Открытое конкурсное занятие "По дороге к себе"
методическая разработка (7 класс)

Федякова Людмила Викторовна

Разработка классного часа для обучающихся 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Благодарный

Классный час

 с обучающимися 7 класса

«По дороге к себе»

Подготовила:

педагог-психолог

Федякова Л.В.

Январь 2022 г.

г. Благодарный

Классный час

Тема: «По дороге к себе»

Цель мероприятия:

- создание условий для воспитания у школьников активной гражданской позиции, основанной на духовных и нравственных ценностях.

Задачи мероприятия:

- помочь подросткам в выстраивании осознанного, целенаправленного эффективного общения с другими людьми через познание себя;

- учить подростков подчеркивать свою индивидуальность через рассказ о себе;

- способствовать развитию у подростков умений самоанализа и преодолению барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

- стимулировать самосознание подростков;

- способствовать у подростков самораскрытию и открытию в себе сильных сторон, развитию   чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;

- содействовать изучению и формированию у подростков социально оправданных потребностей;

- помочь ребенку определить, насколько он знает себя.

Участники мероприятия: обучающиеся 7 класса

Техническое обеспечение: школьная доска, мультимедийный проектор, карточки для обучающихся, наглядные пособия.

Содержание мероприятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Упражнение «Визитка».
  3. Упражнение «Девиз».
  4. Упражнение «Автопортрет».
  5. Упражнение «Портрет друга».
  6. Упражнение «Мои потребности и окружающий мир».
  7. Заключительное слово.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.

 На доске портрет У. Шекспира (Приложение 1)

Педагог: - Добрый день, дорогие ребята! Рада видеть вас в нашей аудитории. Классный час, который мы с вами проведем сегодня, посвящен именно вам, вашему пониманию самих себя. А начать его я хочу словами всеми известного классика английской литературы У. Шекспира «Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее, делом, чем словами.». Никто не сможет стать хорошим учеником, надежным товарищем, заботливым членом семьи без того, чтобы хорошо знать самого себя, без любви к себе. И при помощи нескольких упражнений  мы сегодня заложим основы для вашего самопознания и саморазвития. Начнем ваш путь к самим себе.

  1. Упражнение «Визитка»

Педагог: - Ребята, как вы понимаете слово «визитка»? (дети отвечают – это носитель информации о человеке, который рассказывает о его занятии и предпочтениях). -  В течение 1-2 минут вам необходимо подготовить краткий рассказ о себе с помощью вопросов, написанных на ваших карточках. (Презентация 1. Приложение 2)

Например: Мое имя Людмила означает «милая людям». Любимое время года осень из-за особой красоты природы. Любимый цвет желтый, что напоминает мне тепло солнечных лучей и радость от вида одуванчиков весной. Любимый персонаж – Человек-паук из-за его стремления помощь более слабому (дети заполняют карточки).

Как фон звучит Осенний вальс Моцарта

- Расскажите о себе, используя ответы на вопросы. (дети отвечают по желанию)

Говорят, что имя человека влияет на его судьбу, выбор любимого времени года и предпочтения в цвете — это отражение души и стремлений человека, а выбор героя - стремление увидеть в себе его качества личности.

  1. Упражнение «Девиз»

Педагог: - Часто восхищаясь кем-то из героев на экране, мы желаем так или иначе подражать им в своих поступках и поведении. В любимых персонажах мы видим преимущественно их достоинства. Попробуйте теперь рассказать о своих достоинствах. (Презентация 2. Приложение 3)

Был в старину обычай — изображать на воротах замка или на щите рыцаря родовой герб и девиз. Особое внимание уделялось именно девизу, так как он передавал характер самого человека. У вас на карточках есть перечень качеств личности человека.  (Презентация 3. Приложение 4).

Используя несколько из них, в течение минуты составьте девиз о себе. Например: «Смелая, активная, веселая, счастливая!»

(Обучающиеся составляют девизы, отвечают по желанию) 

Как фон звучит  Средневековая баллада

  1. Упражнение «Автопортрет»

Педагог: - В старину, когда фотоаппараты и телефоны еще не были изобретены, художники рисовали портреты не только других людей, чтобы запечатлеть их для семьи и потомков, но и самих себя.  (Презентация 3. Приложение 5)

Перед вами на доске несколько геометрических фигур, каждая из которых имеет свое значение (на доске и на карточке):

круг-доброта, открытость и дружелюбие;

треугольник — стремление быть лидером, управлять другими, любовь к риску;

прямоугольник — умение соблюдать правила, но желание получить большую свободу в жизни;

квадрат — умение в себе и других видеть плюсы и минусы характера, стремление поступать всегда правильно;

зигзаг — стремление к творчеству, любовь к фантазиям и воображению, умение видеть в жизни интересное и прекрасное.

Перед вами стоит непростая задача — с помощью характеристик данных фигур определить, кем вы себя считаете. Для этого на своих карточках еще раз прочтите характеристику каждой геометрической фигуры и выберите, что больше всего подходит вашему характеру. Минута на принятие решения.

- Таким образом, мы видим результат: кругов — ___человек, треугольников - ___ человек, прямоугольников - ____ человек, квадратов - ___ человек, зизгагов - ___ человек.

  1. Упражнение «Портрет друга»

Педагог: - Часто говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Для чего нам нужны друзья в жизни? (дети отвечают). - Может ли одноклассник, одноклассница стать другом? (дети отвечают). - Что важно в дружбе между одноклассниками? (дети отвечают) - Каждый из вас сидит с тем человеком, с которым ему обычно комфортно в классе. При помощи трех прилагательных дайте основную характеристику вашему однокласснику, с которыми вы сидите за одной партой,  и запишите их на ваших карточках. (дети пишут на карточках)

Как фон звучит мелодия песни «Ребята с нашего двора»

- Перечислите характеристики своего одноклассника. (дети отвечают по желанию)

- Я предлагаю подарить частичку своих эмоций своему однокласснику, другу, соседу за партой. (Презентация 4) Для этого при помощи трех существительных напишите на карточках с сердцами, что лежат на вашем столе,  свои пожелания. Первый хлопот — вы пишите, второй хлопок — дарите друг другу «сердца» с пожеланиями.

(дети обмениваются «сердцами» с пожеланиями)

  1. Упражнение «Мои потребности и окружающий мир»

Педагог: - Вы любите представлять и воображать что-то? (дети отвечают)- А что вы обычно представляете? (дети отвечают) - Часто ли ваши представления связаны с желанием волшебства в жизни? (дети отвечают) 

- Я предлагаю вам сесть удобно и закрыть глаза. (дети выполняют)

- Вообразите, что наступило лето, и вы идете по широкой дороге. Вокруг вас поляны, полные полевых цветов. И вдруг вы встречаете волшебника, который говорит: «Проси  всё, что пожелаешь! Для себя или для других. Для меня ничего невозможного нет!».

  (Презентация 5. Приложение 6)

- Откройте глаза. Что вы попросили бы у доброго волшебника? Но желания не должно касаться материальных благ в виде денег или подарков. В течение минуты запишите свои желания на карточке. Озвучивать их мы не станем, поэтому будьте с собою откровенны. (дети пишут).

- Теперь давайте проанализируем, что же у вас получилось. Если ваши желания, которые смог бы исполнить волшебник, связаны лишь с вами, это говорит о том, что на данном этапе вы недостаточно познали самих себя, вам еще есть к чему стремиться в самопознании. А если ваши желания связаны с благом для ваших близких, то вы открыты для познания не только самих себя, но и окружающего мира, других людей.

  1. Заключительное слово.

Педагог: - Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что никто не сможет пройти удачно свой жизненный путь без полных знаний о самих себе. И я желаю вам почаще оставаться наедине с собой, прислушиваться к своим ощущениям от прожитого дня, видеть в нем свои достижения, уметь находить свои ошибки и стремиться их исправить. Стараться каждый день жить так, чтобы приносить пользу не только себе, но и другим, окружающим вас людям. А чтобы ваш путь по дороге к себе был успешным, примите от меня такие пожелания: (Презентация 6)

          Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,                                    

         Доброты не стесняйтесь своей.                                              

         Пусть и в сердце у вас, и во внешности                                  

         Больше солнечных будет лучей!                                            

         Улыбайтесь друг другу приветливо,                                

         Это так украшает ваш взгляд                                      

         И ответить взаимно вам вежливо                                  

         Будет каждый, по-моему, рад.

- В добрый путь, дорогие ребята! В путь познания самих себя!

Используемая литература: Т.Н.Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков», Москва, АРКТИ, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя дорога к Себе и к Другим

1.     Способствовать формированию у учащихся потребное духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки;2.     С...

Моя дорога к Себе и к Другим

1.     Способствовать формированию у учащихся потребное духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки;2.     С...

"Моя дорога к себе и другим"

Нравственно - психологический практикум дя старшеклассников. Можно пригласить родителей....

Воспитательная система "Дорога к себе"

Воспитательная система 7 класса "Дорога к себе" содержит цели и задачи воспитательной деятельности, формы работы с учащимися и родителями, организацию самоуправления в классе, диагностический инструме...

Рабочая программа элективного курса "Дорога к себе"

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников...

Проект воспитательного мероприятия "Моя дорога к Себе и к Другим"

Проект воспитательного мероприятия.Тема: «Моя дорога к Себе и к Другим».                 (I полугодие)Форма проведения: ...

Личностно – ориентированный классный час – нравственно-психологический практикум «Моя дорога к Себе и к Другим»

Участники: классный руководитель, учащиеся 10-го класса сельской малокомплектной школы (всего 7 человек),  мамы десятиклассников, три учителя....