Воспитательный проект педагога "Добрыми должны быть люди"
проект (7 класс)

Кадеркаева Гулия Равилевна

Воспитательный проект педагога на тему "Добрыми должны быть люди"

Материал конкурса "Воспитать человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_proekt_pedagoga_dobrymi_dolzhny_byt_lyudi.docx92.9 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«ДОБРЫМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛЮДИ »

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалея, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

 Делай доброе дело –

Тем живём на Земле.

А. Лесных

Идея проекта:

добровольческая, благотворительная

деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям

  1. Информационная карта проекта

1

Автор проекта

Кадеркаева Гулия Равилевна, учитель иностранных языков,

классный руководитель 7 «Б» класса МБОУ СОШ с.Верхняя Елюзань

2

Название организации, реализующей проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Елюзань Городищенского района Пензенской области

3

Адрес организации, телефон

442328, Пензенская область, Городищенский район, с.Верхняя Елюзань, ул. Лесная,43.

Тел. 89374399871

4

Полное название проекта

« Добыми должны быть люди »

Краткая аннотация

Социально-педагогический  проект «Добрыми должны быть люди!   создан на базе 5 класса МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань  в 2019 г.

  Срок реализации -  5 лет. Практические занятия проводятся в форме круглых столов и дискуссий, экологических десантов, шефской помощи ветеранам и труженикам тыла, в работе с населением, патриотических акций и интерактивных занятий с младшими школьниками.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2019 года – май 2024 года

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Добровольческая деятельность как новый механизм воспитания высоконравственной, способной думать и сопереживать личности. Недостаточность у специалистов, работающих с молодежью, опыта и знаний в сфере стимулирования интереса подростков и молодежи к участию в добровольческой деятельности и созданию для них возможностей быть добровольцами, как взаимосвязанных компонентов государственной молодежной, социальной политики и политики в сферах образования и охраны здоровья. Идет регистрация на сайте «Добровольцы России».

5

Цель и задачи проекта

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности через систему духовно-нравственного воспитания.

Создать условия для развития и воспитания духовно-нравственной культуры обучающихся.

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании обучающихся.

Укрепление связей поколений.

Методы реализации проекта

Разработка участия в социально значимых акциях и мини-проектах, проведение круглых столов, бесед, классных часов и собраний,   дискуссий, тренингов, часов общения, социологических исследований, родительских собраний, презентаций, концертов, прогулок.

 

6

Специализация проекта и его направление

Активная общественно значимая деятельность обучающихся.

Основные направления:

  • социальная помощь - оказание помощи   пожилым одиноким людям, ветеранам и труженикам тыла;  
  • экологическое воспитание – озеленение пришкольной территории, сохранение водоемов, раздельный сбор отходов, экологическое просвещение сверстников и жителей села;
  • гражданско-патриотическое воспитание – организация патриотических акций, информационная поддержка социальных проектов;

формирование здорового образа жизни - участие в организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий, популяризация спорта и пропаганда здорового образа жизни.

8

Место реализации

МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань

9

Кадровое обеспечение

Руководитель отряда волонтеров, руководитель военно – патриотического общественного движения «Юнармия», заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, представители родительского комитета класса.

10

Исполнители проекта

Отряд волонтеров 7 «Б» класса «Добыми должны быть люди » МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань .

11

Участники проекта

Учащиеся класса, педагоги, родители, органы школьного ученического самоуправления, воспитанники деского сада.

12

Краткое содержание основных этапов

1 этап:  Организационный

определение темы и актуальности проекта;  определение цели и задач проекта; координация деятельности.

2 этап: Планирование деятельности по выполнению проекта

составление, уточнение  плана социально-значимых мероприятий;  определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

3 этап: Реализация проекта

проведение запланированных мероприятий, акций в рамках проекта.

4 этап: Подведение итогов

оценка проведения мероприятий; анализ- обсуждение  результатов деятельности; определение перспективы развития данного проекта.

 

13

Предполагаемые результаты

1 уровень – приобретение знаний о социальной реальности, о наличии разных категорий нуждающихся людей, об особенностях категорий людей, нуждающихся в помощи, о принятых в обществе нормах отношения к другим людям.

2 уровень – формирование положительного отношения к разным категориям нуждающихся людей.

3 уровень – приобретение опыта оказания адресной помощи разным категориям нуждающихся людей, опыта благотворительной деятельности.

Опыт реализации проекта;

Описание результатов проекта (качественные и количественные)

Для обучающихся: приобретение начального опыта социальной деятельности, включение обучающихся в реальную практическую деятельность.

Для школы: укрепление партнёрских связей, позитивный  имидж школы.

Для социума: получение адресной помощи нуждающимися  слоями общества.

Мультипликативность

Опыт волонтёрской работы описан и распространен в школе и селе в целом, освещается на сайте школы и администрации села, а так же в социальных сетях, под хэштегами #амыизПензы и #наследникиПобедителей

 Обзор проекта опубликован на школьном сайте.

 veluzschool.edu-penza.ru

 

Актуальность проекта

В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Данный социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность.

 Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности.

В ходе проекта формируются и развиваются определённые компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим.

Народная мудрость гласит: «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души». Своими делами мы постигаем, что значит быть добрым и милосердным, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей, разделить радость. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия.

Мы сейчас точно знаем, что добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям.

Моей ключевой идеей в построении процесса воспитания является  созидательная совместная деятельность детей и взрослых, занятость и самоорганизация обучающихся, получение нового опыта согласования личных и общественных интересов.

Духовно-нравственное   воспитание  подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания. Главное средство для решения этой задачи – реализация воспитательного проекта «Добрыми должны быть люди».  

Цель проекта:   создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности через систему духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

  1. Создать условия для развития и воспитания духовно-нравственной культуры обучающихся.
  2. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  3. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Повысить педагогическую и психологическую культуру родителей.

Предмет изучения воспитательного проекта «Добрыми должны быть люди»: социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), приобретенные школьниками; социальная реальность и повседневная жизнь; отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); отношения к социальной реальности в целом.

Деятельность в рамках проекта.

В основе моей работы по воспитанию нравственных чувств и этического сознания   школьников лежит разработка участие в социально значимых акциях и мини-проектах. 

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Поэтому работа над воспитательным проектом строится на основе подготовки (и самостоятельной в том числе) и проведении социально значимых акций и проектов.

Сроки реализации проекта «ДОБРЫМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛЮДИ»: 2019-2024 учебные годы.

1 год (2019 – 2020 учебный год) – «Дорогами добра»

2 год (2020 – 2021 учебный год) – «С чего начинается человек»

3 год(2021 – 2022учебный год) – «Добро начинается с тебя»

4 год (2022 – 2023 учебный год) –  «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги!»

5 год (2023 – 2024 учебный год) -  «Жизнь дана на добрые дела!»

Ожидаемый результат:

С помощью добровольческой работы учащиеся приобретут полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Они будут иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти своѐ место в микро и макросоциуме, выразить своё внутреннее «Я».

Благодаря активному, ответственному участию в жизни других, незнакомых людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им, они сами смогут наблюдать собственный значительный личностный рост как добровольцев.

Личностный рост учащегося – это его нравственное, социальное и психическое развитие, благодаря которым он становится человеком сбольшой буквы – Человеком, мыслящим масштабно.

100 % учащихся так или иначе будут вовлечены в этот проект и поучаствуют в каком то добром деле.

Системообразующим видом деятельности, способствующим усвоению духовно-нравственных ценностей, является  коллективная деятельность. Прохождение каждой конкретной, относительно законченной темы организуется как коллективная творческая деятельность – защита воспитательного проекта.

Педагогический смысл реализуемого проекта заключается в следующем:

Это, во-первых, воспитание эмоционально-ценностных отношений к событиям, явлениям социальной жизни, формирование социально желательных мотивов, чувств и потребностей, таких, например, как чувство патриотизма  и т. д.

 Во-вторых, проект – это опыт разнообразной деятельности, в том числе и опыт работы с информацией, и умения планировать, распределять работу во времени, и оформительские навыки, навыки сотрудничества, самопрезентации и многие другие.

А также, проект – это возможность для создания ситуации успеха, как личного, так и коллективного. Я придаю успеху большое значение, ибо только успех порождает успех, нельзя рассчитывать на то, что ребёнок вырастет успешным. Если за плечами только груз неудач и разочарований. Успех придаёт уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию.

        Анализ опыта использования метода проектов в воспитательной работе позволил сделать следующие выводы:

- нацеленность на конечный результат помогает наилучшим образом организовать деятельность воспитанников для его достижения;

- комплексность задач, решаемых во время выполнения проекта, позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учётом возраста и индивидуальных особенностей.

 План реализации  проекта

1 этап:  Организационный

определение темы и актуальности проекта;  определение цели и задач проекта; координация деятельности.

2 этап: Планирование деятельности по выполнению проекта

составление, уточнение  плана социально-значимых мероприятий;  определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

3 этап: Реализация проекта

проведение запланированных мероприятий, акций в рамках проекта.

4 этап: Подведение итогов

оценка проведения мероприятий; анализ- обсуждение  результатов деятельности; определение перспективы развития данного проекта.

Содержание проекта «Добрыми должны быть люди»

         Первый год. 5 класс.

Мини-проект  «Дорогами добра»

№ п/п

Мероприятие

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

«День Добрых Дел»

 Дарение цветов ветеранам педагогического труда

Сентябрь,

2019

Классный руководитель,

дети

2.

Праздник «Путешествие в Страну Добрых знаний»

Подготовка обучающимися  6«Б» класса  инсценировки сказки «Как Колобок Школу Добрых знаний искал»

Сентябрь,

2019

Классный руководитель,

дети

3.

«Книжкина больница»,

Отремонтирование книг из школьной библиотеки

Ноябрь

2019 г.

 Классный руководитель,

дети, родители

4.

 Акция «Подари книгу библитеке»

При поддержке родителей и  

обучающихся  

Декабрь

2019 г.

 Классный руководитель,

дети, родители

5.

«Тонометр для школьного медицинского кабинета»

Нашли спонсора для приобретения тонометра, купили его и подарили школьному медицинскому кабинету

 Январь

 2020 г.

 Классный руководитель,

дети, родители

6.

«Азбука вежливости для юного друга»

   Для  обучающихся начальных классов    силами класса

была подготовлена книга «Азбука вежливости»

Февраь

 2020 г.

 Классный руководитель,

дети, родители

7.

«Подари открытку маме»

Изготовление поздравительных открыток для мам на 8 Марта

Март

2020 г.

Классный руководитель,

дети

8.

Акция «Живи родник!»

Благоустройство территории родника «Эльмин» обучающимися школы

Апрель

2020 г.

Классный руководитель,

дети

9.

«С днем рождения, наш ветеран!»

Поздравление с днем рождения участникаВОВ , односельчанина Дятняева Х.Х.

Апрель

2020 г.

Классный руководитель,

дети, родители

10.

«Поздравляем ветеранов войны с днем Победы»

Фото на память  

Май

2020 г.

 Классный руководитель,

дети, родители

11.

«Книги для сельской библиотеки»

Пополнили библиотечный фонд

Июнь

2020 г.

 Классный руководитель,

дети, родители

12.

«Переписка с ветераном Великой Отечественной войны  Дятняевым Х.Х.»  

Переписка с обучающимися школы, поздравления и письма для  Дятняева Хамзи Хусяиновича

Июль

2020 г.

Классный руководитель,

дети  

13.

  Операция «Забота»

Оказание помощи пожилым и одиноким людям при поддержке  детей  

Май 2020 г.

Классный руководитель,

дети, родители

14.

Акция «Чистый лес»

Очистка леса от мусора

Май 2020 г.

Классный руководитель,

дети

15.

Классный час на тему «Твори добро»

Проведение классного часа на тему «Твори добро»

Май 2020 г.

Классный руководитель,

дети

16.

Акция «Спешите делать добро»

Раздача листовок

Июнь 2020 г.

Классный руководитель,

дети

17.

Статьи на интересующие нас темы в районной газете «Городищенский вестник»

Написание статей в районную газету «Городищенский вестник »

В течение всего года

Классный руководитель,

дети

         

         Второй год. 6 класс.

Мини-проект  «С чего начинается человек»

№ п/п

Мероприятие

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

«Переписка с ветераном Великой Отечественной войны  Дятняевым Х.Х.»  

Переписка с обучающимися школы, поздравления и письма для  Дятняева Хамзи Хусяиновича

2020-2021 г.

Классный руководитель,

дети  

2.

Классный час, посвященный дню памяти «Дети Беслана»

Беседа с учащимися на тему «Дети Беслана» с использованием презентации

Сентябрь 2020 г.

Классный руководитель,

дети

3.

Акция «Твори Добро»

Вязание обучающимися   6 «Б» класса теплых носочков для бабушек и дедушек    под руководством классного руководителя            

 Октябрь

     2020 г.

Классный руководитель,

дети

4.

Всероссийская акция «Добрая суббота»

 

Помощь участниками сообщества "Большая перемена"   тем, кто в этом особенно нуждается и делятся своими добрыми делами в социальных сетях  .

Ноябрь

2020 г.

Классный руководитель,

дети, родители

5.

Акция «Чистая дорога к обелиску»

Очистка территории памятника от снега

Декабрь

2020 г.

Классный руководитель,

дети, родители

6.

 Акция «Ветеран живет рядом»

Проведение трудовых десантов по оказанию помощи ветеранам

Январь

2021 г.

Классный руководитель,

дети

7.

Акция «Открытки ко  Дню защитника Отечества»

Изготовление своими руками поздравительных открыток ко  Дню защитника Отечества

Февраль

2021 г.

Классный руководитель,

дети

8.

Акция «Снежная сказка»

Изготовление обучающимися 6 «Б» класса вместе с воспитанниками детского сада снежных скульптур

Февраль

2021 г.

Классный руководитель,

дети

9.

Акция «День добрых дел»

Оказание помощи старшему поколению

Март

2021 г.

Классный руководитель,

дети

10.

«Встреча с участниками войны»

Встреча - беседа

Апрель    2021 г.

Классный руководитель,

дети

11.

Акция «Голубь мира»

Изготовление учащимися белых голубей

Май

2021 г.

Классный руководитель,

дети

12.

Выставки рисунков ко Дню Победы

  Рисунки и плакаты ко Дню Победы

Май

2021 г.

Классный руководитель,

дети

13.

Акция «Мы помним»

Возложение учащимися цветов к памятнику

Май

2021 г.

Классный руководитель,

дети

14.

Концертная  программа ко

«Дню Победы»

Подгтовка и проведеие концертной программы ко «Дню Победы»

Май

2021 г.

Классный руководитель,

дети

15.

Акция «Чистая улица моего села»

Уборка улиц села

Июнь

Классный руководитель,

дети

16.

Операция «Памятник»

Уборка территории памятника

Июнь

Классный руководитель,

дети

17.

Акция «Чистая улица моего села»

Уборка учащимися улиц села

Июнь

Классный руководитель,

дети

18.

Статьи на интересующие нас темы в районной газете «Городищенский вестник »

Написание статей в районную газету «Городищенский вестник»

В течение всего года

Классный руководитель,

дети

         Третий год. 7 класс.

Мини-проект  «Добро начинается с тебя»

№ п/п

Мероприятие

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

«Переписка с ветераном Великой Отечественной войны  Дятняевым Х.Х.»  

Переписка с обучающимися школы, поздравления и письма для  Дятняева Хамзи Хусяиновича

2021-2022 г.

Классный руководитель,

дети  

2.

«День Добрых Дел»

Помощь нуждающимся в школе, классе, на улице, дома

Сентябрь

2021 г.

Классный руководитель,

дети, родители

3.

 Экологический субботник «Зелёная Россия»

Принятие участия во Всероссийском субботнике 

«Зеленая Россия» 

Октябрь

2022

Классный руководитель,

дети

4.

Акция «Посади дерево»

Посадка деревьев на территории школы

Октябрь

2022

Классный руководитель,

дети

5.

Акция «Умелые руки не знают скуки»

Организация мастер-класса по изготовлению творческих работ.

Ноябрь

2022 г.

Классный руководитель,

дети

6.

Акция «Мы помним все про подвиг вашей жизни»

Изготовление рисунков, открыток для участников локальных войн

В течение всего года

Классный руководитель,

дети

7.

«Одиноких людей не бывает», посещение  одиноких людей с целью оказания практической помощи

Организация и оказание помощи нуждающимся людям

В течение всего года

Классный руководитель,

дети, родители

8.

Акции, направленные на практическую, реальную помощь пожилым и больным людям

Организация и практическая помощь нуждающимся

В течение всего года

Классный руководитель,

дети, родители

9.

Шефство над одинокими людьми

Помощь одиноким людям

В течение всего года

Классный руководитель,

дети, родители

10.

Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь»

Ремонт книг и учебников

По мере необходимости

Классный руководитель,

дети

11.

Статьи на интересующие нас темы в районной газете «Городищенский вестник »

Написание статей в районную газету «Городищенский вестник»

В течение всего года

Классный руководитель,

дети

12.

Благотворительная акция «Доброе сердце»

Сбор вещей, школьных принадлежностей для малообеспеченных семей

По мере необходимости

Классный руководитель,

дети, родители

13.

Акция «Открытие птичьей столовой»

Изготовление кормушек для птиц

Февраль

2022

Классный руководитель,

дети, родители

14.

Акция «Чистый дом – чистый двор – чистое село»

Трудовая акция

В течение всего года

Классный руководитель,

дети

15.

«Одиноких людей не бывает», посещение  одиноких людей с целью оказания практической помощи.

Организация и оказание помощи нуждающимся людям

В течение всего года

Классный руководитель,

дети, родители

                 

Четвёртый год. 8 класс.

Мини-проект «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги!»

№ п/п

Мероприятие

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

«Переписка с ветераном Великой Отечественной войны  Дятняевым Х.Х.»  

Переписка с обучающимися школы, поздравления и письма для  Дятняева Хамзи Хусяиновича

2022-2023 г.

Классный руководитель,

дети  

2.

«День Добрых Дел»

Помощь нуждающимся в школе, классе, на улице, дома

Еженедельно, каждый четверг

Классный руководитель,

дети, родители

3.

«Мы помним все про подвиг вашей жизни»

Изготовление рисунков, открыток для участников локальных войн

В течение всего года

Классный руководитель,

дети, родители

4.

«Одиноких людей не бывает», посещение  одиноких людей с целью оказания практической помощи.

Организация и оказание помощи нуждающимся людям

В течение всего года

Классный руководитель,

дети, родители

5.

Акции, направленные на практическую, реальную помощь пожилым и больным людям.

Организация и практическая помощь нуждающимся

В течение всего года

Классный руководитель,

дети, родители

6.

Шефство над одинокими людьми.

Помощь одиноким людям

В течение всего года

Классный руководитель,

дети, родители

7.

«Если добрый ты»

Посещение детского сада с целью организации игр для воспитанников

В течение всего года

Классный руководитель,

дети

8.

«Чужой беды не бывает»

Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

По мере необходимости

Классный руководитель,

дети, родители

9.

Статьи на интересующие нас темы в районной газете «Городищенский вестник»

Написание статей в районную газету «Городищенский вестник»

В течение всего года

Классный руководитель,

дети

10.

Акция «Птичий домострой»

Изготовление кормушек для птиц

Сентябрь, 2022г.

Классный руководитель,

дети, родители

11.

Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь»

Ремонт книг

По мере необходимости

Классный руководитель,

дети

12.

Акция «Каждому участку земли экологическую заботу»

Трудовая акция

В течение всего года

Классный руководитель,

дети

Четвёртый год. 9 класс.

Мини-проект «Жизнь дана на добрые дела!»

№ п/п

Мероприятие

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

«Переписка с ветераном Великой Отечественной войны  Дятняевым Х.Х.»  

Переписка с обучающимися школы, поздравления и письма для  Дятняева Хамзи Хусяиновича

2023-2024 г.

Классный руководитель,

дети  

2.

«День Добрых Дел»

 Дарение цветов ветеранам педагогического труда

Сентябрь,

2023

Классный руководитель,

Дети

3.

« Мы – артисты»

 

Показ концерта «Дорогие мои старики»

Октябрь,

2023

Классный руководитель,

дети, родители

4.

«Одиноких людей не бывает», посещение  одиноких людей с целью оказания практической помощи.

Организация и оказание помощи нуждающимся людям

Ноябрь,

2023 г.

Классный руководитель,

дети, родители

5.

Акции, направленные на практическую, реальную помощь пожилым и больным людям.

Организация и практическая помощь нуждающимся

 Декабрь,

2023 г.

Классный руководитель,

дети, родители

6.

Шефство над одинокими людьми.

Помощь одиноким людям

 Январь,

2024 г.

Классный руководитель,

дети, родители

7.

«Если добрый ты»

Посещение детского сада с целью организации игр для воспитанников

 Февраль,

2024 г.

Классный руководитель,

дети

8.

«Чужой беды не бывает»

Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 Март,

2024 г.

Классный руководитель,

дети, родители

9.

Статьи на интересующие нас темы в районной газете «Городищенский вестник»

Написание статей в районную газету «Городищенский вестник»

Апрель,

2024 г.

Классный руководитель,

дети

10.

Акция «Чистый родник»

Уборка территории вокруг родника

Апрель,

2024 г.

Классный руководитель,

дети

11.

Акция «Чистый двор, чистая улица»

Уборка территории вокруг своего двора, улицы

Апрель,

2024 г.

Классный руководитель,

дети

12.

Операция «Памятник»

Уборка территории памятника

Май,

2024 г.

Классный руководитель,

дети

13.

«Вахта памяти»

Дежурство у памятника

Май,

2024 г.

Классный руководитель,

дети

14.

Акция «Каждому участку земли экологическую заботу»

Трудовая акция

В течение всего года

Классный руководитель,

дети

Результаты работы над проектом «Добрыми должны быть люди»

  1.   Созданы условия для развития и воспитания духовно-нравственной культуры обучающихся.

Определение уровня нравственной воспитанности учащихся и выяснение особенностей ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе

  

года

Уровни нравственной воспитанности

высокий

средний

низкий

Начало года

33%

41%

26%

Конец года

40%

43%

17%

Диаграмма № 1

Результаты диагностики изучения уровня нравственной воспитанности учащихся и выяснение особенностей ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе)

Вывод:  основываясь на результатах диагностики изучения уровня нравственной воспитанности учащихся можно подчеркнуть, что на конец 2020-2021 учебного года наметилась динамика увеличения детей с высоким уровнем нравственной воспитанности и уменьшения процента детей, относящихся к себе, к людям и к жизни с некоей долей неудовлетворенности. 

  1. Сформирован классный  коллектив и созданы условия для нравственно и эмоционально развития обучающихся.

     

Большую роль в создании эмоционально благоприятной среды для развития детей играет результативная совместная деятельность, направленная на общий результат. В течение двух лет классный коллектив занимает призовые места в общешкольных конкурсах «Лучший класс года», в конкурсе воспитательных проектов.

№ п/п

Учебный год

Класс

Название конкурса

Результат

1.

2019-2020

5

«Лучший класс года»

2 место

2.

2020-2021

6

«Лучший класс года»

1 место

1.

2019-2020

5

Конкурс воспитательных проектов

2 место

2.

2020-2021

6

Конкурс воспитательных проектов

1 место

Для выявления индивидуальных склонностей, уровня состояния тревожности каждого ребёнка было проведено тестирование «Что у меня на сердце» (2020 – 2021 учебный год)

 

2020 – 2021 учебный год

Начало года

Конец года

Тревожный

41%

35%

Спокойный

59%

65%

Диаграмма № 2

Результаты диагностики изучения личности учащихся 6 –Б класса

 «Что у меня на сердце» (2020 – 2021 учебный год)

Вывод:  основываясь на результатах диагностики изучения личности учащихся, следует отметить рост детей со спокойным уровнем личностных характеристик и ощущений.

Для диагностики межличностных и межгрупповых отношений применяется социометрическая техника, результаты обследования представлены в разделе «Характеристика классного коллектива».

В ходе реализации проекта дети научились осознавать и обозначать свои личные границы и уважать границы другого человека, действовать сообща, организовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи. Психологический климат в классе положительный. 

  1. Созданы условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Развитие познавательной активности учащихся – одна из актуальных задач и содержания деятельности классного руководителя.  Активизация познавательной деятельности учащихся важна как в учебной деятельности, так и во внеучебной.  Развитие самостоятельности мышления способствует становлению самостоятельной личности, создав условия для ее самовыражения. В 5, 6 классах было проведено анкетирование с целью изучения познавательной активности учащихся. Результаты анкетирования представлены в таблице.  

         

                                                                                   

Уровень активности

2019-2020 уч.г.

5 класс

2020-2021 уч.г.

6 класс

Высокий

4

6

Средний

10

10

Низкий

9

7

Вывод: Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 5 классе высокий уровень развития был только у 4-х учеников, тогда как 9 учащихся  имели низкий уровень развития. После проведения соответствующей работы по активизации познавательных интересов учащихся ситуация изменилась. Понизилось количество учащихся имеющих низкий уровень познавательной активности. Дети стали проявлять большую заинтересованность не только к учёбе, но и к творческой самореализации. Самостоятельно пытаются найти ответы на интересующие их вопросы.

Одним из важных показателей эффективной работы в данном направлении является активное участие обучающихся класса в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Наличие призовых мест у обучающихся класса в конкурсах различного уровня  

Районный

Областной

Всероссийский

2019 –2020 уч.год

3

0

10

2020 – 2021 уч.год

5

1

17

  1. Повысилась педагогическая и психологическая культура родителей.

Важно, как и с учениками, выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности, так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни класса, школы, чтобы они чувствовали, что школа – это не камера хранения и не инкубатор, а среда для жизни их детей. Эта среда в идеале должна быть не менее комфортной и уютной, чем семейный дом, а в ситуации с трудными семьями – становиться образцом правильного отношения к детям. Для этого недостаточно проводить родительские собрания, а нужно устраивать совместные добрые дела: сообща с детьми и родителями готовить праздники, организовывать пространство класса, но только на основе добровольного участия родителей.

Реализация данного проекта происходит при активном участии родителей.

Формы работы с родителями в рамках проекта:

п/п

Название мероприятия

Степень вовлеченности родителей

Форма работы

5-й класс

«Что Вы ждете   от предстоящего  учебного года?»

Разрабатываем совместно с родителями анкету

Анкетирование

1.

«День творчества…»

Готовим с родителями коллективное творческое дело

КТД совместно с детьми

2.

«Дорогами добра»

Отвечаем на вопросы, думаем, размышляем

Вечер вопросов и ответов

3.

«Законы коллектива»

Совместно разрабатываем законы нашего коллектива

Классный час совместно с родителями

4.

«Прикоснуться к вечности»

Говорим о   общечеловеческих ценностях

Экскурсия в мечеть

5.

«Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность школьника»

Отвечаем на вопросы, думаем, размышляем

Круглый    стол

6.

Мониторинг и подведение итогов исполнения программы

Подводим результаты нашей деятельности за год, анализируем. Планируем работу на следующий учебный год

Анкетирование

6-й класс

1.

«Что Вы ждете   от предстоящего  учебного года?»

Разрабатываем совместно с родителями анкету

Анкетирование

2.

Вечер вопросов и ответов «С чего начинается человек»

Отвечаем на вопросы, думаем, размышляем

Вечер вопросов и ответов

3.

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

Отвечаем на вопросы, думаем, размышляем

Классный час совместно с родителями

4.

Мониторинг и подведение итогов исполнения программы

Подводим результаты нашей деятельности за год, анализируем. Планируем работу на следующий учебный год

Анкетирование

7-й класс

1.

   «Что Вы ждете   от предстоящего  учебного года?»

 Разрабатываем совместно с родителями анкету

 Анкетирование

2.

   «Добро начинается с тебя»

Помощь детям в изготовлении и поделок и сувениров из доступного материала.

Вечер вопросов и ответов

3.

 Мониторинг и подведение итогов исполнения программы

 Подводим результаты нашей деятельности за год, анализируем. Планируем работу на следующий учебный год

Анкетирование

8-й класс

1.

   «Что Вы ждете   от предстоящего  учебного года?»

 Разрабатываем совместно с родителями анкету

Анкетирование

2.

  «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги!»

 Отвечаем на вопросы, думаем, размышляем

Вечер вопросов и ответов

3.

 «Уроки милосердия и доброты»

 Отвечаем на вопросы, думаем, размышляем

Нравственный классный час

4.

 Мониторинг и подведение итогов исполнения программы

 Подводим результаты нашей деятельности за год, анализируем. Планируем работу на следующий учебный год

Анкетирование

       

9-й класс

1.

   «Что Вы ждете   от предстоящего  учебного года?»

 Разрабатываем совместно с родителями анкету

 Анкетирование

2.

   «Добро начинается с тебя»

Помощь детям в изготовлении и поделок и сувениров из доступного материала.

Вечер вопросов и ответов

3.

 Мониторинг и подведение итогов исполнения программы

 Подводим результаты нашей деятельности за год, анализируем.  

Анкетирование

Диагностика удовлетворенности родителей воспитательным процессом класса

2019 – 2020 учебный год

2020 – 2021 учебный год

Процент удовлетворенности родителей воспитательным процессом класса

63%

71%

Результаты диагностики удовлетворенности родителей воспитательным процессом класса 2019 – 2020 и 2020 – 2021 учебный год

Диаграмма № 3

Вывод: Диагностика выявила положительную тенденцию удовлетворённости родителей воспитательным процессом, показала повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания, положительную динамику удовлетворённости родителей процессом воспитания в классе, повышение уровня вовлечённости родителей в учебно-воспитательный процесс.

 

   

Критерии оценки эффективности проекта

Количественные показатели

-несомненно, проект востребованный, поскольку налицо актуальность проблемы;

-большой охват участников  - проект рассчитан на  разные категории учащихся школы и жителей села;

-в рамках проекта проведено несколько самостоятельных мероприятий, объединенных одной идеей.

Показатель социального развития личности

-налицо динамика развития личности – учащиеся проникаются идеей сотворчества, любви к своей Родине, и четко идут к решению поставленных задач, налицо активность ребят, желание приносить пользу обществу, проявлять милосердие, уважение к старшему поколению, повышение уровня социальной успешности.

Показатели общественного мнения

-социально-значимый эффект;

- взаимодействие с различными партнерами социума, города;

- мероприятия и акции освещаются в на сайте школы, в социальной группе.

Технологические показатели

-уровень организации в целом и отдельных мероприятий на хорошем уровне,    т.к. накоплен опыт и имеется практика их проведения;

- четкое и эффективное управление;

-организационная культура участников.

 Экономические показатели

-100% результативность и значимость проекта;

- реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту;

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта

Ожидаемые результаты:

-формирование нравственности, гуманизма и толерантности у обучающихся;

-приобретение обучающимися опыта социально значимой деятельности;

- воспитание уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения;

- осознание обучающимися потребности в развитии своих творческих способностей;

- реализация данного проекта вовлечет максимальное количество обучающихся.

Перспективы  проекта:

- видимой станет социально значимая деятельность обучающихся школы;

-обучающиеся школы станут активными участниками общественной жизни;

-школьники смогут продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы. Во-первых, мы поддерживаем связь различными партнерами. Во-вторых, принимаем активное участие в  акциях В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью. Планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы работы, включить в проект новые направления деятельности. Мы не можем пока оказывать весомую материальную помощь. Но уверены в том, что своим добрым отношением к людям и акциями снимаем кризис с человеческой души и делаем людей хоть на какое-то время счастливыми.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".

Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!" ...

Из опыта воспитательной работы. Школа должна быть "школой радости".

В работе я рассказываю о методике патриотической работы в классе, о проводимых мероприятиях с 5-го класса по  11 класс....

Социальный проект "Деревни и села моего района не должны быть забыты"

Изучение и сохранение истории существующих, исчезнувших и исчезающих деревень (сел), входящих в состав Шатковского района...

Воспитательное мероприятие "В человеке должно быть всё прекрасно"

Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся возрастной категории 11-14лет...

как россияне видят основную функцию школы?_большинство уверено в том, что у школы, кроме образовательной, должна быть и воспитательная функция

А вот функцию побуждения детей к поиску новых знаний считают важной меньшее, чем воспитание, количество респондентов. Хотя без привычки и навыка поиска новых знаний у человека не...

Презентация проекта "Какой должна быть школьная форма" для обучающихся с ОВЗ

Данная презентация будет интересна для учителей технологии(швейное дело) при разработке собственного педагогического  проекта....