Классный час "ПДД для 7-8 кл.: за безопасность движения на дорогах"
классный час (7 класс) по теме

Думшева Надежда Валентиновна

Классный час имеет важное значение для учащихся: знание основ ПДД способствует безопасности поведения пешеходов на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx22.78 КБ
Office presentation icon pr.ppt778.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «ПДД для 7-8 класса: за безопасность движения на дорогах»

Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.
Задачи: 
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.
Время: 1 учебный час.
Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Авторскиймедиапродукт: мультимедийная презентация.
Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни. 
Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям, студентам педагогических ВУЗов, колледжей как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике.
Этапы классного часа
1. Оргмомент.
2. Изучение и освоение нового материала.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа
Учащиеся заранее разбиваются на 2 команды.
1. Оргмомент. Организация внимания учащихся. 
Далее учитель загадывает загадку: 
-В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный… (светофор).
Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.
2. Изучение и освоение нового материала.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы… 
Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (слайд 2). 
Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.
-Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым в киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
(О. Емельянова)
ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3). 
Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) (слайд 4).
Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги (слайд 4).
Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств (слайд 6).
Далее физминутка (игра «Светофор»): учитель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого - хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами.
Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях (слайд 7).
Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.
Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (слайд 8-9).
Ученик 2: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). И в первом, и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности - обязанности по возмещению причиненного вреда (слайд 10).
Ученик 1: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
o Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. 
o Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. 
o Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. 
o Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. 
o Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. 
o Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. 
o Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11). 
Ученик 2:
-Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
(Ю. Яковлев)
3. Обобщение и систематизация знаний.
А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):
1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба).
2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).
3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе)
4. Место пересечения дорог (перекресток).
5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено)
6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах(светофор)
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).
8. Номер телефона «скорой помощи» (03).
9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).
10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет), (слайд 12-31).
Учитель: 
-Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала. 
Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль).
3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар).
4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).
В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):
1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).
3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет).
4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет).
Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).
Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие:
Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина.
Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет.
Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла):
Задача группе «Светофор»
Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему? 

Задача группе «ПДД»
Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).
-Молодцы, справились со всеми заданиями!
Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Электронные пособия:
1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПДД: за безопасность движения на дорогах

Слайд 2

ГИБДД Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Слайд 3

Что такое ДТП Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Слайд 4

Классификация ДТП Столкновение. Опрокидывание. Наезд на стоящее транспортное средство. Наезд на препятствие. Наезд на пешехода на велосипедиста, на гужевой транспорт. Наезд на животное. Иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам).

Слайд 5

Из истории 1-й светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. 1-е в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги.

Слайд 6

Основные факторы риска Сегодня основные факторы риска - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств.

Слайд 7

Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях. Время ДТП

Слайд 8

Оказывается ДТП являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. ДТП являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы.

Слайд 9

Процентные показатели ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % .

Слайд 10

Ответственность Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в его действиях имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

Слайд 11

Чтобы избежать беды: Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

Слайд 12

Блиц-опрос. Вопрос 1 Как расшифровывается ППС?

Слайд 13

Ответ Патрульно-постовая служба

Слайд 14

Вопрос 2 Какого цвета верхний фонарь светофора?

Слайд 15

Ответ Красный

Слайд 16

Вопрос 3 Проезжая часть дороги с твердым покрытием.

Слайд 17

Ответ Шоссе

Слайд 18

Вопрос 4 Место пересечения дорог.

Слайд 19

Ответ Перекресток

Слайд 20

Вопрос 5 Что означает красный сигнал светофора?

Слайд 21

Ответ Стоп, движение запрещено.

Слайд 22

Вопрос 6 Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах. ?

Слайд 23

Ответ Светофор

Слайд 24

Вопрос 7 Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.

Слайд 25

Ответ Дорога

Слайд 26

Вопрос 8 Номер телефона «скорой помощи».

Слайд 27

Ответ 03

Слайд 28

Вопрос 9 Место, где оставляют свой транспорт на время.

Слайд 29

Ответ Стоянка

Слайд 30

Вопрос 10 С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

Слайд 31

Ответ С 12 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...

Памятка для родителей "Зимним дорогам - безопасное движение"

Памятка для родителей "Зимним дорогам - безопасное движение"...

Разработка классного часа «ПДД для 7 класса: за безопасность движения на дорогах»

Данный сценарий рекомендован для учителей, студентов как источник информации при подготовке к внеукассному мероприятию...

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликеры и безопасность детей на дороге»

родительское собрание -рассказать о важности фликерах на дороге...

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге «Светофорчики»

Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.Решение образовательных задач средствами систематических меро...

Презентация «Пропаганда правила дорожного движения и безопасного движения по дороге»

Внеклассное занятие включает в себя информацию о Пропаганде правил дорожного движения и безопасного движения по дороге...