Отчеты о проведенных классных часах
статья

Макарова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

Урок мужества «Афганистан, без права на забвенье»

32 года отделяют нас от того дня, когда последний Советский солдат покинул землю Афганистана, когда слились воедино выстраданная человеческая радость, слезы и душевная боль о невосполнимых утратах. Мы низко склоняем головы перед теми,  кто навсегда остался в горах Афганистана и Северного Кавказа, умер от ран, не вернувшись домой. Мы гордимся боевой славой ветеранов, всех тех, кто сохранил верность лучшим традициям Российской Армии, с честью пройдя через войну,  через локальные вооруженные конфликты,  через годы тяжелой воинской службы. До сих пор плачут сердца родителей, не дождавшихся с той войны сыновей, болит душа у тех, для кого Афганистан стал судьбой. Время быстротечно.  Но сколько бы лет, ни прошло,  для участников Афганской войны тот период навсегда останется болью и судьбой, так как они оплачены их потом и кровью,  слезами родных и близких.  Многие ребята получили ранения и контузии,  стали инвалидами. Мы воздаем дань уважения героизму солдат и офицеров.  Они выполняли приказ, проявляя мужество, волю к победе, горячую преданность своему народу и своей стране.

12 февраля 6В класс посетил Шурышкарский районный музейный комплекс имени Григория Сергеевича Пузырёва. Посещение музея было приурочено 32 годовщине вывода войск из Афганистана. В начале урока, ребята посетили выставку, где им были продемонстрированы предметы культуры района и его жителей. После посещения выставки, ребята окунулись в годы Афганской войны. Тема урока «Афганистан, без права на забвенье». Ребятам продемонстрировали эпизоды тех страшных событий. Самый главный  аспект был сделан на участников боевых действий, тех ребят, которые ушли на ту страшную войну. Из района было призвано в те годы 19 человек. Среди этих призывников есть и те, кто сейчас живет с нами в нашем поселке. Ребята с некоторыми из них знакомы, у кого-то среди родственников есть участники афганской войны. Учащиеся с интересом слушали и задавали вопросы.

Жива помять, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем. 15 феврали мы все почтим память ушедших и навернувшихся домой парней, которые отдали жизни за спасение народа.  

С.В. Макарова – классный руководитель 6 В класса

C:\Users\школа\Desktop\14-02-2021_09-39-08\20210212_130900.jpg C:\Users\школа\Desktop\14-02-2021_09-39-08\20210212_133215.jpg

C:\Users\школа\Desktop\14-02-2021_09-39-08\20210212_133739.jpg C:\Users\школа\Desktop\14-02-2021_09-39-08\20210212_134759.jpg

C:\Users\школа\Desktop\14-02-2021_09-39-08\20210212_134752.jpg



Предварительный просмотр:

«Памяти  Зои Космодемьянской»

22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны,  растянувшейся на несколько долгих лет.

Война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы… Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

В рамках патриотического месячника в 6 В классе был проведен классный час посвященный памяти Зои Космодемьянской. Целью данного мероприятия является рассказ о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы  городов страны, вызвать чувство гордости за людей, отдавших жизнь за Родину.

Выбор данной темы для классного часа был выбран не случайно. Ребята всем классом посетили просмотр фильма «Зоя», от которого остались под глубоким впечатлением.

Мероприятие началось с просмотра видеофрагмента урока мужества и памяти «Зоя Анатольевна Космодемьянская». Ребята затаив дыхание смотрели, какой ужас пришлось испытать девушки, защищая Родину. После просмотра мы все вместе обсудили данный видеофрагмент. Ребята не могли подобрать слова, чтобы выразить чувства и эмоции. Сострадание было у каждого в глазах. Каждый сидел и не понимал, как могла Зоя все это выдержать под страшными пытками и не предать.

Сергей Михайлов, Ирина Михеева, Юлия Сынгизова рассказали о жизни и подвиге девушки. Сава Филиппов завершил классный час стихотворением «Зоя Космодемьянская» И. Баязитовой.

В 2021 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

С.В. Макарова – классный руководитель 6 В класс

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 20-21 учеб год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\классный час ЗОЯ Космодемьянская\20210219_130643.jpg C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 20-21 учеб год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\классный час ЗОЯ Космодемьянская\20210219_130806.jpg C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 20-21 учеб год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\классный час ЗОЯ Космодемьянская\20210219_131017.jpg C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 20-21 учеб год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\классный час ЗОЯ Космодемьянская\20210219_132738.jpg

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 20-21 учеб год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\классный час ЗОЯ Космодемьянская\20210219_131037.jpg C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 20-21 учеб год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\классный час ЗОЯ Космодемьянская\20210219_131602.jpg



Предварительный просмотр:

«Крым и Россия – общая судьба»

16 марта в преддверии знаменательной даты, присоединения Крыма к России, 6 В класс совместно с классным руководителем Макаровой С.В., посетили детскую-районную библиотеку имени И. Истомина. Ребята приняли участие в патриотическом часе «Крым и Россия – общая судьба».

Целью данного мероприятия является - разъяснение учащимся исторического значения, оснований воссоединения России и Республики Крым.

Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы - дети великой России, мы – ее будущее. И для того, чтобы быть достойными своей страны, мы должны хорошо знать ее историю. Мы и сами являемся часто свидетелями важнейших исторических событий, которые уже вошли в учебники новейшей истории России.

Крым – это уникальный уголок Земли. Его история очень многогранна и полна трагических и героических событий. Невозможно за короткое время поведать обо всех исторических процессах, которые происходили в Крыму. В разное время его населяли разные народы со своими обычаями, традициями и культурой. Но жизнь не терпит застоя, постоянных границ. Они исчезают там, где люди желают понять друг друга, где хотят мира, дружбы, любви, где думают о счастливой судьбе своего народа.

В День Защитника Отечества 23 февраля в Севастополе начались массовые митинги против бандеровцев, захвативших власть в Киеве. 24 февраля 2014 Верховный Совет Автономной Республики Крым отказался подчиняться новой нелегитимной украинской власти. В течение нескольких дней в Крыму были сформированы отряды самообороны, которые взяли под охрану административные здания и въезды в Севастополь и Крым, а также блокировали украинские военные части и почти весь Черноморский флот Украины. 6 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым принял принципиальное решение войти в состав России на правах субъекта федерации. На 16 марта 2014 года назначен референдум по этому вопросу.

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.

17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин с представителями Крыма подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. 

Вечером на Красной площади в Москве прошёл праздничный концерт. Выступая со сцены, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Наверное, никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо озарилось вспышками праздничного салюта. На глазах у людей блестели слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года.

Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, потому что «Мы вместе!», потому что Крым – это Россия!»

Библиотекари рассказали детям о полуострове Крым, его достопримечательностях. Дополнением к рассказу стал видеоролик «Крым с Россией».

Данное мероприятие носит познавательный, патриотический характер. Гордость за нашу великую страну!

С.В. Макарова – классный руководитель 6 В класса

C:\Users\школа\Desktop\Крым Россия - одна судьба\20210316_141423.jpg C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210316_141435.jpg

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210316_141918.jpg C:\Users\школа\Desktop\Крым Россия - одна судьба\20210316_141423.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Крым Россия - одна судьба\20210316_141342.jpg



Предварительный просмотр:

«Маленькие дети - большой войны»

Юные, погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы — напоминание живое.

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь и смерть — и нету середины

Благодарность вечная вам всем-

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм!

В преддверии празднования 76-й годовщины  Великой Отечественной войны, в 6 В классе был проведен познавательный час «Маленькие дети, большой войны». Данное мероприятие было проведено культурным организатором ЦДиНТ Хайрулиной Р.Р.

Целью данного мероприятия воспитать понимание у школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Это урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста на тему: «Маленькие солдаты большой войны». Этот урок проводиться в память о мальчиках и девочках, погибших за свою Родину, свободу и независимость. Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера.

Немало подвигов совершили пионеры в годы Великой Отечественной войны. Каждый из них по-своему величествен и неповторим. Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам, ребята.
И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

С.В. Макарова – классный руководитель 6 В класса

C:\Users\школа\Desktop\Маленькие дети большой войны\20210428_143925.jpgC:\Users\школа\Desktop\Маленькие дети большой войны\20210428_143919.jpg



Предварительный просмотр:

День памяти жертв Холокост

22 января в онлайн режиме был проведен классный час в 6 В и 7 А классах. Данное мероприятие посвящено Дню памяти  жертвам данной катастрофы. 27 января - Международный день памяти жертв Холокоста, который был официально принят на шестидесятом заседании Генеральной Ассамблеи ООН в ноябре 2005 года.

Учителя сообщили учащимся трагические события в истории человечеств. Речь шла о Холокосте. Именно этим словом называют то трагическое время, которое не справедливо унесло жизни огромного количества людей.

Судьбы детей в этой Катастрофе, это одна из самых тяжелых страниц в истории.  Маленькие дети утратили свою роль детей, и им пришлось решать вовсе не детские вопросы. И зачастую когда уже у взрослых не было сил противостоять злу, их поддерживали дети.

 Холокост – это не только трагедия народа еврейского, это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду и быть в ней убеждены.

Надеемся, что память которую мы храним и передаем молодому поколению, позволит избежать такого в будущем

Макарова С.В. – классный руководитель 6 В класса;

Чупров П.И. – классный руководитель 7А класса

C:\Users\школа\Desktop\ХОЛОКОСТ\22-01-2021_11-56-18\IMG-cb18518189bde6a850a09a158fcdf3ab-V.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             C:\Users\школа\Desktop\ХОЛОКОСТ\22-01-2021_11-56-18\IMG-99eea6bfad3d502e4e337a0c4a1ef8f4-V.jpg

C:\Users\школа\Desktop\ХОЛОКОСТ\22-01-2021_12-56-44\IMG-b9085ff8cc14e1b7c76d496d20526a1f-V.jpg



Предварительный просмотр:

«900 блокадных дней»

В преддверии памятной даты, снятия блокады Ленинграда, в 7В классе был проведен классный час. Целью данного мероприятия являлось - совершенствование духовно – нравственного и патриотического развития обучающихся.

Российское правительство объявило 27 января Днем воинской славы России.

Подвиг жителей Ленинграда, переживших военную блокаду, но не сдавших своего города фашистским захватчикам был посвящен наш классный час. Вероломное нападение фашистов оборвало мирную жизнь нашей страны. Гитлеровцы планировали захватить наши земли, частично истребить наш город, а остальных превратить в своих рабов.

Ребята посмотрели видеофрагмент, фото из архива, дневник Тани Савичевой.

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. 22 сентября 1941 года: «Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли: После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерий всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей».

Для осуществления этого варварского замысла гитлеровского командования бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов.

Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в победе. В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тыс. человек.  Многие из них похоронены на Пискаревском кладбище, где к 15-летней годовщине Победы советского народа над фашистской Германией - 9 мая 1960 года был торжественно открыт мемориал.

Битва за Ленинград закончилась. В течение 900 дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. 26 января 1945 года он был награжден орденом Ленина. Более 930 тыс. человек удостоились медали «За оборону Ленинграда».

С.В. Макарова – классный руководитель

C:\Users\школа\Desktop\Фото с пятници\IMG-df4275dbf1ded70fa1ca5df95a240c96-V.jpg C:\Users\школа\Desktop\Фото с пятници\IMG-d59f47157fe60be6770bbef5ca7086b8-V.jpg C:\Users\школа\Desktop\Фото с пятници\20220121_102024.jpg



Предварительный просмотр:

«День героев Отечества 7В»

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

9 декабря в 7В классе прошло мероприятие посвященное «Дню героев Отечества». Данное мероприятие было направлено на расширение знаний учащихся о героических страницах истории Отечества, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к людям, чьё служение Отечеству – пример мужества и доблести, развитие познавательного интереса детей, потребности быть достойным славы отцов и дедов.

 «День Героев Отечества» эта памятная дата была установлена в 2007 году. День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящён чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.

Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и поэтому наряду с мирными тружениками нашей страны нужны воины для защиты родного Отечества.

Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, – страна героическая.

Ребята подготовили и провели экскурс в историю становления данного праздника. Вспомнили все исторические события, где чтилась память Героев Отечества.

«Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших…» Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Это история нашей страны и другой она уже быть не может.

С.В. Макарова – классный руководитель 

C:\Users\школа\Desktop\День героев Отечества\06-12-2021_08-16-07 (1)\IMG-ea13c108bf44982cfd560cd40aefae2f-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\День героев Отечества\06-12-2021_08-16-07 (1)\20211206_091952.jpg

C:\Users\школа\Desktop\День героев Отечества\06-12-2021_08-16-07 (1)\IMG-82bce9129994e67b35af2367083afcd2-V.jpg



Предварительный просмотр:

«День Конституции  в 7В»

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

В преддверии праздника, «День Конституции», в 7 В классе было проведено мероприятии «Своя игра!». Данное мероприятие было направлено на формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. 

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Ребята активно отвечали на вопросы, были задания, над которыми ребята задумались, но в результате спора, применения логики и знаний, давали верные ответы. Со всеми заданиями справились отлично.

А напоследок  хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

С.В. Макарова – классный руководитель

C:\Users\школа\Desktop\День конституции\08-12-2021_14-43-22\IMG-d61c440a5d357a242aa3040480814086-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\День конституции\08-12-2021_14-43-22\IMG-968a02ee5f83ccd90d7d7acbdf0d2bc4-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\День конституции\08-12-2021_14-43-22\IMG-8176ea5446c37029f0e3ea4d4d5c1022-V.jpg



Предварительный просмотр:

Урок  «День правовых знаний» в 7-х классах

В рамках недели правовых знаний в МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» были проведены уроки «День правовых знаний» в 7 А,Б,В классах.

Целью данного мероприятия стало: обобщить знания детей об основных правах ребёнка, воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам,  познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны межличностные взаимодействия, развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми.

Занятие началось с эпиграфа «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».  Ф. М. Достоевский.     Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!    

       В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10 - 12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» - Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) - предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.    

И только в конце XIX - начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались   предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.        

В  1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.  

Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом.

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций).

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро.  Поэтому  необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

Вначале урока дети вспомнили права и обязанности учащихся. Далее вспомнили качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности.

Ребята 7-х классов окунулись в мир сказок. И на примере сказочных героев, разобрали  какие же права детей по Конвенции нарушены. Вспомнили сказку «О царе Салтане», «Сказке о мёртвой царевне», «Голый король», «Золушка», «Царевна-лягушка», «Гадкий утенок», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», «Малыш и Карлсон», «Золотой ключик». И это не полный перечень сказок, где нарушаются права ребенка, права героя, не говоря уже о реальной жизни человека. Ребята правильно назвали все нарушенные права детей и других персонажей.

Учитель предложила  послушать мудрые пословицы разных народов. Где говориться о соблюдении интересов каждого человека. А также ребятам было предложено послушать притчу «Все в твоих, рука!» Ведь действительно все в наших руках, какой путь мы выберем. Путь законопослушного гражданина, либо же путь преступного мира.

В завершении урока, вместе с ребятами, пришли к следующим выводам: Воспитывай в себе уважение к высказываниям одноклассников, их правам! Зная свои права, не забывай и о своих обязанностях! Построй свою жизнь, как ты хочешь! Уважай старость! Усвой хорошие привычки!

Будь приятным людям! Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!  Живи разумно полезно для себя и приятно для других!

И каждый должен помнить, что «Твои права кончаются там, где начинаются твои обязанности».

С.В. Макарова – учитель

 истории и обществознания

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7А\IMG-4a25bc1106ba431f8777b93ff69fbb88-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7А\IMG-f28ea26c3a08675d805b300c549e366b-V.jpg

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7А\IMG-c9a8ea3f91de7f646d66d3a949d7fdf8-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7А\IMG-5298aaf76d5626f4f55dd41fffeb0559-V.jpg 

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7 Б\IMG-ae3d6a61aefb32602fdbb015e3a38bb4-V.jpg C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7 Б\IMG-9b174173dbccfbecd62f79c5372984eb-V.jpg

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7 В\p887iwpwTNk.jpgC:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7 В\daHj0YzEvi4.jpg 

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7 В\-a0Od-tFH6U.jpgC:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\ДЕНЬ правовых знаний\7 В\_EAQ_flH93M.jpg



Предварительный просмотр:

«День района 91-ая годовщина»

«Шурышкарский район. Земля озер таёжных

Земля лесных просторов. Край белых журавлей.

Шурышкарский район. Край мест не потревоженных

Земля сказаний древних и творческих людей».

В.Шестаков

Шурышкарский район, в котором мы с вами живем, - огромный, красивый, богатейший край. Богатый не только своими многочисленными и разнообразными природными ресурсами, но и своей историей, и прежде всего – своими замечательными людьми.

Всю территорию района занимает лесная зона. Вековые хвойные леса – кедровые, сосновые, еловые – населяют ценные пушные звери: лисицы, песцы, волки, росомахи, горностаи, белки, соболи. Здесь обитают дикие олени, лоси и медведи. В Оби и ее притоках водится редкая рыба – сырок, нельма, муксун, осетр, щекур, пыжьян, налим, щука, таймень и хариус. В Куноватском государственном заказнике гнездится священная для хантов птица – стерх.

Климат здесь суров, зоне свойственны продолжительная зима и относительно теплое, влажное лето.

Главная транспортная магистраль района – река Обь. Транспорт преимущественно водный и воздушный, а в зимний период действует зимник.

На просторах Шурышкарского района всегда кипит работа. Рыбаки ловят рыбу, охотники добывают пушнину, оленеводы пасут оленей.

На Шурышкарской земле родились и выросли талантливые поэты и писатели Иван Истомин, Прокопий Салтыков, Роман Ругин, Юрий Афанасьев, Иван Шульгин, Николай Дудников, Павел Черкашин.

10 декабря 7 В класс принял участие в викторине «Знаешь ли ты свой район?». Данное мероприятие было приурочено к 91-ой годовщине образования Шурышкарского района. Данное мероприятие помогает формированию, общей культуры подрастающего поколения, воспитанию чувства любви к своей малой родине.

Ребята активно приняли участие в викторине, ответили на все вопросы правильно. Любовь, гордость и знание своего края прослеживалось в каждом комментарии ребят на поставленный вопрос. Также ребята рассказали интересные истории о местах нашего края, о его красотах, о богатой природной среде.

В завершении встречи был продемонстрирован видеоролик «Культурные объекты с.Мужи», который ребята сами разработали и отсняли.

С днем рождения, наш любимый Шурышкарский район!

С.В. Макарова – классный руководитель

C:\Users\школа\Desktop\День района\10-12-2021_12-20-53\IMG-cba8b88074a024a95977275fb97a91ec-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\День района\10-12-2021_12-20-53\IMG-924c27c025f5fbb658972d1239f33ded-V.jpg

C:\Users\школа\Desktop\День района\10-12-2021_12-20-53\IMG-af69c6f2c0739a8cd5e4cae07d5bf68c-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\День района\10-12-2021_12-20-53\IMG-0f379601684e8e9642dff799ddfaaa4f-V.jpg



Предварительный просмотр:

Патриотическая акция

«День Неизвестного солдата»

В рамках проведение патриотической акции «День Неизвестного солдата», 3 декабря 2021 года учащимися 10 класса была проведена линейка памяти. Целью данного мероприятия являлось: увековечение памяти погибших, неизвестных и безымянных воинов Великой Отечественной войны: умерших от ран, контузий, пропавших без вести, погибших, умерших в плену защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время.

Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, заставляет задуматься о войне, способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии. А кроме этого развивает личностные качества, общий кругозор.

Сегодня 3 декабря  -  «День неизвестного солдата», эту памятную дату отмечают  в нашей стране с 2014 года. Это наш общий земной поклон людям, которые ценой своей жизни сберегли Россию

Это день памяти о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами, отстаивая свободу, независимость, честь и достоинство своей Родины. Мы, ныне живущие, должны навсегда сохранить  память о них!

Неизвестный солдат никогда не обретет имени и фамилии. Он навсегда останется тем самым родным человеком, который пожертвовал жизнью ради будущего своих потомков, ради будущего своей Родины. Десятки тысяч наших солдат все ещё лежат на полях сражений, ждут захоронения. А в братских могилах десятки тысяч безымянных солдат. Они отдали свои жизни за нас. За нашу свободу. Низкий поклон им и вечная память.

Ребята почтили память солдат минутой молчания и возложением цветов к школьному мемориалу Н.В. Архангельского.

С.В. Макарова – учитель истории и обществознания,

А.И. Воротницкая – классный руководитель

C:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\GuaR8lptHDU.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\pOff9bdiW_w.jpgC:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\Q6OdbJ6u4LE.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\xaOnv-n-ijs.jpgC:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\RcQHJsHNO5A.jpgC:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\fe6kv7zBReM.jpgC:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\03-12-2021_11-26-13\IMG-3f0942524662e93cba949d41344d97d5-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\03-12-2021_11-26-13\IMG-a8fde56e6ba81daf8be07d826e7748a1-V.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\03-12-2021_11-26-13\IMG-f614bbf29d96e2be57ae46d54ffa901c-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\03-12-2021_11-26-13\IMG-e999dcd1a9c11389004c35932783840a-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\Неизвестный солдат\03-12-2021_11-15-27\03-12-2021_11-26-13\IMG-40881b414297bd5752b6cdd3cde08a12-V.jpg



Предварительный просмотр:

Урок «Арктика»

«Арктика — это ресурсы будущего для нашей

 страны и место работы для людей

 русской науки и техники,

российской культуры и

 российской цивилизации»

академик РАН Р. Нигматулин

В рамках цикла образовательных мероприятий – День единых действий, в 7В классе был проведен Всероссийский  урок Арктики под названием «Полярные экспедиции: история и современность». Целью урока является: повышение осведомленности обучающихся об Арктике и знакомство с замечательными станицами истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района земли, задач современного освоения.

Урок проходил в комбинированной форме, с элементами беседы. В ходе урока был предусмотрен просмотр видеоролика. Который продемонстрировал мужество и пример великих неудачи трагического стечения обстоятельств. Арктика показала тяжелый характер. Судьбы капитанов экспедиций подвигли новое поколение продолжать исследование Арктики.

Во время урока учащиеся вместе с учителем уточняют географическое положение и формируют представления о значимости исследования данного региона. Также учащиеся познакомились с полярными экспедициями XVI-XIX в. Дети познакомились с полярными экспедициями XX в., узнали о полярных исследованиях наших современников, рассмотрели возможность для школьников принять участие в полярной экспедиции.

На протяжении всего урока ребята заполняли рабочий лист с заданиями по представленному материалу. В завершении урока ребята высказали свою точку зрения, каким должен быть образ полярника, а именно: иметь хорошую физическую подготовку и выносливость; быть наблюдательным, настойчивым, смелым и мужественным; быть отзывчивым, добрым и преданным; иметь хорошие разносторонние знания как о природе Арктики, так и о физических процессах; владеть навыками выживания в Арктике; владеть навыками экологические грамотного поведения в Арктике.

Урок завершили высказыванием Артура Чилингарова: «…Не бойтесь переступать невидимую нить, называемую «полярным кругом» сделайте этот шаг, рискните. Север -светлый и яркий, как его люди. Честь им и хвала. Слава и почет! Ведь неминуемо утихнет смерч разрушения, разойдутся тучи, нависшие над страной, и, без сомнения, возродиться наш Север – полюс нашей судьбы».

С.В. Макарова –

учитель истории и обществознания,

классный руководитель 7 В класса

C:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\13-09-2021_11-37-39\IMG-2f96ad6551fd153c5234c5d20e850c52-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\13-09-2021_11-37-39\IMG-9cfb036138bb11d3747e906ba605bb25-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\13-09-2021_11-37-39\IMG-dd52b2b5e3e2a3029d5f832debcb6269-V.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»

Классный час, посвященный войне в Афганистане

«Живая память»

Подготовила и провела

классный руководитель

5 В класса

Макарова С.В.

2020 г.

Цели:

  1. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству.
  2. Формирование опыта нравственного поведения личности.
  3. Воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении.

Ход мероприятия

Спроси отца о том, что было

И почему седы виски,

И отчего порой ночами

Душа сжимается в тиски.

Он всё расскажет об Афгане,

О той бессмысленной войне,

О  том, как русские ребята

Погибли на чужой земле.   

Савелий 1. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

Учитель. Наш классный час мы назвали «живая память». Посвященный памяти воинам – интернационалистам. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

Савелий. 15 февраля 1989 года – вывод советских войск из Афганистана, когда из Термеза вышли последние колонны – видавшие виды грузовики, боевые машины, пехота, бронетранспортёры. Солдаты в кабинах, на броне. Лихо распахнуты зимние бушлаты, из-под них – уголки тельняшек.

Учитель. Будто не они горели в БТРе, не они падали, сраженные осколками снарядов, не они страдали от жажды в Кандагаре, обмораживались в горах, болели тифом и малярией

Мальчишки 80-х смотрели смерти в лицо, теряли друзей. Простые безусые парни показывали примеры стойкости и героизма. Они доставляли продовольствие и медикаменты, прикрывали с воздуха автоколонны с мирными грузами, вывозили с поля раненых, штурмовали банды душманов. Перед глазами хроника тех дней: радостные, счастливые, улыбающиеся лица – всё позади: бои, потери, стрельба душманов из-за каждого угла и куста. Но этого счастливого дня дождались не все. Когда и как всё началось?

Савелий.  В 1978 г. в Афганистане произошел переворот, к власти пришла прокоммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана. Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру или моджахедами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана 

Учитель. Советское руководство для предотвращения угрозы появления у границ СССР враждебного государства, приняло решение о введении Ограниченного контингента Советских войск в Афганистан. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Решение было принято 12 декабря 1979 года.

В ночь на 27 декабря советский десант высадился в столице страны Кабуле и штурмом взял дворец диктатора Амина. На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска.

Савелий: Через некоторое время наши войска были втянуты в разгоравшуюся гражданскую войну между вооруженными силами Демократической Республики Афганистан и моджахедами и стали ее активными участниками. Ведь в Афганистане испокон веков очень сильные племенные традиции, огромную роль играет религия. Ислам – часть культуры и образа жизни народов Афганистана. Никакие пришельцы не в состоянии утвердить на афганской земле иные порядки. Вводя 40-ю Армию в Афганистан, советские руководители рассчитывали быстро «навести порядок» - и сделали неверный шаг…

Учитель: Пребывание советских войск в Афганистане и их боевая деятельность условно разделяются на четыре этапа:

  1. Декабрь 1979 года – февраль 1980 года. Ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам, организация охраны пунктов дислокации и различных объектов.
  2.  Март 1980 года – апрель 1985 года. Ведение активных боевых действий, в том числе широкомасштабных, совместно с афганскими соединениями и частями. Работа по реорганизации и укреплению вооруженных сил афганских войск.
  3.  Май 1985 года – декабрь 1986 года. Переход от активных боевых действий преимущественно к поддержке действий афганских войск советской авиацией, артиллерией и саперными подразделениями. Применение мотострелковых, воздушно-десантных и танковых подразделений, главным образом в качестве резерва и для повышения морально-боевой устойчивости афганских войск.

Учитель: Из-за высоких Гиндукуш не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «черные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идет настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из легких…

Тогда, до декабря 1979 года все было как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг… Эта страшная, чудовищная, чужая война… Афганская война.

Чтец 4: 

Время выбрало нас,

Закружило в афганской метели,

Нас позвали друзья в грозный час,

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас!

Савелий. Советская армия оказалась неготовой к длительной войне с партизанами. Она захватывала базы моджахедов, несла большие потери, штурмуя перевалы. Но партизаны уходили в Пакистан и Иран по горным тропам, пополняли свои ряды, и снова возвращались. Перекрыть все горные дороги было невозможно, моджахедам поставляли самое совершенное оружие, проводили подготовку профессионалов-террористов. Они обстреливали советские гарнизоны и дороги, по которым шли поставки продовольствия и боеприпасов из СССР.

Учитель: Все трудности ребята переносили стойко, мужественно, героически. На горных заставах, в воздухе и на земле, в Герате и Кандагаре, Кундузе и Джелалабаде выполняли они свой воинский долг. Они попадали в засады и заживо горели в БТР-ах, глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей. Полистайте Книгу Памяти:…геройски погиб в ночном бою; вступил в бой с превосходящими силами противника и погиб; руководил боем, будучи смертельно раненым, до последнего дыхания; погиб в рукопашной схватке…

Савелий. Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей.

 Афганская война оставила печальный след в судьбах многих семей, лишила жизни или покалечила тысячи молодых людей.

Ни за что погибали молодые ребята, отправленные в ад на землю песков и ветров. А им было всего по 20 лет.

Учитель. Никогда не хватит слов, чтобы ВСЁ рассказать об Афганистане.

Пока  будут одолевать фронтовые раны, тех, кто воевал  в Кундузе и Кандагаре, пока будут ходить к обелискам матери и дети погибших в Афганистане воинов, тема эта останется для нас живой.

Особое преклонение заслуживают матери воинов – афганцев. Ничто несравнимо с той непрекращающейся болью, которую они пережили с уходом сыновей на войну. Ничем не оплатить страдания той матери, которая потеряла своего сына.  

Вернись из разрывов гранатных,

Шагни в отчий дом, на порог,

Единственный мой, ненаглядный,

Родной мой, любимый сынок!»

Но снова с холодным рассветом

Уходит он вдаль от тебя,

Оставив вопрос без ответа,

И ты остаешься, скорбя.

Качают ветвями березы,

Шумят пожелтевшей листвой,

Текут материнские слезы

На холм под гранитной плитой.

Подвластные жизненной силе,

Оранжево-красным огнем

Пылают цветы на могиле,

Как вечная память о нем.                                            

По-разному оцениваются события тех лет, по-разному смотрят на войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для всех события в Афганистане запомнились годами страшной и жестокой войны, в которой многие потеряли друга, брата, отца и сына.

Сегодня мы чтим память  военнослужащих, павших в той дикой Афганской войне.

Война, война, кому- то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин…

Друзья мои,  всех убиенных в войнах

Припомним и минуту помолчим.    

 Савелий. Почти 31 год, отделяет нас, от того дня, когда последний Советский солдат покинул землю Афганистана. Когда слились воедино выстраданная человеческая радость, слезы и душевная боль о невосполнимых утратах.   Мы низко склоняем головы перед теми,  кто навсегда остался в горах Афганистана и Северного Кавказа, умер от ран, не вернувшись домой. Мы гордимся боевой славой ветеранов, всех тех, кто сохранил верность лучшим традициям Российской Армии, с честью пройдя через войну,  через локальные вооруженные конфликты,  через годы тяжелой воинской службы.

Учитель. До сих пор плачут сердца родителей, не дождавшихся с той войны сыновей, болит душа у тех, для кого Афганистан стал судьбой. Время быстротечно. Но сколько бы лет, ни прошло,  для участников Афганской войны тот период навсегда останется болью и судьбой, так как они оплачены их потом и кровью,  слезами родных и близких.  Многие ребята получили ранения и контузии,  стали инвалидами. Мы воздаем дань уважения героизму солдат и офицеров.  Они выполняли приказ, проявляя мужество, волю к победе, горячую преданность своему народу и своей стране.

Просмотр фильма



Предварительный просмотр:

«Афганистан – наша память и боль»

15 февраля ученики 7В класса приняли участие в акции памяти, участников боевых действий на территории Афганистана. Сегодня мы вспоминаем молодых ребят, побывавших на этой страшной войне.

27 апреля 1978 г. – в Афганистане произошла революция, которая привела к братоубийственной войне. В стране появились партийные активисты, которые запретили совершать утренние молитвы, правоверные не послушались, тогда активисты стали осквернять святые места.

В знак протеста мужчины ушли в горы, промышляя грабежами. Так была развязана гражданская война в Афганистане.

Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан

Когда в декабре 1979 г. советские войска вошли в Афганистан никто и подумать не мог, что война растянется на долгих десять лет. Мальчишки, пересекавшие афганскую границу в том далеком декабре, еще не знали, к  чему готовиться и что их ожидает. Они уходили в неизвестность …

Пришлось вчерашним школьникам, мальчикам 18-19 лет учиться убивать, защищаться, выживать в немыслимых условиях: пески, бури, безводье, жара днем, холод ночью (особенно в горах), перебои с питанием, змеи, скорпионы, болезни, вши. Поначалу наши военные оказались без настоящего жилья, без кроватей, без спальных мешков. А драться надо было с обеспеченными всем необходимым 35-45-летними мужчинами, профессия которых – воевать.

И стали возвращаться наши мальчики на родину в цинковых гробах.  1979 г. – 86 погибших, 1981 г. – 1200 погибших, 1982 г. – 1900 погибших, 1984 г. – 2343 погибших. 

По официальным данным, на чужой земле погибли около пятнадцати тысяч советских солдат, скончались впоследствии от ран и болезней шесть тысяч человек, пропали без вести триста тридцать. Это самые большие потери советской армии со времен Великой Отечественной войны.

15 февраля 1989 года колёса последнего бронетранспортёра коснулись родной земли. Всё. Конец войне, долгой, растянувшейся на 9 лет 1 месяц 19 дней.

Мы всегда будем помнить тех, кто погиб в горах Афганистана. Вечная им слава и вечный покой!

Афганская война все дальше уходит в историю, но память о наших воинах, павших в бою должна быть вечно с нами.

Макарова С.В. – классный руководитель

C:\Users\школа\Desktop\Афганистан\20220214_140259.jpgC:\Users\школа\Desktop\Афганистан\20220214_140320.jpgC:\Users\школа\Desktop\Афганистан\20220214_140332.jpg



Предварительный просмотр:

«День памяти жертв Холокоста»

27 января в 10 классе был проведен урок памяти, посвященный жертвам Холокоста. Целью данного мероприятия, являлось: создать условия для эмоционального отклика в душе каждого ученика; для пробуждения сопереживания, гордости за свою Родину и народ.

День памяти жертв Холокоста  27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска 60-й армии 1-го Украинского фронта освободили концентрационный лагерь Аушвиц, который был создан 20 мая 1940 г. по приказу   Гиммлера   около города ОСВЕНЦИМ  на территории Польши. Точное число жертв Освенцима неизвестно до сих пор. На Нюрнбергском процессе прозвучала приблизительная оценка - пять миллионов.  Вполне возможно, нацистам и удалось бы спрятать следы своих преступлений, но благодаря быстрым действиям Советской армии, гитлеровцы не успели уничтожить не только свидетелей зверств, но и орудия убийства.

 Перед глазами воинов-освободителей предстали крематории и газовые камеры, орудия пыток, тысячи килограммов человеческих волос и перемолотых костей, подготовленных к отправке в Германию. В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключенных искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операций на здоровых людях.

Но прежде всего, Освенцим был для Третьего рейха настоящим предприятием, «фабрикой смерти», приносящей государству  серьезную прибыль.

Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима дети  составили около 234 000. Из них - 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч белорусских, украинских, русских, польских. Ко дню освобождения Освенцима в лагере оставалось 611 детей. 

Быт узников был устроен так: утром пол-литра так называемого чая - тёплой жидкости без определенного цвета и запаха; днём - 800 г чего-то вроде супа со следами присутствия круп, картофеля, редко мяса. По вечерам «кирпич» землистого цвета хлеба на шестерых с мазком повидла или кусочком маргарина. И тяжелый физический труд.

Безгранична наша скорбь о погибших в лагере. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей.

С.В. Макарова – учитель истории и обществознания

C:\Users\школа\Desktop\27-01-2022_07-20-58\20220127_091858.jpgC:\Users\школа\Desktop\27-01-2022_07-20-58\20220127_091508.jpgC:\Users\школа\Desktop\27-01-2022_07-20-58\20220127_091518.jpg



Предварительный просмотр:

«Юные герои Великой Отечественной войны»

В рамках патриотического месячника, в 7В классе прошел классный час, посвященный памяти детям, погибшим в годы  Великой Отечественной войны. Цель - способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.

Ребята подготовили небольшие рассказы о маленьких героях, большой войны.

Вторая мировая война убила свыше 13 млн. детей! Цифра с шестизначными нулями. 13 млн. «обездоленных», зачёркнутых, стёртых из Книги жизни жизней. А те, кто остались в живых, разве могли остаться детьми? Дети войны часто умирали раньше своих отцов, которые воевали. Умирали раньше, чем бывшие солдаты-фронтовики. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Со счастливого порога детства оно ступило прямо в смерть и ад. То страшное слово вошло в каждую семью… В те дни мальчишки и девчонки, ваши ровесники, рано взрослели. Они не играли в войну, а жили по её суровым законам.

За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Александру Чекалину, Леониду Голикову, Марату Казею, Зине Портновой, Вале Котику. А они же были совсем дети! Ребята достигали таких высот мужества, что оказывались достойными Золотых Звёзд Героев, орденов, медалей. И вот, что показательно: в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых.

Марат Казей. Погиб в бою. Удостоен звания Героя Советского Союза – посмертно.

Витя Хоменко. Казнен фашистами. Награждён орденом Отечественной войны I степени – посмертно.

Маркс Кротов. Расстрелян фашистами.

Саша Бородулин. Взорвал гранатой фашистов и себя. Награждён орденом Красного Знамени.

Валя Котик. Погиб в бою. Удостоен звания Героя Советского Союза – посмертно.

Зина Портнова. Замучена фашистами. Удостоена звания Героя Советского Союза – посмертно.

Саша Ковалёв. Закрыл своим телом пробоину в коллекторе, откуда била кипящая вода. Награждён орденом Отечественной войны I степени – посмертно.

Лёня Голиков. Погиб в бою. Удостоен звания Героя Советского Союза – посмертно.

Лара МихеенкоРасстреляна фашистами. Награждёна орденом Отечественной войны I степени.

Простите нас! Мальчишки и девчонки военных лет! Мы не назвали многих и многие ваши имена, но вы продолжаете жить в книгах, в сердцах людей!

С.В. Макарова – классный руководитель

C:\Users\школа\Desktop\Дети войны\IMG-356f0c67b4faf13e2b8511053d7afb08-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\Дети войны\IMG-4b893e48b262e5ef7af05c745ce0b218-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\Дети войны\IMG-6b43dbbd2e3a8cc12934ebfbe45b39fb-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\Дети войны\IMG-b11b2e1b98999110160cf9d921c65b78-V.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Дети войны\IMG-80f859019974f5497bab8a1f9bfd5b71-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\Дети войны\IMG-7b7de870d819ad588dca99171f58060b-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\Дети войны\IMG-a6f049338b6eef93258d51281d7bddaa-V.jpg

C:\Users\школа\Desktop\Дети войны\IMG-9a9dcec9256d49b2f808451fe4192121-V.jpg



Предварительный просмотр:

Урок «Арктика»

«Арктика — это ресурсы будущего для нашей

 страны и место работы для людей

 русской науки и техники,

российской культуры и

 российской цивилизации»

академик РАН Р. Нигматулин

В рамках цикла образовательных мероприятий – День единых действий, в 7В классе был проведен Всероссийский  урок Арктики под названием «Полярные экспедиции: история и современность». Целью урока является: повышение осведомленности обучающихся об Арктике и знакомство с замечательными станицами истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района земли, задач современного освоения.

Урок проходил в комбинированной форме, с элементами беседы. В ходе урока был предусмотрен просмотр видеоролика. Который продемонстрировал мужество и пример великих неудачи трагического стечения обстоятельств. Арктика показала тяжелый характер. Судьбы капитанов экспедиций подвигли новое поколение продолжать исследование Арктики.

Во время урока учащиеся вместе с учителем уточняют географическое положение и формируют представления о значимости исследования данного региона. Также учащиеся познакомились с полярными экспедициями XVI-XIX в. Дети познакомились с полярными экспедициями XX в., узнали о полярных исследованиях наших современников, рассмотрели возможность для школьников принять участие в полярной экспедиции.

На протяжении всего урока ребята заполняли рабочий лист с заданиями по представленному материалу. В завершении урока ребята высказали свою точку зрения, каким должен быть образ полярника, а именно: иметь хорошую физическую подготовку и выносливость; быть наблюдательным, настойчивым, смелым и мужественным; быть отзывчивым, добрым и преданным; иметь хорошие разносторонние знания как о природе Арктики, так и о физических процессах; владеть навыками выживания в Арктике; владеть навыками экологические грамотного поведения в Арктике.

Урок завершили высказыванием Артура Чилингарова: «…Не бойтесь переступать невидимую нить, называемую «полярным кругом» сделайте этот шаг, рискните. Север -светлый и яркий, как его люди. Честь им и хвала. Слава и почет! Ведь неминуемо утихнет смерч разрушения, разойдутся тучи, нависшие над страной, и, без сомнения, возродиться наш Север – полюс нашей судьбы».

С.В. Макарова –

учитель истории и обществознания,

классный руководитель 7 В класса

C:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\13-09-2021_11-37-39\IMG-2f96ad6551fd153c5234c5d20e850c52-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\13-09-2021_11-37-39\IMG-9cfb036138bb11d3747e906ba605bb25-V.jpgC:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\13-09-2021_11-37-39\IMG-dd52b2b5e3e2a3029d5f832debcb6269-V.jpg



Предварительный просмотр:

«Всероссийский урок Арктики»

Арктика - это ресурсы будущего для нашей

страны и место работы для людей русской науки и техники,

 российской культуры и российской цивилизации.

академик РАН Р. Нигматулин

25 февраля, в рамках Всероссийского урока Арктики, был проведен классный час в 7В классе. Цель урока – привлечение внимания образовательных организаций к теме изучения Арктики, сформировать представление об особенностях экосистемы Арктики, повышение осведомленности обучающихся об Арктики и знакомство со страницами истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района Земли.

На занятии учащиеся узнали: чем уникальна экосистема Арктики;   как и почему необходимо сохранить экосистему Арктики; как открывали Северный морской путь и как шли полярные исследователи к Северному полюсу.

Арктика - одна из наиболее труднодоступных и малозаселенных частей Земли. Отдельные районы Арктики издревле использовались для морских промыслов; в целом же этот район привлекал внимание прежде всего исследователей. С открытием и освоением крупных месторождений полезных ископаемых в Арктике возросли инвестиционные и коммерческие интересы к ней. Соответственно, тема освоения Арктики на современном этапе только расширяется и приобретает новое звучание.

«В следующие десятилетия Россия будет прирастать, конечно, Арктикой и северными территориями, это совершенно очевидные вещи», — сказал президент Российской Федерации В.В. Путин.

Наша страна и в царское, и в советское время была безусловным мировым лидером в этой области исследований. Интересы России в области арктических научных исследований можно обозначить как возрождение лучших советских традиций комплексности и междисциплинарности в организации исследовательских коллективов, научных экспедиций, полярных исследований». Поэтому так важно возродить интерес подрастающего поколения к полярным экспедициям! Для решения данной задачи используется тема знакомства с историей полярных экспедиций и подвигами полярных исследователей. Содержание урока формирует уважение к образу полярника, понимание значимости исследований Арктики и перспективы развития этого направления, а также значимость сохранения экосистемы данного района Земли. В нашей жизни всегда есть место подвигу!

С.В. Макарова –

классный руководитель 7В класса

C:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\25-02-2022_10-56-50\20220225_124345.jpgC:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\25-02-2022_10-56-50\20220225_124506.jpgC:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\25-02-2022_10-56-50\20220225_124339.jpg

C:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\25-02-2022_10-56-50\20220225_124703.jpgC:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\25-02-2022_10-56-50\20220225_125246.jpgC:\Users\школа\Desktop\УРОК АРКТИКИ\25-02-2022_10-56-50\20220225_124813.jpg



Предварительный просмотр:

«Разговор с инспектором об обязанностях несовершеннолетних»

11 марта 7В класс посетила своим визитом инспектор по делам несовершеннолетних, Беляева Н.А. Ребятам было рассказано о том, что будет за нарушение прав и невыполнение обязанностей, какие виды ответственности существуют в их возрасте.  Люди множество веков боролись за призвание своих прав. Но помимо прав, у нас есть еще и обязанности.  Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

Гражданин, ты имеешь права и обязанности и несёшь юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.

Эта ответственность зависит от твоего возраста и тяжести совершённого поступка. Чтобы не допускать совершения правонарушений и уметь защититься от несправедливого обвинения, тебе нужно знать основные положения законодательства об ответственности несовершеннолетних.

Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего, гражданина соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц.

За невыполнение этой обязанности гражданин, в том числе, несовершеннолетний, может привлекаться к четырём видам юридической ответственности:  уголовной;  административной;  юридической;  дисциплинарной.

Кроме того, несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение, что формально наказанием не считается, но наступает также за совершение правонарушения.

Права и обязанности человека сопровождают его всю жизнь.
Нет прав без обязанностей, уважай права других и разумно пользуйся своими!
Ты несовершеннолетний, но как любой гражданин имеешь правовой статус, который определяется правами, обязанностями и ответственностью за свои поступки перед государством и обществом.

С.В. Макарова – классный руководитель

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220311_135333.jpgC:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220311_135344.jpgC:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220311_135346.jpg



Предварительный просмотр:

«7В в Архиве»

16 марта ребята 7В класса посетили отдел по делам архивов администрации МО Шурышкарский район. Цель данного мероприятия - знакомство обучающихся с приоритетами деятельности архива, чтобы они поняли, архивы созданы для защиты интересов государства, общества и личности, сохранения и приумножения народной памяти; воспитание высокой культуры и уважения к старшим поколениям.

Ребятам, о том, откуда поступают на хранение документы, об общем количестве документов, о цели работы районного архива. В ходе экскурсии школьники ознакомились с требованиями к архивохранилищу, температурно-влажностным, санитарно-гигиеническим режимами, о переводе документов в электронный формат.

Особый интерес вызвали документы совхозов, 1942 года.

Филиппов Савелий ознакомился с документами своего прадеда Пузырева А.Т., которые, семья передала на хранение в архив.

В основных помещениях архива царят полумрак, сухость и прохлада — идеальные условия для хранения документов

Главные враги архивной документации — пожар, сырость, грызуны и насекомые. Против всех этих проблем успешно борются сотрудники архива.

В увлекательной беседе ребята узнали, что документы бывают нескольких видов: личные, служебные, технические. Оказалось, что важные бумаги хранятся в коробках на специальных стеллажах в течение 75 лет при определенной температуре и влажности в помещении с кодовыми замками.

Ребята с интересом слушали сотрудника архива.  Им рассказали, как составляются архивные справки. При необходимости жители могут подать заявление и получить необходимые документы для работы.

В завершении экскурсии состоялась беседа о том, почему надо знать историю своего села, района, и как важно сохранить документы, имеющие историческую значимость.

С.В. Макарова – классный руководитель

C:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220316_145253.jpgC:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220316_150753.jpgC:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220316_151938.jpgC:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220316_152114.jpgC:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220316_152116.jpgC:\Users\школа\Desktop\Архив\16-03-2022_14-30-22 (1)\16-03-2022_14-42-49\20220316_154052.jpgC:\Users\школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220316_153546.jpg



Предварительный просмотр:

«Крымская весна»

«Да здравствует, моя Россия! –

Звучит над крымскою землей,

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!»

16 марта в 7В и 10 классах, были проведены уроки, посвященные очередной годовщине воссоединения Крыма с Россией.

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе.

Референдум прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией.

В Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Здесь Древний Херсонес, где принял крещение Святой князь Владимир. Его духовный подвиг - обращение к Православию  -  предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. В Крыму могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу. Крым -  это Севастополь, город-легенда, город великой судьбы, город-крепость и родина русского Черноморского военного флота. Крым - это Балаклава и Керчь, Малахов курган, Сапун-гора,- каждое из мест свято для нас, это - символы воинской славы и невиданной доблести.

Крым - это уникальный сплав культур и традиций разных народов, и этим он так похож на Большую Россию, где в течение веков не исчез, не растворился ни один этнос

- Что же произошло 18 марта в 2014 году?  

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 

21 марта 2014 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Не случайно, событие – воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма зародилась новая жизнь, наступил новый этап, открылась новая страничка в ее истории - радостная и счастливая.

Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила. Наша страна- Россия! Россия - Крым! Мы вместе!

С.В. Макарова – учитель истории и обществознания

C:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\Крымская весна\16-03-2022_07-20-52\20220316_090037(0).jpgC:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\Крымская весна\16-03-2022_07-20-52\20220316_091336.jpgC:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\Крымская весна\16-03-2022_07-20-52\20220316_091445.jpgC:\Users\школа\Desktop\РАБОТА 2021-2022 учебный год\КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\Классные часы\Крымская весна\16-03-2022_07-24-33\20220316_091718.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение классных часов и их функции (в помощь начинающему классному руководителю)

Памятка (советы) классному руководителю при проведении классных часов....

Методические рекомендации по проведению классного часа « ВЫПУСК ЭКСПРЕСС – ГАЗЕТЫ «НАША КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ»

Рекомендации по подготовки и проведению классного часа "Выпуск экспресс-газеты "Наша классная жизнь" :              - создать условия для раскрытия творческих способ...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе

Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе содержит краткое освещение мероприятия, посвященного памяти о террористическом нападении на среднюю школу г.Беслана....