ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 класса
материал
Планирование воспитательной работы в классе – это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_11_klass_2021-2022.doc | 697 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»
ул.Полевая 12, с. Макарово, Киренский район, Иркутская область 666 731
телефон, факс: 8(39568)26324. E-mail: makar@38kir.ru
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
11 КЛАССА
|
Классный руководитель:
Хорошева Людмила Алексеевна
с. Макарово, 2021 г.
- Пояснительная записка
Характеристика класса
Данный коллектив 11 класса существует второй год. В классе 4 ученика, из них: 2 девочки и 2 мальчика. У класса средние показатели в учёбе. Одна ученица закончили 10 классов на «хорошо». Качество обучения составляет 20%. Учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют средний балл по изучаемым предметам, проявляют интерес к общественной жизни школы, класса.
Учащиеся стремятся активно осваивать образовательное пространство школы, занимаясь в кружках, спортивных секциях, что позволяет им удовлетворять потребности в познании, самовыражении. Интересы обучающихся разнообразны: компьютер, спорт, музыка, театральное искусство, живопись, иностранные языки. Знания, умения и навыки, полученные ими в других видах деятельности, положительно отражаются и на учёбе.
Большинство ребят имеют высокий нравственный потенциал, для них важны такие ценности, как Родина, коллектив, семья, уважение к старшим.
Уровень сплочённости и развития классного коллектива достаточно высокий за счёт того, что основной состав учащихся остался продолжать обучение в 10 классе. Общественное мнение, которое играет немаловажную роль в жизни коллектива, в классе сформировано. Учащиеся 11 класса достаточно самостоятельны.
По мнению учащихся, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту.
Ребята активны, добросовестно относятся к общественным поручениям, если и не проявляют особой инициативы. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.
В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Родители активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.
Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива. Изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.
Класс работает по ФГОС второго поколения, поэтому на первом месте идёт формирование различных учебных компетенций.
Социальный паспорт
№ п/п | Ф.И.О. (ребенка) | Число, месяц, год рождения | Ф.И.О. (родителей) | Место работы родителей | Домашний адрес, телефон |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
Неполные семьи (ребенка воспитывает один из родителей):
№ | Ф.И.О. (ребенка) | Количество детей в семье | Кто воспитывает |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Малообеспеченные семьи (доход ниже прожиточного уровня):
Ф.И.О. обучающихся |
Учащиеся, состоящие в «Группе риска».
№ | ФИ учащегося | Категория (социально-негативные явления, суицидальная склонность, девиантное поведение и пр. ) |
1 |
Образование родителей: количество семей с высшим образованием (ФИО):-
Из них один родитель с высшим образованием (ФИО):-
Из них оба родителя с высшим образованием (ФИО):-
среднее профессиональное или среднее специальное –
среднее –
2.Цель и задачи воспитательной работы с классом
ЦЕЛЬ: В процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
ЗАДАЧИ на 2019 – 2020 учебный год:
- Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
- Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности.
- Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
- Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, к осознанному выполнению общественных поручений
Принципы жизнедеятельности в 11 классе
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Правила жизнедеятельности:
- будь настойчив в учёбе, труде, спорте;
- добросовестно относись к своим поручениям;
- живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу;
- соблюдай порядок и чистоту в классе и школе;
- узнавай о своем городе и их жителях;
- уважай людей, живущих рядом;
- не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи;
- дорожи мнением о себе других людей;
- хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь;
- дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
- Экскурсия, поездка.
- Проведение профилактических бесед о недопущении потребления психоактивных веществ, о недопущении совершения административных правонарушений.
3. Ожидаемые результаты
(Модель личности выпускника)
- Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств других людей; интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение молодого человека к старшим, к девушке, женщине; владение коммуникативными способностями).
- Творческая личность (стремление к развитию индивидуальных способностей; постоянное обогащение внутреннего мира; готовность к самосовершенствованию).
- Здоровый человек (физически развитый; без вредных привычек; владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма; имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни).
- Эстетическая культура школы и класса (опрятность внешнего вида; соблюдение гигиенических и санитарных норм, бережное отношение к школьному и классному имуществу).
- Взаимоотношения в коллективе (уважение прав и достоинств всех членов коллектива; жизнерадостность; оптимизм; искренность и доверие в общении).
4. Работа с родителями
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
- Изучение образа жизни семьи.
- Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
- Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
- Выявление взаимоотношений семьи и школы.
- Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
- Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями- предметниками.
Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
- Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.
- Совместное с родительским комитетом поздравление именинников.
5. Календарный план воспитательной работы:
Модуль | Месяц | Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ 2021 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час «Боль Беслана», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
2-я неделя | Культура поведения в школе и учебный этикет. Беседа | |
3-я неделя | Классный час, посвященный Международному дню глухих «Музыка в наушниках и здоровье ушей» | |
4-я неделя | Классный час «Мои персональные данные» | |
Курсы внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел. Геоинформационные технологии – 1 чел. | |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» |
2-я неделя | ||
3-я неделя | Проект «Твори добро», профилактика агрессивного поведения участников ОП | |
4-я неделя | Неделя безопасности дорожного движения | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Организация питания обучающихся в новом учебном году |
2-я неделя | Взаимодействие семьи и школы в профилактике ДДТТ | |
3-я неделя | Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека» | |
4-я неделя | Индивидуальные консультации. Организация похода. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
ОКТЯБРЬ 2021 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час «Самовоспитание, как «расширить» сознание?» |
2-я неделя | Вместе ярче (всероссийский фестиваль энергосбережения) | |
3-я неделя | Безопасность в сети Интернет | |
4-я неделя | Классный час «День народного единства» . ПДД и пожарная безопасность во время зимних каникул | |
Курсы внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел. Геоинформационные технологии – 1 чел. | |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Международный день учителя КТД «Поздравление» для учителей-ветеранов педагогического труда |
2-я неделя | ||
3-я неделя | ||
4-я неделя | Посвящение в первоклассники, в пятиклассники | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Ознакомление обучающихся и их родителей с Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения), с инструкцией для участников итогового сочинения (изложения), с памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения), с критериями оценивания итогового сочинения. |
2-я неделя | О выборе обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ по предметам; | |
3-я неделя | Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе | |
4-я неделя | Нравственные приоритеты семьи, предупреждение безнравственного поведения ребенка, формирование духовности в семье. Рекомендации. Буклет. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
НОЯБРЬ 2021 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | |
2-я неделя | Классный час «Дорога, которую мы выбираем» | |
3-я неделя | Классный час «Берегите зрение!», приуроченный к Международному дню слепых | |
4-я неделя | «Святое слово «Мама»… – классный час, посвященный Дню матери | |
Курсы внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел. Геоинформационные технологии – 1 чел. | |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | |
2-я неделя | День Толерантности. | |
3-я неделя | ||
4-я неделя | День Матери. | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Итоги I полугодия. Инструктаж. |
2-я неделя | Индивидуальные консультации и беседы. | |
3-я неделя | Об итогах пробных диагностических работ по русскому языку и математике и предметов по выбору; | |
4-я неделя | О правилах безопасного поведения на дорогах и водных объектах в зимний период; |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
ДЕКАБРЬ 2021 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | «СТОП! ВИЧ!» в рамках всемирного дня борьбы со СПИДом |
2-я неделя | Классный час «Мои права и обязанности» | |
3-я неделя | Классный час «Уроки вежливости» | |
4-я неделя | Классный час «Что значит быть взрослым?» | |
Курсы внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел. Геоинформационные технологии – 1 чел. | |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | День борьбы со СПИДОМ. День неизвестного солдата. Международный день инвалидов. |
2-я неделя | ||
3-я неделя | ||
4-я неделя | Новогодний праздник. | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Роль семьи и школы в выборе обучающимся пути дальнейшего образования. Видеоролик. |
2-я неделя | Родительское собрание на тему "Подготовка к итоговой аттестации» | |
3-я неделя | Индивидуальные консультации | |
4-я неделя | Организация Нового года. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
ЯНВАРЬ 2021 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | |
2-я неделя | Классный час «Жизнь на кончиках пальцев» к Всемирному дню азбуки Брайля (04.01) | |
3-я неделя | Классный час «Трудности профессионального самоопределения» | |
4-я неделя | Единый урок мужества, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | |
Курсы внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел. Геоинформационные технологии – 1 чел. | |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя |
|
2-я неделя | ||
3-я неделя | ||
4-я неделя | Час памяти «Блокада Ленинграда». | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Организация каникулярного времени. |
2-я неделя | О правилах безопасного поведения на дорогах и водных объектах в зимний период. Об ответственности родителей в каникулярное время. Инструктаж. | |
3-я неделя | Ознакомление с порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. | |
4-я неделя | Индивидуальные консультации. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
ФЕВРАЛЬ 2021 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час по профилактике курения «Я могу сказать «нет» |
2-я неделя | Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Классный час «Афганистан - живая память» | |
3-я неделя | Классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма и России | |
4-я неделя | «В службе честь!» (посвящается Дню защитника Отечества) | |
Курсы внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел. Геоинформационные технологии – 1 чел. | |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | |
2-я неделя | ||
3-я неделя | Масленица | |
4-я неделя | Рыцарский турнир, посвященный Дню защитника Отечества | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Конфликты с собственным ребенком и пути его разрешения. Презентация для родителей. |
2-я неделя | Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. Советы психолога. Памятки. | |
3-я неделя | Организация поздравлений к23 февраля. | |
4-я неделя | Организация поздравлений к 8 марта. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
МАРТ 2021 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Подготовка к концерту «Дарите женщинам цветы» |
2-я неделя | Классный час «Терроризм – главная угроза человечеству» | |
3-я неделя | Классный час «Профессия и здоровье» | |
4-я неделя | Классный час «Крепка семья – крепка Россия» | |
Курсы внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел. Геоинформационные технологии – 1 чел. | |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | КТД «Поздравление ветеранов педагогического труда». 8 Марта. |
2-я неделя | Международный день счастья: Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…» Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» | |
3-я неделя | ||
4-я неделя | Всемирный День воды. | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Советы «Профилактика экзаменационного стресса» |
2-я неделя | Родительское собрание на тему " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить? | |
3-я неделя | Индивидуальные консультации.Инструктаж. | |
4-я неделя | Организация совместного похода. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
АПРЕЛЬ 2021 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час «Путь к звездам: как это начиналось» |
2-я неделя | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | |
3-я неделя | Классный час «Куда пойти учиться?» Классный час «Готовимся к ЕГЭ» | |
4-я неделя | Классный час «Мы славу предков сохраним» | |
Курсы внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел. Геоинформационные технологии – 1 чел. | |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | День космонавтики: конкурс рисунков |
2-я неделя | Акция «Окна ПОБЕДЫ» | |
3-я неделя | Всемирный День Земли | |
4-я неделя | Благоустройство памятника | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов. Советы психолога. |
2-я неделя | О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2021-2022 учебном году. | |
3-я неделя | Индивидуальные консультации. | |
4-я неделя | Анкетирование родителей по определению выбора профессии учащимися. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
МАЙ 2021 г. | ||
Классное руководство | 1-я неделя | Международный день борьбы за права инвалидов. Классный час «Мы разные, но мы равны» |
2-я неделя | Международный день семьи. Квест «СемьЯ». | |
3-я неделя | Классный час «Успех - реальность или мечта?» | |
4-я неделя | Экодесант по уборке территории школы и лесного массива | |
Курсы внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: Художественная графика – 1 чел. Геоинформационные технологии – 1 чел. | |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Акция «Открытка для ветерана». |
2-я неделя | Митинг 9 мая. | |
3-я неделя | Парад достижений. | |
4-я неделя | Последний звонок. | |
Работа с родителями | 1-я неделя | Итоги за год. Организация проведения «Последнего звонка». Инструктаж. |
2-я неделя | О подаче апелляции. Беседа с родителями. | |
3-я неделя | О соблюдении правил и норм этики при проведении праздника Последнего школьного звонка. | |
4-я неделя | Организация выпускного бала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...
План воспитательной работы классного руководителя 10 класс
Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....
План воспитательной работы классного руководителя 8 класса
Содержание папки:1. Данные об учащихсяСписок учащихся класса с адресами и телефонамиСведения о здоровье учащихся.Социальный паспорт класса на учебный годУчёт занятий учащихся в кружках, се...
План воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса
Уважаемые классные руководители! Вашему вниманию предлагается примерный план воспитательной работы классного руководителя с учащимися и родителями 7 класса на 2013-2014 учебный год. Он включает в...
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса
План воспитательной работы на первое полугодие 2013 -2014 учебного года, 7 "Г" класс. Включает различные направления деятельности классного руководителя, задачи воспитптельной работы....
План воспитательной работы классного руководителя 5 класса
План воспитательной работы классного руководителя 5 класса...