Классный час
презентация к уроку

Ляхова Татьяна Ивановна

Тема "Этика общения и правила этикета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_etika_obshcheniya_i_pravila_etiketa_.ppt615 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этика общения и ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Слайд 2

О чём нам говорит словарь Э́тика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль . Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество Большой энциклопедический словарь Этика – это (греч. ethiká, от ethikós — касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos — привычка, обыкновение,нрав)

Слайд 3

Этика - нравственность и мораль

Слайд 4

О чём нам говорит словарь Этикет – (франц. etiquette ) установленный порядок поведения где – либо (первоначально в определённых социальных кругах, например, при дворах монархов, в дипломатических кругах и т.п.) Большой энциклопедический словарь Этикет – это правила поведения человека среди других людей

Слайд 5

Этикет - вежливость

Слайд 6

“ Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям”. Ж.-Ж. Руссо

Слайд 7

Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки?

Слайд 8

Правила дружбы и товарищества: С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи. Надо искренне радоваться успехам товарищей. Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами. Останови товарища, если он поступает плохо. Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом. За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого .

Слайд 9

Знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки?

Слайд 10

Правила гостеприимства Надо уметь вежливо принимать гостей. За поздравления и подарки благодарят. Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать. Хозяин должен быть приветливым . Хозяин должен быть внимательным. Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их. Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они остались довольны. Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали.

Слайд 11

Знаете ли вы правила поведения за столом?

Слайд 12

Правила поведения за столом Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков. Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать. Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай. Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Не сиди боком к столу – это некрасиво. Не кроши хлеб, доедай кусок до конца.

Слайд 13

Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться.

Слайд 14

Правила общения по телефону Важно правильно набрать номер. Следует поздороваться и сразу представиться. По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом. Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свидания. Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы. Нельзя занимать надолго телефонную линию. Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Слайд 15

Знаете ли вы, как принято вести себя в общественном транспорте?

Слайд 16

Правила поведения в транспорте При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым. Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке. Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам. В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.

Слайд 17

Контрольный вопрос 1. Что значит – «вежливый человек», каким он должен быть? 2. Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя?

Слайд 18

Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации.

Слайд 19

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

Слайд 20

Правила, обязательные для всех • Не спеши первым сесть за стол. • Не разговаривай во время еды. • Не забывай закрывать рот, когда жуешь. • Не чавкай. • Не рвись первым выскакивать в дверь. • Не перебивай говорящего. • Не кричи и не повышай голос, если перед тобой не глухие. • Не размахивай руками. • Не показывай пальцем на кого бы то ни было. • Не садись раньше старшего без его разрешения. • Не забудь снять шапку, входя в дом. • Не повторяй слишком часто «Я». • Не делай вид в троллейбусе, автобусе или трамвае, что ты не замечаешь стоящего рядом старика. • Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся « простите ». • Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул. • Не чихай в пространство, чихай в носовой платок. • Не держи руки в карманах.

Слайд 21

Молодцы!!!

Слайд 22

БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫМИ! СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...