Классный час "Блокада Ленинграда"
классный час (10 класс)

Познакомит учащихся коррекционных классов 8-го вида с понятием блокада и даст представления о Блокаде Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_blokada_l-da.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Блокада Ленинграда»

                                                                                                               Классный руководитель:

                                                                               Петришена С.Н.

                                                                              10 «Б» класс «Особый ребенок»

2021-2022 учебный год

Классный час «Блокада Ленинграда».

Цель: познакомить учащихся с Днем начала Блокады Ленинграда.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием блокада;
  • развивать интерес к героическому прошлому нашего города, к истории России;
  • совершенствование изобразительных умений и навыков
  •  воспитание гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных качеств личности;

Методическое оснащение: компьютер, запись голоса Левитана о начале войны, запись песни «Вставай, страна огромная», иллюстрации о Великой Отечественной войне, кусочек хлеба, лист бумаги и коричневые карандаши по количеству детей.

Ход классного часа:

  1. Приветствие

- Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты,

посвященной дню начала Блокады Ленинграда. Наш город, Санкт-Петербург, где мы с вами живем, раньше назывался Ленинградом. С тех пор прошло много лет, это очень памятная дата для нашего города, связанная с Великой Отечественной войны. Много испытаний выпало на долю нашего народа в дни Великой Отечественной войны.

  1. Сообщение темы.

      - Сегодня я вам расскажу о Блокаде Ленинграда, которая произошла во время Великой Отечественной войны.

      Учитель показывает иллюстрации о Великой Отечественной войне и их комментирует.

      - Все это и есть война - самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни человека, так и в истории всего человечества.

Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей.

  1. Рассказ о начале Блокады Ленинграда.

         Звучит голос Левитана о начале войны. Слышен звук летящих фашистских самолетов, разрывы бомб. Детям учитель показывает иллюстрации о войне. Звучит запись песни «Вставай, страна огромная».

       - На нашу страну 22 июня 1941 года напало государство, которое называлось фашистская Германия, которым руководил Адольф Гитлер. Он хотел быстро захватить нашу страну и уничтожить город, в котором мы с вами живем.

       - 8 августа 1941 года Ленинград, сейчас он носит название Санкт-Петербург, был со всех сторон окружен врагами. Это называется блокадой.  В это время в городе находилось много взрослых и  детей. Город оказалась в очень тяжелом положении. К началу блокады продовольствия в Ленинграде осталось немного. К тому же врагу удалось разбомбить склады с продуктами. Поэтому хлеб в Ленинграде стали выдавать только по карточкам. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека.

        Учитель показывает кусок хлеба весом 125 граммов.

        - Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок.  И все же блокадная пайка хлеба - та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью!

Пайка блокадного хлеба

Мама! Хлебушка дай-ка!

В глазах страданье и страх,

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках

Пайка блокадного хлеба —

С жизнью тончайшая нить.

Пайку блокадного хлеба

Мы не должны забыть!

        Первая блокадная зима выдалась очень суровой, холодной. В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. В квартирах было очень холодно, не горел свет. Чтобы обогреться ленинградцы жгли мебель, книги. Очень много ленинградцев погибло в ту зиму от холода и голода! Ленинград бомбили с самолетов, обстреливали из пушек.

        До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки Тани Савичевой. В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама»... День за днем умирали Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня».

        Но город все же не сдавался! Работали заводы, школы и даже театры. На защиту родного города поднялись все ее жители: и взрослые и дети.

        Была Дорога жизни, которая соединяла ленинградцев с большой землей по Ладожскому озеру. Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по льду шли грузовики.  Они везли продовольствие, лекарства, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей — женщин, детей, стариков.

Дорога жизни

Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лед.

Всe же идет машина.

Хлеб в Ленинград везет

Хлеба кусочек малый

Ребенка от смерти спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас!

      12 января 1943 г. наша армия прорвала блокаду Ленинграда. Южнее Ладожского озера была построена железная дорога, и город стал снабжаться продуктами.

  1. Рисование и раскрашивание кусочка хлеба.

     Учитель раздает лист бумаги и коричневый карандаш. Дети рисуют кусочек хлеба и раскрашивают с помощью учителя.

  1. Подведение итога.

      - Итак, мы сегодня с вами говорили о важном событии в истории нашего города: о  начале Блокады Ленинграда, как она отразилась на жизни людей, которые в нем жили. Все внимательно слушали, работали хорошо. Молодцы!  

     Ожидаемый результат: Учащиеся познакомились  с  понятием блокада, получили представление  о Дне начала Блокады Ленинграда. Классный час способствовал расширению знаний учащихся о героическом прошлом нашего города, истории своей страны, воспитанию  чувства патриотизма, любви к Родине.

Используемая литература:

  1. Был город-фронт, была блокада...: Рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д. Б. Колпакова, В. Н. Суслов.-Л.: Дет. лит., 1984.
  2. Сталева Т.В. Детство наше блокадное.../ Т.В.Сталева// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1995.-№5.
  3. Интернет-ресурсы:

http://malenkajastrana.my1.ru/publ/doshkolnikam_o_velikoj_otechestvennoj_vojne/blokada_leningrada/43-1-0-658.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Да будет мерой чести Ленинград!"

классный час для учащихся 7 - 9 классов с презентацией и музыкальным сопровождением...

Классный час "Блокада Ленинграда"

Классный час "Блокада ЛДенинграда"...

Классный час "Они выстояли" о блокадном Ленинграде

Презентация о блокадном Ленинграде Классный час "Блокадный Ленинград"  p { margin-bottom: 0.21cm; } h1 { margin-top: 0.49cm; margin-bottom: 0.49cm; font-size: 24pt; font-weight: bold...

Блокада Ленинграда (Литературная композиция для классного часа)

Поборка стихов, материалов о блокаде Ленинграда.Составлена в виде литературной композиции....

Классный час "Блокада Ленинграда"

В работе предлагается классный час  посвященный блокаде Ленинграда. Предлагается провести в форме презентации.в форме презентации...

Классный час «Классный час освобождения Ленинграда от блокады» Учитель физики Буданова О.Е МБОУ Школа № 128 г.о.Самара

quot;Слава и тебе, великий город,Сливший воедино фронт и тыл.В небывалых трудностях которыйВыстоял. Сражался. Победил"...