Рабочая программа воспитания 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Горбунова Т.В.Рабочая программа для обучающихся 8 класса на 2021-22 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitaniya_7_8_klassa._gorbunova_t.v.docx214.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                               «Большеатменская средняя общеобразовательная школа»                                           Красночетайского района Чувашской Республики

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

__________ Т.В. Горбунова

УТВЕРЖДЕНА

Директор     ____А.М.Ейков

Приказ от 18     мая    2021 года №73/1

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

Протокол № 11       от 12  мая 2021 года

РАССМОТРЕНО

На родительском собрании

Протокол №3         от 14    мая                      2021 года

РАССМОТРЕНО

На заседании Совета старшеклассников

Протокол № 3       от  13 мая 2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

7,8 класса на  2020-2021, 2021-2022 учебные годы

Автор- составитель:

Горбунова Т.В., классный руководитель

8 класса МБОУ «Большеатменская СОШ»,                

учитель высшей категории.

Большие Атмени- 2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Раздел 1. «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса»
  3. Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»
  4. Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»:
  1. Модуль «Классное руководство»
  2. Модуль «Школьный урок»
  3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
  4. Модуль «Самоуправление»
  5. Модуль «Профориентация»
  6. Модуль «Работа с родителями»
  7. Модуль «Профилактика»
  8. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
  1. Раздел 4.«Основные направления самоанализа воспитательной деятельности»
  2. Раздел 5. Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа воспитания обучающихся класса разработана на основе Примерной рабочей программы воспитания (Программа Российской академии образования от 02.06.2020 № 6/н), ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ, особенностей ФГОС уровня образования и Совместного письма Минпросвещения России (Nв CK-114\06) и Рособрнадзора (01-115\08-01) от 26.04.2021; направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми, является обязательной частью основной образовательной программы школы и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, показывает систему работы с обучающимися в школе.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС ООО, а именно

- формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально- значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя пять основных разделов:

  1. Раздел 1 «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
  2. Раздел 2 «Цель и задачи воспитания»
  3. Раздел 3 «Виды, формы и содержание деятельности»
  4. Раздел 4 «Основные направления самоанализа воспитательной деятельности».
  5. Раздел 5. Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год.

РАЗДЕЛ 1.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основной особенностью учебно-воспитательного процесса в классе является то, что обучающиеся проживают на территории Красночетайского района - всего из 16  деревень. Подвоз на занятия осуществляется школьным автобусом. В классе всего 24 обучающихся: 9 девочки, 15 мальчик; Из 12 деревень: Жукино, Карк-Сирмы, Мочеи, Испуханы, Торханы, Урумово, Кумаркино, Аликово, Мочковаши, Пандиково, Ямаши, Хвадукассы    ездят на занятия на школьном автобусе.

Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились сами в этой школе, их родители, ныне учатся дети, внуки. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, обучающихся и учителей не только в школе, но и в поселении в целом. В зависимости от данных факторов построен учебный и воспитательный процесс, осуществляется внеурочная деятельность, работают кружки и секции внеурочной деятельности. Занятия  дополнительных образований проходят через «Хастар», Дом детского творчества.

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания республики и района, экскурсионной и творческой деятельности.

Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы - идея творчества. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, день Учителя, Золотая осень, день Матери, Новогодний праздник, “А ну-ка, парни”, «А ну-ка, девушки», День Победы, экскурсии.

Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
  • ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско- взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • создание условий для развития роли обучающегося в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
  • формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений и установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • классный руководитель ключевая фигура воспитания в классе, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

РАЗДЕЛ 2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в классе — личностное развитие oбv ающихся, проявляющееся в формировании у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, создании условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции —

становиться лучше;

  1. принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  2. формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  3. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

В области формирования социальной культуры:

  1. формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  2. развитие        навыков        организации        и        осуществления        сотрудничества        с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  3. укрепление доверия к другим людям;
  4. формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  1. формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  2. формирование у школьников уважительного        отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Ожидаемый результат:

Приобщение        обучающихся        к российским        традиционным        духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе;

Формирование у обучающихся основ российской идентичности; Готовность обучающихся к саморазвитию;

Мотивация к познанию и обучению;

Активное участие в социально-значимой деятельности.

Способы достижения цели: четкое планирование воспитательной работы в классе; прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и обучающихся; работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

РАЗДЕЛ 3.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

  1. Модуль «Классное  руководство» Работа с классным коллективом:

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в рощу; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел.

Формирование и развитие коллектива класса. формы и виды деятельности: изучение учащихся класса ( потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов "Класс, в котором я хотел бы учиться", "Мой класс сегодня и завтра" и т.д.

Индивидуальная работа с обучающимися:

-заполнение с учащимися " портфолио";

-работа с обучающимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;

-предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

-вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность;

-работа со слабоуспевающими, испытывающими трудности по отдельным предметам, направленная на контроль за успеваемостью обучающихся;

-работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направленная на контроль за свободным времяпровождением.

Работа с учителями-предметниками в классе:

-посещение учебных занятий;

-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

-мини педагогические советы по проблемам класса;

-ведение дневника наблюдений;

-индивидуальные беседы с обучающимися, родителями и учителями-предметниками.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

-регулярное информирование родителей о школьных ycпexах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;

-помощь        родителям        обучающихся        или        их        законным        представителям        в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями;

-организация родительских собраний;                                                                                                  -создание и организация работы родительского комитета класса;

-привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.

  1. Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.

Необходимо на уроках обеспечить:

-установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

-организацию активной деятельности обучающихся, в том числе поисково- исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (активная познавательная деятельность детей);

-использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-организацию учебной деятельности, способствующий развитию и оформлению проблемных вопросов        в самостоятельные индивидуальные и групповые исследовательские проекты;

-организацию учебной деятельности с выработкой у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

-создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов.

  1. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Реализация        воспитательного        потенциала        курсов        внеурочной        деятельности происходит в рамках следующих её видов:

Направление

Название курса

Познавательная деятельность

Юный Пифагор, Юный химик. Юный биолог,Юный историк, Юный географ, Занимательная математика

Художественное творчество

Туйрасем, Вышивка

Проблемно-ценностное общение

Мой край

Туристско-краеведческая деятельность

Краеведение

Спортивно-оздоровительная деятельность

Шахматы в школе, Волейбол,

Трудовая деятельность

Через центра занятости Красночетайского района

Игровая деятельность

Робототехника, ЧПУ станок осваиваем

  1. Модуль «Самоуправление»

На школьном уровне:

  • участие в деятельности выборного Совета обучающихся;
  • участие в деятельности Совета старост;
  • участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований;
  • участие        в        организации        и        проведении        общешкольных        и        внешкольных мероприятий;
  • дежурство по школе;
  • участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.

На уровне класса:

  • выборы        представителя        в        Совет        старост        по        инициативе        и        предложениям обучающихся класса;
  • планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акцией;
  • организация дежурства по классу;    
  •  активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
  • -организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, экскурсии.

На индивидуальном уровне:

  • участие в работе органов самоуправления класса и школы;
  • участие в дежурстве по классу и школе;
  • участие        в        работе        по        организации        соревнований,        конкурсов,  олимпиад, конференций и т.д.
  1. Модуль «Профориентация»

  • профориентационные классные часы;
  • профориентационные игры, расширяющие знания обучающихся о различных профессиях;
  • экскурсии на предприятия района, города;
  • изучение        на        классных        часах        и        во        внеурочное        время        интернет        ресурсов, посвященных выбору профессий;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
  • индивидуальные консультации для обучающихся и их родителей по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могуг иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
  1. Модуль «Работа с родителями»

На групповом уровне:

  • проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров,
  • круглых        столов с приглашением        учителей        предметников,        а также других специалистов;
  • проведение        родительских дней, с возможностью посещения родителями уроков и внеурочных занятий;
  • участие в общешкольных родительских собраниях;
  • участие        в        родительских        всеобучах        с        привлечением        психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов;
  • участие родителей        класса в проводимом в онлайн формате "Часе директора";
  • участие в родительских форумах на школьном интернет-сайте.

На индивидуальном уровне:

  • при        необходимости        решение        острых        конфликтных        ситуаций        с привлечением педагогических работников школы, социального педагога, психолога;
  • участие        родителей        обучающихся,        при        необходимости,        в        педагогических консилиумах;
  • участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий;
  • индивидуальное консультирование родителей педагогами школы.
  1. Модуль «Профилактика»

Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению

«Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования желаний обучающихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям:                                                                                      

Профилактика  безнадзорности и правонарушений

Задачи воспитания:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • организация         профилактической правонарушений школьников;
  • работы        по предупреждению  повышение правовой культуры и социально — педагогической компетенции родителей обучающихся;
  • сотрудничество с организациями и службами Красноармейского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных обучающихся;
  • воспитание ответственности за порученное дело;
  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

 Реализация путем:

  • составления и корректировки социального паспорта класса и школы;
  • выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей

«группы риска»;

  • создания банка данных неблагополучных детей, детей группы риска;
  • выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;
  • посещения обучающихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий;
  • разработки памяток «Мои права и обязанности»; оформление стенда «Безопасность»

родительских лекториев;

  • мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»;
  • мероприятий        в        рамках        Межведомственной        комплексной        оперативно- профилактической операции "Дети России";
  • взаимодействия с инспектором по делам несовершеннолетних;
  • вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;
  • организации встреч с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, полиции.
  1. Профилактика суицидального поведения

Задачи воспитания:

  •  оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
  •  содействовать профилактике неврозов;
  •  способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом. Реализация путем:
  •  работы школьного педагога — психолога;
  •  лекториев для педагогического коллектива;
  •  индивидуальных консультаций с учителями-предметниками и классными руководителями;
  •  общешкольных родительских собраний;
  •  лекториев для родителей;
  •  консультаций для родителей обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
  •  мониторинга среди обучающихся по выявлению детей, находящихся в кризисной ситуации, посредством заполнения и последующего анализа «карты факторов
  •  изучения межличностных взаимоотношений обучающихся в классных коллективах (социометрия) и выявление «изолированных» детей;
  •  комплексной психологической диагностики обучающихся с проблемами обучения, развития, воспитания;
  •  тематических классных часов;
  •  консультации для обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
  •  функционирования «Горячей линии» районного педагога — психолога;
  •  информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.
  1. Профилактика экстремизма и терроризма.

Задачи воспитания:

  •  воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
  •  достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
  •  формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно- нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
  •       разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
  • Реализация путем:
  •  организации плановой эвакуации обучающихся;
  •  организации учебы работников по безопасности;
  • уроков Мира, классных часов, посвященных трагедии в Беслане.
  • организации тематических классных часов по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике экстремизма, национальной, религиозной розни;
  • организации родительских собраний по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;
  • организации уроков доброты, нравственности;
  • встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности за участие в противоправных действиях;
  • планирования работы с учетом Антикризисного плана школы.
  1. Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения.

Задачи воспитания:

  • продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного        отношения        к        ним        путём просветительской        и        профилактической деятельности с обучающимися, педагогами, родителями;
  • способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
  • систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий;
  •         продолжать        работу        по развитию        информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ;
  • продолжить        развитие        коммуникативных        и        организаторских        способностей обучающихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
  • Реализация путем:
  •  установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством;
  •  установления обучающихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и проведение с ними профилактической работы;
  •  совместных рейдов с сотрудниками полиции на предмет выявления мест (скоплений обучающихся), отрицательно воздействующих на детей;
  •  корректировки картотеки индивидуального учёта подростков «группы риска»;
  •  проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции);
  •   контроля над внеурочной занятостью обучающихся;
  • организации профилактических рейдов «Подросток»;
  •         размещения информационно-методических материалов на сайте школы;
  •  контроля над посещаемостью учебных занятий, выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное реагирование;
  • организации лекториев, циклов бесед, круглых столов, тематических классных часов, акций, квестов, конкурсов для обучающихся;
  •  систематического выявления обучающихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ

«Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы        алкогольной                зависимости        и профилактике        алкоголизма        среди несовершеннолетних»,        другие нормативные        акты,        регулирующие        поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия к ним;

  •  организации семинаров с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма;
  •  организации консультаций для родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий;
  •  организации родительских собраний, лекториев, анкетирования.

  1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне:

Участие        в муниципальных, региональных, международных        социальных        проектах, конкурсах и общественных движениях.

На школьном уровне:

  • День        знаний        -        традиционный        общешкольный        праздник,        состоящий        из        серии тематических классных часов.
  • Торжественные        линейки,        посвященные        Дню        знаний        и Прощанию        со школой общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях.
  • Общешкольное КТД «Золотая осень» - в празднике принимают активное участие обучающиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в ярмарочных соревнованиях идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей.
  • Метапредметные недели - циклы тематических        мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. Цикл        дел,        посвящённых        Дню Победы        (участие        обучающихся        в        митинге        с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам.
  • Рождественский перезвон - общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся разных классов - создание новогодней сказки, праздник Рождественской свечи). В этих праздниках принимают участие все обучающиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся.

Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.

На уровне класса:

Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления.

Система                        традиционных        дел                        в                классах:                «Посвящение        в        пятиклассники» торжественная                церемония,        символизирующая        приобретение                ребенком        нового социального статуса                ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение        друг к другу; классный                час        «День        матери»                -                развитие нравственно-моральных качеств        ребенка, развитие        в                детях        чувства сопереживания,        доброго        сочувственного                отношения        к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.

На индивидуальном уровне:

Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества.

Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта.

РАЗДЕЛ 4.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направления анализа воспитательного процесса:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками. Анализ составляется в форме анкетирования родителей и обучающихся класса.

Основные направления воспитательной работы

Направление

воспитательной

работы

Цель и задачи работы по данному направлению

Общеинтеллекту

альное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Активизация практической и мыслительной деятельности. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников.

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся

Гражданско-

патриотическое (гражданско- патриотическое воспитание, приобщение детей

к культурному

наследию,

экологическое воспитание)

Цель:        воспитание в школьниках чувств патриотизма, гражданской ответственности, уважения к традициям народа.

Формирование        гражданской        и        правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Формирование        у        воспитанников        такие        качества,        как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание        уважения        к        правам,        свободам        и обязанностям человека.

Духовно-

нравственное (нравственно- эстетическое, семейное воспитание)

Цель: формирование и развитие у учащихся чувства

принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Здоровьесберега

ющее (физическое

воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности

Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического

развития, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Формирование        и        развитие        знаний,        установок,        личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(Профориентаци я) (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни,

подготовка к

сознательному выбору профессии)

Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически

целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

Формирование экологической культуры.

Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

Воспитание личности с активной жизненной полицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся  к  самосовершенствованию,  саморазвитию  и самовыражению.

Профилактика

безнадзорности и

правонарушений

, социально- опасных явлений

Цель: предупреждение склонности к девиантному поведению,

воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.

Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся

«группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования.

Организация встреч с работниками правоохранительных органов

для родителей и детей «группы риска».

Раздел 5.

Календарный план воспитательной работы

на 2020-2021 учебный год

Модуль

Обучающиеся 7 класса

Срок

выполнения

Отметка о выполнении

Сентябрь

Месячник профилактики дорожно-транспортных происшествии

«Внимание — дети!»

Ключевы

общешко льные дела

Участие в торжественной линейке в честь Дня Знаний.

Классный час: «Здравствуй, школа!» Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в

условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

01.09

Инструктажи по БДД и ДДТТ «Безопасная дорога».

«Пешеходный переход - наиболее безопасный путь в школу»

02.09

Составление схем безопасного маршрута движения детей

«Дом-школа-дом» и проверка наличия световозвращающих элементов.

02.09

Участие в общешкольном Дне здоровья. Спортивные игры,

конкурсы. Конкурс рисунков на асфальте в рамках проведения Дня здоровья.

07.09

Классное

руководство

Урок науки и технологий.

«Чебоксары — город трудовой доблести»

01.09

Уроки памяти. Минута молчания по трагедии в Беслане

«Нам этого забыть нельзя». День солидарности в борьбе с терроризмом.

03.09

Мероприятие, посвященное Международному дню

распространения грамотности

08.09

Субботник по уборке школьной территории

11.09

Участие в Неделе добра-2021, Всероссийском дне бега

«Kpocc нации»

13.09-

18.09

Рейд «Живи, книга»

24.09

Составление мониторинга посещаемости занятий

обучающимися за сентябрь.

30.09

Школьный урок

Посещение уроков по различным предметам согласно

расписанию

В теч.у/г

«Минутка безопасности» (на последних уроках)

Ежедн.

Самоупра

вление

«Время выбрало нас» Выборы командира, актива класса,

распределение обязанностей.

02.09

Участие в выборах школьного ученического совета

Участие в конференции  обучающихся (отчёт председателя

Малого Совета о проделанной работе)

Круглый стол, планирование работы ответственных в классе на

2021-2022 учебный год

Присутствие на линейке (по понедельникам), 5-минутка по итогам линейки. Корректировка плана работы на неделю.

В теч. уч.г.

Участие в организации и проведении «Дня Здоровья» и других

мероприятий

В теч.

Работа в соответствии с обязанностями

В теч.у/г

Организация дежурства в классе

01.09

Профори

ентация

Расширение знаний обучающихся о профессиях учителями-

предметниками.

Система

тически

Участие в профориентационных акциях, конкурсах

фестивалях

Система

тически

Круглый стол «Я-гражданин». Встреча со знаменитыми

людьми онлайн.

Виртуальная        экскурсия        «Совершите        свое        первое

путешествие в мир многообразия профессий»

Работа        с

родителями

Диагностика семей формирование социального паспорта

класса, списков на горячее питание, подвоз.

01.09

Сбор документов на льготное питание детей из малоимущих

семей

01.09

Классное родительское собрание. Выборы родительского

комитета класса. Первое заседание.

15.09.

Участие во Всероссийском родительском всеобуче по профилактике ДДТТ

Беседы с родителями:

-«Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня»;

-«Об организации питания учащихся в школьной столовой»;

- «Правовая ответственность родителей за неисполнение родительских обязанностей»;

Профилактика

Инструктажи по правилам поведения обучащихся в школе, на спортивных площадках, пользование спортивным оборудованием и снарядами, безопасный маршруг домой,

ПДД, ППБ, соблюдение правил личной гигиены.

«Выполнение закона о комендантском часе для подростков»

Беседа о правилах поведения в школе, об организации

горячего питания (завтрак, обед). Устав школы.

Беседа «Ответственность несовершеннолетних за

правонарушение»

Уроки в рамках «Недели безопасности»

Всероссийский урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул)

25-29

Октябрь

Месячник экологических знаний и Пожилого человека.

Месячник Гражданской обороны, профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков.

«Жизнь дана на добрые дела» С заботой о близких.

Ключевые общешколь-ные дела

Акция «Спешите делать добро» - поздравления пожилых с

Днем пожилых.

01.10

Субботник. Сбор семян декоративных цветов. Уборка

территории.

03.10

Всемирный день защиты животных. Беседы. Фотоконкурс.

Рисунки

4

Участие во Всероссийских предметных олимпиадах

школьный этап

12.10-

31.10

День интернета. Всероссийский урок безопасности

школьников в сети Интернет

23.10

Классное

руководство

Классный час «Зачем нужно участвовать в олимпиадах?»

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и

секциях

01.10

Проведение инструктажа по ТБ во время осенних каникул.

24.10

Школьный урок

Посещение уроков по различным предметам согласно

расписанию

В теч.у/г

«Минутка безопасности» (на последних уроках)

Ежедн.

Всемирный день математики

15.10

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в

рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

16.10

Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской

обороны, с проведением тренировок по защите детей от ЧС

04.10

Международный день школьных библиотек

25.10

Урок памяти. Музейные уроки - (День памяти политических

репрессий)

30.10

Курсы

Согласно        плану ЧРИО                  

В течен.

уч. года

Самоупра

вление

Организация дежурства по школе. Подготовка отчета

4.10-8.10

Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей».

1.10

Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку».

230 лет со дня рождения Сергея Тимофеевича Аксакова

(1791-1859), русского писателя, поэта природы

1.10

День Учителя (праздничная программа).

Работа в соответствии с обязанностями

В теч.у/г

День здоровья. «Норма ГТО норма жизни».

15.10

Рейд по проверке внешнего вида обучающихся, наличие

памятки безопасный маршрут «Дом — Школа - Дом»

22.10

Рейд по проверке состояния учебных принадлежностей

29.10

Профори

ентация

Участие в акции «Семь шагов к профессии»

Расширение        знаний        обучающихся        о  новых        профессиях учителями-предметниками.

Система

тически

Участие в профориентационных акциях, конкурсах ,фестивалях

Систематически

Конкурс сочинений «Моя любимая профессия»

25.10

Работа        с

родителя ми

Контроль над посещением обучающимися кружков, секций,консультаций по предметам, курсов по выбору.

Общешкольное родительское собрание

Профила

ктика

Встреча с Петровой О.С. — инспектором по делам

несовершеннолетних с целью профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.

10.10

Классный час: «Поступок и ответственность».

06.10

Беседы по правилам пожарной безопасности, безопасности вблизи водоемов и рек.

Беседы по профилактике ОРВИ, Covid-19

Мероприятия в рамках профилактики суицидального

поведения

Беседа «Модный дым».

Инструктажи по ТБ в период 1 четверти (согласно плану)

Ноябрь

Молодёжь за ЗОЖ

Месячник физической культуры и спорта

«Мы и творчество»

Ключев.

общешко льные дела

Дистанционная работа в дни каникул. Онлайн встречи с

классным руководителем, учителями-предметниками.

Конкурс поделок «Осенние фантазии» из природного и

бросового материала.

06.11

Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные

земляки».

Классное

руководс

тво

Международный День толерантности. Классный час

16.11

Итоги первой четверти. Мониторинг успеваемости,

посещаемости. Подготовка отчета KP.

10.11

Классный час «Кормушки для птиц»

10.11

Подготовка к празднованию Дня матери. Мероприятия ко дню матери «Святость материнства»

26.11

«Ударом мяча по вредным привычкам» - спортивные игры

11.11

Школьны

й урок

Посещение уроков по различным предметам согласно

расписанию

В теч.у/г

«Минутка безопасности» (на последних уроках)

Ежедн.

Музейный урок «День народного единства»

04.11

110 лет со дня рождения Якова Ухсая, народного поэта Чувашии

11.11

Единый урок по безопасности дорожного движения на тему «Дорога из каникул в школу»

12.11

Урок в библиотеке «День словаря»

22.11

Подготовка к муниципальному этапу школьных предметных олимпиад и участие в них.

26.10-

10.11

Самоупра

вление

Работа в соответствии с обязанностями

День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье».

17.11

Международный день отказа от курения.

19.11

310 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова

19.11

(1711 1765), русского ученого, поэта.

220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля (1801— 1872), русского писателя, этнографа, лексикографа.

22.11

Организация помощи в выполнении поручений

Профори

ентация

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация «Мир профессий многогранен»

Виртуальные экскурсии по предприятиям.

Расширение        знаний        обучающихся        о новых        профессиях учителями-предметниками.

Система тически

Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях

Система тически

Работа        с

родителя

ми

Педагогическое        просвещение        родителей        по        вопросам воспитания детей. Информационное оповещение.

Консультация        для        родителей:        особенности        безопасного поведения в зимнее время года

Памятки для родителей «Чтобы беда не пришла в Ваш дом»

Профила

ктика

Мероприятия в рамках «Месячника нравственно-правовой грамотности»

Беседы — напоминания о зимних дорожных ловушках.

Круглый стол «Мои права и обязанности». Международный день правовой помощи детям.

15.11

Правовой лекторий «Дети—детям».

19.11

«Выбирай ЗОЖ» (конкурс рисунков, плакатов, листовок)

30.11

Беседы с участием инспекторов КДН, ГИБДД...

Систем.

Декабрь

Месячник нравственно-эстетического воспитания.

«Новый год у ворот!»

Подведение итогов уходящего года

Ключевые

общешко льные

дела

Тематический декадник «Закон и порядок» (классный час «Хорошо или плохо», встреча с инспектором ПДН)

Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»

14.12-

28.12

Классное

руководство

День Неизвестного солдата

3.12

Всемирный день борьбы со СПИДом

1.12

й

 урок

Посещение уроков по различным предметам согласно

расписанию

В теч.у/г

«Минутка безопасности» (на последних уроках)

Ежедн.

Урок здоровья «День здоровья». «Норма ГТО — норма

02.12

Урок патриотизма. День Героев Отечества.

Информационный час «России верные сыны». Выставка детских рисунков «Почтим подвиг героев в веках».

09.12

Единый урок «Права человека»

200 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова (1821—

1878), русского поэта, прозаика, критика и издателя

10.12

Урок истории - День Конституции РФ

12.12

Самоупра

вление

Операция «Помоги пернатому другу».

01.-05.12

Работа в соответствии с обязанностями

В теч.у/г

Заседания советов органов детского самоуправления

Оформление фотоотчета по проведенным мероприятиям за 1 полугодие

Итоги 1 полугодия «Мы в жизни школы» (анализ)

Анализ работы ответственных о выполнении поручений

Международный день добровольца в России

05.12

Школьный        конкурс        на        лучшую        новогоднюю        игрушку, открытку.

Акция «Новогоднее окно»

Конкурс «Новогоднее поздравление»

Отчет о выполнении обязанностей за 1 полугодие 2020-2021 учебного года, план на 2-е полугодие

Профори ентация

Встреча        с        родителями        —        представителями        различных профессий.

Расширение        знаний        обучающихся        о  новых        профессиях учителями-предметниками.

Система

тически

Участие в профориентационных акциях, конкурсах

фестивалях

Система

тически

Анкетирование учащихся по вопросам выбора профессии и специальности.

Работа        с

родителя

ми

Родительский контроль питания

Педагогическое        просвещение        родителей        по        вопросам воспитания детей. Индивидуальные встречи, консультации

Буклеты в честь 200-летия со дня рождения Н.А.Некрасова

10.12

Родительское собрание в классе

Праздничное        оформление        школы,        окон,        помощь        в

подготовке новогодних мероприятий.

Профила

ктика

Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседы

01.12

Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из актового зала

Беседа «Профилактика правонарушений и преступлений»

Инструктажи: «Как вести себя во время зимних каникул»,

ПБ, ПДД. ПП на новогодних праздниках и перед новогодними праздниками, каникулами.

23.12-

26.12

Классный час «Пиротехника и последствия шалости с ней»

ЯНВАРЬ

месячник культуры Российской Федерации (истоки национальной культуры).

Ключевы

е общешко льные

дела

Онлайн встречи с учащимися во время зимних каникул

28.12-

10.01

Акция «Слушай, страна, говорит Ленинград»

День воинской славы России - День снятия блокады. города

Ленинграда (1944r.) (Просмотр видеоролика).

28.01

Мероприятия «Памяти жертв Холокоста»

27.01

Акция «Дарите книги с любовью»

Классное

Информационный классный час по профилактике буллинга:

руководс тво

«Способы решения конфликтов с ровесниками»

Час общения «Мои права и обязанности»

12.01.

Школьны

й урок

Посещение уроков по различным предметам согласно

расписанию

В теч.у/г

«Минутка безопасности» (на последних уроках)

Ежедн.

Проведение тематических уроков гражданственности:

«Будущее моей страны — мое будущее»

Самоупра

вление

Работа в соответствии с обязанностями

Акция «Кормушка».

Заседание Совета отряда по корректировке плана работы

Профори

ентация

Фильм «Какие профессия я знаю?» «Пробуем выбирать».

Расширение        знаний        обучающихся        о  новых        профессиях учителями-предметниками.

Система

тически

Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях

Система Тически

Работа        с

родителя ми

Формирование        списков        на        питание,        подвоз (сбор информации) — по 2 полугодию.

Родительские собрания (согласно плану).

Профила

ктика

«Поговорим о хороших манерах» - «Долой сквернословию!»

19.01.

Беседы «Азбука права» с участием представителей КДН и др

Беседа «Безопасность на дорогах», «ППБ в быту».

Инструктаж «Безопасность учащегося при встрече с

бродячими собаками»

Беседы «ПДД зимой»; ППБ; «Профилактика ОРВИ, Covid- 19»; «Профилактика детского травматизма»; «Безопасность на дорогах», «ППБ в быту».

ФЕВРАЛЬ

Месячник здорового образа жизни.

«Мы за здоровый образ жизни!»

Ключевые общешкольные дела

Онлайн встречи выпускников с учителями, классными

руководителями. Онлайн концерт.

01.02.-

07.02

Фестиваль военно-патриотической песни

Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках».

«Неделя Мужества»

Классное

руководство

Классный час «Быть солдатом почетно».

Встречи с военнослужащими, отслужившими, авганцами

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в

Сталинградской битве (1943 год).

03.02

День памяти юного героя-антифашиста. Классный час «В

память о юных героях».

08.02

Школьный урок

Посещение уроков по различным предметам согласно

расписанию

В теч.у/г

«Минутка безопасности» (на последних уроках)

Ежедн.

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за

пределами Отечества. Информационный час «Горячие точки вчера и сегодня»

15.02

Международный день родного языка

21.02

Час науки «День российской науки»

08.02

Самоуправление

Спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля, смотр

строя и песни. «Весёлые старты». «А ну-ка, парни!»

15.02-

22.02

Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому.

Работа в соответствии с обязанностями

В теч.у/г

Профориентация

Конкурс сочинений «Воинской        доблести, славе и чести посвящается...»

15.02-

22.02

Игра «Мир профессий»

Расширение        знаний        обучающихся        о новых        профессиях учителями-предметниками.

Система тически

Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях

Система тически

Анкетирование учащихся по профориентации

Работа        с

родителями

Беседа по половому воспитанию детей в семье

Беседа «Пaпa — мой идеал»

День защитника Отечества

23.02

Профилактика

Презентация «Безопасность в социальной сети: зачем?»

Профилактика суицидальной направленности.

Профилактические мероприятия по ППБ, ПДД Профилактика терроризма, экстремизма.

MAPT

месячник здорового образа жизни».

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Ключевые общешкольные дела

Международный день борьбы с наркоманией и

наркобизнесом

01.03

Участие в неделе «Мы за ЗОЖ» (классные часы, спортивные

состязания, минутки здоровья,)

Всемирный день воды

Классное руководство

Классный час «Как ты понимаешь ЗОЖ?»

конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух»

Онлайн встречи с учащимися во время весенних каникул

Школьный урок

Посещение уроков по различным предметам согласно

расписанию

В теч.у/г

«Минутка безопасности» (на последних уроках)

Ежедн.

Урок истории День воссоединения Крыма с Россией

18.03

Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный к

празднованию дня Гражданской обороны.

01.03.

Неделя математики

14-20

Самоуправление

Поздравляем мам. Конкурс поделок, открыток

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Рейды по проверке состояния учебных принадлежностей

День действий в защиту рек, воды и жизни.

11.03

Экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто».

16.03

Неделя детской и юношеской книги.

21-25

140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского,

детского писателя (1882-1969).

31.03

Работа в соответствии с обязанностями

В теч.у/г

Профориента-ция

Профессия моей мамы. Презентации обучающихся

Расширение        знаний        обучающихся        о  новых        профессиях учителями-предметниками.

Система

тически

Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях

Система тически

Работа        с

родителями

Проведение тематических родительских собраний.

В        рамках        декады        «Профилактики        правонарушений        и пропаганды ЗОЖ»: буклеты;        методические материалы для родителей «Профилактика употребления ПAB»

Родительский урок "Что нужно знать о ЗОЖ?!"

Профилактика

Инструктажи «Осторожно! Ледоход!»

20.03.

Мероприятия в рамках декады «Профилактики

правонарушений и пропаганды здорового образа жизни»

Профилактика ДДТТ,

Профилактические мероприятия по суицидальности:

классный час «Способы решения конфликтов с родителями»

Беседа «Как не стать жертвой преступления»

АПРЕЛЬ

месячник экологического воспитания.

«В союзе с природой!»

Ключевые общешко льные дела

61-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День

космонавтики. Гагаринский урок «Космос это мы».

12.04

Международный день птиц. Акция «Домик для птиц».

01.04

Всемирный день здоровья.

08.04

Классное

руководство

Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был).

12.04

Международный день освобождения узников фашизма

08.04

Школьный урок

Посещение уроков по различным предметам согласно

расписанию

В теч.у/г

«Минутка безопасности» (на последних уроках)

Ежедн.

Гагаринский урок «Космос — это мы».

12.04

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

30.04

Самоуправление

Благоустройство школьной территории. Участие во

Всероссийском субботнике

24.04

День местного самоуправления

21.04

Подготовка и проведение мероприятий        «Сады Победы» и «Космос — это мы»

Мероприятия в рамках 36- летия,        со дня катастрофы на

Чернобыльской АЭС «Гepoи живут рядом!»

26.04

Работа в соответствии с обязанностями

В теч.у/г

Профори ентация

Расширение        знаний        обучающихся        о  новых        профессиях учителями-предметниками.

Систем.

Участие в профориентационных акциях, конкурсах

фестивалях

Система тически

Конкурс сочинений «Хочу быть космонавтом»

Работа        с родителями

Родительский        лекторий        «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания на водоемах»

Классное родительское собрание.

Карта летней занятости ребенка. Оформление

Оформление документации по летним загородным лагерям.

Профилактика

Инструктаж        «Безопасность        учащихся  вблизи  водоемов весной»

Инструктаж « Безопасное поведение при теракте».

Лекция «Осторожно, клещевой энцефалит!»

МАЙ

месячник патриотического воспитания.

«Мы помним, мы гордимся!»

Ключевы е общешко льные дела

День Победы советского народа в BOB 1941 — 1945 «Земля

веками лечит раны». Участие в митинге, посвящённом Дню Победы, в акции «Бессмертный полк»

09.05.20

21

Легкоатлетический Kpocc, посвященный Дню Победы

Школьный конкурс смотра строя и песни «Салют, Победа!», посвящённый 77 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Мероприятия в рамках празднования «Дня Победы» - «Вахта Памяти», «Окна Победы», «Бессмертный полк»

Торжественная линейка «Последний Звонок 2022»

Всероссийская акция: «Георгиевская ленточка»

Классное руководство

Классный час «Что мы знаем о Победе?»

Читательская конференция по книге о войне

Конкурс сочинений «Мы не хотим войны»

Школьный урок

Посещение уроков по различным предметам согласно

расписанию

В теч.у/г

«Минугка безопасности» (на последних уроках)

Ежедн.

Книжная выставка «Строки, опаленные войной».

03-08.05

День славянской письменности и культуры

24.05

Самоуправление

Работа в соответствии с обязанностями

В теч.у/г

Отчёт ответственных о проделанной работе

Итоги работы за год «Мы в жизни школы»

Всероссийский день библиотек.

27.05

Всемирный день без табака. Просмотр видеоролика

31.05

Походы по родному краю, с целью изучения природы и состояния окружающей среды.

Профориен-тация

Расширение        знаний        обучающихся        о новых        профессиях учителями-предметниками.

Система тически

Участие в профориентационных акциях, конкурсах фестивалях

Система тически

Работа        с родителями

Международный день семьи«Семья и семейные ценности»

15.05

Оформление документации по летним загородным лагерям.

Итоговое родительское собрание: анализ проделанной работы, перспективы, планирование работы на следующий год.

Работа по организации летнего отдыха детей

Инструктаж для родителей в период летних каникул

Помощь в организации торжественной линейки «Последний звонок»

Подготовка к празднованию Дня защиты детей.

Профилактика

Классный час «Пожарная безопасность в лесу и на дачных участках»

Беседы «Профилактика правонарушений и преступлений»,

Выполнение закона о комендантском часе для подростков» перед уходом на летние каникулы.

Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед каникулами, правила поведения «На водоёмах», «Укусы насекомых и змей»

Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул

Июнь, Июль, Август

«Здравствуй, лето! У нас каникулы!»

«Лето с пользой». Безопасное лето

Ключевые общешкольные дела

Организация и проведение летней кампании 2022

День России (12 июня)

День памяти и скорби — день начала BOB

22.06

Праздник, посвященный Дню защиты детей «Мы маленькие дети»

Анализ результативности воспитательной работы в классе за 2021-2022 учебный год.

Организация летнего отдыха детей.

Составление плана работы на 2022-2023 учебный год.

Работа в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей

Составление отчета о работе школьного лагеря.

Школьный урок

Дополнительные        занятия        с        учащимися,        имеющими академические задолженности

День Русского языка — Пушкинский день России (6 июня)

Работа в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей

Самоуправление

Выполнение поручений воспитателя в летнем лагере отдыха

Работа        с родителями

Составление плана работы с родителями на новый учебный год

Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период

Профила

ктика

Профилактические мероприятия  в рамках работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Работа по оформлению карты летней занятости детей

Профилактические мероприятия в период организации летнего отдыха

В течение учебного года

Участие        в        школьных,        районных,        республиканских интеллектуальных играх и конкурсах

Участие в школьный предметных неделях

Участие        в        районной        спартакиаде        школьников        и соревнованиях по отдельным видам спорта

Проведение тематических книжных выставок, творческих конкурсов на базе школьной библиотеки

Учебн—о        тренировочные мероприятия, практические занятия с обучающимися по отработке эвакуации на случай возникновения ЧС

Взаимодействие с инспектором ПДН

Защита прав и интересов детей, попадающих в социально опасное положение

Организация и контроль досуга учащихся на каникулах

Организация психолого — педагогического консультирования членов семей, имеющих детей и подростков, склонных к девиантному поведению

Участие в акциях, операциях, конкурсах и фестивалях

Организация и проведение спортивно— оздоровительных мероприятий

Инструктажи по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы, перед поездками и т.д.

Психолого-педагогическая поддержка учащихся Составление памяток» (профилактика суицида и др.)

«Самооценка собственного поведения» Тест «Мои шансы не оступиться»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2021-2022  УЧЕБНЫЙ ГОД

8 КЛАСС

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

8

1.09.2021

Заместитель директора  

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

8

сентябрь

Заместитель директора, Руководитель движения  «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель, руководитель ДЮП, отряда ЮЗП,  учитель ОБЖ  Кукушкин В.В.

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

8

сентябрь

Кукушкин В.В.,

 Михеев Н.Ф.

День трезвости: конкурс плакатов

8

сентябрь

Руководитель движения    «Вместе», классный руководитель

Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным»

8

сентябрь

Руководитель волонтерского движения

«Посвящение в пятиклассники»

8

сентябрь

Руководитель движения    «Вместе»

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

8

октябрь

Заместитель директора, классный руководитель, уполномоченный по ЗПУОО

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».

8

октябрь

Заместитель директора  

Президентские состязания по ОФП

8

Октябрь, апрель

 Кукушкин В.В.,

Михеев Н.Ф.

«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала.

8

октябрь

Руководитель движения    «Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

8

ноябрь

Заместитель директора, Руководитель движения    «Вместе»,  Горбунова Т.В., классный руководитель

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в 8 классе  и семье.

8

ноябрь

Уполномоченный по ЗПУОО

Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (шахматно-шашечный турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.)

8

ноябрь

МО учителей-предметников

Соревнование по бадминтону

8

ноябрь

Кукушкин В.В.,

 Михеев Н.Ф.

Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.)

8

декабрь

МО учителей-предметников

Торжественная линейка «День Конституции»

8

декабрь

Уполномоченный по ЗПУОО

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

8

декабрь

Руководитель ДЮП

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

8

декабрь

Заместитель директора , Руководитель движения

«Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель

Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)

8

январь

МО учителей-предметников

Час памяти «Блокада Ленинграда»

8

январь

Руководитель движения

«Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель

Лыжные соревнования

8

январь

Кукушкин В.В., Михеев Н.Ф.

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: пионерский сбор  «Пионеры-герои», фестиваль патриотической песни, соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества.

8

февраль

Заместитель директора, Руководитель движения

«Вместе », Горбунова Т.В., классный руководитель учителя физкультуры

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

8

март

Заместитель директора, Руководитель движения

«Вместе», классный руководитель

8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка  рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

8

март

Руководитель движения

«Вместе»,  Горбунова Т.В., классный руководитель

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

8

апрель

Заместитель директора, Руководитель движения

«Вместе»,  Горбунова Т.В., классный руководитель

День космонавтики: выставка рисунков

8

апрель

Руководитель движения

«Вместе»,  Горбунова Т.В., классный руководитель

Итоговая выставка детского творчества

8

апрель

Заместитель директора  , руководители кружков, Горбунова Т.В., классный руководитель

Конкурс  «Безопасное колесо»

4

апрель

Руководитель отряда ЮЗП

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". Туристические походы.

8

май

Заместитель директора  , Руководитель движения

«Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель учителя физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны»,  концерт в ДК, проект «Окна Победы» и др.

8

май

Заместитель директора  

Торжественная линейка «Последний звонок»

8

май

Заместитель директора  

Выпускной вечер в школе

8

июнь

Заместитель директора  

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Пифагор»

8

2

Михеев А.Ф.

«Музейное дело»

8

1

Горбунова Т.В.,

 классный руководитель

«Юный химик»

8

2

Фондеркина С.П.

«Юный биолог»

8

2

Фондеркина С.П.

«Краеведение»

8

2

Горбунова Т.В.

«Робототехника»

8

2

Ермаков Г.И.

«ЧПУ станок и

8

2

Ермаков Г.И.

«ДЮП или Физика спешит на помощь»

8

1

Фадеев Н.М.

«Волейбол»

8

2

Кукушкин В.В.

«Шахматы»

8

1

Михеев А.Ф.

«Филолог»

8

2

Альгешкина В.В.

«Журналист»

8

1

Горбунова Т.В.

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

8

сентябрь

Горбунова Т.В., классный руководитель

Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в  Совет обучающихся школы, голосование и т.п.

8

сентябрь

Заместитель директора  

Конкурс «Лучший ученический класс»

8

В течение года

Заместитель директора  

Работа в соответствии с обязанностями

8

В течение года

Горбунова Т.В., классный руководитель

Отчет перед классом о проведенной работе

8

май

Горбунова Т.В., классный руководитель

Общешкольное отчетное собрание учащихся:  отчеты членов Совета обучающихся школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год

8

май

Заместитель директора  

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Мероприятия месячника профориентации в 8 классе  «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика.

8

январь

Заместитель директора  , Руководитель движения

«Вместе», Горбунова Т.В., классный руководитель

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьный звонок»

8

В течение года

Горбунова Т.В., классный руководитель

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

8

В течение года

Горбунова Т.В., классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

8

октябрь

Руководитель движения

« Вместе »

Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день»

8

октябрь

Руководитель движения

« Вместе »

Благотворительная ярмарка-продажа

8

ноябрь

Руководитель движения

« Вместе »

Благотворительная акция «Детский орден милосердия»

8

декабрь

Руководитель движения»

 « Вместе »

Акция «Дарите книги с любовью»

8

февраль

Руководитель движения

« Вместе »

Экологическая акция «Бумажный бум»

8

апрель

Руководитель движения

« Вместе »

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом и волонтерским движением школы:  «Чистый поселок - чистая планета», «Памяти павших»,  «О сердца к сердцу», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Помощь пожилому односельчанину на приусадебном участке»,  «Здоровая перемена» и др.)

8

апрель

Руководитель движения

« Вместе »

Участие в проектах и акциях РДШ

8

В течение года

Руководитель движения

« Вместе »

Экскурсии, походы 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

8

В течение года

Горбунова Т.В., классный руководитель

Посещение концертов в Домах культуры деревень

8

В течение года

Горбунова Т.В., классный руководитель

Экскурсия в районный музей

8

январь

Руководитель кружка «Музейное дело»

Сезонные экскурсии в природу

5-7

По плану клас.рук.

Классные руководители

Поездки на представления в драматический театр, на киносеансы- в кинотеатр по Пушкинской карте.

8

По плану клас.рук.

Горбунова Т.В., классный руководитель

Экскурсии в музеи, пожарную часть района, предприятия «Нива», «Эстет»

8

По плану клас.рук.

Горбунова Т.В., классный руководитель

Экскурсия в районный музей «Наш земляк Смалайкин А.Д – Герой Социалистического труда»  

8-9

май

Руководитель кружка «Музейное дело»

Туристические походы «В поход за здоровьем»

8

            май

Горбунова Т.В., классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

8

В течение года

Руководитель движения

 « Вместе »

Оформление классных уголков

 

8

В течение года

Горбунова Т.В., классный руководитель

Трудовые десанты по уборке территории школы

8

В течение года

Горбунова Т.В., классный руководитель

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

8

Сентябрь, апрель

Горбунова Т.В., классный руководитель

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

8

В течение года

Горбунова Т.В., классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день»,  «Бессмертный полк»,  новогодний праздник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др.

8

В течение года

Заместитель директора  , Руководитель движения

 «Вместе», классный руководитель

Общешкольное родительское собрание

8

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

8

1 раз/четверть

Горбунова Т.В., классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

8

В течение года

Заместитель директора  

Индивидуальные консультации

8

В течение года

Горбунова Т.В., классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

8

По плану классных руководителей

Горбунова Т.В., классный руководитель

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

8

По плану Совета

Председатель Совета

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс

Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей  духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции  обучающихся на основе о...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....