Программа воспитательной работы 9 класс
рабочая программа (9 класс)

       Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.                                                      Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.

 УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

 

Е – единство

Х – харизма

 

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

Социализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 7 – 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_9b.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Рассмотрено

на МО классных руководителей

протокол №___

от _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

___________/____________ /

«____»__________201___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «СОШ №6»

________/Т.А.Курушина/

«____»__________201___г.

Программа воспитательной работы

«Лестница успеха»

7-9 класс

Срок реализации- 3 года

Классный руководитель 9б класса

Колосов Павел Геннадьевич

г.Мегион, пгт.Высокий, 2021

Пояснительная записка

От правильного воспитания детей

зависит благосостояние всего народа.

Дж. Локк

       Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.                                                      Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.

 УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

Социализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 7 – 9 классов.

Цель программы:

создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

 - Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

 - Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

-  Создание психологически комфортной обстановки в классе;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

 

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

  1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.

2. Духовность, нравственность, культура:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6. Социокультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

7. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

 Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки школы и поселка, театры, спортивные секции школы и поселка и т.д.)

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;
  • технология проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ;
  • портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы,  фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями КТД.

7 класс 2019- 2020 уч. г.

Ступенька третья «СТАНОВЛЕНИЕ»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(13-14 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные,  районные конкурсы, школьные  викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

8 класс 2020-2021уч. г.

Ступенька четвёртая «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Возрастные особенности

(14-15 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные,  районные конкурсы, школьные  викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

9 класс 2021-2022

Ступенька пятая «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

        Возрастные особенности

         (15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Модель выпускника:

  • Самостоятельный;
  • Ответственный;
  • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
  • Усвоивший всю программу средней школы;
  • Образованный;
  • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Коммуникабельный;
  • Способный руководить;
  • Творчески-развитый;
  • Уверенный в себе и своих силах;
  • Честный;
  • Добрый;
  • Воспитанный;
  • Умеющий отстаивать свое мнение;
  • Всесторонне развитый;
  • Отзывчивый;
  • Активный;

 Прогноз результатов воспитательной работы

Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио

- участие в олимпиадах школьного, районного уровней

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля, Юбилею школы

- подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!»

Гражданско-патриотическая деятельность

- активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых знаний по истории родного края, страны.

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний

План работы на учебный год с родителями учащихся

№ п/п

Темы

Сроки проведения

  1. Родительские собрания

1.1.

Организационное родительское собрание «Мы – выпускники-девятиклассники».

Тревожность детей. К чему она может привести?

сентябрь

1.2.

«Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности. Профилактика зависимостей

(курение, алкоголизм, наркомания и др)».

ноябрь

1.3.

«Профессиональное самоопределение подростков. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка».

февраль

1.4.

«Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса. Ознакомление родителей с нормативными документами. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессу».

май

  1. Беседы

2.1.

Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости детей семей группы риска.

Еженедельно при необходимости

2.2.

О школьной форме.

При необходимости

2.3.

Об успеваемости и подготовке к ГИА.

Постоянно

3. Привлечение к участию в школьных мероприятиях

3.1.

Индивидуальные беседы с родителями

При необходимости

Самоуправление

Ученическое самоуправление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности обучающихся.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных мероприятиях; создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей; воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества; создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых; формировать толерантность.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет лидеров школы, и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

В 9б классе структура самоуправления разделена по следующим секторам:

- Староста класса - Бразгина Юлия

- Заместитель старосты - Таухетдинова Лилия

- Сектор культуры и досуга - Ахмедханова Зухра, Выгузова Влада

- Сектор спортивный - Аллахяров Сакрат, Шаповал Вадим

- Сектор здоровья - Леонова Злата, Капустина Диана  

- Сектор учебный - Боховодинова Розияхон, Пефти Виктория

- Сектор питания - Кузнецова Марина, Королёва Алёна

- Сектор журналистики - Янбаева Ляйсан, Шорина Виктория

«Ученическое самоуправление»

Выбор актива класса.

Планирование на год.

Участие в школьных Советах.

Проведение мероприятий и подготовка к ним.

Беседы «Выполнение домашних заданий», «Организация дежурства по классу и школе».

«Наша школа и наш класс». Оформление школы к праздничным мероприятиям. Оформление классного уголка. Оформление класса к праздничным мероприятиям.

Участие в спортивных мероприятиях.

Конкурс «Ученик года».

Занятия в предметных кружках.

Тематические конкурсы рисунков, плакатов.

Акция «Добрые дела».

Акция «Подари открытку!»

Акция «Зелёная школа».

Конкурс «Самый классный класс».

Индивидуальная работа с учащимися

№ п/п

Темы

Сроки проведения

Беседы

1.1.

Школьная форма

Постоянно

1.2.

Инструктажи

По плану

1.3.

Участие в разноуровневых мероприятиях, конкурсах, олимпиадах

Постоянно

1.4.

Поведение на уроках

Постоянно

1.5.

Успеваемость, подготовка к экзаменам

Постоянно

1.6.

Работа в программе ЦОП

Еженедельно

План работы с учащимися «Группы риска»

Наименование мероприятия

Сроки проведения

1

Составление социального паспорта класса

1-2 неделя сентября

2-3 неделя января

2

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

3

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

в течение года

4

Организация досуга и кружковой деятельности

в течение года

5

Организация работы и отдыха школьников в каникулярный период

в течение года

6

Контроль посещаемости занятий

ежедневно

7

Контроль текущей успеваемости

еженедельно

8

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

еженедельно, при необходимости

9

Проведение профилактических бесед

ежемесячно

при необходимости

10

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

по индивидуальному графику

11

Содействие в трудоустройстве

при необходимости

12

Разбор конфликтных ситуаций

при возникновении

13

Посещение семей группы «риска»

раз в полугодие

в случае необходимости

14

Проведение консультаций для родителей

по индивидуальному графику

Тематика родительских собраний

  1. «Мы - выпускники-девятиклассники». Тревожность детей. К чему она может привести? - сентябрь.
  2. «Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности. Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания и др.)» - ноябрь.
  3. «Профессиональное самоопределение подростков. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка» - февраль.

4.   «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса. Ознакомление родителей с нормативными документами. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессу» - май

Список учащихся 9б класса на 2021-2022 учебный год

ФИО учащегося

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Социальный паспорт 9б класса на 2021-2022 учебный год

Категория

Ф.И. ребёнка

1.

Всего детей

мальчиков (количество)

девочек (количество)

2.

Не имеют гражданства России (Ф.И.О. обучающегося, родителей)

семьи-беженцы (страна, откуда прибыл)

дети-мигранты  (страна, откуда прибыл)

дети из семей, где родители являются мигрантами (дети-граждане РФ)

другое, указать

3.

Полная  семья  (количество)

4.

Неполная семья (Ф.И.О. обучающегося)

семья без матери (причина отсутствия)

-

семья без отца (причина отсутствия)

5.

Дети, находящиеся под опекой

(Ф.И.О. обучающегося, Ф.И.О опекуна)

6.

Дети, проживающие с другими родственниками (указать Ф.И.О. с кем проживает, родство)

7.

Малообеспеченная семья (Ф.И.О. обучающегося)

8.

Многодетная семья (Ф.И.О. обучающегося, телефон, количество детей в семье, № удостоверения,

когда и до какого срока выдано)

9.

Обучающийся «Ребенок-инвалид» (Ф.И.О., справка с «МСЭ -___» когда и на какой срок выдана)

10.

Семья, имеющая в своем составе инвалида

один из родителей (Ф.И.О. мать, отец)

оба родителя   (Ф.И.О.)

11.

Дети из семьи «Коренные малочисленные народы Севера» (Ф.И.О. указать национальность)

12.

Семья, где работает один из родителей (количество)

13.

Семья, где оба родителя безработные (количество)

14.

Семья, родители-пенсионеры (Ф.И.О.)

15.

Дети из семьи пострадавших на ЧАС (Ф.И.О.)

16.

Дети из семьи участника локальных войн (Ф.И.О.)

17.

Дети из семьи участника боевых действий (Ф.И.О.)

18.

Обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении, состоящие на учете:

а) в ОДН ОМВД по г.Мегиону

б) в КДН и ЗП по г.Мегиону

19.

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении, состоящие на учете:

а) родители состоят на учёте в ОДН ОМВД по г.Мегиону

б) родители состоят на учёте в КДН и ЗП по г.Мегиону

20.

Семьи, где оба родителя не имеют высшее образование (количество)

21.

Семьи, где один из родителей имеет высшее образование (количество)

22.

Национальности

Дата сдачи

Классный руководитель

Циклограмма классного руководителя

• Ежедневно 
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания  учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


• Еженедельно 
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

 • Каждый месяц 
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).

5. Работа с родителями.


• Один раз в триместр
1. Оформление классного журнала по итогам триместра
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год 
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

Жизнедеятельность классного коллектива по направлениям:

№ п/п

Тема классного часа

Направление

Дата проведения

Ответственный

1

Классный час «Мы девятиклассники!»

Воспитание положительного отношения к учёбе

02.09

Классный руководитель

2

Классный час «Угроза XXІ века: терроризм».

Правовое воспитание и культура безопасности

09.09

Классный руководитель

3

Классный час «ПДД. Дорога в школу».

Правовое воспитание и культура безопасности

16.09

Классный руководитель

4

Классный час «В мире профессий».

Воспитание положительного отношения к труду

23.09

Классный руководитель

5

Классный час «Внимание! Опасная компания!»

Правовое воспитание и культура безопасности

30.09

Классный руководитель

6

Классный час «Привычки – хорошие и плохие».

Здоровье сберегающее воспитание

07.10

Классный руководитель

7

Классный час «Дом, который построим МЫ  или Мои жизненные ценности».

Воспитание семейных и жизненных ценностей

14.10

Классный руководитель

8

Классный час «Организация и пропаганда спортивных кружков и секций».

Здоровье сберегающее воспитание

21.10

Классный руководитель

9

Классный час «Быть единым коллективом».

Нравственное и духовное воспитание

28.10

Классный руководитель

10

Классный час «Конфликт – что делать?»

Правовое воспитание и культура безопасности

11.11

Классный руководитель

11

Классный час «Толерантность – путь к миру».

Правовое воспитание и культура безопасности

18.11

Классный руководитель

12

Классный час

«Природа Югры».

Нравственное и духовное воспитание

25.11

Классный руководитель

13

Классный час «Друг – верный и на всю жизнь».

Нравственное и духовное воспитание

02.12

Классный руководитель

14

Классный час «Есть жизнь: без наркотиков».

Здоровьесберегающее воспитание

09.12

Классный руководитель

15

Классный час «Работа и отдых».

Воспитание положительного отношения к труду

16.12

Классный руководитель

16

Классный час «Путешествие в страну любимых занятий (хобби)».

Воспитание положительного отношения к труду

23.12

Классный руководитель

17

Классный час «Новый год – семейный праздник».

Воспитание семейных ценностей

13.01

Классный руководитель

18

Классный час «Внешний облик и внутренний мир».

Нравственное и духовное воспитание

20.01

Классный руководитель

19

Классный час «Сегодня модно быть успешным».

Правовое воспитание и культура безопасности

27.01

Классный руководитель

20

Классный час «Мой документ – паспорт».

Гражданско-патриотическое воспитание

29.01

Классный руководитель

21

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты?»

Здоровьесберегающее воспитание

03.02

Классный руководитель

22

Классный час «Любимец публики (трудности в общении)».

Правовое воспитание и культура безопасности

10.02

Классный руководитель

23

Классный час «День защитника Отечества!»

Гражданско-патриотическое воспитание

17.02

Классный руководитель

24

Классный час «Сочувствие и сострадание».

Нравственное и духовное воспитание

24.02

Классный руководитель

25

Классный час «Девичьи посиделки».

Нравственное и духовное воспитание

03.03

Классный руководитель

26

Классный час «Семейные традиции – домострой».

Воспитание семейных ценностей

10.03

Классный руководитель

27

Классный час «Любовь, влюбленность. Школьная любовь».

Нравственное и духовное воспитание

17.03

Классный руководитель

28

Классный час «Святая святых – родительский дом».

Воспитание семейных ценностей

31.03

Классный руководитель

29

Классный час «Гигиена подростка».

Здоровьесберегающее воспитание

07.04

Классный руководитель

30

Классный час «Быть здоровым – это круто!»

Здоровьесберегающее воспитание

14.04

Классный руководитель

31

Классный час «История происхождения хороших манер».

Нравственное и духовное воспитание

21.04

Классный руководитель

32

Классный час «Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания».

Правовое воспитание и культура безопасности

28.04

Классный руководитель

33

Классный час «Этот День Победы!»

Гражданско-патриотическое воспитание

13.05

Классный руководитель

34

Классный час «Кем быть? Выбор профессии».

Правовое воспитание и культура безопасности

20.05

Классный руководитель

35

Итоги года. Инструктаж на лето.

Воспитание положительного отношения к труду

27.05

Классный руководитель

Литература

1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического Процесса». - М., -1990г.

2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.

3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении»: Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.

5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43

6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.

7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса

"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...