ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 класса
материал

ХОРОШЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

    Планирование воспитательной работы в классе – это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_11_klass_2021-2022.doc697 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»

ул.Полевая 12, с. Макарово, Киренский район, Иркутская область 666 731

телефон, факс: 8(39568)26324. E-mail: makar@38kir.ru

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

11 КЛАССА

                                                                                             

Классный руководитель:

Хорошева Людмила Алексеевна

с. Макарово, 2021 г.

  1. Пояснительная записка

Характеристика класса

   Данный коллектив 11 класса существует второй год. В  классе 4 ученика, из них:  2 девочки  и 2 мальчика. У класса средние показатели в учёбе. Одна  ученица закончили 10 классов на «хорошо». Качество обучения составляет 20%. Учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют средний балл по изучаемым предметам, проявляют интерес к общественной жизни школы, класса.

Учащиеся стремятся активно осваивать образовательное пространство школы, занимаясь в кружках, спортивных секциях, что позволяет им удовлетворять потребности в познании, самовыражении.  Интересы обучающихся разнообразны:  компьютер, спорт,  музыка, театральное искусство, живопись, иностранные языки. Знания, умения и навыки, полученные ими в других видах деятельности, положительно отражаются и на учёбе.

Большинство ребят имеют высокий нравственный потенциал, для них важны такие ценности, как Родина, коллектив, семья, уважение к старшим.

Уровень сплочённости и развития классного коллектива достаточно высокий за счёт того, что основной состав учащихся остался продолжать обучение в 10 классе. Общественное мнение, которое играет немаловажную роль в жизни коллектива, в классе сформировано. Учащиеся 11 класса достаточно самостоятельны.

 По мнению учащихся, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту.

   Ребята активны, добросовестно относятся к общественным поручениям, если и не проявляют особой инициативы. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес. 

    В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Родители активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.

 Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива.  Изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.

Класс работает по ФГОС второго поколения, поэтому на первом месте идёт формирование различных учебных компетенций.

Социальный паспорт

п/п

Ф.И.О. (ребенка)

Число, месяц, год

рождения

Ф.И.О. (родителей)

Место работы

родителей

Домашний

адрес, телефон

1

2

3

4

Неполные семьи (ребенка воспитывает один из родителей):

Ф.И.О. (ребенка)

Количество детей в семье

Кто воспитывает

1

2

3

4

Малообеспеченные семьи (доход ниже прожиточного уровня):

Ф.И.О. обучающихся


                   

 Учащиеся, состоящие в «Группе риска».

ФИ учащегося

Категория (социально-негативные явления, суицидальная склонность, девиантное поведение и пр. )

1

 Образование родителей:  количество семей с высшим образованием (ФИО):-

                                                 Из них один родитель с высшим образованием (ФИО):-

                                                 Из них оба родителя с высшим образованием (ФИО):-

                                                  среднее профессиональное или среднее специальное –

                                                  среднее –

2.Цель и задачи  воспитательной работы с классом

 ЦЕЛЬ: В процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

ЗАДАЧИ на 2019 – 2020 учебный год:

  • Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  • Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
  • Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности.
  • Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
  • Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, к осознанному выполнению общественных поручений

Принципы жизнедеятельности в 11 классе

  • Познай себя – это интересно!
  • Сотвори себя – это необходимо!
  • Утверди себя – это возможно!
  • Прояви себя – это реально!


Правила  жизнедеятельности:

  • будь настойчив в учёбе, труде, спорте;
  • добросовестно относись к своим поручениям;
  • живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу;
  • соблюдай порядок и чистоту в классе и школе;
  • узнавай о своем городе и их жителях;
  • уважай людей, живущих рядом;
  • не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи;
  • дорожи мнением о себе других людей;
  • хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь;
  • дорожи дружбой, помни - мы коллектив!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a0f960777420cf0a1ca4edd7d5e3fedb&n=13

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

     1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

     2. Организация питания учащихся.

     3. Организация дежурства в классном кабинете.

     4. Индивидуальная работа с учащимися.

    Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

    Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе.
  3. Встреча с родительским активом.

   Один раз в четверть: 

     1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

     2.  Проведение родительского собрания.

     3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной  

         работы   на новую четверть.

  1. Экскурсия, поездка.
  2. Проведение профилактических бесед о недопущении потребления психоактивных веществ, о недопущении совершения административных правонарушений.

3. Ожидаемые результаты

(Модель личности выпускника)

  • Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств других людей; интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение молодого человека к старшим, к девушке, женщине; владение коммуникативными способностями).
  • Творческая личность (стремление к развитию индивидуальных способностей; постоянное обогащение внутреннего мира; готовность к самосовершенствованию).
  • Здоровый человек (физически развитый; без вредных привычек; владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма; имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни).
  • Эстетическая культура школы и класса (опрятность внешнего вида; соблюдение гигиенических и санитарных норм, бережное отношение к школьному и классному имуществу).
  • Взаимоотношения в коллективе (уважение прав и достоинств всех членов коллектива; жизнерадостность; оптимизм; искренность и доверие в общении).

http://kvadra-group.ru/mag/image/cache/catalog/import_files/bc/bc1f5e2fe1e511e680dd997c1882ea4e_f670e173e20b11e680dd997c1882ea4e-500x500.jpg

4. Работа с родителями

Цель:   Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса  в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

  • Изучение образа жизни семьи.
  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.
  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
  • Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.

 

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся 

Коллективные формы:  родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями- предметниками.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.
  • Совместное с родительским комитетом поздравление именинников.

5. Календарный план воспитательной работы:

https://st4.depositphotos.com/1585301/20941/i/1600/depositphotos_209410238-stock-photo-office-school-supplies-isolated-white.jpg

Модуль

Месяц

Мероприятия

СЕНТЯБРЬ 2021 г.

Классное

 руководство

1-я неделя

Классный час «Боль Беслана», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

2-я неделя

Культура поведения в школе и учебный этикет. Беседа

3-я неделя

Классный час, посвященный Международному дню глухих «Музыка в наушниках и здоровье ушей»

4-я неделя

Классный час «Мои персональные данные»

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел.

Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел.

        Геоинформационные технологии – 1 чел.

Ключевые

 общешкольные дела

1-я неделя

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

2-я неделя

3-я неделя

Проект «Твори добро», профилактика агрессивного поведения участников ОП

4-я неделя

Неделя безопасности дорожного движения

Работа

 с родителями

1-я неделя

Организация питания обучающихся в новом учебном году

2-я неделя

Взаимодействие семьи и школы в профилактике ДДТТ

3-я неделя

Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека»

4-я неделя

Индивидуальные консультации. Организация похода.

Модуль

Месяц

Мероприятия

ОКТЯБРЬ 2021 г.

Классное

 руководство

1-я неделя

Классный час «Самовоспитание, как «расширить» сознание?»

2-я неделя

Вместе ярче (всероссийский фестиваль энергосбережения)

3-я неделя

Безопасность в сети Интернет

4-я неделя

Классный час «День народного единства» .

ПДД и пожарная безопасность во время зимних каникул

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел.

Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел.

                                                      Геоинформационные технологии – 1 чел.

Ключевые

 общешкольные дела

1-я неделя

Международный день учителя

КТД «Поздравление»  для учителей-ветеранов педагогического труда

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Посвящение в первоклассники, в пятиклассники

Работа

 с родителями

1-я неделя

Ознакомление обучающихся и их родителей с Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения), с инструкцией для участников итогового сочинения (изложения), с памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения), с критериями оценивания итогового сочинения.

2-я неделя

О выборе обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ по предметам; 

3-я неделя

Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе  и  роль родителей в этом процессе

4-я неделя

Нравственные приоритеты семьи, предупреждение безнравственного поведения ребенка, формирование духовности в семье. Рекомендации. Буклет.

Модуль

Месяц

Мероприятия

НОЯБРЬ 2021 г.

Классное

 руководство

1-я неделя

2-я неделя

Классный час «Дорога, которую мы выбираем»

3-я неделя

Классный час «Берегите зрение!», приуроченный к Международному дню слепых

4-я неделя

«Святое слово «Мама»… – классный час, посвященный Дню матери

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел.

Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел.

                                                      Геоинформационные технологии – 1 чел.

Ключевые

 общешкольные дела

1-я неделя

2-я неделя

День Толерантности.

3-я неделя

4-я неделя

День Матери.

Работа

 с родителями

1-я неделя

Итоги I полугодия. Инструктаж.

2-я неделя

Индивидуальные консультации и беседы.

3-я неделя

Об итогах пробных диагностических работ по русскому языку и математике и предметов по выбору; 

4-я неделя

О правилах безопасного поведения на дорогах и водных объектах в зимний период; 

Модуль

Месяц

Мероприятия

ДЕКАБРЬ 2021 г.

Классное

 руководство

1-я неделя

«СТОП! ВИЧ!» в рамках всемирного дня борьбы со СПИДом

2-я неделя

Классный час «Мои права и обязанности»

3-я неделя

Классный час «Уроки вежливости»

4-я неделя

Классный час «Что значит быть взрослым?»

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел.

Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел.

                                                      Геоинформационные технологии – 1 чел.

Ключевые

 общешкольные дела

1-я неделя

День борьбы со СПИДОМ.

День неизвестного солдата.

Международный день инвалидов.

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Новогодний праздник.

Работа

 с родителями

1-я неделя

Роль семьи и школы в выборе обучающимся пути дальнейшего образования. Видеоролик.

2-я неделя

Родительское собрание на тему "Подготовка к итоговой аттестации»

3-я неделя

Индивидуальные консультации

4-я неделя

Организация Нового года.

Модуль

Месяц

Мероприятия

ЯНВАРЬ 2021 г.

Классное

 руководство

1-я неделя

2-я неделя

Классный час «Жизнь на кончиках пальцев» к Всемирному дню азбуки Брайля (04.01)

3-я неделя

Классный час «Трудности профессионального самоопределения»

4-я неделя

Единый урок мужества, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел.

Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел.

                                                      Геоинформационные технологии – 1 чел.

Ключевые

 общешкольные дела

1-я неделя

 

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Час памяти «Блокада Ленинграда».

Работа

 с родителями

1-я неделя

Организация каникулярного времени.

2-я неделя

О правилах безопасного поведения на дорогах и водных объектах в зимний период. Об ответственности родителей в каникулярное время. Инструктаж.

3-я неделя

Ознакомление с порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

4-я неделя

Индивидуальные консультации.

Модуль

Месяц

Мероприятия

ФЕВРАЛЬ 2021 г.

Классное

 руководство

1-я неделя

Классный час по профилактике курения «Я могу сказать «нет»

2-я неделя

Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Классный час «Афганистан - живая память»

3-я неделя

Классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма и России

4-я неделя

«В службе честь!» (посвящается Дню защитника Отечества)

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел.

Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел.

                                                       Геоинформационные технологии – 1 чел.

Ключевые

 общешкольные дела

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Масленица

4-я неделя

Рыцарский турнир, посвященный Дню защитника Отечества

Работа

 с родителями

1-я неделя

Конфликты с собственным ребенком и пути его разрешения. Презентация для родителей.

2-я неделя

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. Советы психолога. Памятки.

3-я неделя

Организация поздравлений к23 февраля.

4-я неделя

Организация поздравлений к 8 марта.

Модуль

Месяц

Мероприятия

МАРТ 2021 г.

Классное

 руководство

1-я неделя

Подготовка к концерту «Дарите женщинам цветы»

2-я неделя

Классный час «Терроризм – главная угроза человечеству»

3-я неделя

Классный час «Профессия и здоровье»

4-я неделя

Классный час «Крепка семья – крепка Россия»

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел.

Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел.

                                                       Геоинформационные технологии – 1 чел.

Ключевые

 общешкольные дела

1-я неделя

КТД «Поздравление ветеранов педагогического труда».

8 Марта.

2-я неделя

Международный день счастья:

 Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»

Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

3-я неделя

4-я неделя

Всемирный День воды.

Работа

 с родителями

1-я неделя

Советы «Профилактика экзаменационного стресса»

2-я неделя

Родительское собрание на тему  " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?

3-я неделя

Индивидуальные консультации.Инструктаж.

4-я неделя

Организация совместного похода.

Модуль

Месяц

Мероприятия

АПРЕЛЬ 2021 г.

Классное

 руководство

1-я неделя

Классный час «Путь к звездам: как это начиналось»

2-я неделя

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

3-я неделя

Классный час «Куда пойти учиться?» Классный час «Готовимся к ЕГЭ»

4-я неделя

Классный час «Мы славу предков сохраним»

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел.

Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел.

                                                      Геоинформационные технологии – 1 чел.

Ключевые

 общешкольные дела

1-я неделя

День космонавтики: конкурс рисунков

2-я неделя

Акция «Окна ПОБЕДЫ»

3-я неделя

Всемирный День Земли

4-я неделя

Благоустройство памятника

Работа

 с родителями

1-я неделя

Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов. Советы психолога.

2-я неделя

О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2021-2022 учебном году.

3-я неделя

Индивидуальные консультации.

4-я неделя

Анкетирование родителей по определению выбора профессии учащимися.

Модуль

Месяц

Мероприятия

МАЙ 2021 г.

Классное

 руководство

1-я неделя

Международный день борьбы за права инвалидов. Классный час «Мы разные, но мы равны»

2-я неделя

Международный день семьи. Квест «СемьЯ».

3-я неделя

Классный час «Успех - реальность или мечта?»

4-я неделя

Экодесант по уборке территории школы и лесного массива

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел.

Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел.

                                                       Геоинформационные технологии – 1 чел.

Ключевые

 общешкольные дела

1-я неделя

Акция «Открытка для ветерана».

2-я неделя

Митинг 9 мая.

3-я неделя

Парад достижений.

4-я неделя

Последний звонок.

Работа

 с родителями

1-я неделя

Итоги за год. Организация проведения «Последнего звонка». Инструктаж.

2-я неделя

О подаче апелляции. Беседа с родителями.

3-я неделя

О соблюдении правил и норм этики при проведении праздника Последнего школьного звонка. 

4-я неделя

Организация выпускного бала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Содержание папки:1. Данные об учащихсяСписок учащихся класса с адресами и телефонамиСведения о здоровье учащихся.Социальный паспорт  класса  на учебный годУчёт занятий учащихся в кружках, се...

План воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса

Уважаемые классные руководители! Вашему вниманию предлагается примерный план воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса на 2013-2014 учебный год. Он включает в...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы на первое полугодие 2013 -2014 учебного года, 7 "Г" класс. Включает различные направления деятельности классного руководителя, задачи воспитптельной работы....

План воспитательной работы классного руководителя 5 класса

План воспитательной работы классного руководителя 5 класса...