“Н Е Т” НАРКОТИКАМ И СИГАРЕТАМ “Д А” З Д О Р О В Ь Ю И К Р А С О Т Е.
классный час (7 класс)

Классный час предназначен для учеников 7 класса. Цель- понять, что вредные привычки очень вредят здоровью, а также привить здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zatvornitskaya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Н Е Т”

НАРКОТИКАМ     И      СИГАРЕТАМ

“Д А”

З Д О Р О В Ь Ю      И     К Р  А С О Т Е.

   

7 класс

кл. руководитель : Затворницкая А.Е

Человек - храм здоровья, любви и красоты.

Если хочешь  прожить счастливо,

сотвори его в своем теле и душе.

Предварительная работа:   ученики заполняют анкету “Что вам известно о курении, употреблении наркотиков?”

АНКЕТА

        Прочтите, пожалуйста, эти утверждения и укажите, согласны вы с ним (да) или нет

Сигареты:

1. 25% всех смертей от рака обусловлены курением табака. ( Да или Нет);  да

2.Выкуривание хотя бы 1-4 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца. ( Да или Нет);да

3. Вызываемый курением рак легких является одной из основной причин смертности среди мужчин. ( Да или Нет); да

 4. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яды. ( Да или Нет) нет;

5. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы  ( Да или Нет); да

 6. Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими в присутствии курящих) не опасно ( Да или Нет); нет

7. Одна треть мест в больницах занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака. ( Да или Нет); да

8. 50% смертей от заболеваний сердца среди женщин являются результатом курения ( Да или Нет); да

9. Одна сигарета в день не опасна для здоровья человека. ( Да или Нет); нет

10. Среди женщин смертность от вызываемого курением рака легких превышает смертность от рака груди. ( Да или Нет); да

НАРКОТИКИ:

1. Большинство наркотиков не представляют собой серьезной угрозы здоровью, если принимаются в умеренных количествах. ( Да или Нет); нет

2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят ( Да или Нет); да

3. Марихуана вызывает у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересной. ( Да или Нет); да

4. Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть. ( Да или Нет); да

 5. В каждой дозе марихуаны содержатся неизвеятные ядовитые вещества

( Да или Нет); да  

6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются. ( Да или Нет); да

7. После принятия определенных наркотиков принявших их нуждается в еще большем их количестве для получения того же эффекта. ( Да или Нет); да

8. От инфецированной иглы невозможно заразиться СПИДом ( Да или Нет); нет

9. Алкоголь - это наркотик, стимулирующий центральную нервную систему, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии( Да или Нет); нет

10. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах( Да или Нет); да

В начале классного часа обсуждаются результаты анкетирования. 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖЕНИЯ:

- Считаете ли вы , что использование наркотиков или курение связано с отрицательным давлением Среды? Почему да? Почему нет?

-Как вы думаете, почему многие люди начинают курить, употредлять наркотики?

- Как вы думаете, стали бы люди меньше курить, если бы они четко представляли себе все пагубные последствия курения?

-Как вы думаете, почему подростки курят, пьют, употребляют наркотики?

-Как вы думаете, существуют ли реальные способы уйти от давления среды?

 

После обсуждения анкеты я предлагаю всем вам перейти к  теме “Опасность употребления наркотиков” и  попробовать перечислить опасности, связанные с употреблением наркотиков.

  • Передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти;
  • Авария в состоянии наркотического (или алкогольного опьянения) происходит чаще
  • Привыкание, физическая и психическая зависимость;
  • Растерянность, галлюцинации;
  • Повышенные эмоции и нерациональное поведение;
  • Провалы памяти;
  • Головокружение  и тошнота после принятия;
  • Мгновенная смерть (приупотреблении чистого кокаина);
  • СПИД и другие заболевания в результате пользования зараженной иглой;
  • Потеря стремлений, лень;
  • Врожденные дефекты у детей;
  • Эмоциональные и физические нарушения;
  • Другие серьезные нарушения здоровья.

Чтобы противостоять  наркотикам  и другим вредным привычкам нужно уметь отказываться , т.е. говорить “нет” очень твердо, так, чтобы ни у кого не вызвало сомнений ваш отказ.

Предлагаю вам игру которая так и называется “скажи”нет””

Весь класс разбивается на пары, каждой из которыз предлагается разыграть ситуацию. Один ученик будет играть роль человека, на которого оказывается давление, и он должен найти выход из создавшегося положения, говоря “нет”. Другой ученик будет играть роль человека оказывающего давление. Потом они меняются ролями.

Ситуации записаны на карточках.

Твой друг предлагает:

- Предложи украсть несколько конфет;

- Предложи прогулять занятия;

-Предложи убежать из дома;

- Предложи выпить пиво;

- Предложи покурить;

- Предложи попробовать наркотик;

- Предложи сделать кому-нибудь пакость;

Незнакомый взрослый человек уговаривает:

- Пойти прогуляться вместе с ним;

- Выгородить его, сказав кому-то неправду;

- Купить таблетки или какие-то другие лекарства;

- Не слушаться родителей;

- Просит тебя с ним выпить;

- Просит рассказать о себе;

На подготовку 1 минута.

После игры:

Молодцы! Очень хорошо, с достоинством вышли из сложившихся ситуаций, проявили решимость с которой говорили “нет”. Есть ли еще какие-либо способы выйти из похожей ситуации принуждения, не теряя достоинства и своего “лица”? (Обсуждение)

Каковы могут быть последствия отказа (ответа “нет” ). (Например: потеря друга, плохое самочуствие и др.)

Какие могли возникнуть в этой ситуации проблемы, если бы не сказали “нет” (Обсуждение)

В заключении  нашего классного часа:

Каждому из вас  вручаю открытки, в которых записаны 9 аксиом здоровья. Пусть эти открытки находятся у вас на самом видном месте. Чаще читайте то, что в них записано.

 9 аксиом здоровья:

1. Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

Пусть Вера, Надежда и Любовь тебе помогут в этом.

2. Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей.

3. Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье-это мудрость веры во всем.

4. Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака и наркотиков - они губят тело и душу. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.

5. Улыбайся” Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка- вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

6. Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

7. Здоровье = Я МОГУ (физическое) + Я ХОЧУ (психическое)+ Я ДОЛЖЕН (социальная ответственность).

8. Запомни! Посеешь поступок-пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу!

9. Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто! Здоровье - не только физическая сила, но и душевное милосердие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Курительные смеси.Наркотики? Наркотики!

Материал для родительского собрания. Много информации о курительных смесях: видах, признаках применения, путях и способах распространения, причина современной "популярности среди подростков и молодёжи...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час «НАРКОТИКИ, АЛКОГОЛЬ И СИГАРЕТЫ»

Цели нравственного классного часа:- Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. - Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений....