Разработка классного часа "Последний звонок. Прощай, 9 класс!"
методическая разработка (9 класс)

Федякова Людмила Викторовна

Разработка классного часа на последний звонок в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_zvonok.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Рассаживаемся по рядам.

2. Вступительное слово учителя.

Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера -
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба -
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.

- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас всех, девятиклассников – детей, родителей, учителей, прозвенел наш первый последний школьный звонок.

Кто-то после 9 класса решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях, а кто-то останется в стенах нашей школы.

Для тех, кто покидает школу, сегодняшний день – день прощания с ней, с учителями, которые их столько лет учили, дарили свое внимание, порой пристальное, а чаще сердечное. День прощания со своими одноклассниками, многие из которых стали верными друзьями и подругами. Я уверена, что вам всем будет друг друга не хватать.

Для тех, кто остаётся, этот звонок – вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.

Но для каждого из вас эти слова:

Стремитесь вы к счастью и верьте:
Прощание – встречи залог.
У нашего класса сегодня премьера -
Наш первый последний звонок!

3. Блиц-турнир

- А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.

Викторина, посвященная школе

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

  1. Сколько лет  нашей школе? (27 лет)
  2. Кем по диплому является наш директор Коваленко С.В.? (учитель физ-ры)
  3. Сколько учителей преподают свои предметы в нашем 9 классе? (13)
  4. Какого цвета глаза у учителя русского языка? (голубые)
  5. Как зовут вашу первую учительницу? (Серяк С.А.)
  6. Сколько классных руководителей у вас было?
  7. Какое хобби у вашего последнего классного руководителя?
  8. У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?
  9. У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

  1. У кого в нашем классе день рождения приходится на 1 сентября? (Шальнев)
  2. Кто самый старший  по возрасту в нашем классе? (Покидова, Рижалова Ф, Андреева, Копшев)
  3. Кто самый младший  по возрасту в нашем классе? (Черенкова)
  4. Сколько мальчиков и сколько девочек в нашем классе? (16 и 14)
  5. Кто в нашем классе самый разговорчивый? А самый спокойный?
  6. Назовите всех старост в нашем классе?
  7. Кто в нашем классе профессионально занимается спортом? А кто поет?
  8. У кого вы больше всего любили списывать?
  9. Кто в нашем классе отлично рисует? А кто изготовляет поделки?

История класса

  1. Вспомните свой самый первый день в школе.
  2. Кто вас провожал в школу 9 лет назад?
  3. Какая была погода в этот день?
  4. В каком кабинете вы учились в начальной школе?
  5. По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?
  6. Когда вы впервые влюбились в школе?

4. Выступление учащихся

(Ученикам раздаем листки со словами.)

Вспомните, как вы были первоклассниками, как вас учили читать стихи. Прочитайте стихи с выражением, как вас в начальной школе учили.

1)Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир веселый, незнакомый
Окунуться каждый рад.


2)Все с цветами на линейке
Мы стояли не дыша
И дивились: до чего же 
Наша школа хороша!


3)Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.


4)Мы вошли в большое зданье.
Ой, как много здесь дверей!
Как бы нам не заблудиться,
Отыскать свой класс скорей.


5)Я вошел в свой первый класс,
Сел за парту в первый раз.
И, как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик!

5. Сценка “Классный руководитель – мама – ученик”

Ученик _________________________________

Учитель ________________________________

Мама __________________________________

Ученик подаёт записку классному руководителю: Вам моя мама записку просила передать.

Классный руководитель читает вслух: Прошу Вас немедленно зайти к нам домой для беседы об успеваемости и поведении моего сына.

Классный руководитель ученику: Признавайся, что опять натворил?

Ученик: Да, ничего…я не натворил…

Учитель: Здравствуйте, Я классный руководитель вашего сына. Вы меня вызывали?

Мама: Вы что себе думаете? Я 9 лет назад отдала Вам своего ребёнка, невинного, белого и пушистого. А вы, что с ним сделали? Что это за чучело, я вас спрашиваю? У отца вымогает деньги на пиво. Домой приходит только есть и спать. А вчера нашла в его кармане сигарету!

Учитель: Да нет, он в школе очень хороший. Перед каждым уроком моет руки, тщательно пережевывает весь учебный материал… Каждый день хотя бы по два урока гуляет на свежем воздухе. Урока три спит…

Мама: Мало спит, и мало гуляет! Вон бледный какой! А вы вон какая вся розовая и глаза у вас красные. Наверное, за книжками и тетрадками  по ночам сидите. Поэтому и здоровый цвет лица! А мой бедный ребенок…лечить его надо, в санаторий отправить,  а не в школу ему ходить!

Классный руководитель:

- Всё ясно, медицина здесь бессильна! Это просто хроническая любовь! Ведь для родителей вы всегда лучше всех .Пользуясь случаем, хочу передать привет нашим родителям… Давайте дружно скажем: “Мы вас любим!”

Родители, мы вас любим! Но это страшная тайна!

7. Дать свое определение школьным терминам (на доске)

1. Директор школы –
2. Класс –
3. Классное собрание –
4. Ответ у доски –
5. Двойка за подсказку –
6. Классное сочинение –
7. Гардероб –

“Куликовская битва”.
“Горе от ума”. 
“Репортаж с петлей на шее”. 
“Записки сумасшедшего”. 
“Много шума из ничего»
“Беспокойное хозяйство”. 
“Великий государь”.

8. Характеристика класса

- Сейчас неповторимый наш 9-й «А» класс расскажет  немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–

Интеллектуальный,
Дружный, 
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный, 
Весёлый, 
Организованный, 
Достойный всяких похвал, 
Замечательный класс.

9.  Пожелания к экзаменам 

Много дней стремительных
В спорах и сомнениях
Складывалась дружная 
Школьная семья.
Были в ней и радости,
Были огорчения,
Все делили поровну
С вами мы, друзья.
Скоро уж экзаменов
Предстоит момент.
Ведь не зря учились вы
В школе девять лет.
Жизнь задаст вопросы вам
Трудности повышенной,
И на каждый нужно дать 
Правильный ответ.

- Ну, а я хочу помочь вам найти эти правильные ответы

10. «5» в подарок (Сделать 30 «5» на листках и раздать на парты заранее)

Вам по традиции пятерки хочу сегодня подарить.
Пятерки эти непростые, их вам надо сохранить.
Рецепт особый мы, магический, достали.
Еще прабабушки такие выпекали.
Перед экзаменом, когда совсем не спится,
И не лежится, и не зубрится,
Ты лбом к пятерке прислонись,
Её лизни и улыбнись.
Кусочек маленький немножко откуси
И тихо-тихо так проси
И приговаривай: “КИМ любимый мой,
Ты стань прозрачен предо мной”.
Когда пятерку прожуете и заклинание прочтете
Вы отвернитесь, взгляд свой устремите прямо в стену,
Поспите сладко, укрепите нервную систему.
Хороший сон и заклинанье, да если  полная луна,
Да плюс еще достаточно ума,
Я заявляю смело и при всех:
Вам гарантирован успех!


11. Заключительное слово учителя и родителей

1 РОДИТЕЛЬ:

Пришла пора для первых расставаний:
Одни – в десятый, а другие – в мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.

2 РОДИТЕЛЬ:

Но сто дорог, а, может быть. И двести
Еще вас ждут на жизненном пути,
Поэтому подумайте и взвесьте:
Покинуть школу или не уйти?


1 РОДИТЕЛЬ:

В десятом классе есть еще задачи,
Которые бы стоило решить,
Но повзрослели девочка и мальчик,
Имеют право взрослой жизнью жить.


2 РОДИТЕЛЬ:

И, как бы вы ни выбрали, ребята,
Ваш выбор уважаем и весом.
Запомните, что школьные пенаты
Всегда вам будут словно отчий дом!


УЧИТЕЛЬ:

Да, девять классов, несомненно, веха.
Пусть будет жизнь свершеньями полна!
Мои родные, в жизни вам успеха!
Еще услышу ваши имена!

- Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, которая объединила вас в 9-м классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа для 5 класса " Школа -дружная семья"( День знаний"

цель проведения данного мероприятия -адаптация учащихся к новой образовательной среде; формирование коллектива учителей, учащихся, родителей...

Методическая разработка классного часа в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на тему "Юные защитники отечества"

Методическая разработка содержит презентацию и план-конспект классного часа. Классный час проводится в конкурсно - игровой форме с учащимися 9 класса....

Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»

Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

разработка классного часа для 6 класса "Спорт в моей жизни"

Классный час посвящен Зимней олимпиаде, предназначен для учащихся 6 класса...

Методическая разработка классного часа для 5 класса. День рождения наук.

Цель: Получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс – 5           Приобщать детей к знаниям....