Методическая разработка классного часа в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на тему "Юные защитники отечества"
классный час (9 класс) по теме

Мокринская Марина Михайловна

Методическая разработка содержит презентацию и план-конспект классного часа. Классный час проводится в конкурсно - игровой форме с учащимися 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 23_fevralya_yunye_zashchitniki_otechestva.zip521.08 КБ

Предварительный просмотр:

  Разработала учитель

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа – интернат»

Марина Михайловна Мокринская

Классный час

«Юные защитники отечества»

Цели:

- поздравить юношей с Днем защитника Отечества;

- развивать чувство сплоченности в коллективе, творческие способности, смекалку, ловкость, артистизм воспитанников.

- формировать нравственно-патриотические качества личности воспитанников.

Оформление: воздушные шары, плакаты.

Форма проведения: конкурсная игровая программа.
Время и место проведения: в кабинете естествознания 21 февраля 2013 года с 14.20 до 15.00 часов
Участники:  учащиеся 9 класса

Подготовка:

  1. В конкурсно-игровой  программе  принимают участие  юноши из 9 класса, болельщики, девочки-ведущие.
  2. Сделать плакаты  к 23 февраля, грамоты и дипломы с номинациями.
  3. Конкурсы оценивает жюри, которое выбирают из присутствующих. Поощрением за победу в конкурсе являются грамоты.

Оборудование:  ноутбук и проектор, презентация,  2 скакалки,  воздушные шары, 4 стула, 6 тарелок, секундомер или песочные часы.

                                                      Ход  мероприятия.

1 ведущая

Здравствуйте дорогие наши гости и участники праздника!  Скоро  23 февраля – это День Защитника Отечества.  

2 ведущая

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

1 ведущая

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской  истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородино, Великая Отечественная война!.. 

2  ведущая 

Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым.

1  ведущая

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

2 ведущая

А знаете ли вы, почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля? 

1  ведущая

В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору.

2 ведущая

Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии.  Его отмечали все люди, которые имели военные профессии и служили в армии. 

1  ведущая

В наше время 23 февраля давно перестал быть просто профессиональным праздником, он превратился в праздник всех мужчин.

2 ведущая

Испокон веков мужчины не только защищали земли от  чужеземцев, но и были опорой семьи, добывали пищу, оберегали быт и покой домашних.

1  ведущая

Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный  он или нет. Каждый мужчина, будь он морской офицер или инженер, бизнесмен или учитель, учёный или школьник – он Защитник.

2 ведущая

23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании.

23 февраля – это День настоящего мужчины!

1  ведущая

Сегодня этот праздник мы отметим конкурсной игровой программой, в которой нашим юношам предстоит показать удаль да смекалку молодецкую, а назвали мы ее «А ну-ка, парни!». Мы пригласили жюри, после каждого конкурса они подводят итоги. А также пришли гости и болельщики, которые будут поддерживать наших ребят.

2 ведущая

 По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Учитель

Давайте же начнем наш праздник.
Наши участники готовы. Поприветствуем юных защитников Отечества.

1 ведущий

Приглашается команда «Танкисты»

2 ведущий

Приглашается команда «Богатыри»

Учитель

  1. Начнем с небольшой разминки. И 1 конкурс называется «Всезнайка». Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать. Какая команда быстрее справится, та и победила (НОСИЛКИ).
  2. Наш 2 конкурс называется  «Самый ловкий». Перед каждой командой стоят ведра с водой, а на противоположной стороне пустая банка. По сигналу игрок команды берет в руки поварешку,  набирает воды и как можно быстрее несет и выливает эту воду в банку, возвращается и передает эстафету следующему участнику команды. Чья команда больше принесет воды, та и победила.
  3. Служба в армии – это не только учения, тренировки, но и наряды по кухне. Вот и наш 3 конкурс называется «Наряд по кухне». Перед каждой командой стоит задача как можно быстрее и качественнее почистить картошку. Чья команда выполнит лучше другой – выиграла.
  4. Пришло время 4 конкурса – конкурса эрудитов. Каждой команде по очереди задается загадка. В какой команде будет больше правильных ответов, та и выиграла.  (Загадки задаются командам поочередно)
  1. В эту пятницу опять
    С папой в тир идём стрелять,
    Чтоб до Армии я смог
    Стать, как «Ворошиловский …»! (СТРЕЛОК)
  2. Я служу сейчас на флоте,
    Слух хороший у меня.
    Есть такой же и в пехоте -
    Дружим с рацией не зря!  (РАДИСТ)
  3. Машина эта непростая,
    Машина эта — боевая!
    Как трактор, только с «хоботком» -
    Всем «прикурить» даёт кругом. (ТАНК)
  4. Подрасту, и вслед за братом
    Тоже буду я солдатом,
    Буду помогать ему
    Охранять свою … (СТРАНУ)
  5. Брат сказал: «Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником -
    Станешь … (ПОГРАНИЧНИКОМ)
  6. Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле,
    А на военном … (КОРАБЛЕ)
  7. Самолет парит, как птица,
    Там — воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат — военный … (ЛЕТЧИК)
  8. Снова в бой машина мчится,
    Режут гусеницы землю,
    Та машина в поле чистом
    Управляется …(ТАНКИСТОМ)
  9. Можешь ты солдатом стать
    Плавать, ездить и летать,
    А в строю ходить охота -
    Ждет тебя, солдат, … (ПЕХОТА)
  10. Любой профессии военной
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было … (ВОЙНЫ)
  11. Все он в один миг решает,
    Великий подвиг он совершает,
    Он за честь стоит горой.
    Кто он? Правильно. (ГЕРОЙ)
  12. Что на плечах у военных? (ПОГОНЫ)
  13. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя (КОМАНДИР) 
  14. Кто от террористов защищает нас,
    Это самый сильный, доблестный…. (СПЕЦНАЗ)
  1. Настоящий солдат должен быть не только эрудированным, но и сильным. Следующий, 5 конкурс  называется «Спортивный». Конкурс «Спортивный» состоит из четырех раундов.
  1. «Сила Богатырская». Нужно при помощи каната подтащить к себе машину. (К длинной нитке с одной стороны привязана детская машинка, а с другой – карандаш). Нужно намотать веревку на карандаш и «подтянуть к себе нашинку». За победу – 3 балла.
  2. «Отжимание». Кто  больше всех отожмется от пола, можно суммировать командное количество отжиманий.  За победу  команде – 3 балла.
  3. «Скачки». Кто проскачет на скакалке дольше всех. Лучше считать количество прыжков за минуту. Наибольшее число баллов команде может принести выигравший участник  3 балла.
  4. «Метание». Кто дальше всех кинет воздушный шар. За победу – 3 балла.

Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса, а  мы переходим к следующему.

  1.  Солдат должен быть не только сильным, но и умным. Наш 6 конкурс называется «Связист-шифровщик»Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. В каждой шифрограмме содержатся донесения разведчиков. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

    Карточка 1.
    24, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
    18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
    15, 22, 17, 1, 14, 30, 29, 19, 5, 3, 6,16, 20, 24, 11, 9,

15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,18, 12, 6, 3, 1,

3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

  1. А пока наши связисты отгадывают шифровку, обратимся к зрителям. Отгадайте ребусы.

Итак, что же было написано в шифровках? Послушаем ответы каждой команды.

  1. Следующий, 7 конкурс называется «Самые аккуратные». Часто на войне солдату самому приходится заштопывать дырки на форме, пришивать пуговицы. Каждой команде дается одинаковое количество пуговиц, ткань, иголки, нитки – желательно каждому участнику. Побеждает та команда, участники которой пришьют аккуратнее и больше пуговиц. За каждую пришитую пуговицу 1 балл.
  2. Каждый солдат, несмотря на трудности и лишения , которые ему приходится переносить не должен забывать хорошие манеры. Следующий, 8 конкурс - «Самый вежливый».  В 12 веке существовали особые правила рыцарского этикета. Они предполагали изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе.
  1. Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в кармане?

            А. может, если у  него в кармане кошелек с крупной суммой денег;

            Б. может; 

            В. не может, он обязан вынуть руки из кармана.

  1. Можно ли не принять руку, протянутую для рукопожатия?

            А. можно;

            Б. это может себе позволить в отдельных случаях только                          

            женщина;

            В. нельзя.

  1. Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно  поступить?

  А. сделать вид, что не заметили приветствия;

  Б. объяснить незнакомому человеку его ошибку;

  В. ответить приветствием.

  1. В помещение, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым?

  А. девушка;

  Б. юноши хором;

  В. тот, кто вежливый.

Пока наше жюри подводит итоги конкурса, послушаем наших ведущих.

1 ведущая

В прекрасном имени Мужчина

Сложились мужество и стать,

Уменье думать и мечтать,

Быть вдохновенным без причины.

2 ведущая

Уметь любить, уметь дарить.

То уходить, то возвращаться.

Таким непостоянным быть,

Такой опорою казаться.

1 ведущая

Оберегай его судьба

От лжи, предательства, обмана,

И благосклонной будь всегда,

Дай жизни полной, без изъяна.

2 ведущая

И пусть сплетаются слова,

О том единственном, любимом,

Кого природа назвала

Прекрасным именем - МУЖЧИНА.

Жюри оглашает победителей, награждает грамотами команды  и номинациями участников: «Самый аккуратный», «Самый хозяйственный», «Самый быстрый», «Самый умный», «Самый сообразительный», «Самый сильный», «Самый эрудированный», «Самый вежливый».

1 ведушая

Подходит наш праздник  к завершению. Благодарим всех участников. Ребята, вы отлично справились с заданиями, показали удаль молодецкую, силу богатырскую, находчивость, сообразительность.

2 ведушая

Вы показали себя  ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к защите нашей Родины. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
1 ведушая

В заключение хотелось бы сказать.

2 ведушая

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.

1 ведушая

 Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

2  ведушая

Спасибо всем! 

Литература.

  1. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. (Мозаика  детского отдыха).
  2. Внеклассные мероприятия: 7 класс/авт.-сост. Л.Л. Загуменова. – М.:ВАКО, 2—8. (Мозаика  детского отдыха).
  3. Классные часы. 10 класс. 2 часть/сост. Морозова Л.Л. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  4. http:// pedsovet.su/load/199-1-0-3019.
  5. http:// pedsovet.su/load/256-1-0-4269.
  6. http://rubiteka.ru›v-prekrasnom-imeni-muzhchina
  7. http://www.vsezagadki.ru/2012/02/zagadki-pro-voennyx/
  8. http://www.igraza.ru/page-npv.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Итоговое тестирование по курсу истории Отечества в 7,8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторская разработка Юрченко Е.Ф.

Итоговое тестирование по курсу истории Отечества в 7,8, 9 классах специальной (коррекционноой) общеобразовательной школе VIII вида....

Опорные конспекты для учащихся по ряду тем Истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида . Авторская разработка Юрченко Е.Ф.

Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 8 кл.специальной (коррекционной) школы VIII вида. Выделены ключевые понятия, даты по изучаемой теме, сформулированы выводы. Использование опорных конспе...

Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 9 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторские разработка учителя истории Юрченко Е.Ф.

Опорные конспекты будут полезны для учащихся 9  класса, изучающих Историю Отечества в специально (коррекционной) школе VIII вида....

Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)

Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 7 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

Тематический словарь по Истории Отечества  - удачное учебное пособие, которое можно испльзовать на уроках истории . Это сборник для работы над историческими понятиями. Может быть использован на л...

Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 9 класс. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

Тематический словарь по Истории Отечества для 9 класса - удачное учебное пособие, которое можно применять на уроках истории. Это сборник для работы над историческими понятиями. Может быть использован ...