Твори добро
классный час (6 класс)

Тема: «Твори добро.»

Цель : Формирование нравственных качеств: доброты, милосердия, сострадания, их значимости в системе общечеловеческих отношений.

 Воспитательные задачи:
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro_2022.docx501.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОДОБЕРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ БРАТЬЕВ МАГОМЕДТАГИРА ЮНУСОВИЧА И ЛАБАЗАНА ЮНУСОВИЧА МУМИНОВЫХ"

Классный час

Классный час "Спешите творить добро"

Магомедова А.З.

2022

Тема: «Твори добро.»

Цель : Формирование нравственных качеств: доброты, милосердия, сострадания, их значимости в системе общечеловеческих отношений.

 Воспитательные задачи:
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Ход классного часа:

 

Эпиграф:

                                         

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше вернется тепла

Вступительное слово учителя

 

Добро и зло творить всегда
 во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
добро творить трудней!    

Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человеческое общество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте сегодня, ребята, поразмышляем вместе. Ребята, сегодня мы будем говорить, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте, об уважительном и заботливом отношении к окружающим.  Давайте создадим  хорошее настроение, улыбнёмся и мысленно пожелаем друг другу всего самого доброго.

Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и  продолжите эти  фразы:

·        Доброта – это …

·        Добрый человек – это…

Учитель. А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье?

Ученики. МАМА.

Учитель. Учитель. Как она заботится о вас?
(Высказывания детей.)

Учитель. Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – доброта”?
(Около солнца всегда тепло, а рядом с мамой не может быть зла.)
(Высказывания детей.)

Учитель. А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?

Учитель. Молодцы. Может кто-нибудь из вас сказать по совести: “Я добрый человек”.

Давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4 Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли на практике применять свои способности?

Классный руководитель. Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8,
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…Много у нас таких?

 

Учитель. А теперь, ребята, давайте  вспомним хорошие, добрые слова на букву "Д”.

Качества, определяющие доброту:

 

 - Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)

 - Доброжелательный (желающий добра другому)

 - Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением)

 - Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

 - Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

 

Учитель. Кому  хотелось бы обладать всеми этими качествами?

 

Учитель. Ребята, знаете,  к сожалению иногда добро превращается в зло.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне вчера”.

Друг напомнил мне вчера
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.

Учитель.  Да, если вслух говорить о добре, то добро перестаёт быть добром. Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём поступке.

Учитель. Добру всегда  противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий.

А сейчас мы с вами поиграем в одну игру.

7. Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

Учитель. - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

(Ответы детей)

Учитель. -Как вы думаете, ребята, чего на земле все – таки больше, добра или зла.

(Ответы детей)

Учитель. -А что нужно сделать, чтобы победить Зло?

(Ответы детей)

Немало встречается злого в любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово – и  легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое не каждый умеет найти,

Чтоб справиться другу с тоскою, невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже, заветного слова того,

Но, редко, друзья мои, все же мы вслух произносим его.

                                                                                                      М. Шехтер

Доброта начинается, прежде всего с добрых слов. А добрые слова это проявление  вежливости.

 Какие добрые слова вы знаете?

-Сейчас послушайте «Стихи о вежливых словах» А. Кондратьева, которые для нас подготовили наши одноклассники.

1 ученик: Спасибо.

 За что мы говорим «спасибо»?

 За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

2 ученик: Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

3 ученик: Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,

- Простите, я больше не буду.

4 ученик: Добрый день

 - Добрый день! – тебе сказали.

 - Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали Теплоты и доброты.

 5 ученик: Доброго пути

 Нам желают: «Доброго пути!»

- Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

6 ученик: Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

 - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

 И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

 

         -Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте? Давайте выполним задание на соответствие.

 

1.      

Доброе слово лечит,...

 

а худая бежит

1.      

2.      

Добрые слова ...

а хвались добром

 

2.      

3.      

Добрая слава лежит, ...

дороже богатства

 

3.      

4.      

Не хвались серебром, …

тому Бог отплатит

 

4.      

5.      

Кто добро творит, …

в том и правды мало

 

5.      

6.      

Кто любит добрые дела,…

а его добрые дела.

 

6.      

7.      

Не ищи красоты - …

 

а злое калечит

7.      

8.      

В ком добра нет,…

 

тому и жизнь мила

8.      

9.      

Не одежда красит человека,

ищи доброты

 

9.      

 

 

Доброе слово лечит, злое калечит. 17

 

Добрые слова дороже богатства.   23

 

Добрая слава лежит, а худая бежит. 31

 

Не хвались серебром, а хвались добром 42

 

Кто добро творит, тому Бог отплатит.    54

 

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила 68

 

Не ищи красоты - ищи доброты. 79

 

В ком добра нет, в том и правды мало. 85

 

Не одежда красит человека, а его добрые дела.96

 

 

Никогда, кажется, так сильно не ощущали мы дефицита доброты и милосердия, как сейчас. В наши дни увеличилась потребность человека в доброте.

 - Может всё дело в том, что мы стали жёстче друг к другу?

 - Или стали ранимее?

 - Мы терзаемся от обид, нанесённых нам, и не замечаем, когда кого-то раним сами.

 - Что же это? Всеобщее заражение эгоизмом и черствостью?

-Мы стали раздражительными, гневаемся по каждому поводу

 

Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты и будем стараться придерживаться их всегда. Вы обещаете мне это?

1.     Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

2.     Прощать ошибки других..

3.     Не жадничать.

4.     Жалеть других.

5.     Не завидовать.

6.     Помогать людям.

7.     Делиться последним с другом.

8.     Защищать слабого.

9.     Прощать ошибки другим.

 
             

Вот и подошел к концу наш классный час. Надеюсь, что все, что вы сегодня здесь услышали, запомнится вам на долгие годы. В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: отзывчивыми, смелыми и вежливыми.   Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.   

И на последок я приготовила вам копилку, которую мы оставим у нас в классе. В эту копилку вы будете складывать свои добрые дела, которые вы совершили. И в конце года мы откроем нашу копилку и посмотрим сколько добрых дел вы совершили за этот год.

А теперь давайте все вместе споем песню о Доброте.

Текст песни «Татьяна Мухаметшина - Песня о доброте»

 

В этом мире огромном, в котором живем я и ты, 

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. 

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, 

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 

 

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, 

Зимой запоют ветра. 

Давайте, Друзья, всегда 

Друг другу желать Добра! 

 

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, 

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, 

И тогда на морозе щемяще запахнет весной, 

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! 

 

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, 

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. 

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, 

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Стремись творить добро"

Классный час даёт возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся, сформировать понятия «толе...

Классный час "Твори добро"

Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)...

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"

Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на  областном  конкурсе  школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...

Буклет к весенней недели добра "Твори добро"

laquo;Весенняя неделя добра» проходит в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра-2015» в регионах России.     Весенняя...

« Твори добро!» ( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»

laquo; Твори добро!»( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»...