Классный час "ПДД: за безопасность движения на дорогах"
классный час (8 класс)

Дашиева Саяна Николаевна

конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_po_pdd.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Гильбиринская СОШ

Классный час

ПДД: за безопасность движения на дорогах

Выполнил: Дашиева С.Н., классный руководитель 8 класса

Кокорино,2020

Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.
Задачи: 
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, мультимедийная презентация.
Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни. 
Этапы классного часа
1. Оргмомент.
2. Изучение и освоение нового материала.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов. Рефлексия.

Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья!
Ход классного часа
1. Оргмомент.
Учитель
-На какие части делится дорога?

(На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный… 
(светофор).

Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.
2. Изучение и освоение нового материала.
Это интересно

Это было 200 лет назад. В столице Франции Париже построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали: «дорога для пешеходов». Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

- Как нужно двигаться по тротуару?

(держаться правой стороны) 

Учитель: Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. 

Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы… 

Это интересно

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? 

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. 


Учитель: Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД.

(слайд 2). Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.
-Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым в киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
(О. Емельянова)

Учитель: Что такое ДТП?
Ученик 1: (слайд 3) ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб. 
Учитель: (слайд 4) Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам).
Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.

Ученик 2:(слайд 5) 1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги.
Учитель: Немного истории

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Ученик 1: (слайд 6) Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств.
Ученик 2: (слайд 7) Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 часов. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях.

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Ученик 1: (слайд 8) Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
o Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. 
o Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. 
o Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. 
o Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. 
o Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. 
o Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. 
o Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.
Ученик 2:
-Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
(Ю. Яковлев)
3. Обобщение и систематизация знаний. (слайды 9-28).

А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):
1. Как расшифровывается ППС? 
(патрульно-постовая служба).
2. Какого цвета верхний фонарь светофора? 
(красный).
3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием 
(шоссе)
4. Место пересечения дорог 
(перекресток).
5. Что означает красный сигнал светофора? 
(стоп, движение запрещено)
6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах
(светофор)
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет 
(дорога).
8. Номер телефона «скорой помощи» 
(03).
9. Место, где оставляют транспорт на время 
(стоянка).
10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? 
(с 12 лет).
Учитель: 

1. Как называется любой человек, находящийся на дороге? (Лицо). 
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 
5. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 

Учитель:  
Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках 
(автобус).
2. Баранка не к чаю, а в руках шофера 
(руль).
3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!» 
(радар).
4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик 
(регулировщик).

В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):
1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? 
(желтый).
2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? 
(нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).
3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? 
(нет).
4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? 
(нет).

Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).
Предлагаются слова, нужно составить четверостишие: (слайд 29)
- народ, вперед, красный свет, прохода нет.

Д) Ребусы.

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).
-
 Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Молодцы, справились со всеми заданиями!
Далее рефлексия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...

Памятка для родителей "Зимним дорогам - безопасное движение"

Памятка для родителей "Зимним дорогам - безопасное движение"...

Разработка классного часа «ПДД для 7 класса: за безопасность движения на дорогах»

Данный сценарий рекомендован для учителей, студентов как источник информации при подготовке к внеукассному мероприятию...

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликеры и безопасность детей на дороге»

родительское собрание -рассказать о важности фликерах на дороге...

Классный час "ПДД для 7-8 кл.: за безопасность движения на дорогах"

Классный час имеет важное значение для учащихся: знание основ ПДД способствует безопасности поведения пешеходов на дороге....

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге «Светофорчики»

Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.Решение образовательных задач средствами систематических меро...

Презентация «Пропаганда правила дорожного движения и безопасного движения по дороге»

Внеклассное занятие включает в себя информацию о Пропаганде правил дорожного движения и безопасного движения по дороге...