Социальный проект "Деревни и села моего района не должны быть забыты"
проект на тему

Татьяна Алексеевна Петрова

Изучение и сохранение истории существующих, исчезнувших и исчезающих деревень (сел), входящих в состав Шатковского района

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Шатковская основная общеобразовательная школа

Шатковский муниципальный район

Детское общественное объединение

«страна Самых Молодых и Дружных»

85-летию Шатковского  района  посвящается…

Социальный проект

                                                     

Автор:

Поряков Дмитрий,

лидер ДОО                                 

  Руководитель:

Петрова Татьяна Алексеевна,

                  старшая  вожатая

                         

Шатки

2013

                                  Информационная карта проекта

Название проекта

«Деревни и села моего района не должны быть забытыми»

Организация-заявитель и исполнитель:

  • наименование
  • юридический адрес
  • фактический адрес
  • номер телефона, факса
  • сайт школы

Муниципальное образовательное учреждение МОУ Шатковская ООШ ДО «с. СМИД»

Адрес: 607700, Нижегородская обл., р.п. Шатки, ул. Околица, д.18

тел.\факс: 8(831-90)4-15-74

http://shatki-oosh.ru/

Руководители проекта:

  • ФИО
  • Место работы
  • Телефон

Петрова Татьяна Алексеевна - старшая вожатая ДО «с. СМИД»

МОУ Шатковская ООШ

тел. 8(831-90)4-15-74

Цели и

задачи проекта

Изучить и сохранить  историю существующих, исчезнувших и исчезающих деревень (сел), входящих  в состав Шатковского района.

  • развитие коммуникативных способностей детей;
  • формирование социальной активности участников проекта;
  • изучить историю оставшихся деревень (сел);
  • узнать название населенных пунктов, входивших в шатковский район на момент его образования;
  • собранные данные оформить  книгой  и  разместить в школьном музее.

География проекта

Шатковский район.

Участники проекта

Члены ДО,  старшая вожатая, представители общественности, родители.

Сроки выполнения

Проект «Деревни и села моего района не должны быть забытыми» рассчитан на восемь месяцев (с октября 2013 года по май 2014 года)

Стоимость проекта

1100 руб.

Актуальность проекта

Все осмыслится не скоро,

Почему-то, как назло,

Часто тянет сельских в город,

Городских - назад в село...

И не важно, стар ли молод,

Жизни суть свое взяла -

Завлекает модой город,

Тяжко сердцу без села...

С чего начинается любовь к Родине, к своей земле, где давно живут наши отцы, деды и прадеды? Наверное, с памяти. Но помнить непросто…

Память для человека, как корни для дерева. Чтобы не засохли наши корни, мы должны заботиться о них. По ниточке, по всплеску памяти восстановить историю родного края. Поэтому темой нашего проекта мы выбрали «Деревни и села моего района не должны быть забытыми».

Современная молодежь стремиться уехать  в город. Скорее покинуть своё родное гнездо. С развалом сельского хозяйства, отсутствием  работы, мест проведения досуга влечёт ребят с особой остротой городская жизнь. А ведь когда-то и в селе бурно кипела жизнь. Наша Шатковская  земля всегда славилась своими деревнями (селами), их традициями, достопримечательностями.  Но постепенно и  незаметно они стали исчезать. И мы, молодое поколение 21 века, к сожалению, совсем не знаем какие населенные пункты входили в состав района в 1929 году (на момент его основания). Да и с трудом можем назвать, какие входят в его состав на сегодняшний день. 30 августа 2014 года  наш район будет отмечать  свой юбилей. Району – 85!!

                                                 

Идея проекта

85 лет - солидный юбилей. А на юбилей принято дарить подарки. Мы задумались, какой подарок району можем сделать мы, члены детского объединения «с. СМИД» МОУ Шатковская ООШ, и решили, что он должен быть нужным и полезным всем, кому не безразлична судьба Шатковского района. Поэтому решили издать книгу (в стиле скрапбукинг), в которой каждый желающий смог бы  найти свою малую родину, запечатленной в фотографии.

                                               Проблема проекта

Что нужно сделать, чтобы люди имели полную информацию  о населенных пунктах, входящих  в состав Шатковского района?

  • выпуск календарей или видеоролика
  • выпуск книги в стиле скрапбукинг
  • экскурсия по населенным пунктам

В ходе обсуждения всех предложений мы пришли к выводу,  что экскурсия нам не под силу, так как это требует больших финансовых затрат и без спонсорской помощи нам не обойтись. Чтобы выпустить хороший видеоролик,  необходима качественная аппаратура, но у нас ее нет. А вот выпустить книгу в стиле скрапбукинг  нам под силу. Работая над ней, мы сможем проявить свои творческие способности.

Одним из направлений  работы ДО является патриотическое направление - «Край ты мой любимый». Создание книги «Деревни и села моего района не должны быть забытыми»  является средством формирования патриотического воспитания  членов ДО, становления их нового гражданского сознания. Таким образом, наша будущая книга - это средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно – нравственную.

                     

Изучение общественного мнения

Мы решили изучить данную проблему и выяснить, насколько она актуальна для нашего ДО и района в целом. Для этого сформировали группу, которой  предстояло сделать социологический опрос по анкете среди членов ДО и местного населения:

- Назовите деревни и села, входящие в состав Шатковского района в 1929году и в 2013 году?

- Владеете ли вы достаточно полной информацией об истории сел и деревень района?

Хотели бы вы принять участие в  проекте «Деревни и села моего района не должны быть забытыми»?

                 Результаты социологического опроса учащихся

Всего опрошено – 50  человек, в возрасте 11- 14 лет.

  1. Назовите деревни и села, входящие в состав шатковского района на момент его основания(1929 год).
  • 0 % - назвали;
  • 1 % - назвали больше половины деревень (сел);
  • 99 % - назвали по 4-6 сел (деревень)
  1. Назовите деревни и села, входящие в состав шатковского района на данный момент (ноябрь 2013г)
  • 5  % - назвали;
  • 11 % - назвали больше половины деревень (сел);
  • 84 % - назвали по 5-7 сел (деревень)
  1. Ты владеешь достаточно полной информацией об истории возникновения  деревень и сел района?
  • 98 % - нет
  • 2 % - да
  1. Хотели бы вы принять участие в проекте «Деревни и села моего района не должны быть забытыми»?
  • 84 % - да
  • 0 % - нет
  • 16%- не знаю

                    Результаты социологического опроса населения

Всего опрошено – 65  человек, в возрасте 18 - 54 лет.

  1. Назовите  деревни и села, входящие в состав шатковского района на момент его образования (1929г).
  • 4  % - назвали;
  • 32 % - назвали больше половины сел (деревень);
  • 7 %- назвали по 5-10  сел (деревень).
  1. Назовите  деревни и села, входящие в состав шатковского района на данный момент (декабрь 2013г)
  • 22 % - назвали;
  • 45 % - назвали больше половины сел (деревень);
  • 33 %- назвали по 5-10  сел (деревень).
  1. Вы владеете достаточно полной информацией об истории возникновения  деревень и сел района?
  • 98 % - нет
  • 2 % - да
  1. Хотели бы вы принять участие в проекте «Деревни и села моего района не должны быть забытыми»?
  • 76 % - да
  • 12 % - нет
  • 12 % - не знаю

Вывод: жители района и члены ДО недостаточно информированы  о селах и деревнях, входящих и входивших в состав района. Эта проблема является актуальной и важной для нашего района и посильной для нас.

                                           Цель проекта

Изучить и сохранить  историю существующих, исчезнувших и исчезающих деревень (сел), входящих  в состав Шатковского района.

                                     Срок реализации проекта

Октябрь  2013- май 2014г.

                                Кадры для  организации работы 

Старшая вожатая, члены детского объединения «с. СМИД» МОУ Шатковская ООШ,  старожилы, родители, педагоги, представители общественности.

Сбор и анализ информации

Определив проблему, над которой будем работать, мы поняли, что объем деятельности достаточно велик, поэтому мы разделились на группы и приняли правила работы над проектом:

- уважать чужое мнение;

- считать всех участников проекта равными;

- доводить начатое дело до конца.

Для работы по сбору информации были сформированы инициативные группы:

  • группа, изучающая нормативно-правовые документы «Юристы» (руководитель  Шурыгина Ольга, член ДО);
  • группа, работающая со СМИ  и компетентными специалистами «Журналисты»  (руководитель Поряков Дмитрий, председатель  ДО);
  • группа, работающая по оформлению книги «Дизайнеры» (руководитель Сидорова Кристина, член ДО)

Деятельность группы «Юристы»,

                      изучающей нормативно-правовые документы

Группа «Юристы» изучала правомерность наших действий, работала с источниками информации, делала выводы. В этом направлении работа проводилась в сотрудничестве с родителями. Родители изучали документы и необходимую информацию доводили до сведения детей.

Вывод: изучив нормативно - правовую базу, мы убедились, что наши действия по работе над проектом правомерны.

                            Деятельность группы «Журналисты»,

работающей со СМИ, с компетентными  специалистами, старожилами

Данная инициативная группа  вошла во взаимодействие с поселковой администрацией (Степин Валерий Юрьевич), сотрудниками районного музея (Инжутов Александр Алексеевич),  главным редактором районной газеты  «Новый Путь» (Тукмаковым  Николаем Федоровичем), чтобы получить необходимую информацию для реализации задуманного проекта. Также выяснила,  какую помощь они могут оказать в решении проблемы.

Все респонденты отметили важность реализуемого проекта, согласились сотрудничать с нами. В лице редакции «Новый путь» мы нашли информационного спонсора. Александр Алексеевич предоставил  ценную и полезную информацию о деревнях и селах шатковского района в годы его образования. Валерий Юрьевич помог ребятам  уточнить количество сел и деревень, входящих в  состав шатковского района на сегодняшний день.

Вывод: в лице всех, к кому мы обратились, мы нашли партнеров по проекту. Все заинтересовались нашим делом и готовы оказывать посильную помощь. 

Деятельность группы «Дизайнеры»,

                              работающей по оформлению книги

Данная группа разрабатывала макет книги, старалась найти более интересный вариант оформления. Работа выполнялась группой как самостоятельно, так и в сотрудничестве с родителями. Был собран материал о том, что такое стиль скрапбукинг.

Вывод: существует множество вариантов оформления книг, которые могли бы быть использованы для реализации  нашего проекта.

Бюджет

Решение принято – заняться оформлением книги в стиле скрапбукинг. Но, как известно, для реализации задуманного нужны деньги. Совместно с вожатой мы составили смету расходов.

№ п\п

Наименование товара

Сумма (руб.)

1.

Бумага для принтера белая

170 руб.

2.

Бумага для принтера цветная

340руб.

3.

Картон

40 руб.

4.

Двусторонний скотч

60 руб.

5.

Набор скрапбугинга для оформления  книги

300 руб.

6.

Фотобумага

180 руб.

7.

Тесьма

10 руб.

Итого

1100 руб.

Для продолжения работы над проектом нужны денежные средства. Мы решили заработать своими силами и нам это удалось. За небольшой срок  детским объединением  был организован конкурс по сбору макулатуры среди 1-9 классов школы. Результат – 4,5 тысячи руб.

Программа действий

Проект «Деревни и села моего района не должны быть забытыми» включает следующие задачи:

  1. Собрать и систематизировать материал по проекту.
  2. Разработать  план мероприятий.
  3. Наладить партнерские связи по проекту.
  4. Установить контакты, найти заинтересованных социальных партнеров по проекту (педагоги, родители, общественность, учреждения и организации).

План мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организационное собрание

Октябрь

Рабочая группа, вожатая

2

Опрос членов ДО, населения района

Ноябрь – декабрь

Рабочая группа

3

Установление контакта с предполагаемыми партнерами

Октябрь

Рабочая группа, вожатая

4

Организация встреч со старожилами ближайших сел района (Архангельское, Спасское, Кержемок)

Ноябрь, декабрь

Вожатая

5

Поход в районный архив

Декабрь  - январь

Вожатая

6

Фотоконкурс «Мое село – моя малая родина»

Февраль

Рабочая группа, вожатая

7

Выпуск стенгазеты «Славные традиции  деревень»

Март

Рабочая группа, вожатая

8

Отчёт рабочих групп о проделанной работе

Апрель

Рабочая группа, вожатая

9

Оформление проекта «Деревни и села моего района не должны быть забытыми »

Май

Рабочая группа, вожатая

Социальное партнёрство по реализации проекта

  1. Администрация поселкового совета р.п. Шатки
  2. Редакция районной газеты «Новый путь»
  3. Родительская общественность
  4. Районный краеведческий музей

Результаты работы над проектом

По итогам проделанной работы можно с уверенностью сказать, что проект был реализован успешно. Работа членов ДО нашла отклик в сердцах учащихся и гостей нашей школы, было получено множество положительных отзывов.

Оценка результативности и перспективность  проекта

  1. Активность участников проекта.
  2. Заинтересованность общественности в реализации проекта.
  3. Издание книги «Деревни и села моего района не должны быть забытыми»
  4. Изменение отношения к своей малой родине.
  5. Взаимодействие членов ДО, родителей, педагогов, представителей общественности.

Перспективы развития проекта

Итогом проекта станет оформление книги  «Деревни и села моего района не должны быть забытыми ». Более 50 % членов  детской общественной организации примут участие в проекте. Члены детской организации  узнают много нового о науке топонимике.

Мы планируем продолжить работу в данном направлении и выпустить  календари, изображающие  храмы  деревень и сел района.

Аналитическая записка

по итогам реализации проекта

Опыт работы над социальным проектом показывает, что ребята могут самостоятельно решать посильные для них социальные проблемы.

В короткие сроки были созданы творческие группы, собранна информация и ребята приступили к реализации проекта. Участие подростков в работе по реализации социального проекта  позволило  им активно включиться в проектную деятельность, приобрести опыт общения с представителями администрации, приобрести навыки по разработке социального проекта, увидеть реальные перспективы своей дальнейшей деятельности, почувствовать собственную значимость в решении актуальных проблем.

Литература

  1. Социальное проектирование в деятельности образовательных учреждений. Методические рекомендации. Н.Новгород, 2013г.
  2. Земля шатковская: прошлое и настоящее. Арзамас, 2004г.
  3. Шатки: новый ракурс. Шатки, 2009г.
  4. http://www.bankgorodov.ru/region/raion.php?id=1112#np
  5. Социальное  проектирование. – Н.Новгород, изд-во ООО педагогические технологии, 2004. – 96.
  6. Социальное служение (участие молодежи в общественно – полезной деятельности)/Авт. Тетерский С.В., Решетников  О.В. – Нижний Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 146 с.
  7. Ученические социальные проекты в системе школьного образования: Методические рекомендации/ Авт. – сост. Н.И. Элисаберг. – СПб.:СПбГУПМ, 2002. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"

Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном  часе, и на внеклассном мероприятии....

«В человеке должно быть все прекрасно…» (урок в 10 классе)

«В человеке должно быть все прекрасно…»...

статья «Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы ...

Урок татарской литературы. 8-класс. Мамы не должны быть одинокими.

Урок татарской литературы для 8-класса по произведению А.Еники "Әйтелмәгән васыять". Предоставляется презентация к уроку....

Внеклассное мероприятие «У КАЖДОГО МАМА ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ»

·         освоение учащимися христианской позиции по отношению к матери·         формирование у детей понятий семейные ц...

Их имена не должны быть забыты

Классный час к празднику 9 декабря День героев ОтечестваПриложенияhttps://yadi.sk/i/tfd6xgXlvHVRWQhttps://yadi.sk/d/EmbYQiN3XuWnCA...