Разработка классного часа "Мечтам свойственно сбываться"
методическая разработка (6 класс)

Федякова Людмила Викторовна

Методическая разработка для проведения классного часа в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mechtam_svoystvenno_sbyvatsya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Мечтам свойственно сбываться…»

Ход классного часа:

1. Вступительная часть.

2. Практическая часть.

3. Заключение.

1 ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель:

- Ребята, я предлагаю вам угадать тему нашего классного часа. Для этого вам необходимо назвать первые буквы данных слов и сложить новое слово:

На доске: Мария, ель, чемодан, театр, армия

(мечта)- вывешивается тема классного часа – Мечтам свойственно сбываться

На доске: Вслед за ней,

                 За мечтою иду я!

 … Поверь в мечту, поверь в мечту скорей!  Поверь в мечту, поверь в  мечту, и в путь!

- Наш классный час я начинаю словами известных песен Ф.Киркорова и М. Распутиной, а также Ю. Антонова. Ребята, скажите, а что такое мечта? (обсуждение)

1 ученик:

- Обратимся к Википедии.

Мечта – особый вид воображения, представляющий собой создание новых образов и направленный на будущее, выражающий желание человека и, в отличие от творческого воображения, не включенный непосредственно в деятельность в данный момент. Может помогать или вредить человеку в практической деятельности, а зависимости от ее реальности и полезности.

Учитель:

- Мечта – это наше идеальное представление о желаемом будущем. Но это будущее не наступит само собой. Ради исполнения своей мечты придется много работать, рискнуть и выйти из зоны комфорта, побороть превратности судьбы и настоять на своем (обсуждение сказанного)

2 ученик:

Не будет мечты, не будет цели и не будет движения вперед на пути к своему счастью.

3 ученик:

Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, это они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя.

Учитель:

- Сбывшаяся мечта – это результат тяжелого труда, но это того, бесспорно, стоит.

Самые грандиозные открытия сделаны людьми, умеющими мечтать, все самые великие произведения искусства созданы великими мечтателями.

Нет ничего, чего бы не сумел достичь человек, если он следует своей мечте!

С годами мы перестаем мечтать, как в детстве: кто-то мечтал быть космонавтом, кто-то бизнесменом международного масштаба, кто-то выдающимся музыкантом и собирать целые стадионы поклонников…

Мы отражали свои мечты  в своих рисунках, делились друг с другом потаенными желаниями. А затем – мы выросли.

Повседневный бешеный ритм жизни захватывает нас целиком, и мы совершаем недопустимое – забываем о своей мечте, тем самым, предавая ее. Но этого нельзя делать, ведь и мечта может забыть о нас, а без мечты человек жить полноценно и удовлетворительно  не может.

Многие люди не имеют мечты. Потому что мечты стоят денег. И все же забывать о своих мечтах нельзя даже в трудные периоды своей жизни. Ведь путь к звездам идет через тернии…

Чем отличается богатый человек от бедного? – размером мечты.

У богатого человека большие мечты, а у бедного маленькие. Соответственно, если вы хотите стать богатым человеком, вам нужно сначала увеличить размер своей мечты. Существует определенное правило для осуществления мечты.

4 ученик:

- Мы должны запретить себе говорить такие слова как: «Я не могу позволить себе это…». Нам следует заменить их  на «Каким образом я могу позволить себе это?». Выяснение того, можем ли мы позволить себе это, даст нам возможность иметь еще большую мечту.

Учитель:

- Есть люди, которые убивают мечты другого человека. Знайте об этом! Они говорят: «Ты не сможешь это сделать. Тебе это не по силам!» , «Это слишком рискованно. Знаешь, сколько людей терпят неудачу в этом деле?» или «Я пробовал. У меня ничего не получилось. И у тебя не получится».

Избегайте людей, которые могут убить вашу мечту. А если это ваши близкие, попробуйте убедить их, что вы справитесь. Нужно отстаивать свою мечту, защищать ее, бороться за нее!

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Учитель:

- У каждого из вас на столе лежат листочки с таблицей. Попробуйте самостоятельно заполнить ее по графам.

Моя мечта

Средства для

ее достижения

Способы достижения

Кто поможет

мне в этом

Желающие озвучивают свой результат.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Учитель:

- Каждая мечта имеет право на свое существование. Будет ли в вашей жизни мечта, воплотите ли вы ее в жизнь… –

 ЭТО ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАС!!!

Наглядность к уроку в приложении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей

Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...