Классный час в 5-6 классах на тему: "Гаджеты в жизни подростка. Вред и польза".
план-конспект урока (5, 6 класс)

Стукалова Галина Александровна

Новая разработка классного часа в условиях ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гаджеты, вред или польза?21.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

Гаджеты в жизни подростка. Вред и польза. (5 класс)

Цель:

  • Довести до сведения учащихся необходимость умеренного по времени использования гаджетов.

 

Задачи:

  • уточнить понятие «гаджет»;
  • раскрыть опасность зависимости;
  • выявить пользу гаджетов для подростка;
  • показать последствия неограниченного использования гаджетов;
  • определить возможные пути снятия зависимости от гаджетов и снижения вредных влияний.

Дидактические материалы: набор слов, фраз (карточки на магнитной основе), иллюстрации (карточки на магнитной основе), презентация.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска.

Ход занятия.

Организационный момент. При входе в класс дети получают карточки для деления на четыре рабочие группы. Рассаживаются по группам в соответствии с видом карточек.

Слова учителя. Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Александровна, я классный руководитель таких же, как вы, пятиклашек школы № 188 с углублённым изучением МХК Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Я рада, что сегодня вы примете участие в нашем классном часе. Сегодня мы попробуем с вами отвлечься от учёбы и вместе обсудить тему, которая одинаково важна для всех современных подростков и взрослых.

Взгляните, пожалуйста, на экран. (Видео1,5 мин: истерично, неудержимо рыдает ребенок, у которого отобрали мобильный телефон).

Ребята, вы посмотрели видеосюжет. Какие эмоции вы видели на экране, и какие чувства вызвал этот сюжет у вас? (ответы учащихся)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе? (ответы учащихся)

По итогам обсуждения определяется тема классного часа. 

Слова учителя. Тема классного часа -  «Гаджеты в жизни подростка. Вред и польза.» СЛАЙД1

Мы живем в такое время, когда наша среда переполнена различными устройствами не только для облегчения быта, но и для развлечения (телефоны, планшеты, смартфоны). С одной стороны, они упрощают некоторые дела, но, с другой, эти устройства способны навредить нашему здоровью.

  Ребята, сейчас каждая группа получит своё задание. Возьмите, пожалуйста, конверты, которые находятся в центре столов. Внимательно послушайте, что нужно сделать.

  1. Группа – Смартфон. Из слов, написанных на карточках (в конверте), нужно составить формулировку понятия ЗАВИСИМОСТЬ.
  2. Группа – Планшет. Из предметов, изображённых на картинках (в конверте), выбрать те, которые можно отнести к гаджетам.
  3. Группа – Ноутбук. Из фраз, написанных на карточках (в конверте), выбрать те, которые иллюстрируют отрицательное влияние гаджетов на людей.
  4. Группа – Плеер. Из фраз, написанных на карточках (в конверте), выбрать те, которые иллюстрируют положительное влияние гаджетов на людей.

На задание отводится (3 МИН). (Песочные часы)

Пока дети выполняют задание, учитель размещает на магнитной доске 4 листа с надписями: «ЗАВИСИМОСТЬ», «ГАДЖЕТЫ», «ВРЕД», «ПОЛЬЗА».

Слова учителя. Время вышло, давайте посмотрим, что у нас получилось.

  1. Группа Смартфон готова? Прошу выйти к доске и составить формулировку понятия ЗАВИСИМОСТЬ под соответствующим заголовком. Как считает класс: правильно ли ребята выполнили задание? Итак, зависимость - это навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной деятельности. СЛАЙД 2

Какие виды зависимости   вам знакомы (цифровая, игровая, медиа). (ответы учащихся) СЛАЙД 3

  1. Группа Планшет  готова? Прошу выйти к доске и прикрепить под соответствующим заголовком изображения предметов, которые можно отнести к гаджетам. Интересно мнение класса. СЛАЙД 4 На экране вы видите все изображения, которые были в конверте. Как вы считаете, справилась ли группа с заданием? Итак, что же такое «гаджет»? (ответы учащихся)СЛАЙД 5

Это слово пришло к нам из английского языка, переводится как «прибор, приспособление», устройство, которое содержит значительную долю развлекательных функций. При этом, как правило, имеет компактные размеры.

СЛАЙД 6 На слайде вы видите 5 изображений гаджетов. СЛАЙД 7 Ребята, а почему оставшиеся в конверте картинки не соответствуют этому определению?

  1. Группа  Ноутбук  готова  показать  результаты работы? СЛАЙД 8 Прошу выйти к доске и разместить под словом «ВРЕД» те фразы, которые иллюстрируют отрицательное влияние гаджетов на людей. Внимание на экран! СЛАЙД 9-10 Давайте вместе проверим, правильно ли ребята выполнили задание.

  1. Группа Плеер готова показать результаты работы? Прошу выйти к доске и разместить под словом «ПОЛЬЗА» те фразы, которые иллюстрируют положительное влияние гаджетов на людей. СЛАЙД 11

На СЛАЙД 12 слайде вы видите те возможности гаджетов, которые могут принести реальную пользу людям  СЛАЙД 13 (скайп; дистанционное обучение; госуслуги и т.п.)

Ребята, можно сказать, что мы сегодня все вместе создали модель влияния гаджетов на жизнь человека. Она перед вами на доске.

Как вы думаете, а есть то, что никогда полностью не заменишь гаджетами? Что это и почему? (ответы учащихся)

Давайте подведем итог нашего классного часа. Чем вредно постоянное, неограниченное использование гаджетов? Как сделать, чтобы они приносили пользу, а не вред подросткам? Как избежать зависимости от гаджетов? (ответы учащихся) 

Я думаю, вы согласитесь со мной, что во всем должна и всегда быть культура. СЛАЙД 14 Культура использования гаджетов даст равновесие, баланс положительного и отрицательного. Этому нужно учиться!

СЛАЙД 15 Ребята, на экране вы видите мишень и если вы считаете, что цель урока достигнута, то разместите смайлики ближе к центру. Если вы считаете, что остались вопросы, разместите их так, как сочтете нужным…

Мне было приятно познакомиться с вами. СЛАЙД 16 Спасибо вам за активную работу и за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание в 7 классе-" Переходный возраст:особенности контакта с подростками"

Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми- подростками»...

Урок в 7 классе на тему "Книги о жизни подростков"

Урок в 7 классе на тему "Книги о жизни подростков"...

Классный час в 5 "В" классе на тему : "Здоровый образ жизни".

Сценарий классного часа в 5-м классе.Приобщение ребят к занятиям физкультурой и спортом....

Классный час для учащихся 7 класса «Всё о Есенине», посвященный жизни и творчеству С. А. Есенина.

Знакомство учащихся с основными этапами духовной и творческой эволюции поэта, а также особенностями поэтического творчества С.А. Есенина....

Классный час в 6 «Б» классе на тему: «Здоровый образ жизни»

Классный час   в 6 «Б» классе  на тему: «Здоровый образ жизни»...

Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Гаджеты в нашей жизни», Придаточные предложения условия (0 и 1 тип)».

Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Гаджеты в нашей жизни», Придаточные предложения условия (0 и 1 тип)»....