классом на 2021– 2022уч.год
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, профориентация | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Самоуправление | Общешкольные мероприятия (дополнение) |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе. | Линейка памяти трагедии в Беслане «Нам этого забыть нельзя» | Беседа «Правила поведения в школе» | Инструктаж по ОТ и ТБ. | Организация дежурства в классе | Родительское собрание «Что нам готовит новый учебный год» | Линейка, посвященная Дню знаний | |
Международный день грамотности | Выборы классного актива и организация самоуправления в классе | День здоровья | |||||
Акция «Закрой окно, в комнате ребенок» | Беседа о сохранении школьного имущества | Рейд «Мой внешний вид» | |||||
Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой». | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Беседа с инспектором ПДН | Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня» | «Учитель-профессия на все времена» кл. час | Оформление классного уголка | Концертная программа «С любовью к вам, учителя» | |||
«Я ученик. Права и обязанности» | Кл. час «Поступок и ответственность» | Акция «Внимание, дети!» | Экологический субботник | Конкурс декоративных композиций к «Осеннему балу». | Осенний бал «Краски золотой осени» | ||
Устный журнал «Россия – Родина моя | - | Родительское собрание №2«Проблемы компьютерной зависимости» | |||||
- Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||
Кл. час «Спортсмены, прославившие Россию» | Урок нравственности «Мудрое. Доброе. Вечное | Урок Здоровья «Мы и здоровое питание» | Операция «Уют» | Конкурс поделок «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери. | Участие в общешкольных соревнованиях. | ||
Международный день толерантности | |||||||
«Письмо самому себе». Конкурс на лучшее письмо. | Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | Праздник «День матери» | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Уроки мужества «Лица Афганистана» | Международный день инвалида | День борьбы со СПИДом. | Изготовление новогодних украшений для кабинета | Конкурс рисунков к декаде Добра и милосердия | Рейд «Мой внешний вид» | «5 декабря – день воинской славы России» | |
. | Кл. час по пропаганде здорового образа жизни «Береги себя» | Операция «Снежный городок» | Конкурс новогодних газет: «Новогодние шутки художника Мишутки». | Родительское собрание№3 | |||
«Между нами девочками» Беседа. | ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» | Акция»Сделай подарок нуждающемуся» | Подведение итогов I полугодия | ||||
Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома». | Утренник «Здравствуй, елка!» | ||||||
ЯНВАРЬ | |||||||
День воинской славы (День снятия блокады города Ленинграда) | День заповедников и национальных парков | Устный журнал «В школе Вежливых Наук» | Игры на свежем воздухе «Снежная крепость!» | Операция «Уют» | Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества. | Беседа «Мое поручение в классе» | |
Урок Здоровья на тему «Как уберечься от COVID» | Конкурс рисунков по теме «COVID говорим – нет» | Беседа «Гигиена одежды и обуви» | |||||
Кл. час27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | Устный журнал «Польза и правила закаливания организма» | ||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
«Славься Армия родная» | «Мой труд каждый день дома» | Соревнования по личному первенству среди мальчиков | Экскурсии по учебным заведениям с приглашение представителей в школу | Выпуск сан. бюллетеней «COVID говорим – нет» | Рейд «Мой внешний вид» | Военно-патриотическая неделя | |
День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества | Беседа: «Поведение в общественных местах» | Русские народные игры на свежем воздухе | Участие в общешкольных соревнованиях | ||||
Классный час «Привычки и воля | Весёлые старты | ||||||
Игра «Поле чудес.» (Тема: «Знай и люби свой край.») | Я соблюдаю режим дня. беседа | ||||||
МАРТ | |||||||
День воссоединения Крыма с Россией | Конкурс «Мамы и дочки» | Спортивная эстафета «Педагог, родители и я – вместе дружная семья» | Конкурс поздравительных листовок | Конкурс рисунков к Дню 8 марта | Устный журнал: «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения | Концерт, посвященный Международному Дню 8 марта. | |
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | Спортивная игра «Веселые эстафеты» | Конкурс чтецов, посвященный международному Дню Поэзии. | Родительское собрание №3 по итогам III четверти | Викторина, посвященная Всемирному Дню Земли | |||
Устный журнал «Зубы и уход за ними» | Беседа о посещении школьной столовой | ||||||
АПРЕЛЬ | |||||||
Кл. Час «Тепло родного очага» | Национальный день донора в России | КВН «Светофор» | ОБЖ Беседа о правилах поведения на воде | Выставка декоративно-прикладного творчества | Рейд «Мой внешний вид» | Беседа «Покорители КОСМОСА» ко Дню космонавтики | |
Урок Мужества | Спортивное состязание «Большие гонки» | Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни» | Участие в общешкольных соревнованиях | |||
. | День здоровья. | ||||||
Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках. | |||||||
МАЙ | |||||||
Кл. час «Памяти павших будьте достойны! | Проведение игры «Зарница» | Субботник по очистке и благоустройству территории школы | Выставка рисунков к празднику Победы | Родительское собрание №4 по итогам года. | Митинг, посвященный Дню Победы | ||
Принять участие в Весеннем кроссе | «Трудовой десант» - уборка пришкольного участка | Чего ты достиг за год. Подведение итогов | |||||
Викторина «Наши друзья -витамины» | День славянской письменности и культуры | ||||||
Классный час «Мудрые заповеди предков». | ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге. | Итоговое родительское собрание |
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачек в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. | В течение года |
2. | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. | В течение года |
3. | Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | В течение года |
4. | Использование материалов российских сайтов, посвящённым проблемам детской одарённости. | В течение года |
5 | Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | В течение года |
6 | Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. | Март, апрель |
7 | Участие в выставках различного направления на разных уровнях. | В течение года |
8 | Создание Портфеля достижений | В течение года |
Сведения о занятости детей в системе дополнительного образования
№ | Список учащихся | I полугодие | II полугодие | ||
наименование кружка, секции | название учреждения, от которого он организован | наименование кружка, секции | название учреждения, от которого он организован | ||
1. | Базарова Диана Солбоновна | Валяние | |||
2. | Данзанов Вандан Алдарович | Стрельба из лука | |||
3. | Ширапова Сарюна Далаевна | Валяние |
Возрастной состав учащихся
Год рождения -2006г. | Год рождения-2007г. | |||
Мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
0 | 1 | 1 | 1 |
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответственные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель | Сентябрь | |
2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Классный руководитель Члены родит. комитета, Соц. педагог | Сентябрь | ||
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлениютрудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Контроль за свободным времяпрепровождением | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти | |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Классный руководитель | В течение года | ||
2.Наделение общественным поручением в классе | Классный руководитель | ежедневно | |||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся |
| Классный руководитель | ежедневно | ||
4.Беседы с родителями |
| Классный руководитель | еженедельно | ||
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости |
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)
Таких детей нет в классе
Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Индивидуальные беседы с обучающимися
Дата | Ф.И.О. | Причины и содержание беседы | Выводы, результат |
Циклограмма работы классного руководителя 9 класса
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
|
|
|
|
Работа с родителями
Изучение личности обучающегося.
- Изучение условий проживания школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворенности обучением в школе.
- Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
- Профориентационные тесты.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
- Профилактика вредных привычек у школьников.
- Как помочь подростку успешно учиться?
- Компьютер в доме: польза или вред?
- Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Домашняя школа интеллектуального развития.
- Как организовать отдых ребенка.
- Эффективное общение – залог успеха.
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
- Формировать доброжелательные отношения «семья – школа», «школа – семья».
- Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
- Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
- Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
- Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
- В течение всего года поддерживать связь с родителями.
- Вести работу с трудными детьми и их родителями.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель |
2. | 1.Родительские собрания: «Утверждение учебного плана на 2021-2022 учебный год" «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса». Ознакомление родителей с нормативными документами. «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать“. «Склонности и интересы подростков в выборе профессии». "Анализ подготовки учащихся класса к ГИА. Как противостоять стрессу». | сентябрь октябрь ноябрь декабрь март | Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель Классный руководитель, |
3. | Участие родителей во внеклассной работе
- День знаний - Новогодний праздник - День Отечества - Праздничный концерт для мам | В течение года В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
Родительский комитет 9 класса
Фамилия, имя, отчество | Место работы, должность | Адрес, домашний телефон |
Чимитова Санжидма Жаргаловна | Медсестра, ФАП | Октябрьская, 45 89503939602 |
Данзанова Дарима Батуевна | Учитель, МАОУ «Ц-М СОШ» | Заречная, 2 89503982284 |
Ширапова Марина Федоровна | Домохозяйка | Заречная, 21а 89503968287 |
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
Работа с учителями-предметниками
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ |
Индивидуальные беседы с учителями. | Собрание педагогического коллектива. МО классных руководителей. | Собрание педагогического коллектива. Работа с предметниками по подготовке к ОГЭ | Участие в МО классных руководителей. | Приглашение учителей для беседы с родителями |
ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ |
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздника 8 Марта | Приглашение на родительское собрание учителей-предметников | Собрание педагогического коллектива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164521-1355594385.jpg)
Система воспитательной работы класса
В 2011-2012 учебном году после многолетнего перерыва меня назначили классным руководителем 5 класса. Размышления о том, как же построить воспитательную работу в классе, изучение материалов интернета и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169472-1356343380.jpg)
«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»
В данной работе представлены модель воспитательной системы класса и подробная разработка сценария коллективного творческого воспитательного мероприятия «Мисс Осень», ориентированного на развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-176478-1572255919.jpg)
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-932505-1498971763.jpg)
Программа по воспитательной работе класса 5-9 класс "Лестница успеха"
Днная программа предназначена для работы в классе.Цель воспитательной работы в классе: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.З...