Классный час в 5 классе
классный час (5 класс)

Пухова Наталья Викторовна

Урок Мира на тему: «Мир без насилия, без тревог и слез!». Классный час в 5 классе ко дню памяти жертв Беслана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5_klass.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира на тему: «Мир без насилия, без тревог и слез!»

Цель урока:

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи урока:

учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

учить уважать традиции семьи, класса, страны.

Оборудование: проектор, презентация, голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Содержание урока:

1. Мобилизация внимания

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Определение  темы урока.

Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

“Детям Беслана посвящается...”

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые люди,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

Шмырева Н.Г.

– Какая же тема нашего урока? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 17 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –
2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев.
17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию - были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

 Просмотр фильма о Беслане.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась и бороться надо всем миром.

  • 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

 По данным ЮНИСЕФ, в ходе конфликта на Украине пострадали более 5 млн. человек, из них 1,7 млн. – дети.

Проблема детей войны остается одной из самых актуальных для Донбасса. Малыши, которых украинские «освободители» лишили детства и искалечили войной их маленькие души, нуждаются в обстоятельной психологической помощи. Превратившись в «маленьких старичков», эти дети на слух определяли тип летящего снаряда. Они боятся громких хлопков, прячась от них под стол, или начинают хаотично собирать свои нехитрые детские пожитки, думая, что начинается обстрел. Все их игры – на военную тематику. Не имея игрушек, они играют гильзами от снарядов и мин, деревяшками и подручными предметами.

ИДЕТ ВОЙНА

Огонь – и взрыв вздымает пламя,
Разрушен дом, а вместе с ним и жизнь.
Еще удар – больница полыхает,
Еще удар, еще, еще один!
Старик – а ветер треплет седину
В глазах слеза, губа дрожит в крови.
Он потерял сейчас свою семью,
Война украла всех его родных!
Коляска, рядом с нею мать лежит,
Отец кричит, от горя он кричит.
Мальчишка – мой ровесник с сединой,
Он тоже стал отмеченным войной!
Идет война, война не понарошку,
Идет война, и не игра совсем.
Не за морем, и не за океаном,
На Украине – это наш сосед.
С экранов смотрят плачущие люди,
Горит Луганск и весь Донецк в огне.
Бомбежки, град и снова пламя, взрывы,
Как выживают дети на войне?
И я не понимаю, кто дал право?
Какому взрослому на ум пришло?
Лишать их детства, дома, мамы,
Лишать их жизни, разве так разрешено?!
Но мы в стороне не привыкли стоять,
Беда не бывает чужой!
И Дон мой готов всех Вас принимать,
Кого прогоняет война из домов.
И я поделюсь всем, что есть у меня:
Теплом, и уютом, и небом.
Вот только один вопрос у меня:
«Когда прекратится война? Когда?!»

 Подберите слова, которые на ваш взгляд помогли бы урегулировать конфликт? 

Много смертей, жертв и бед в наше время происходит из-за терроризма. На экране фото после военных действий в Сирии и Палестине.

5. Работа в группах

        И под конец урока хочу вам напомнить тему нашего первого классного часа в этом учебном году - «Урок мира». А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войныв связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Существует традиция выпускать белых голубей  как символ мирных намерений.

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей.

 На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Я, ребята, хочу, чтобы мы тоже стали единой семьей. Где каждый поможет другому в беде, порадуется удачам, будет относиться с терпением и любовью.

Рефлексия: 

 Что же такое мир?

 Как вы понимаете значение этого слова?

 Легко ли его сохранить? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...