Роль вожатского отряда в воспитательной работе школы
статья

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vozhatskogo_otryada_v_vospitatelnoy_rabote_shkoly.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тарабыкина Евгения Сергеевна, тьютор

Роль вожатского отряда в воспитательной работе школы

Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

  • на здоровье сберегающее образование,
  • на развитие физической, общественной активности ребенка,
  • на выявление и сопровождение талантливых детей,
  • на формирование у школьников потребности в созидательном труде, 
  • на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом  в воспитании является адаптация ребенка  в социуме центра, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:

  • гуманистическое воспитание;
  • личностно-ориентированный подход;
  • принцип коллективизма;
  • доступность;
  • научность.

Вся воспитательная работа в центре проводится по плану педагога-организатора, плану социального педагога, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей центра и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

Поэтому создание вожатского отряда в школе – это организация общественно-полезной, социально-значимой, творческой деятельности в детском коллективе, которая способствует развитию самоуправления, поддержке детских инициатив. Вожатский отряд по отношению к детям начальной  и средней школы – старший товарищ, друг, лидер детского объединения, который изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность, самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив.

Данный отряд существует под моим руководством с 2013 года: готовит и проводит коллективно творческие дела и обязательно анализирует дело., а так же на вожатский отряд возлагается основная миссия – вовлечение учащихся школы в игровой процесс: коллективные творческие дела,  оформительская работа, организация и проведение  праздничных линеек.

Мероприятия, проводимые совместно с ВО:

  1. Первое сентября
  2. День учителя
  3. День дублера
  4. День матери
  5. 8 марта
  6. Последний звонок
  7. 9 мая и.т.д

Так же ежегодно стартует летняя школьная лагерная смена, где вожатский отряд учится не только организовывать мероприятия и праздники, но и работать с детскими отрядами под руководством воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль патриоитческого воспитатния в системе воспитательной работы школы-интерната

Опыт  моей  работы  по  патриотическому  воспитанию  воспитанников – это  один  из  наших  примеров,  создания  эффективной  системы...

Роль музея в учебно - воспитательном процессе школы

Мәктәп музееның уку һәм тәрбия эшендәге роле...

Роль классного руководителя в воспитательной системе школы

Статья о той роли, которую играет классный руководитель в воспитательной системе школы....

Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"

В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...

Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы.

Выступление на педсовете:Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы....

Роль классного руководителя в воспитательном потенциале школы

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка тнеобходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса, а деятельность классного руководителя является важ...